Программа внеурочной деятельности "История родного края"
Программа внеурочной деятельности "История родного края"
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к "малой Родине".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "История родного края"»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по учебному курсу « История родного края» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется по плану внеурочной деятельности по направлению «Проектная деятельность» .
Программа способствует формированию у обучающихся развития интереса к изучению истории родного края, формирования чувства гордости за свою страну, народ, село, школу, семью. Новизна программы заключается в том, что её содержание основано на доступности, разнообразии форм деятельности, учёте индивидуальных способностей обучающихся, органическом сочетании обучения и воспитания, а также практической направленности и ориентации на личностные интересы, потребности и способности ребёнка. Курс программы разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и гражданско-патриотического сознания, создаёт условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося.
.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА.
Актуальность программы.
Актуальность программы обуславливается тем, что патриотическое и гражданское воспитание школьников является важным условием воспитания духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к истории и культуре родного края и своей страны, а так же условием социализации личности, способом вхождения детей в мир и в тоже время способом самопознания и самоидентификации.
Практическая значимость. Осуществление программы дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках знакомства с историей и культурным наследием родного края, с другой — вовлечь обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, ориентированную на формирование в первую очередь личностных результатов школьников — создание ситуации творческого саморазвития.
Цель программы:
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к "малой Родине".
создание условий для мотивации обучающихся к изучению истории и культуры родного края; для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
Задачи программы:
• приобретение школьниками знаний об истории своей малой Родины;
• формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании русской литературы и истории:
• формирование устойчивой мотивации к изучению традиций и истории родного края;
• совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
• развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края;
• формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
• воспитание любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интереса к чтению краеведческой литературы.
• сбор информации по определенной теме;
• развитие смекалки и сообразительности;
• приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
• обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.
Программа по курсу включает следующие разделы: «С чего начинается Родина», « Азбука природы», «Водоемы Ростовской области»,
«Жизнь на Дону», « Казаки –люди вольные», « Яркие страницы истории Земли Донской».
Нормативная база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы - интерната № 1 на 2024-2025 учебный год.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Календарно-тематическое планирование по курсу « История родного края»
№п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата
Планируемые результаты
Электронные учебно-методические материалы
Предметные
Личностные
1
С чего начинается Родина?
1
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за достижения своих земляков;
воспитание уважительного отношения к своему городу, его истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения,
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
http://videouroki.net
2
Донской край-мой край.
1
3
Символы Ростовской обл.
1
4
Азбука природы
Природа края в древности.
1
http://videouroki.net
5
Разница между погодой и климатом
1
6
Донской край-степной край.
1
https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/
7
Заповедники и заказники области.
1
8
Красная книга Дона.
1
9
Проект « Создаем Красную книгу своего края».
1
https://www.prodlenka.org
10
По заповедным тропинкам края.
1
http://www.1umka.ru
11
Памятники природы.
1
12
Водоемы ростовской области.
Река Дон.
1
http://videouroki.net
13
Почему Дон Ивановичем зовут.
1
14
Цимлянское водохранилище.
1
15
Растительный и животный мир водоемов.
1
http://videouroki.net
16
Охрана растений и животных водоемов.
1
17
Жизнь на Дону.
Первые поселения.
1
https://infourok.ru/
18
Дикое поле.
1
19
Государство-Хазария.
1
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за достижения своих земляков.