kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности История Родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "История Родного края", призвана помочь учителю расширить знания учащихся о родном крае.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности История Родного края»

Пояснительная записка


Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности «История Родного края» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа внеурочной деятельности «История родного края» направлена воспитывать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. 

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий. 

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности. 

Основные направления в деятельности кружка - изучение истории родного края, создание Книги Памяти. 



Программа внеурочной деятельности предусматривает теоретические и практические занятия: 
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа). 
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями). 

Цели программы: 
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала; 
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае; 
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; 
• воспитывать патриотизм. 


Задачи программы:

· Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры народа.
· Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями родного уголка.

· Приобретение знаний основ культуры и искусства многонационального населения.
· Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
· Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
· Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
· Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней.
· Воспитание у учащихся патриотических чувств, гордость и уважение за свой народ.
· Формирование интереса к изучению родного края.


Предполагаемые результаты обучения.

• Изучение истории Среднего Поволжья. 
• Сбор богатого материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны. 
• Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений. 
• Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.



Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического , нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, Кемеровской области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;


Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

предвосхищать результат.

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия.

ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

установление причинно-следственных связей;














Содержание программы.



Тема1: Введение в программу кружка «Мой родной край».(1ч)

1. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники.

2. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края.


Тема 2: “Наш край в древности (2 ч)
1. Население края в эпоху палеолита и мезолита. Неолитические стоянки людей на территории нашего края. Племена и племенные союзы на территории Среднего Поволжья в эпоху меди и бронзы.

2. Творческая работа «Открытия каменного века»
3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная работа учащихся.


Тема 3: «Наш край в составе Волжской Булгарии». (2ч.)

1.Закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу «История России».

2. Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы в команде; развитие исторического мышления.

4. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная работа.


Тема 4: Наш край во время монголо-татарского нашествия. (1ч.)

  1. Вторжение монголов в Булгарию.

  2. Резиденция Батыя в низовьях Волги.

  3. Формирование чувства патриотизма.

  4. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная работа учащихся.


Тема 5: Наш край в составе Золотой Орды. (1ч.).

1. Положение булгарской знати под властью Золотой Орды.

2. Расцвет Волжской Булгарии.

3. Воспитывать любовь к родному городу и его историческому прошлому.

4. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная работа.


Тема 6: Симбирская земля в составе Казанского ханства (2ч.).

1. Управление Казанским ханством. Культура и хозяйство Казанского ханства. Падение Казанского ханства.

2. Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы в команде; развитие исторического мышления.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 7: Симбирск – средневековый город. (2ч.).

1. Основание Симбирска. Устройство и назначение Симбирского кремля.

2. Воспитывать любовь к родному городу и его историческому прошлому.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; коллективная, групповая, индивидуальная формы работы.


Тема 8: Симбирск во время восстания С. Разина. (1ч.)

  1. Повстанции идут на Симбирск. Подготовка города к осаде. Разинцы идут на приступ. Взятие Симбирского пасада. Поражение С. Разина под Симбирском.

  2. Выступление учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями.

  3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная формы работы.


Тема 9: Событие Пугачевского бунта. Е.Пугачев в Симбирске. (1ч.).

1. Познакомить учащихся с объектом культуры и истории города.

2. Воспитание бережного отношения к истории родного края, историческим памятникам.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 10: Социально-экономическое развитие края в XVIIIв. (1ч.).

1. Освоение территории нашего края в XVIII веке. Жизнь и быт симбирян XVIII веке.

2. Познакомить детей с традициями народов нашего края.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема11: Деятельность знаменитых симбирян в XVIIIв. (1ч.).

  1. Деятельность Тургеневых, Киндяковых, Н.М. Карамзина.

  2. Погрузить детей в поисково-исследовательскую работу, развивать умения работать самостоятельно.

  3. Методы и формы: частично-поисковый; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 12: Участие симбирян в Отечественной войне 1812 года. Симбирские дворяне- декабристы. (2ч.).

1. Боевой путь ополчения. Наши земляки, принимавшие в общественно- политических движениях.

2. Стимулировать школьников к изучению краеведения.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 13: Культура и быт дворянства в 19 веке. (1ч.)

1. След в отечественной истории симбирских дворян. Дворянский досуг. В. Н. Поливанов.

2.. Приобретение знаний основ культуры и искусства многонационального населения.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 14: Отмена крепостного права в Симбирской губернии. (1ч.)

1. Крестьянство в губернии. Симбирская губерния житница Поволжья в 19 веке.

2. Воспитывать любовь к родному городу и его историческому прошлому.


3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 15: Торговля и купечество Симбирска во второй половине XIXв. (2ч.)

  1. Симбирск – торговый центр Среднего Поволжья. Ярмарочная торговля. Симбирское купечество. Купеческая благотворительность.

  2. Формирование чувства патриотизма, гражданственности.

  3. Методы и формы: коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 16: Симбирск в конце XIXв. (2ч.).

  1. История Симбирска в конце 19 века.

  2. Знакомство с краеведческими историческими фактами и материалами.

  3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 17: Семья Ульяновых – Симбирский период. (4ч.)

  1. Роль И.Н. ульянова в развитии народного образования Симбирской губернии. Семья Ульяновых. Памятные места и музеи связанные с семьей Ульяновых.

  2. Сформировать потребность в посещении музея как форме интеллектуального досуга. Посещение музея «Дом семьи Ульяновых».

  3. Воспитание бережного отношения к истории родного края, историческим памятникам.

  4. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.


Тема 18. Симбирская губерния в период русских революций. (2ч.).

  1. Влияние революционного движения на наш край. Особенности экономического развития губернии в начале 20 века.

  2. Воспитание любви к родному краю.

  3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 19: Влияние первой мировой войны на жизнь губернии. (2.).

1. Проблемы, с которыми столкнулась губерния в связи с начавшейся первой мировой войной.

2. Формирование чувства патриотизма, гражданственности.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.


Тема 20: Российская социал-демократическая партия в Симбирске. (2ч.).

  1. Посещение музея «Конспиративная квартира симбирских большевиков.»

  2. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.


Тема 21: Повторение и обобщение. (1ч.).



Календарно-тематическое планирование по курсу «История родного края».


урока

Наименование темы урока

Кол-во часов

Основные факты, понятия, проблемы

Формы контроля

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формирование УУД

1

Введение

1

Историческое краеведение. Исторические источники, археология. Этнография. Фольклористика, лингвистика, топонимика


Участие в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю родного края.

Умение выдвигать и обосновывать свою точку зрения, свою позицию, осуществление собственного выбора.

2

Наш край в древности

2

Палеолит, мезолит, неолит, кроманьонец, неолитическая революция.

Устный, индивидуальный.

Исследование археологической карты Ульяновской области. Описание изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

Умение извлекать из текста основные факты, относящиеся к теме неолитической революции.

3

Наш край в составе Волжской Булгарии

2

Булгары, их быт и культура. Буртасы и свидетельства о них арабских историков. Своеобразие племен. Государства, образованные булгарами. Великий Булгар.

Устный, групповой.

Просмотр презентации «Волжская Булгария». Работа по группам . «Географы», «экономисты», «Политики», «Религиоведы»

Объяснять ис­торические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

4

Наш край во время монголо-татарского нашествия.

1

Монголо-татарское нашествие. Вторжение в Волжскую Булгарию. Организация сопротивления. Наш край в составе Золотой Орды. История образования Казанского ханства. Наш край в составе ханства. Феодальные отношения в ханстве. Культурное развитие и формирование татарской народности. Отношения с Москвой.

Устный, индивидуальный.

Анализировать причины завоевания Батыем Ру­си, называть маршрут завоеваний Батыя

Объяснять ис­торические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

5

Наш край в составе Золотой Орды

1

Наш край в составе Золотой Орды.

Устный, индивидуальный.

самостоятельно де­лать вывод о последст­виях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исто­рических источников

Умение составления характеристики положения нашего края под властью Золотой Орды.

6

Симбирская земля в составе Казанского ханства

2

История образования Казанского ханства. Наш край в составе ханства. Феодальные отношения в ханстве. Воцарение Крымской династии. Покорение Иваном IV Грозным Казанского ханства. Участие местного населения в борьбе с ханством.


Устный, индивидуальный.


Познакомиться с историче­скими терминами и поня­тиями Казанское ханство. Шариат. Почему встала задача присоединения Казанского ханства к Москве.


Решать разви­вающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте главное и вто­ростепенное; обобщать информа­цию и делать выводы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления


7

Симбирск – средневековый город.

2

Причины освоения края. Строительство сторожевых линий. Симбирско-Карсунская линия. Воевода Богдан Хитрово. Возникновение Симбирска. Симбирский Кремль. Острог. Посад и слободы.

Устный, групповой.

Научаться описывать устройство и назначение Симбирского кремля. Богдан Хитрово, Алексей Михайлович.

Происхождение названия Симбирска


проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

8

Симбирск во время восстания С. Разина.

1

Население Симбирска в XVII веке. Штурм Симбирска разинцами. Борятинский. Атаман Ф. Шелудяк и его поход на Симбирск

Устный, индивидуальный.

Узнают почему С. Разин придавал большое значение взятию Симбирска.1670. , Степан Разин, Борятинский, Милославский

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

9

Событие Пугачевского бунта. Е.Пугачев в Симбирске

1

Разгром Пугачева. Пугачев в Симбирске. Пребывание в Симбирске А.В. Суворова. Пушкин о Пугачеве.


Устный, индивидуальный.

Выяснят какие причины помешали Пугачёву взять Симбирск.1774.

Пугачёв, Суворов, Панин, Рычков, Фирс Иванов, Воронов.

Проявляют устой­чивый учебно­познавательный интерес к новым общим способам решения задач

10

Социально-экономическое развитие края в XVIIIв

1

Многонациональное население нашего края. Основные занятия жителей и народные промыслы. Особенности жилища, домашняя утварь и национальная кухня. Национальная одежда и семейные обряды народов нашего края. Народные праздники: масленица, сабантуй, аканчуй.


Устный, индивидуальный.

Познакомятся с процессом взаимопроникновения различных культур и народов XVII-XVIII вв.

Народы Поволжья: русские, татары, чуваши, мордва.

Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

11

Деятельность знаменитых симбирян в XVIIIв.

1

Имена замечательных людей нашего края, их вклад в его культурное развитие (Н.М. Карамзин, Н.М. и А.П. Языковы, С.Т. Аксаков.

Устный, индивидуальный.

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. Познакомятся с биографией и деятельностью Н.М. Карамзина Н.М. и А.П. Языковых, С.Т. Аксакова.. Узнают какой вклад внес в историю края Н.М. Карамзин

Решать разви­вающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте главное и вто­ростепенное; обобщать информа­цию и делать выводы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления


12

Участие симбирян в Отечественной войне 1812 года. Симбирские дворяне- декабристы.

2

Отечественная война 1812 года и участие в ней симбирян. Симбирское ополчение. Действия ополчения на Украине. Включение симбирян в корпус Дохтурова. Освобождение Дрездена, Гамбурга. Роспуск ополчения. Декабристы-симбиряне (Н.И.Тургенев, В.П.Ивашев, Ф.М.Башмаков).

Устный, индивидуальный.

Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку. Формирование уважения прав и свобод человека. Познакомятся с участием наших земляков в общественно-политической жизни России 19 века.

Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

13

Культура и быт дворянства в 19 веке.

1

Дворянство Симбирской губернии: хозяйство, быт, культура. Дворянские проекты отмены крепостного права.

Устный, индивидуальный.

Познакомятся с достижениями художественной культуры Симбирского края в первой половине 19 веке. Вклад симбирских дворян в отечественной истории.

Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков. Умение составлять сообщения и презентации в Power Point.

14

Отмена крепостного права в Симбирской губернии

1

Реформа 1861 года в губернии. Реакция крестьян. Волнения в Сенгилеевском уезде. Наделение крестьян землей. Выкупные платежи.

Устный, индивидуальный.

Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку. Формирование уважения прав и свобод человека. Узнают как отразилась отмена крепостного права на Симбирской губернии.

Решать разви­вающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте главное и вто­ростепенное; обобщать информа­цию и делать выводы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления


15

Торговля и купечество Симбирска во второй половине XIXв

2

Временнообязанное состояние. Симбирск в пореформенный период. Пожар 1864 года. Расцвет Сборной ярмарки.

Устный, индивидуальный.

Узнают почему Симбирская губерния потеряла позиции житницы Поволжья.

Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

16

Симбирск в конце XIXв

2

Облик Симбирска к концу XIX века. Начало планомерного строительства в городе. Центр города и окраины. Деревянный городской дом-усадьба. Классическая архитектура Симбирска. Здание присутственных мест и здание Дворянского собрания. Мемориальные зоны Н.М. Карамзина и И.А. Гончарова. Творчество симбирских архитекторов А.А. Шоде и Ф.О. Ливчака. Изобразительное искусство дворянской усадьбы. Усадьбы Ивашевых, Поливановых и их роль в истории художественной культуры края. Творчество крепостного художника Н.Козлова. Д.И.Архангельский, его жизнь и творчество. Из истории музыкального искусства в крае. Музыкальные вечера в Дворянском собрании. Духовые оркестры на Венце. Симбирский провинциальный театр в XIX веке. В.Н.Андреев-Бурлак - гордость русского театра.



Устный, индивидуальный.

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. Познакомятся с развитием Симбирской губернии в конце ХIX века.

Решать разви­вающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте главное и вто­ростепенное; обобщать информа­цию и делать выводы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления


17

Семья Ульяновых – Симбирский период.

4

Приезд в Симбирск. Деятельность И.Н. Ульянова на посту инспектора и директора народных училищ Симбирской губернии. Уклад жизни семьи. Увековечение памяти В.И. Ульянова (Ленина) в нашем городе и области. Ленинские места Ульяновска.


Устный, индивидуальный.

Формирование

коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению  в обществе.

Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

18

Симбирская губерния в период русских революций

2

Общественные движения в Симбирске на рубеже XIX-XX веков. Губерния в годы первой русской революции (1905-1907 гг.). Политические партии и их деятельность на территории губернии (социал-демократы, эсеры, кадеты, черносотенцы и др.). Столыпинская реформа в губернии. П.А.Столыпин, его связь с Симбирским краем.

Устный, индивидуальный.

1. Рассмотреть предпосылки первой русской революции по России в целом; 
2. Сделать анализ хода событий первой русской революции в Симбирске и Симбирской губернии; 
3. Рассмотреть революционное движение среди солдат в частях и гарнизонах Среднего Поволжья; 
4. Выявить особенности деятельности губернской власти и политических организаций в ходе 1 русской революции. 

Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

19

Влияние первой мировой войны на жизнь губернии.

2

Влияние Первой мировой войны на жизнь в губернии (1914-1917 гг.).

Устный, индивидуальный.

1) выявить демографический и социальный состав городского населения Симбирской губернии, как фактора оказывавшего влияние на мировоззрение, настроения населения;

2) проанализировать влияние «чрезвычайных мер», введенных в годы войны, на настроение жителей;

3) изучить значение «продовольственного вопроса» в жизни горожан в условиях военного времени, его влияние на мировоззрение, общественные настроения и поведенческие практики;


Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

20

Российская социал-демократическая партия в Симбирске.

2

События февраля 1917 года. Создание Советов, их объединение. "Дом свободы". Двоевластие в Симбирске.


Устный, индивидуальный.

Формирование

коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению  в обществе.

Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

21

Повторение и обобщение

1

Экскурсии в музеи Ульяновска.


Устный, индивидуальный.

самостоятельно де­лать вывод о последст­виях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исто­рических источников






























Список литературы:


  1. Историческое краеведение. Учебное пособие для 7-9 классов.:Корпорация технологий продвижения., 2012.- 239с.

  2. Венок Н.М. Языкову. Сборник: - Ульяновск: «Симбирская книга», 2002. – 80с.

  3. Волкова П.И., Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2 частях. – Ульяновск: Издатель Качалин А.В., 2009. – 48с.

  4. Край прелестный - это ты…: Учебная хрестоматия по литературному краеведению/ Составитель В.Н. Янушевский. – Ульяновск: ИПКПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2010. – 256с.

  5. Тихонова А.Ю. Этнология Симбирско-Ульяновского региона: учебно-методическое пособие/А.Ю. Тихонова. – Ульяновск: УлГУ, 2008.


Интернет- ресурсы:

  1. Ульяновская областная библиотека. Краеведение.

http:// uonи.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=9&Itemid=99

  1. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова.

http://uobdu-aksakov.org/

  1. Ульяновский туристический информационный центр

http:// www.simturinfo.ru/obinfo.htm













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности История Родного края

Автор: Маркелова Ольга Николаевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа внеурочной деятельности "История родного края""
    ["seo_title"] => string(57) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_istoriia_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "657405"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1728500521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой родной край» "
    ["seo_title"] => string(54) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "177333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424619746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность."Знатоки родного края."(духовно- нравственное направление) "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-znatoki-rodnogho-kraia-dukhovno-nravstviennoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "156233"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421397966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный краевед»"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_kraievied"
    ["file_id"] => string(6) "376319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483816684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа внеурочной деятельности «История родного края» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_istoriia_rodnogo_kraia_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1538387425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства