kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности История Родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "История Родного края", призвана помочь учителю расширить знания учащихся о родном крае.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности История Родного края»

Пояснительная записка


Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности «История Родного края» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа внеурочной деятельности «История родного края» направлена воспитывать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. 

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий. 

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности. 

Основные направления в деятельности кружка - изучение истории родного края, создание Книги Памяти. 



Программа внеурочной деятельности предусматривает теоретические и практические занятия: 
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа). 
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями). 

Цели программы: 
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала; 
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае; 
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; 
• воспитывать патриотизм. 


Задачи программы:

· Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры народа.
· Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями родного уголка.

· Приобретение знаний основ культуры и искусства многонационального населения.
· Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
· Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
· Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
· Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней.
· Воспитание у учащихся патриотических чувств, гордость и уважение за свой народ.
· Формирование интереса к изучению родного края.


Предполагаемые результаты обучения.

• Изучение истории Среднего Поволжья. 
• Сбор богатого материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны. 
• Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений. 
• Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.



Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического , нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, Кемеровской области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;


Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

предвосхищать результат.

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия.

ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

установление причинно-следственных связей;














Содержание программы.



Тема1: Введение в программу кружка «Мой родной край».(1ч)

1. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники.

2. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края.


Тема 2: “Наш край в древности (2 ч)
1. Население края в эпоху палеолита и мезолита. Неолитические стоянки людей на территории нашего края. Племена и племенные союзы на территории Среднего Поволжья в эпоху меди и бронзы.

2. Творческая работа «Открытия каменного века»
3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная работа учащихся.


Тема 3: «Наш край в составе Волжской Булгарии». (2ч.)

1.Закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу «История России».

2. Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы в команде; развитие исторического мышления.

4. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная работа.


Тема 4: Наш край во время монголо-татарского нашествия. (1ч.)

  1. Вторжение монголов в Булгарию.

  2. Резиденция Батыя в низовьях Волги.

  3. Формирование чувства патриотизма.

  4. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная работа учащихся.


Тема 5: Наш край в составе Золотой Орды. (1ч.).

1. Положение булгарской знати под властью Золотой Орды.

2. Расцвет Волжской Булгарии.

3. Воспитывать любовь к родному городу и его историческому прошлому.

4. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная работа.


Тема 6: Симбирская земля в составе Казанского ханства (2ч.).

1. Управление Казанским ханством. Культура и хозяйство Казанского ханства. Падение Казанского ханства.

2. Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы в команде; развитие исторического мышления.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 7: Симбирск – средневековый город. (2ч.).

1. Основание Симбирска. Устройство и назначение Симбирского кремля.

2. Воспитывать любовь к родному городу и его историческому прошлому.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; коллективная, групповая, индивидуальная формы работы.


Тема 8: Симбирск во время восстания С. Разина. (1ч.)

  1. Повстанции идут на Симбирск. Подготовка города к осаде. Разинцы идут на приступ. Взятие Симбирского пасада. Поражение С. Разина под Симбирском.

  2. Выступление учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями.

  3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная формы работы.


Тема 9: Событие Пугачевского бунта. Е.Пугачев в Симбирске. (1ч.).

1. Познакомить учащихся с объектом культуры и истории города.

2. Воспитание бережного отношения к истории родного края, историческим памятникам.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 10: Социально-экономическое развитие края в XVIIIв. (1ч.).

1. Освоение территории нашего края в XVIII веке. Жизнь и быт симбирян XVIII веке.

2. Познакомить детей с традициями народов нашего края.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема11: Деятельность знаменитых симбирян в XVIIIв. (1ч.).

  1. Деятельность Тургеневых, Киндяковых, Н.М. Карамзина.

  2. Погрузить детей в поисково-исследовательскую работу, развивать умения работать самостоятельно.

  3. Методы и формы: частично-поисковый; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 12: Участие симбирян в Отечественной войне 1812 года. Симбирские дворяне- декабристы. (2ч.).

1. Боевой путь ополчения. Наши земляки, принимавшие в общественно- политических движениях.

2. Стимулировать школьников к изучению краеведения.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 13: Культура и быт дворянства в 19 веке. (1ч.)

1. След в отечественной истории симбирских дворян. Дворянский досуг. В. Н. Поливанов.

2.. Приобретение знаний основ культуры и искусства многонационального населения.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 14: Отмена крепостного права в Симбирской губернии. (1ч.)

1. Крестьянство в губернии. Симбирская губерния житница Поволжья в 19 веке.

2. Воспитывать любовь к родному городу и его историческому прошлому.


3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 15: Торговля и купечество Симбирска во второй половине XIXв. (2ч.)

  1. Симбирск – торговый центр Среднего Поволжья. Ярмарочная торговля. Симбирское купечество. Купеческая благотворительность.

  2. Формирование чувства патриотизма, гражданственности.

  3. Методы и формы: коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 16: Симбирск в конце XIXв. (2ч.).

  1. История Симбирска в конце 19 века.

  2. Знакомство с краеведческими историческими фактами и материалами.

  3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 17: Семья Ульяновых – Симбирский период. (4ч.)

  1. Роль И.Н. ульянова в развитии народного образования Симбирской губернии. Семья Ульяновых. Памятные места и музеи связанные с семьей Ульяновых.

  2. Сформировать потребность в посещении музея как форме интеллектуального досуга. Посещение музея «Дом семьи Ульяновых».

  3. Воспитание бережного отношения к истории родного края, историческим памятникам.

  4. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.


Тема 18. Симбирская губерния в период русских революций. (2ч.).

  1. Влияние революционного движения на наш край. Особенности экономического развития губернии в начале 20 века.

  2. Воспитание любви к родному краю.

  3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная, индивидуальная формы работы.


Тема 19: Влияние первой мировой войны на жизнь губернии. (2.).

1. Проблемы, с которыми столкнулась губерния в связи с начавшейся первой мировой войной.

2. Формирование чувства патриотизма, гражданственности.

3. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.


Тема 20: Российская социал-демократическая партия в Симбирске. (2ч.).

  1. Посещение музея «Конспиративная квартира симбирских большевиков.»

  2. Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; коллективная форма работы.


Тема 21: Повторение и обобщение. (1ч.).



Календарно-тематическое планирование по курсу «История родного края».


урока

Наименование темы урока

Кол-во часов

Основные факты, понятия, проблемы

Формы контроля

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формирование УУД

1

Введение

1

Историческое краеведение. Исторические источники, археология. Этнография. Фольклористика, лингвистика, топонимика


Участие в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю родного края.

Умение выдвигать и обосновывать свою точку зрения, свою позицию, осуществление собственного выбора.

2

Наш край в древности

2

Палеолит, мезолит, неолит, кроманьонец, неолитическая революция.

Устный, индивидуальный.

Исследование археологической карты Ульяновской области. Описание изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

Умение извлекать из текста основные факты, относящиеся к теме неолитической революции.

3

Наш край в составе Волжской Булгарии

2

Булгары, их быт и культура. Буртасы и свидетельства о них арабских историков. Своеобразие племен. Государства, образованные булгарами. Великий Булгар.

Устный, групповой.

Просмотр презентации «Волжская Булгария». Работа по группам . «Географы», «экономисты», «Политики», «Религиоведы»

Объяснять ис­торические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

4

Наш край во время монголо-татарского нашествия.

1

Монголо-татарское нашествие. Вторжение в Волжскую Булгарию. Организация сопротивления. Наш край в составе Золотой Орды. История образования Казанского ханства. Наш край в составе ханства. Феодальные отношения в ханстве. Культурное развитие и формирование татарской народности. Отношения с Москвой.

Устный, индивидуальный.

Анализировать причины завоевания Батыем Ру­си, называть маршрут завоеваний Батыя

Объяснять ис­торические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

5

Наш край в составе Золотой Орды

1

Наш край в составе Золотой Орды.

Устный, индивидуальный.

самостоятельно де­лать вывод о последст­виях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исто­рических источников

Умение составления характеристики положения нашего края под властью Золотой Орды.

6

Симбирская земля в составе Казанского ханства

2

История образования Казанского ханства. Наш край в составе ханства. Феодальные отношения в ханстве. Воцарение Крымской династии. Покорение Иваном IV Грозным Казанского ханства. Участие местного населения в борьбе с ханством.


Устный, индивидуальный.


Познакомиться с историче­скими терминами и поня­тиями Казанское ханство. Шариат. Почему встала задача присоединения Казанского ханства к Москве.


Решать разви­вающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте главное и вто­ростепенное; обобщать информа­цию и делать выводы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления


7

Симбирск – средневековый город.

2

Причины освоения края. Строительство сторожевых линий. Симбирско-Карсунская линия. Воевода Богдан Хитрово. Возникновение Симбирска. Симбирский Кремль. Острог. Посад и слободы.

Устный, групповой.

Научаться описывать устройство и назначение Симбирского кремля. Богдан Хитрово, Алексей Михайлович.

Происхождение названия Симбирска


проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

8

Симбирск во время восстания С. Разина.

1

Население Симбирска в XVII веке. Штурм Симбирска разинцами. Борятинский. Атаман Ф. Шелудяк и его поход на Симбирск

Устный, индивидуальный.

Узнают почему С. Разин придавал большое значение взятию Симбирска.1670. , Степан Разин, Борятинский, Милославский

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

9

Событие Пугачевского бунта. Е.Пугачев в Симбирске

1

Разгром Пугачева. Пугачев в Симбирске. Пребывание в Симбирске А.В. Суворова. Пушкин о Пугачеве.


Устный, индивидуальный.

Выяснят какие причины помешали Пугачёву взять Симбирск.1774.

Пугачёв, Суворов, Панин, Рычков, Фирс Иванов, Воронов.

Проявляют устой­чивый учебно­познавательный интерес к новым общим способам решения задач

10

Социально-экономическое развитие края в XVIIIв

1

Многонациональное население нашего края. Основные занятия жителей и народные промыслы. Особенности жилища, домашняя утварь и национальная кухня. Национальная одежда и семейные обряды народов нашего края. Народные праздники: масленица, сабантуй, аканчуй.


Устный, индивидуальный.

Познакомятся с процессом взаимопроникновения различных культур и народов XVII-XVIII вв.

Народы Поволжья: русские, татары, чуваши, мордва.

Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

11

Деятельность знаменитых симбирян в XVIIIв.

1

Имена замечательных людей нашего края, их вклад в его культурное развитие (Н.М. Карамзин, Н.М. и А.П. Языковы, С.Т. Аксаков.

Устный, индивидуальный.

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. Познакомятся с биографией и деятельностью Н.М. Карамзина Н.М. и А.П. Языковых, С.Т. Аксакова.. Узнают какой вклад внес в историю края Н.М. Карамзин

Решать разви­вающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте главное и вто­ростепенное; обобщать информа­цию и делать выводы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления


12

Участие симбирян в Отечественной войне 1812 года. Симбирские дворяне- декабристы.

2

Отечественная война 1812 года и участие в ней симбирян. Симбирское ополчение. Действия ополчения на Украине. Включение симбирян в корпус Дохтурова. Освобождение Дрездена, Гамбурга. Роспуск ополчения. Декабристы-симбиряне (Н.И.Тургенев, В.П.Ивашев, Ф.М.Башмаков).

Устный, индивидуальный.

Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку. Формирование уважения прав и свобод человека. Познакомятся с участием наших земляков в общественно-политической жизни России 19 века.

Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

13

Культура и быт дворянства в 19 веке.

1

Дворянство Симбирской губернии: хозяйство, быт, культура. Дворянские проекты отмены крепостного права.

Устный, индивидуальный.

Познакомятся с достижениями художественной культуры Симбирского края в первой половине 19 веке. Вклад симбирских дворян в отечественной истории.

Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков. Умение составлять сообщения и презентации в Power Point.

14

Отмена крепостного права в Симбирской губернии

1

Реформа 1861 года в губернии. Реакция крестьян. Волнения в Сенгилеевском уезде. Наделение крестьян землей. Выкупные платежи.

Устный, индивидуальный.

Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку. Формирование уважения прав и свобод человека. Узнают как отразилась отмена крепостного права на Симбирской губернии.

Решать разви­вающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте главное и вто­ростепенное; обобщать информа­цию и делать выводы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления


15

Торговля и купечество Симбирска во второй половине XIXв

2

Временнообязанное состояние. Симбирск в пореформенный период. Пожар 1864 года. Расцвет Сборной ярмарки.

Устный, индивидуальный.

Узнают почему Симбирская губерния потеряла позиции житницы Поволжья.

Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

16

Симбирск в конце XIXв

2

Облик Симбирска к концу XIX века. Начало планомерного строительства в городе. Центр города и окраины. Деревянный городской дом-усадьба. Классическая архитектура Симбирска. Здание присутственных мест и здание Дворянского собрания. Мемориальные зоны Н.М. Карамзина и И.А. Гончарова. Творчество симбирских архитекторов А.А. Шоде и Ф.О. Ливчака. Изобразительное искусство дворянской усадьбы. Усадьбы Ивашевых, Поливановых и их роль в истории художественной культуры края. Творчество крепостного художника Н.Козлова. Д.И.Архангельский, его жизнь и творчество. Из истории музыкального искусства в крае. Музыкальные вечера в Дворянском собрании. Духовые оркестры на Венце. Симбирский провинциальный театр в XIX веке. В.Н.Андреев-Бурлак - гордость русского театра.



Устный, индивидуальный.

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. Познакомятся с развитием Симбирской губернии в конце ХIX века.

Решать разви­вающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте главное и вто­ростепенное; обобщать информа­цию и делать выводы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления


17

Семья Ульяновых – Симбирский период.

4

Приезд в Симбирск. Деятельность И.Н. Ульянова на посту инспектора и директора народных училищ Симбирской губернии. Уклад жизни семьи. Увековечение памяти В.И. Ульянова (Ленина) в нашем городе и области. Ленинские места Ульяновска.


Устный, индивидуальный.

Формирование

коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению  в обществе.

Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

18

Симбирская губерния в период русских революций

2

Общественные движения в Симбирске на рубеже XIX-XX веков. Губерния в годы первой русской революции (1905-1907 гг.). Политические партии и их деятельность на территории губернии (социал-демократы, эсеры, кадеты, черносотенцы и др.). Столыпинская реформа в губернии. П.А.Столыпин, его связь с Симбирским краем.

Устный, индивидуальный.

1. Рассмотреть предпосылки первой русской революции по России в целом; 
2. Сделать анализ хода событий первой русской революции в Симбирске и Симбирской губернии; 
3. Рассмотреть революционное движение среди солдат в частях и гарнизонах Среднего Поволжья; 
4. Выявить особенности деятельности губернской власти и политических организаций в ходе 1 русской революции. 

Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

19

Влияние первой мировой войны на жизнь губернии.

2

Влияние Первой мировой войны на жизнь в губернии (1914-1917 гг.).

Устный, индивидуальный.

1) выявить демографический и социальный состав городского населения Симбирской губернии, как фактора оказывавшего влияние на мировоззрение, настроения населения;

2) проанализировать влияние «чрезвычайных мер», введенных в годы войны, на настроение жителей;

3) изучить значение «продовольственного вопроса» в жизни горожан в условиях военного времени, его влияние на мировоззрение, общественные настроения и поведенческие практики;


Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

20

Российская социал-демократическая партия в Симбирске.

2

События февраля 1917 года. Создание Советов, их объединение. "Дом свободы". Двоевластие в Симбирске.


Устный, индивидуальный.

Формирование

коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению  в обществе.

Умение составлять сообщения и презентации в Power Point. Умение работать с исторической литературой, поиск дополнительной информации, обработка исследовательских навыков.

21

Повторение и обобщение

1

Экскурсии в музеи Ульяновска.


Устный, индивидуальный.

самостоятельно де­лать вывод о последст­виях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исто­рических источников






























Список литературы:


  1. Историческое краеведение. Учебное пособие для 7-9 классов.:Корпорация технологий продвижения., 2012.- 239с.

  2. Венок Н.М. Языкову. Сборник: - Ульяновск: «Симбирская книга», 2002. – 80с.

  3. Волкова П.И., Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2 частях. – Ульяновск: Издатель Качалин А.В., 2009. – 48с.

  4. Край прелестный - это ты…: Учебная хрестоматия по литературному краеведению/ Составитель В.Н. Янушевский. – Ульяновск: ИПКПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2010. – 256с.

  5. Тихонова А.Ю. Этнология Симбирско-Ульяновского региона: учебно-методическое пособие/А.Ю. Тихонова. – Ульяновск: УлГУ, 2008.


Интернет- ресурсы:

  1. Ульяновская областная библиотека. Краеведение.

http:// uonи.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=9&Itemid=99

  1. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова.

http://uobdu-aksakov.org/

  1. Ульяновский туристический информационный центр

http:// www.simturinfo.ru/obinfo.htm













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности История Родного края

Автор: Маркелова Ольга Николаевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой родной край» "
    ["seo_title"] => string(54) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "177333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424619746"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность."Знатоки родного края."(духовно- нравственное направление) "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-znatoki-rodnogho-kraia-dukhovno-nravstviennoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "156233"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421397966"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный краевед»"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_kraievied"
    ["file_id"] => string(6) "376319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483816684"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа внеурочной деятельности «История родного края» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_istoriia_rodnogo_kraia_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1538387425"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства