kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  - формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

 - формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

 - формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

 - формировать творческое воображение, любознательность;

 - развивать познавательный интерес, самостоятельность;

 - осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;

 - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Основные требования к организации воспитания:

- обеспечение качества воспитания;

- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

- системность и единство педагогических требований;

- реализация личностно ориентированного подхода;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся,      включение их в различные виды социально значимой деятельности;

- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;

- педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения учащихся; развитие индивидуальности учащихся; развитие интереса к изучаемым предметам; развитие самостоятельности; формирование полезных привычек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ГПД »


МОУ «СОШ № 77 г. Саратов


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

___________


Протокол №_____

от «____» ____________2014 г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Мещерякова Н.П.


«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 77

__________ Лазарева Н.В.


Приказ

от «____»______________2014 г.

№ _______







Рабочая программа по воспитательной работе в ГПД

3







Воспитатель ГПД: Орешникова Л.В.







2014 - 2015






Пояснительная записка

Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

- формировать творческое воображение, любознательность;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Основные требования к организации воспитания:

- обеспечение качества воспитания;

- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

- системность и единство педагогических требований;

- реализация личностно ориентированного подхода;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;

- педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения учащихся; развитие индивидуальности учащихся; развитие интереса к изучаемым предметам; развитие самостоятельности; формирование полезных привычек.

Режим работы группы продлённого дня.

ГПД работает по пятидневной рабочей недели с 12.20 до 18.20. В группу продлённого дня принимаются учащиеся 1 класса.

Предельно допустимая нагрузка в ГПД 30 часов в неделю.

В ГПД с полным рабочим днём (6 часов в день):

- продолжительность прогулки для обучающихся не менее 2-х часов в день;

- двухразовое горячее питание (обед, полдник) в столовой МОУ «СОШ № 77» (за счёт средств родителей (законных представителей) обучающихся);

- самоподготовка обучающихся начинается с 16.00ч.;

- продолжительность самоподготовки определяется требованиями действующих СанПинов и планом работы в ГПД:

  • в 1 классе со второго полугодия - до 1 часа;

  • во 2-м - до 1,5 часов;

  • в 3-4-м классах - до 2 часов;

В случае, если ГПД работает по неполному дню, то продолжительность её работы зависит от нагрузки воспитателя и условий, созданных в школе. Время, отведённое на прогулку и самоподготовку обучающихся сокращается пропорционально продолжительности работы ГПД.

Согласно положению СанПина 2.4.2.2881-10 в режиме групп продлённого дня используются следующие виды деятельности обучающихся 1 классов: двигательная активность, развивающая деятельность, питание, дневной сон по следующему режиму работы ГПД :

в 1 полугодии

12.20-13.20 – двигательная активность (прогулка)

13.20-14.00 – обед

14.00-15.00 – двигательная активность, развивающая деятельность

15.00-16.00 – сон

16.00-16.40 – полдник

16.40-18.20 – двигательная активность, развивающая деятельность

Во 2 полугодии

12.20-13.20 – двигательная активность

13.20-13.40 – обед

13.40-15.00 – сон

16.00-16.20 - полдник

16.20-17.20 – выполнение домашнего задания

17.20-18.20 – двигательная активность

Общие цели режимных моментов в группе продлённого дня.

1) Двигательная активность (прогулка).

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к природе.

2) Обед, полдник.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

3) Развивающая деятельность.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

4) Сон.

Цель: восстановление работоспособности, укрепление здоровья учащихся, соблюдение личной гигиены.


ГПД парусных классов сотрудничает:

1. С педагогами дополнительного образования п/к «Старт» МОУ ДОД ДЮЦ Фрунзенского района Серегиной Л.В.-«Декоративно-прикладное искусство и художественный труд» ,Трузиной Т.Г.-«Лоскутная пластика»

Цель: Развитие художественного и эстетического воспитания. Овладение навыками и умениями, усвоение знаний и разнообразных материалов, используемых на творческих занятиях. Формирование духовного мира, проявления внимания, самостоятельности. Целеустремленности и целенаправленности действий, умения довести начатое до конца, умение оценивать свою работу и работу товарища.

2. С бассейном «Дельфин». Занятия проводят тренера по парусному спорту- гл.тренер Быкова А.Ю.

Цель: оздоровление и укрепление физического состояния учащихся, овладение умениями и навыками плавания, применение их на практике, овладение навыками дисциплины на воде.

3. Самоподготовка.

Проводится воспитателем ГПД Орешниковой Л.В.(ежедневно)

Цель: привить интерес учащихся к продуктивному и правильному выполнению домашней работы, организованности, дисциплине и самостоятельности.

Время выполнения на самоподготовку:


1кл.-со 2-го полугодия до 1 часа 3кл.-до 2-х часов

2кл.-до 1,5 часов 4кл.-до 2-х часов

План-сетка


№п/п

День недели

Занятия на воздухе(2-2,5 часа)


Клубные часы

(15-45 мин)

Понедельник

Подвижные игры

Бассейн, «Декоративно-прикладное искусство»

Вторник

Тематические экскурсии

Бассейн, «Лоскутная пластика»

Среда

Народные игры

Бассейн, «Декоративно- прикладное искусство»

Четверг

Целевые прогулки

Чтение книг, «Лоскутная пластика»

Пятница

Физкультурно-оздоровительные мероприятия («Весёлые старты», эстафеты, соревнования)

Бассейн, «Декоративно-прикладное искусство»

















Календарно-тематическое планирование

группы продленного дня

2011-2012 учебный год

№ п\п

Наименование раздела,

Направления

Тематика развивающей деятельности,

Вид занятия

Календарные сроки

Ответственный

1 четверть

«Декоративно-прикладное искусство»

Знакомство со свойствами бумаги

Сентябрь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

Сказки А.С. Пушкина

Виды ткани, свойства ткани.

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Собачка»

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование .Узор в круге.

Сентябрь


«Лоскутная пластика»

Правила работы с режущим инструментом. Виды ножниц.

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Конструирование. Гофрирование по диагонали, «Бабочка»

Сентябрь


Чтение книг «Лоскутная пластика».

Сказки А.С.Пушкина. Техника работы с иглой и нитью .Узелок.

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Цветы».

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование. Узор в полосе. Примакивание.

Сентябрь.


«Лоскутная пластика»

Первые стежки на картоне.

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Мозаика. Метод нарывания.

Сентябрь


Чтение книг. «Лоскутная пластика».

Сказки А.С.Пушкина. Декоративная работа «Лошадка».

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Конструирование «Домик».

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование. «Осеннее дерево».

Сентябрь


«Лоскутная пластика»

«Кисточки из ниток».

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Конструирование «Корзиночка»

Сентябрь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

Сказки А.С.Пушкина.

Браслет из цветной бумаги. Скручивание.

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Изготовление закладки

Сентябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Конструирование. «Кружевной лес».

Октябрь


«Лоскутная пластика»

Картон +нить. «Цветок»

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование. Моя главная буква.

Октябрь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

Сказки А.С.Пушкина


Квадрат ткани

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование пластилином «Осенний лист»

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование «Матрешки»

Октябрь


«Лоскутная пластика»

Знакомство с иглами

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование «Осьминожки и лошадки»

Октябрь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

Русские народные сказки Работа с нитками. «Солнышко»

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Мозаичное рисование «Конь»

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Конструирование. «Птичка»

Октябрь


«Лоскутная пластика»

Закладка «Веселый поросенок»

Октябрь


«Декоративно-прикладная пластика»

Анимация «Горы»

Октябрь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

Русские народные сказки.

Свойства тканей. Переплетение.

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Божья коровка»

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование «Чудо-рыба»

Октябрь


«Лоскутная пластика»

Изготовление «Сердечка»

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование. «Образ Осени»

Октябрь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

Час загадок.


Изготовление куколки из ниток.

Октябрь


«Декоративно-прикладное искусство»

Конструирование. «Мухомор»

Октябрь



«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Оригами «Попугай»

Ноябрь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К «Дельфин»

«Кисточки из ниток»

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно –прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Гофрирование бумаги «Осенний лист»

Ноябрь


Чтение книг «Лоскутная пластика»

По страницам любимых книг. Узор из нитей .Вышивка на картоне.

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К»Дельфин» Конструирование « Птица»

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Поделка из шпагата «Цветок»

Ноябрь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»


С\К«Дельфин» Поделка «Солнышко с лучами из ниток»

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Поделка из шпагата «Петушок»

Ноябрь


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Подготовка к неделе книги. Панно «Осенний листопад»

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Рисование пластилином «Клубника»

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Лепка «Цирковой слоник»

Ноябрь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К«Дельфин» Аппликация из цветных лоскутков.

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Оригами «Прыгающая лягушка»

Ноябрь


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» Аппликация из осенних листьев

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Рисование«Чудо-птица»

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Аппликация из осенних листьев «Рыбы»

Ноябрь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К«Дельфин» Аппликация из ткани и пуговиц «Цветы»

Ноябрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Лепка «Ваза с цветами»

Ноябрь


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Конкурс«Отгадай, загадку!» Поделка «Снегурочка»

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Рисование «Новогодний шарик»

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Оригами«Дед-Мороз»

Декабрь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К«Дельфин» Панно «Ночь перед Рождеством».Ткань.

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Рисование «Снежинки»

Декабрь


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик» «Снеговик», рабата с ватным диском

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Оригами «Дракон»

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Рисование «Зима»

Декабрь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К«Дельфин» Аппликация из ткани «Новогодняя елочка»

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Рисование. «Образ Снегурочки»

Декабрь


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Загадки к сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» Панно из ткани «Новый год».

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Конструирование. «Конь» - бумага.

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Оригами «Рождественская звезда»(1 занятие)

Декабрь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К«Дельфин» Новогодний мешочек. Ткань, бисер.

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Оригами «Рождественская звезда».(2 занятие)

Декабрь


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Игра-викторина «Сказки Андерсена». Веселый зайчик.

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Рисование «Символ года».

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Конструирование «Снежинка». (1занятие)

Декабрь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К«Дельфин» Вырезание снежинок разных форм.

Декабрь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Конструирование снежинки.(2занятие)

Декабрь


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Новый год в сказках. Веселый колокольчик.

Декабрь


III четверть


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Конструирование из бумаги. «Ангел».

Январь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

Игравое занятие «Ларчик со сказками». Панно «Снегопад». Ткань.

Январь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин». «Веселый снеговик». Бумага.

Январь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Рисование на черном фоне белой гуашью.

Январь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К«Дельфин». Аппликация. Многослойное вырезание.

Январь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин» Рисование пластилином «Чудо-цветок»..

Январь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал». «Волшебные лоскутки». Мозаика.

Январь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К«Дельфин». Оригами «Птица».

Январь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Мозаичное рисование «Рыбка».

Январь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К «Дельфин»

Панно «Звездное небо». Ткань, бусы.

Январь


«Бассейн», «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Оригами «Золотая рыбка».

Январь


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал». Изготовление гномика.

Январь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Оригами «Летающее кольцо».

Январь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Конструирование «Медуза». Конус.

Январь


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К «Дельфин»

«Котенок»

Январь


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Оригами «Звезда»

(пятиконечная)

Февраль


Чтение книг «Лоскутная пластика»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал» Вышивка на картоне. Узор в полосе.

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

«Рисуем бабочек». Техника оттиска.

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Конструирование из цветных трубочек «Домик»

Февраль


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К «Дельфин»

Работа с цветными нитями и пуговицами. Сувенир.

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Лепка. «Розы».

Февраль


Чтение книг. «Лоскутная пластика»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал» Работа с цветными лоскутками. Мозаичное панно.

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Оригами «Цветок»

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Рисование пластилином «Ирис»

Февраль


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К «Дельфин»

Куколка из ткани на основе квадрата.

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Лепка. «Ваза»

Февраль


Чтение книг «Лоскутная пластика»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал» Мозаика из лоскутков и ниток «Цветы»

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Рисование. «Клоуны»

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Оригами «Коробочка»

Февраль


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К «Дельфин»

Вышивка на картоне «Узор в круге»

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин» Рисование пластилином «Морозный узор»

Февраль


Чтение книг «Лоскутная пластика»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал» Подарок папе.

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Лепка «Собака»

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С\К «Дельфин»

Оригами «Пингвин»

Февраль


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С\К «Дельфин»

«Самолетик»

Февраль


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К « Дельфин»

Лепка «Лебеди»

Февраль


Чтение книг «Лоскутная пластика»

С/К «Дельфин»

Рисование «Узор в круге»

Март


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Панно «8 Марта»

Март


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Аппликация объемная «Цветы»

Март


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С/К «Дельфин»

Вышивка «Волшебные крестики»

Март


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Оригами «Тюльпаны»

Март


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Конструирование «Конвертик»

Март


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С/К «Дельфин»

Изготовление закладки.

Март


Чтение книг «Лоскутная пластика»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал» Салфетка «Продергивание нитей»

Март


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Оригами «Звездолет»

Март


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Конструирование из цветной бумаг «Ракета»

Март


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С/К «Дельфин»

Вышивка по краю «Сердечки»

Март


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Рисование «Герои любимых сказок»

Март


Чтение книг «Лоскутная пластика»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал» «Сметочный стежок»

Март


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С/К «Дельфин»

«Вышивка цветка»

Март


Чтение книг «Лоскутная пластика»

К.Чуковский «Муха-Цокотуха» Мойдодыр» «Телефон» Вышивка «Подснежник»



Апрель


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Рисование. Образ «Эльфа»

Апрель


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Лепка «Инопланетяне»

Апрель


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С/К «Дельфин»

Вышивка «Подснежник»

Апрель


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Декоративное рисование. Узор в овале.

Апрель


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Час загадок.

Конструирование «Вертолет» (построение)

Апрель


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Конструирование «Летающая тарелка»

Апрель


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Рисование НЛО

Апрель


«Бассейн» «Лоскутная пластика»

С/К «Дельфин»

Обметочный стежок. Салфетка.

Апрель


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Пасхальная открытка. Аппликация.

Апрель


Чтение книг «Лоскутная пластика»

К.Чуковский ««Айболит» «Краденое солнце» Аппликация «Березки»

Апрель


«Бассейн» «Декоративно-прикладное искусство»

С/К «Дельфин»

Пасхальное яичко. Рисование.

Апрель


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Коробочка»

Апрель


«Лоскутная пластика»

Вышивка тамбурным стежком.

Апрель


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Журавлик»1-е занятие.

Апрель


Чтение книг.

К.Чуковский «Путаница» «Федорино горе»

Апрель


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Журавлик» 2-занятие. Апрель

«Декоративно-прикладное искусство»


Рисование«Мой город»

Апрель


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование. «День Победы»

Май


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Конкурс «Отгадай, загадку!» Мозаика из лоскутков «Бабочка»

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Истребитель»(1-е занятие)

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Истребитель» (2-е занятие)

Май


«Лоскутная пластика»

Аппликация из ткани «Рыбка»

Май


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Стихи о войне.

Военный самолетик.

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование «День Победы»

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Конструирование «Лебедь на пруду»

Май


«Лоскутная пластика»

Мозаика «Бабочка»

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование манкой «Узор»

Май


Чтение книг «Лоскутная пластика»


Разгадываем ребусы.

Веселая юла.

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Пианино»

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование «Африканские чудеса»

Май


«Лоскутная пластика»

«Лебедь на пруду»

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Кораблик»

(1-е занятие)

Май


Чтение книг «Лоскутная пластика»

Составляем кроссворд. «Котенок»

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Оригами «Кораблик» (2-е занятие)

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Лепка «Ящерица»

Май


«Лоскутная пластика»

Панно «Лето!»

Май


«Декоративно-прикладное искусство»

Рисование «Здравствуй, лето!»

Май



Литература:


Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня :конспекты занятий ,сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002



























Рабочая программа


кружков

«Декоративно-прикладное искусство и художественный труд»

ПДО - Серегина Людмила Васильевна.


«Лоскутная пластика»

ПДО – Трузина Татьяна Георгиевна





п /к «Старт» ДЮЦ Фрунзенского района г. Саратов.











Саратов

2012


Пояснительная записка

занятий педагогов дополнительного образования

п /к «Старт» МОУ ДОД ДЮЦ Фрунзенского района с группой продленного дня «Парусной школы»


Цель занятий: Развитие художественного и эстетического восприятия . Овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на творческих занятиях. Формирование духовного мира, проявления внимания, самостоятельности. Целеустремленности и целенаправленности действий, умения довести начатое до конца, умение оценивать свою работу и работу товарища.


Задачи занятий:

-Установление доверительных отношений между педагогами и воспитанниками, как самое главное в создании атмосферы живого и интересного общения;

-Развитие восприятия и представлений об окружающем мире;

-Развитие аналитического (зрительного и осязательного) восприятия детей;

-Развитие цветного восприятия, цветового чувства и ритма;

-Обучение детей формообразующим движениям;

-Формирование игровой мотивации.


Занятия с группой продленного дня включают в себя следующие разделы:

  1. Рисование.

-Изображение (гуашь, акварель, карандаши ,фломастеры, восковой пластилин, простой карандаш) «одухотворенных» образов людей, птиц, рыб, насекомых, животных, мира фантазий.

2.Лепка и рисование пластиком.

-Создание образов и предметов по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений;

-Определение способов и приемов лепки;

-Передача движений образов;

-Освоение техники рисования пластилином и смешивания цветных кусочков для получения более выразительных оттенков.

3.Аппликация.

-Совершенствование техники ;

-Свободное сочетание приемов работы и материалов;

4.Конструирование.



-Совершенствование техники конструирования с опорой на схему;

-Развитие координации в системе «глаз-рук»;

-Знакомство с видами рельефной пластики;

-Моделирование форм изделия на основе готовых форм;

-« развертка» основных геометрических фигур (куб, пирамида, конус, цилиндр)

5. Оригами.

-Складывание фигурок по схеме;

-Использование разных форм бумаги;

6. Лоскутная пластика.

-Знакомство с инструментами и материалами;

-Основы стачивания «вручную»;

-Основы вышивания;

-Техника составления лоскутной мозаики;

-Свободное сочетание разных материалов, способов и приемов соединения.


В процессе наблюдения на занятиях, превращение листа бумаги в игрушку, изготовление простейших декоративных работ, создание забавных фантазийных рисунков, учащиеся принимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе занятий решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды многогранников, развивают моторику рук, логику, воображ ение, учатся творить, украшать и любить живое!





План

учебно-воспитательной работы кружков

«Декоративно-прикладное искусство и художественный труд»

ПДО - Серегина Людмила Васильевна.


«Лоскутная пластика»

ПДО – Трузина Татьяна Георгиевна


п /к «Старт» ДЮЦ Фрунзенского района г. Саратов.



СЕНТЯБРЬ.

  1. Оригами «Собачка»

  2. Рисование. Узор в круге.

3.Техника работы с иглой и нитью. Узелок.

4.Конструирование по диагонали « Бабочка».

5.Первые стежки на картоне.

6.Оригами «Цветы»

7.Рисование. Узор в полосе. Примакивание.

8.Мозаика. Метод нарывания.

9.Конструирование « Домик».

10.Рисование « Осеннее дерево

11.Конструирование «Корзиночка».

13.Конструирование « Кружевной лес».

14. Рисование « Моя главная буква».

15.Рисование пластилином « Осенний лист».


ОКТЯБРЬ.


1.Рисование « Матрешка».

2.Изготовление куколки из ниток.

3.Рисование «Осьминожки из ладошки».

4.Мозаичное рисование « Конь».

5.Работа с нитками « Солнышко».

6.Конструирование « Птичка».

7.Закладка «Веселый поросенок».

8.Аппликация « Горы».

9.Оригами «Божья коровка».

10.Свойства тканей. Переплетение.

11.Изготовление «сердечка».

12.Рисование « Чудо-рыба».

13.Рисование « Образ Осени».

14.Оригами «Кошечка».

15.Панно «Осенний листопад».

16.Конструирование «Мухомор».

17.Браслет из цветной бумаги «скручивание».

18.Черепашка из каштанов и пластилина.

19.Конструирование « Конвертик».

20.Рисование « Узор в круге» (чайник).

21.Декоративная работа. Картон+нити « Лошадка».


НОЯБРЬ.

1.Оригами « Попугай».

2. «Кисточки из ниточек».

3.Гофрирование бумаги «Осенний лист».

4.Конструирование « Птичка».

5.Узор из нитей. Вышивка на картоне.

6.Поделка из шпагата « Цветок».

7.Рисование пластилином « Клубника».

8.Лепка «Цирковой слоник».

9.Оригами « Лягушка прыгающая».

10.Поделка из шпагата « Петушок».

11.Конструирование « Самолет».

12.Рисование « Чудо-птица».

13.Аппликация из цветных лоскутков.

14.Поделка из шпагата «Сова».

15.Оригами « Гномик».

16.Аппликация из осенних листьев « Рыбы».

17.Конструирование. Кубик. Развертка.

18. « Гусеница из шпагатов».

19.Рисование пластилином « Синичка».

20.Конструирование. Пирамида. Развертка.

21.Аппликация из ткани и пуговиц « Цветы».

22.Лепка « Ваза с цветами».


ДЕКАБРЬ.

1.Рисование « Новогодний шарик».

2.Оригами « Дед Мороз».

3.Поделка на основе « Снегурочка».

4.Рисование « Снежинка».

5.Панно « Ночь перед Рождеством». Ткань. ( Коллективная работа).

6.Оригами « Змея».

7.Рисование « Зима».

8. « Снеговик». Работа с ватными дисками.

9.Рисование. « Образ Снегурочки».

10.Конструирование « Конь» (бумага).

11.Оригами «Рождественская звезда». (1-е занятие ).

12.Аппликация из ткани « Новогодняя елочка».

13. Рисование пластилином. Новогодний колокольчик».

14.Оригами « Рождественская звезда» (2-е занятие).

15.Конструирование « Снегурочка» ( 1-е занятие).

16.Изготовление маскарадной маски.

17.Панно из ткани « Новый год» (коллективная работа).

18.Оригами « Сапожок».

19.Новогодний мешочек. Ткань, бусинки , бисер.

20.Конструирование « Снежинка»(2-е занятие).

21.Рисование. Символ года.

22.Вырезание снежинок разных форм.


ЯНВАРЬ.

1.Панно « Снегопад». Ткань.

2. Конструирование из бумаги « Ангел».

3. « Веселый снеговик». Бумага.

4.Рисование на черном фоне белой гуашью.

5.Рисование пластилином « Чудо-цветок».

6.Оригами « Птица».

7.Аппликация. Многослойное вырезание.

8.Мозаичное рисование « Рыбка».

9.Оригами « Золотая рыбка».

10. «Волшебные лоскутки». Мозаика.

11.Панно « Звездное небо» ткань, бусы.

12.Оригами « Летающее кольцо».

13.Конструирование « Медуза». Конус.

14.Конструирование « Самолет».


ФЕВРАЛЬ.

1.Оригами « Звезда» (пятиконечная).

2.Рисуем бабочек. Техника оттиска.

3.Вышивка на картоне. Узор в полосе.

4.Конструирование из цветных трубочек « Домик».

5.Лепка « Розы».

6.Оригами « Цветок».

7.Рисование пластилином « Ирис».

8.Работа с цветными нитями и пуговицами. Сувенир.

9.Лепка « Ваза».

10.Рисование « Клоуны».

11.Работа с цветными лоскутками. Мозаичное панно.

12.Оригами « Коробочка».

13.Рисование пластилином. « Морозный узор».

14.Куколка из ткани на основе квадрата.

15 Лепка « Собачка».

16.Оригами « Пингвин».

17.Мозаика из лоскутков и ниток « Цветы».

18.Вышивка на картоне « Узор в круге».

19.Лепка « Лебеди».

20.Рисование птицы « Синичка».

21. « Подарок папе, дедушке» (портрет).

МАРТ.

1.Рисование « Узор в круге».

2.Панно «8 Марта». Коллективная работа.

3.Аппликация объемная « Цветы».

4.Оригами « Тюльпаны».

5.Конструирование « Конвертик».

6.Оригами «Кораблик».

7.Работа с нитками « Осьминожка».

8.Вышивка « Волшебные крестики».

9.Оригами « Звездолет».

10.Конструирование из цветной бумаги « Ракета».

11.Изготовление закладки.

12.Рисование « Герои любимых сказок».

13.Салфетка. « Продергивание нитей».

14.Раскрашивание тарелочек из бумаги.

15.Аппликация « Герберы».

16.Оригами « Кенгуру».

17.Вышивка на краю « Сердечки».

18.Рисование « Образ Весны».

19.Лепка « Подснежник».

20. « Сметочный стежок».

21.Оригами « Надувной тюльпан».

22. « Вышивка цветка».


АПРЕЛЬ.

1.Конструирование « Цветы».

2.Вышивка « Подснежник».

3.Рисование « Образ Эльфа».

4.Конструирование « Вертолет» (построение).

5.Оригами « Ракета».

6.Лепка « Инопланетяне».

7.Декоративное рисование. Узор в овале.

8.Конструирование « Летающая тарелка».

9.Рисование. НЛО.

10.Пасхальная открытка. Аппликация.

11.Пасхальное яичко. Рисование.

12.Вышивка на салфетке.

13.Оригами « Коробочка».

14.Аппликация.

15.Обметочный стежок. Салфетка.

16.Оригами « Журавлик» (1-е занятие).

17.Аппликация « Березки».

18.Вышивка « тамбурным стежком».

19.Оригами « Журавлик» (2-е занятие).

20.Конструирование. Конус. Развертка.

21.Рисование « Мой город».


МАЙ.


1.Рисование « День Победы».

2.Оригами « Истребитель» (1-е занятие).

3.Мозаика из лоскутиков « Бабочка».

4.Оригами « Истребитель» (2-е занятие).

5.Конструирование « Лебедь на пруду».

6.Рисование манкой. Узор.

7.Оригами « Пианино».

8.Аппликация из ткани « Рыбка».

9.Рисование « Африканские чудеса».

10.Оригами « Кораблик»(1) и (2) занятия.

11.Лепка.

12.Конструирование «Веселая юла».

13.Рисование « Здравствуй, лето!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа ГПД

Автор: Орешникова Людмила Вячеславовна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа Группы продленного дня"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_gruppy_prodliennogho_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "348205"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476165364"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "рабочая программа по иматематике для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_po_imatiematikie_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "351044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477048157"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа ГПД на 2014-2015 уч. год "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-gpd-na-2014-2015-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435838424"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ (2КЛАСС)"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_vospitatielia_2klass"
    ["file_id"] => string(6) "348215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476167976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства