kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по иматематике для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры начального образования и воспитателей ГПД

Протокол №1 от     .08.2016 г.

Руководитель кафедры

_______ Н.А.Бухарова

               УТВЕРЖДАЮ

Приказ №  65  / 1 д -     от 31.08.2016

Директор МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

____________  С.Г.Шишканова

учебного курса «Математика» в 1 классе

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

     

-

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по иматематике для 1 класса»







учебного курса «Математика» в 1 классе




Составитель:

учитель начальных классов

Калугина С.А.

















2016

















Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

        Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.


Общая характеристика курса


 Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в первом классе начальной школы согласно учебному плану МОУ «Александровская СОШ» отводится 4 ч в неделю — 132 ч (33 учебные недели)


Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Вклад данного курса в решение основных педагогических задач.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

            На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

 Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;





Тематическое планирование



п/п


Наименование разделов

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение

Контрольные и проверочные работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Пространственные и временные представления

8

8

-

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

28

1

3

Сложение и вычитание.

58

58

4

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

13

13

1

5

Табличное сложение и вычитание.

22

22

1

6

Итоговое повторение.

3

3



ИТОГО

132

132

7






















Содержание учебного предмета


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, вы­ше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадрат­ный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположе­ние предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, дви­жений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантимет­ром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»

(4 часа в неделю, 33 учебные недели – 132 ч )


урока


Наименование разделов.

Тема урока.

Вид урока

Кол-во час

Вид самостоятельной работы

Дата урока по плану

Дата по факту



Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Комбинированный урок

1


Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать предметы по различным признакам



2.

Счёт предметов.

(стр. 4-5)

Комбинированный урок

1

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:

выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за.



3.

Пространственные представления: вверх, вниз, налево, направо, слева, справа. (стр. 6-7)

Комбинированный урок

1

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин



4.

Временные представления раньше, позже, сначала, потом. (стр. 8-9)

Комбинированный урок

1

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин



5.

Понятие столько же, больше, меньше.

(стр. 10-11)


Комбинированный урок

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел



6.

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. (стр. 12-13)


Комбинированный урок

1

Исследовать предметы окружающего мира.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел



7.

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов. (стр. 14-15)

Комбинированный урок

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.



8.

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» . (стр. 16-20)

Урок обобщение

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете

Проверочная работа



Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация – 28 ч.

9.

Много. Один. Письмо цифры 1. (стр. 22-23

Урок открытия новых знаний

1

Уметь считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта



10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. (стр. 24-25)

Урок открытия новых знаний

1

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу



11.

Число 3. Письмо цифры 3. (стр. 26-27)


Комбинированный урок

1

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности



12.

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». (стр. 28-29)


Урок открытия новых знаний

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания



13.

Число 4. Письмо цифры 4. (стр. 30-301


Комбинированный урок

1

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Самостоятельная работа 10 мин



14.

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. (стр. 32-33)


Комбинированный урок

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания



15.

Число 5. Письмо цифры 5. (стр. 34-35)


Урок открытия новых знаний

1

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Составлять модель числа.



16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. (стр. 36-37)


Комбинированный урок

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания



17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. (стр. 40-41)


Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Уметь чертить многоугольники по линейке, пользоваться линейкой.

Самостоятельная работа 10 мин



18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

(стр. 42-43)


Комбинированный урок

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости



19.

Закрепление изученного.

(стр. 44-45)


Комбинированный урок

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.



20.

Знаки:  (меньше), = (равно). (стр. 46-47)


Комбинированный урок

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания



21.

«Равенство», «неравенство». (стр. 48-49)

Урок открытия новых знаний

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел



22.

Многоугольник. Виды многоугольников.

(стр. 50-51)

Урок объяс­нения нового материала

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел



23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. (стр. 52-53)


Урок открытия новых знаний

1

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур



24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 7. (стр. 54-55)

Урок объяс­нения нового материала


Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Составлять модель числа.



25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. (стр. 56-57)

Комбинированный урок

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

Самостоятельная работа 10 мин




26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 9. (стр. 58-59)

Урок объяс­нения нового материала

1

Составлять модель числа.





27.

Число 10. Запись цифры 10. (стр. 60-61)

Урок объяс­нения нового материала

1

Составлять модель числа.





28.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам. (стр. 62-63)

Урок открытия новых знаний

1

Сравнивать числа по разрядам



29.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». (стр. 64-65)

Комбинированный урок

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

Самостоятельная работа на 10




30.

Единицы измерения длины. Сантиметр.

(стр. 66-67)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки)

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.



31.

Увеличение и уменьшение чисел. (стр. 68-69)

Урок открытия новых знаний

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры



32.

Число 0. Письмо цифры 0. (стр. 70-71)

Урок объяс­нения нового материала

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности.



33.


Сложение с нулём. Вычитание нуля.

(стр. 72-73)

Урок открытия новых знаний

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Сравнивать числа по разрядам.




34.

Закрепление. Страничка для любознательных.

(стр. 74-75)

Урок контроля

1

Уметь самостоятельно выполнять задания



35.

Закрепление. Проверка знаний. (стр. 76-77)

Комбинированный урок

1

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа.



36.

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

(стр. 78)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 58 ч.


37

Защита проектов.

Урок объяс­нения нового материала

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




38

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

(стр. 80-81)

Комбинированный урок

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




39

Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1.

(стр. 82-83)

Комбинированный урок

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)



40

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

(стр. 84-85)

Урок повторения и закрепления

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения



41

Слагаемые. Сумма. (стр. 86-87)

Урок открытия новых знаний

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)



42

Задача. (стр. 88-89)

Урок открытия новых знаний

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.



43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. (стр. 90-91)

Комбинированный урок

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.




44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2. (стр. 92-93)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения



45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

(стр. 94-95)

Комбинированный урок

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.




46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

(стр. 96-97)

Урок- решение задач

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения



47

Страничка для любознательных. Проверка знаний. (стр. 98-99)

Урок повторения и закрепления

1


Объяснять выбор арифметических действий для решения.




48

Что узнали, чему научились. (стр. 100-101)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях

Самостоятельная работа 10 мин



49

Что узнали, чему научились. (стр. 102-103)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях

Страничка для любознательных



50

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

(стр. 104-105)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный




51

Прибавление и вычитание числа 3.

(стр. 106-107)

Урок повторения и закрепления

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный



52

Прибавление и вычитание числа 3. Сравнение длин отрезков.

(стр. 108-109)

Урок повторения и закрепления

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный




53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3. (стр. 110-111)

Обобщающий урок

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный



54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

(стр. 112-113)

Урок открытия новых знаний

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



55

Решение задач изученных видов.

(стр. 114-115)

Обобщающий урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный



56

Решение задач изученных видов.

(стр. 116-117)

Комбинированный урок

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.



/57

Страничка для любознательных.

(стр. 118-119)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



58



Контрольная работа за I полугодие на тему «Сложение и вычитание»

Урок контроля

1


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



59

Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 120-121)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.





60

Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 122123)

Комбинированный урок

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



61

Работа над ошибками. Повторение пройденного. (стр. 124-125)

Комбинированный урок

1

Уметь самостоятельно выполнять задания



62

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. (стр. 4-5)

Урок открытия новых знаний

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (стр. 6)

Комбинированный урок

1


Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.



/64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (стр. 7)

Комбинированный урок

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.




65

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4.

(стр. 8)

Комбинированный урок

1

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.




66

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. закрепление изученного.

(стр. 9)

Комбинированный урок

1

Моделировать изученные арифметические зависимости



67

Задачи на разностное сравнение чисел.

(стр. 10)

Комбинированный урок

1

Моделировать изученные арифметические зависимости




68

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. (стр. 11)

Комбинированный урок

1

Знать таблицу сложения однозначных чисел,

составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.




69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4. (стр. 12)

Комбинированный урок

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




70

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. (стр. 13)

Урок открытия новых знаний

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений




71

Перестановка слагаемых. (стр. 14)

Комбинированный урок

1

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.




72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

(стр. 15)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.




73

Таблицы для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

(стр. 16)

Урок открытия новых знаний

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений



74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. (стр. 17)

Комбинированный урок

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.



75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. (стр. 18)

Комбинированный урок

1

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений



76

Закрепление. Решение задач и выражений. (стр. 19)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



77

Страничка для любознательных. Закрепление изученного. (стр. 20-21)

Комбинированный урок

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Самостоятельная работа 10 мин




14/78

Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 22-25)

Урок открытия новых знаний

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).



79

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Комбинированный урок

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).



80

Связь между суммой и слагаемыми.

(стр. 26)

Комбинированный урок

1

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений



81

Связь между суммой и слагаемыми.

(стр. 27)

Урок открытия новых знаний

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)



82

Решение текстовых задач. (стр. 28)

Комбинированный урок

1




Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

(стр. 29)

Комбинированный урок

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием).



84

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. (стр. 30)

Комбинированный урок

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)



85

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. (стр. 31)

Урок повторения и закрепления

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений



86

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. (стр. 32)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).



87

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

(стр. 33)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).



88

Вычитание из числа 10. (стр. 34)

Урок открытия новых знаний

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



89

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. (стр. 35)

Урок открытия новых знаний

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



90

Килограмм. (стр. 36-37)

Урок открытия новых знаний

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).



91

Литр. (стр. 38)

Урок открытия новых знаний

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



92

Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 39-41)

Комбинированный урок

1

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Самостоятельная работа



93

Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 42-44)

Комбинированный урок

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.



94

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Урок контроля

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.



Числа от 11 до 20. Нумерация – 13 ч.

95

Название и последовательность чисел от 11 до 20. (стр. 46-47)

Комбинированный урок

1

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам.




96

Образование чисел второго десятка.

(стр. 48-49)

Урок открытия новых знаний

1

Характеризовать свойства геометрических фигур



97

Запись и чтение чисел. (стр. 50)

Урок открытия новых знаний

1

Уметь самостоятельно выполнять задания



98

Дециметр. (стр. 51)


Урок открытия новых знаний

1

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.



99

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

(стр. 52)

Урок открытия новых знаний

1

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.



100

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

(стр. 53)

Комбинированный урок

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Самостоятельная работа 10 мин




101

Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 56-57)


Урок повторения и закрепления

1

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи





102


Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 58-59)

Урок повторения и закрепления

1

Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам.






103

Закрепление изученного. Проверка знаний.


Комбинированный урок

1

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.




104

Подготовка к введению задач в два действия. (стр. 60)

Урок повторения и закрепления

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.






105


Подготовка к введению задач в два действия. (стр. 61)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия




106

Ознакомление с задачей в два действия. (стр. 62)

Комбинированный урок

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.




107

Ознакомление с задачей в два действия. (стр. 63)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.




108

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (стр. 64-65)

Комбинированный урок

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия




109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3. (стр. 66)

Комбинированный урок

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.





110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4. (стр. 67)

Комбинированный урок

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.






111


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5. (стр. 68)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6. (стр. 69)

Комбинированный урок

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.




113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7. (стр. 70)

Урок повторения и закрепления

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.



114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9. (стр. 71)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.



115

Таблица сложения. (стр. 72)

Урок открытия новых знаний

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.




116

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. (стр. 73)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



117

Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 74-79)


Комбинированный урок

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.



118

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. (стр. 80-81)

Комбинированный урок


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.




119

Вычитание вида 11-□. (стр. 82)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



120

Вычитание вида 12-□. (стр. 83)

Комбинированный урок

1

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия.



121

Вычитание вида 13-□. (стр. 84)

Комбинированный урок

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



122

Вычитание вида 14-□. (стр. 85)

Комбинированный урок

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



123

Вычитание вида 15-□. (стр. 86)

Урок повторения и закрепления

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.



124

Вычитание вида 16-□. (стр. 87)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



125

Вычитание вида 17-□, 18-□. (стр. 88)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.



126

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. (стр. 89)

Комбинированный урок

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Самостоятельная работа 10 мин



127

Что узнали. Чему научились. Закрепление. (стр. 90-95)

Урок обоб­щения и сис­тематизации Урок коррек­ции знаний и умений

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.



128

Проект «Математика вокруг нас»

Урок коррек­ции знаний и умений

1

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи.



129

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля

1

Контрольная работа




Итоговое повторение. 3ч.

130

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. (стр. 100-101)

Урок коррек­ции знаний и умений

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



131

Сложение и вычитание. (стр. 102-103)

Урок обоб­щения и сис­тематизации

1

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи.



132

Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры.

(стр. 104-107)

Итоговый урок.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Итого: 132 часа


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количе­ство

Примечания

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике

Демонстрационный материал (картинки предметные)

Карточки с заданиями по математике для 1 класса

Таблицы:

Состав числа

Равенства

Неравенства

Многоугольники

Компоненты сложения

Решение задачи

Компоненты вычитания

Таблицы схемы для 1 класса:

Слагаемые. Сумма.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Сравнение чисел.

Перестановка слагаемых.

Увеличение чисел.

Уравнение.

Операции с 0.

К

Д

П


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д
Д






Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику М. Моро и др. «Математика» 1 класс (диск СD), М.: Просвещение, 2012

Д




Технические средства обучения

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Д


Д

Д

Д



Каб. начальных классов


Каб. начальных классов

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек

Набор предметных картинок

Наборное полотно

Демонстрационный чертёжный треугольник

Демонстрационный циркуль

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные пособия для изучения гео­метрических величин (длины) и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел

К

Д

Д

Д

Д

Д

П


Д


Д


Д





Учебно – методическое обеспечение предмета


Основная учебно-методическая литература

  1. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова и др., Москва. Просвещение. 2013

  2. Рабочие тетради. Математика.1 класс. В 2 ч. Моро М.И., и др.,. Москва. Просвещение.2013


Дополнительная учебно-методическая литература и источники.

  1. Закон об образовании.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: Просвещение, 2010

  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011г

  4. Сборник рабочих программ «Школа России»; М.: Просвещение, 2011г.

  5. Планируемые результаты начального общего образования /под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011г

  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, под ред. А Асмолова. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011г

  7. Бантова М.А., Математика. Методическое пособие. 1 класс. М., Просвещение,2012

  8. Поурочные разработки по математике. О.Дмитриева. М.: ВАКО, 2011

  9. Итоговые комплексные работы 1 класс. О.Логинова. М.; Просвещение, 2011


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по иматематике для 1 класса

Автор: Калугина Светлана Анатольевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства