kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность."Знатоки родного края."(духовно- нравственное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  курса «Знатоки родного края » разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы  Д.В. Григорьева , П.В. Степанова  «Внеурочная познавательная деятельность» (М :Просвещение, 2011)

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории родного края, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.В программу входит пояснительная записка, планируемые результаты, тематический план, перечень литературы, календарно- тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность."Знатоки родного края."(духовно- нравственное направление) »

МКУ Атагайская СОШ



















Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Знатоки родного края»

(духовно-нравственное направление)

1 класс.













Составлено:

учитель начальных классов

МКУ Атагайская СОШ

Савостьянова Л.В

Знатоки родного края.

Духовно-нравственное направление.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Знатоки родного края » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы Д.В. Григорьева , П.В. Степанова «Внеурочная познавательная деятельность» (М :Просвещение, 2011)

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории родного края, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края. Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе – на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.

  • Цель данного курса – изучение исторического прошлого нашего края, истории становления и развития своей школы, посёлка , культурного наследия , природных особенностей родного края; формирование убеждения в необходимости и возможности участия каждого в развитии и становлении своего края.

Задачи:

  • реализовать познавательные и других интересы и потребности ученика через изучение истории своей школы, города, региона.

  • разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в учебе, делах, общении;

  • способствовать творческому развитию детей, их гражданскому становлению, удовлетворению их запросов, формированию профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности

  • развивать мыслительные процессы;

  • развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение;

  • воспитывать любовь к родной земле, гордость за её достижения и стремление к развитию и саморазвитию.

Формы занятий: викторины, интеллектуальные игры, экскурсии в музеи города, беседы, конкурсы рисунков, конкурсы знатоков природы, просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов о природе родного края.

Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Основным видом деятельности учащихся становится поисково- исследовательский. Большое внимание уделяется практическим работам.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета в 1 классе выделяется 1 час в неделю, 33 часа в год.

Тематический план.

Содержание

Кол-во часов

1

Введение.

2

2

Наша школа.

6

3

Наша малая Родина. Поселок Атагай.

11

4

Наш край.

14

Итого:


33

Содержание тем учебного курса.
Введение .

Введение в предмет

Экскурсия по родному посёлку..

Наша школа.

Наша школа. История школы. В какие игры играют дети нашей школы

Традиции нашей школы. Подготовка и защита проекта «Наша любимая школа»

Наша малая Родина. Посёлок Атагай

Наша малая родина. История возникновения поселка. Название. Улицы нашего поселка.

Достопримечательности нашего посёлка. Сельская библиотека.

Обычаи и традиции посёлка. Почетные жители нашего поселка.

Предприятия нашего поселка.

Родной край.

История родного края. Иркутская область. Природа родного края.

Растительный и животный мир родного края. Исторические места Иркутской области.

Известные люди родного края. Поэты и писатели родного края.

Предприятия родного края. Сельское хозяйство нашего края.

Культура края. Герои Вов ,жившие в моем крае.


Результаты изучения учебного материала.

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического , нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего поселка, области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты.

Регулятивные

  • предвосхищать результат.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные .

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные

  • ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей;







Перечень учебно-методического обеспечения.



Дидактический материал, техническое оснащение занятий:



Физические карты России, Иркутской области, иллюстрации растительного и животного мира края, таблицы природных зон, экспонаты музеев поселка; Мультимедийное оборудование, видеофильмы «Природа родного края».

Список литературы:

  1. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.:2010.

  2. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. - М.: Просвещение, 2010,

  3. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11

  4. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2011

  5. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3

  6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009.

  7. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – М., Просвещение, 2009.

  8. Материалы школьной библиотеки; Материалы центральной библиотеки.



Приложение №1

Календарно-тематическое планирование.

1 класс.

№ п\п

Темы:

Всего часов

Дата



Введение .2ч



1.

Введение в предмет

1


2.

Экскурсия по родному посёлку..

1


Наша школа.6ч


3.

Наша школа. История.

1

4.

Экскурсия по школе.

1

5.

В какие игры играют дети нашей школы

1

6.

Традиции нашей школы.

1

7.

Проект «Наша любимая школа». Подготовка.

1

8.

Проект «Наша любимая школа» Защита.

1


Наша малая Родина. Посёлок Атагай.11ч


9.

Наша малая родина. История.

1

10.

Улицы нашего поселка. Экскурсия.

1

11.

Достопримечательности нашего посёлка.

1

12.

Экскурсия. Сельская библиотека.

1

13.

Обычаи и традиции посёлка.

1

14.

Экскурсия в музей ЦСК

1

15.

Почетные жители нашего поселка.

1

16.

Предприятия нашего поселка.

1

17.

Экскурсия на предприятие.

1.

18.

Проект «Наша малая Родина» Подготовка.

1

19.

Защита проекта. «Наша малая Родина»

1


Родной край.14ч


20

История родного края. Иркутская область.

1

21

Природа родного края.

1

22

Растительный и животный мир родного края.

1

23

Исторические места Иркутской области.

1

24

Известные люди родного края.

1

25

Поэты и писатели родного края.

1

26

Предприятия родного края.

1

27

Сельское хозяйство нашего края.

1

28

Культура края.

1

29

Герои Вов ,жившие в моем крае.

1

30

Проект «Родной край» Подготовка.

1

31

Защита проекта «Родной край»

1

32

Подведение итогов работы за год

1

33

Викторина «Знатоки родного края.»

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность."Знатоки родного края."(духовно- нравственное направление)

Автор: Савостьянова Любовь Викторовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства