Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Основные требования к организации воспитания:
- обеспечение качества воспитания;
- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;
- системность и единство педагогических требований;
- реализация личностно ориентированного подхода;
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;
- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;
- педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения учащихся; развитие индивидуальности учащихся; развитие интереса к изучаемым предметам; развитие самостоятельности; формирование полезных привычек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ГПД »
МОУ «СОШ № 77 г. Саратов
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО учителей начальных классов
___________
Протокол №_____
от «____» ____________2014 г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________Мещерякова Н.П.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 77
__________ Лазарева Н.В.
Приказ
от «____»______________2014 г.
№ _______
Рабочая программа по воспитательной работе в ГПД
№ 3
Воспитатель ГПД: Орешникова Л.В.
2014 - 2015
Пояснительная записка
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Основные требования к организации воспитания:
- обеспечение качества воспитания;
- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;
- системность и единство педагогических требований;
- реализация личностно ориентированного подхода;
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;
- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;
- педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения учащихся; развитие индивидуальности учащихся; развитие интереса к изучаемым предметам; развитие самостоятельности; формирование полезных привычек.
Режим работы группы продлённого дня.
ГПД работает по пятидневной рабочей недели с 12.20 до 18.20. В группу продлённого дня принимаются учащиеся 1 класса.
Предельно допустимая нагрузка в ГПД 30 часов в неделю.
В ГПД с полным рабочим днём (6 часов в день):
- продолжительность прогулки для обучающихся не менее 2-х часов в день;
- двухразовое горячее питание (обед, полдник) в столовой МОУ «СОШ № 77» (за счёт средств родителей (законных представителей) обучающихся);
- самоподготовка обучающихся начинается с 16.00ч.;
- продолжительность самоподготовки определяется требованиями действующих СанПинов и планом работы в ГПД:
в 1 классе со второго полугодия - до 1 часа;
во 2-м - до 1,5 часов;
в 3-4-м классах - до 2 часов;
В случае, если ГПД работает по неполному дню, то продолжительность её работы зависит от нагрузки воспитателя и условий, созданных в школе. Время, отведённое на прогулку и самоподготовку обучающихся сокращается пропорционально продолжительности работы ГПД.
Согласно положению СанПина 2.4.2.2881-10 в режиме групп продлённого дня используются следующие виды деятельности обучающихся 1 классов: двигательная активность, развивающая деятельность, питание, дневной сон по следующему режиму работы ГПД :
в 1 полугодии
12.20-13.20 – двигательная активность (прогулка)
13.20-14.00 – обед
14.00-15.00 – двигательная активность, развивающая деятельность
15.00-16.00 – сон
16.00-16.40 – полдник
16.40-18.20 – двигательная активность, развивающая деятельность
Во 2 полугодии
12.20-13.20 – двигательная активность
13.20-13.40 – обед
13.40-15.00 – сон
16.00-16.20 - полдник
16.20-17.20 – выполнение домашнего задания
17.20-18.20 – двигательная активность
Общие цели режимных моментов в группе продлённого дня.
1) Двигательная активность (прогулка).
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к природе.
2) Обед, полдник.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
3) Развивающая деятельность.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
4) Сон.
Цель: восстановление работоспособности, укрепление здоровья учащихся, соблюдение личной гигиены.
ГПД парусных классов сотрудничает:
1. С педагогами дополнительного образования п/к «Старт» МОУ ДОД ДЮЦ Фрунзенского района Серегиной Л.В.-«Декоративно-прикладное искусство и художественный труд» ,Трузиной Т.Г.-«Лоскутная пластика»
Цель: Развитие художественного и эстетического воспитания. Овладение навыками и умениями, усвоение знаний и разнообразных материалов, используемых на творческих занятиях. Формирование духовного мира, проявления внимания, самостоятельности. Целеустремленности и целенаправленности действий, умения довести начатое до конца, умение оценивать свою работу и работу товарища.
2. С бассейном «Дельфин». Занятия проводят тренера по парусному спорту- гл.тренер Быкова А.Ю.
Цель: оздоровление и укрепление физического состояния учащихся, овладение умениями и навыками плавания, применение их на практике, овладение навыками дисциплины на воде.
3. Самоподготовка.
Проводится воспитателем ГПД Орешниковой Л.В.(ежедневно)
Цель: привить интерес учащихся к продуктивному и правильному выполнению домашней работы, организованности, дисциплине и самостоятельности.
Время выполнения на самоподготовку:
1кл.-со 2-го полугодия до 1 часа 3кл.-до 2-х часов
Конкурс «Отгадай, загадку!» Мозаика из лоскутков «Бабочка»
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Оригами «Истребитель»(1-е занятие)
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Оригами «Истребитель» (2-е занятие)
Май
«Лоскутная пластика»
Аппликация из ткани «Рыбка»
Май
Чтение книг «Лоскутная пластика»
Стихи о войне.
Военный самолетик.
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Рисование «День Победы»
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Конструирование «Лебедь на пруду»
Май
«Лоскутная пластика»
Мозаика «Бабочка»
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Рисование манкой «Узор»
Май
Чтение книг «Лоскутная пластика»
Разгадываем ребусы.
Веселая юла.
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Оригами «Пианино»
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Рисование «Африканские чудеса»
Май
«Лоскутная пластика»
«Лебедь на пруду»
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Оригами «Кораблик»
(1-е занятие)
Май
Чтение книг «Лоскутная пластика»
Составляем кроссворд. «Котенок»
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Оригами «Кораблик» (2-е занятие)
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Лепка «Ящерица»
Май
«Лоскутная пластика»
Панно «Лето!»
Май
«Декоративно-прикладное искусство»
Рисование «Здравствуй, лето!»
Май
Литература:
Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня :конспекты занятий ,сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./В.И.Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002
Рабочая программа
кружков
«Декоративно-прикладное искусство и художественный труд»
ПДО - Серегина Людмила Васильевна.
«Лоскутная пластика»
ПДО – Трузина Татьяна Георгиевна
п /к «Старт» ДЮЦ Фрунзенского района г. Саратов.
Саратов
2012
Пояснительная записка
занятий педагогов дополнительного образования
п /к «Старт» МОУ ДОД ДЮЦ Фрунзенского района с группой продленного дня «Парусной школы»
Цель занятий: Развитие художественного и эстетического восприятия . Овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на творческих занятиях. Формирование духовного мира, проявления внимания, самостоятельности. Целеустремленности и целенаправленности действий, умения довести начатое до конца, умение оценивать свою работу и работу товарища.
Задачи занятий:
-Установление доверительных отношений между педагогами и воспитанниками, как самое главное в создании атмосферы живого и интересного общения;
-Развитие восприятия и представлений об окружающем мире;
-Развитие аналитического (зрительного и осязательного) восприятия детей;
-Развитие цветного восприятия, цветового чувства и ритма;
-Обучение детей формообразующим движениям;
-Формирование игровой мотивации.
Занятия с группой продленного дня включают в себя следующие разделы:
Рисование.
-Изображение (гуашь, акварель, карандаши ,фломастеры, восковой пластилин, простой карандаш) «одухотворенных» образов людей, птиц, рыб, насекомых, животных, мира фантазий.
2.Лепка и рисование пластиком.
-Создание образов и предметов по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений;
-Определение способов и приемов лепки;
-Передача движений образов;
-Освоение техники рисования пластилином и смешивания цветных кусочков для получения более выразительных оттенков.
3.Аппликация.
-Совершенствование техники ;
-Свободное сочетание приемов работы и материалов;
4.Конструирование.
-Совершенствование техники конструирования с опорой на схему;
-Развитие координации в системе «глаз-рук»;
-Знакомство с видами рельефной пластики;
-Моделирование форм изделия на основе готовых форм;
-« развертка» основных геометрических фигур (куб, пирамида, конус, цилиндр)
5. Оригами.
-Складывание фигурок по схеме;
-Использование разных форм бумаги;
6. Лоскутная пластика.
-Знакомство с инструментами и материалами;
-Основы стачивания «вручную»;
-Основы вышивания;
-Техника составления лоскутной мозаики;
-Свободное сочетание разных материалов, способов и приемов соединения.
В процессе наблюдения на занятиях, превращение листа бумаги в игрушку, изготовление простейших декоративных работ, создание забавных фантазийных рисунков, учащиеся принимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе занятий решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды многогранников, развивают моторику рук, логику, воображ ение, учатся творить, украшать и любить живое!
План
учебно-воспитательной работы кружков
«Декоративно-прикладное искусство и художественный труд»
ПДО - Серегина Людмила Васильевна.
«Лоскутная пластика»
ПДО – Трузина Татьяна Георгиевна
п /к «Старт» ДЮЦ Фрунзенского района г. Саратов.
СЕНТЯБРЬ.
Оригами «Собачка»
Рисование. Узор в круге.
3.Техника работы с иглой и нитью. Узелок.
4.Конструирование по диагонали « Бабочка».
5.Первые стежки на картоне.
6.Оригами «Цветы»
7.Рисование. Узор в полосе. Примакивание.
8.Мозаика. Метод нарывания.
9.Конструирование « Домик».
10.Рисование « Осеннее дерево
11.Конструирование «Корзиночка».
13.Конструирование « Кружевной лес».
14. Рисование « Моя главная буква».
15.Рисование пластилином « Осенний лист».
ОКТЯБРЬ.
1.Рисование « Матрешка».
2.Изготовление куколки из ниток.
3.Рисование «Осьминожки из ладошки».
4.Мозаичное рисование « Конь».
5.Работа с нитками « Солнышко».
6.Конструирование « Птичка».
7.Закладка «Веселый поросенок».
8.Аппликация « Горы».
9.Оригами «Божья коровка».
10.Свойства тканей. Переплетение.
11.Изготовление «сердечка».
12.Рисование « Чудо-рыба».
13.Рисование « Образ Осени».
14.Оригами «Кошечка».
15.Панно «Осенний листопад».
16.Конструирование «Мухомор».
17.Браслет из цветной бумаги «скручивание».
18.Черепашка из каштанов и пластилина.
19.Конструирование « Конвертик».
20.Рисование « Узор в круге» (чайник).
21.Декоративная работа. Картон+нити « Лошадка».
НОЯБРЬ.
1.Оригами « Попугай».
2. «Кисточки из ниточек».
3.Гофрирование бумаги «Осенний лист».
4.Конструирование « Птичка».
5.Узор из нитей. Вышивка на картоне.
6.Поделка из шпагата « Цветок».
7.Рисование пластилином « Клубника».
8.Лепка «Цирковой слоник».
9.Оригами « Лягушка прыгающая».
10.Поделка из шпагата « Петушок».
11.Конструирование « Самолет».
12.Рисование « Чудо-птица».
13.Аппликация из цветных лоскутков.
14.Поделка из шпагата «Сова».
15.Оригами « Гномик».
16.Аппликация из осенних листьев « Рыбы».
17.Конструирование. Кубик. Развертка.
18. « Гусеница из шпагатов».
19.Рисование пластилином « Синичка».
20.Конструирование. Пирамида. Развертка.
21.Аппликация из ткани и пуговиц « Цветы».
22.Лепка « Ваза с цветами».
ДЕКАБРЬ.
1.Рисование « Новогодний шарик».
2.Оригами « Дед Мороз».
3.Поделка на основе « Снегурочка».
4.Рисование « Снежинка».
5.Панно « Ночь перед Рождеством». Ткань. ( Коллективная работа).