Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности. "Умелые ручки" 6 класс.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г.БРЯНСКА
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №_____
от «___» августа 2020 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании МС ШКОЛЫ
Протокол №_____
от «___» августа 2020 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ №21г. Брянска
№_______
от «____»августа 2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
(общекультурное направление)
6 класс
УЧИТЕЛЬ Тризна Ираида Викторовна
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 6 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Основной образовательной программой МБОУ СОШ №21 г. Брянска;
Учебным планом МБОУ СОШ №21 г. Брянска;
Рабочая программа составлена на основе сборника программ «Студия декоративно-прикладного творчества»: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008» и авторской программы Т. Н. Просняковой «Художественное творчество».
Место курса в учебном плане
На изучение учебного курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 6 классе отведено 35 часов в год –1 час в неделю. С учетом всех учебных календарных дней программа составлена на 33 часа.
Форма промежуточной аттестации
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Личностными результатами освоения курса является:
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
3. Предметные результаты:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда 18, с.21; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Раздел 1. Работа с бумагой (4 ч)
Тема 1.1.Работа с гофрированной бумагой
Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофробумаги. Практическая работа: изготовление букетов из гофробумаги.
Раздел 2. Работа с природным материалом (9 ч)
Тема 2.1.Из семян растений, крупы (4 ч)
Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.
Практическая работа: изготовление картин из семян и круп.
Тема 2.2. Работа с холодным фарфором (5 ч)
Понятие «фарфор». История создания фарфора и изделия из него. Что такое «холодный фарфор», способ его приготовления. Техника работы с холодным фарфором. Технология покраски изделий.
Практическая работа: изготовление цветов и украшений (заколок, брошей, брелоков).
Раздел 3. Художественная обработка бросового материала (5 ч)
Тема 3.1. Работа с технологическими отходами
Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая жизнь вещей. Разнообразие технологий при работе с технологическими отходами.
Раздел 4. Работа с текстильными материалами (15 ч)
Тема 4.1. Работа с тканью (7 ч)
Изготовление «кофейной» игрушки. Технология обработки игрушки кофе с ванилью.
Практическая работа: изготовление куклы.
Тема 4.2. Валяние (3 ч)
Понятие «валяние». Мокрое и сухое валяние. Объёмное и плоскостное валяние. Техника мокрого объёмного валяния. Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.
Практическая работа: изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.
Тема 4.3. Игрушки из носков, колгот (5 ч)
Трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов, зверей.
Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда. Знакомство со свойствами гофрированной бумаги и изделиями из неё. Технология изготовления цветов.
1
2
Изготовление цветов
1
3
Изготовление цветов
1
4
Оформление букета из готовых цветов
1
Раздел 2. Работа с природ-ным материа-лом – 9 часов
5
Знакомство с семенами растений и видами круп, техника работы с ними
1
6
Составление композиции из семян и круп.
1
7
Изготовление картины «Осень»
1
8
Изготовление картины «Осень».
Покрытие работы лаком
1
9
История создания фарфора. Изделия из фарфора
1
10
Технология изготовления холодного фарфора
1
11
Создание изделия (по желанию обучающегося)
1
12
Создание изделия (по желанию обучающегося)
1
13
Покраска изделия, покрытие лаком
1
Раздел 3. Художест-венная обработка бросового материала - 5 часов
14
Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Понятие «панно». Идеи для поделок
1
15
Создание рисунка будущего панно. Отбор, сортировка материала
1
16
Изготовление панно
1
17
Изготовление панно
1
18
Изготовление панно. Покрытие краской изделия
1
Раздел 4. Работа с текстиль-ными материа-лами - 15 часов
19
История создания игрушек из ткани. Разнообразие игрушек. Кофейная игрушка.
1
20
Создание рисунка куклы. Создание выкройки
1
21
Выкраивание деталей и их сшивание
1
22
Изготовление куклы
1
23
Изготовление куклы
1
24
Технология покраски куклы кофе с ванилью, сушка
1
25
Роспись лица. Окончательная отделка изделия
1
26
Знакомство с техникой валяния. Виды валяния, инструменты и приспособления
1
27
Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния
1
28
Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния
1
29
Ткань, трикотажное полотно. Разнообразие поделок. Идеи для изготовления поделки
1
30
Изготовление выкроек-заготовок. Создание поделки
1
31
Изготовление пупсов, зверюшек
1
32
Изготовление пупсов, зверюшек
1
33
Выставка работ
1
Итого:
33
Источники информации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для школьников 5–7 классов (11–14 лет), Суязова Ольга Ивановна, учитель технологии. https://gigabaza.ru/doc/140773.html
Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Эксмо, 2011.
Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.
Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.
Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.