kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Радуга красок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования: "Радуга красок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Радуга красок"»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Красноярская школа-интернат»

Рассмотрено на МО Утверждено

«__»________2023г. педагогическим советом « » _______

№______ № ____

Директор школы: Н.В. Жерновников









Дополнительная образовательная программа кружка

«Радуга красок»











Рассчитана для учащихся 1-9 классов

Срок реализации 1 год

Составитель: Алексенко Н.А.







Красный Яр 2023г



Содержание

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»


1.1. Пояснительная записка


1.2. Цель и задачи программы


1.3. Учебный план


1.4. Содержание программы


1.5. Планируемые результаты


Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год


2.2. Условия реализации программы


2.3. Форма аттестации


2.4. Оценочные материалы


2.5. Методические материалы


2.6. Список литературы


Приложения:


Приложение 1 «Требования техники безопасности на занятиях творческого объединения «Радуга красок».


Приложение 2 ТЕСТ «ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ


Приложение 3 Анкета для определения творческих наклонностей у младших школьников


Приложение 4 Викторина «Я будущий художник»





Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

    1. .Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми с ОВЗ для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.


Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.


Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей- это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"


Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.


Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга красок» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты , природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Образовательные технологии Информационно – коммуникационная технология способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Одним из очевидных достоинств ИКТ на занятии является усиление наглядности. Проектная технология подразумевает особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы. Способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы.

Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Игровые технологии повышают интерес к занятиям и улучшают качество знаний обучающихся, используются на практических и итоговых занятиях: конкурсы, игры с применением готовых изделий.

Адресат программы: В реализации дополнительной общеразвивающей программы «Радуга красок»» участвуют дети 7-15 лет, имеющие желание создавать своими руками что-то творческое и необычное. В этом возрасте обучающиеся способны на достаточно хорошем уровне выполнять предлагаемые задания. С поступающими детьми в объединение проводится вводная диагностика, в ходе которой выявляются индивидуальные особенности и способности к художественному творчеству.

Набор учащихся свободный, принимаются все желающие на бесплатной основе. При наличии организационно-педагогических условий возможен добор учащихся в группу в течение учебного года.

Содержание программы разработано с учетом возрастно-психологических характеристик умственно отсталых учащихся.

Младший школьный возраст (8-10 лет)

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 7 до 11 лет. Это, тот период, когда проходит обучение в начальной школе, и определяется важнейшим моментом в жизни ребенка - его поступлением в школу. Этот возраст считается самым ответственным и сложным для детей.

Главное данной темы заключается в том, что этот период - самый необыкновенный в их жизни, который выделился из истории совсем недавно.

Средний школьный возраст(11-14 лет) – переход от детства к юности, период «полуребёнка - полувзрослого». Вся работа педагога строится с учетом того, что мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми учащийся руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Трудности подросткового периода, характеризуются эмоциональной неустойчивостью, не совершенностью, сниженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Считается, что это самый мятущийся, самый критический, самый неуравновешенный возраст.

Старший школьный возраст (15-16 лет)

Старший школьный возраст – это возраст ранней юности, один из самых сложных и наиболее важных и ответственных в плане формирования личности периодов. В возрастной психологии возраст старшего школьника 15-17 лет принято относить к ранней юности. Конкретное содержание юности как этапа развития личности определяется в первую очередь социальными условиями.

Количество обучающихся в группах: от 7 до 12 человек.

Уровень программы, объем и сроки реализации программы

Объём программы:

Данная программа рассчитана на 1 год обучения, с общим объёмом 78 часов. Программа реализуется в реестре бюджетных программ системы ПФДО в течение 12 месяцев (с сентября по май).

I уровень - стартовый (первый месяц обучения).

Включает в себя объем обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении основ нетрадиционных техник рисования.

II уровень – базовый (до конца года обучения).

Включает деятельность, направленную на освоение специализированных знаний и умений.

Форма обучения – очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. В очной форме обучения программа реализуется с учащимися объединения «Радуга красок» на базе ГКОУ «Красноярской школы-интернат». Занятия с применением дистанционных образовательных технологий проводятся на платформе: С ферум.





Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (34 недель, 78 часа). Продолжительность одного занятия – 45 минут (1 академический час) в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Особенности организации образовательного процесса.



Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. Учитывая психологические особенности обучающихся, цель и задачи содержания учебного материала, а также условия программы, занятия проводятся с применением разнообразных методов и приёмов обучения. Форма организации обучения: групповая. Так как обучающиеся выполняют собственные творческие работы, в ходе занятия применяется индивидуальный подход к каждому ребенку. Методы обучения: словесные (устное изложение, беседа, объяснение), наглядные (показ видеоматериала, иллюстраций, приемов исполнения, работа по образцу), практические (выполнение творческого задания).



    1. Цель и задачи программы


Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Обучить приемам и технологиям изготовления изделий и композиций.

- Обучить умению планирования своей работы.

Развивающие задачи:

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

-Способствовать развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей

Воспитательные задачи:

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Метапредметные задачи:

- сформировать устойчивый интерес к занятиям по рисованию;

- сформировать умение взаимодействовать в детском коллективе (команде).


1.3. Учебный план






Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Раздел 1. Осень

26

6

20

Наблюдение, выставка работ.

2

Раздел 2. Зима.

28

8

20

Наблюдение, выставка работ.

3

Раздел 3. Весна и лето.

24

8

16

Наблюдение, выставка работ.


ВСЕГО

78

22

56

Наблюдение, выставка работ.



1.4.Содержание программы



Раздел 1. Осень.

Диагностика - 1ч.

Тема 1: Укрась платочек. Теория: Беседа о размещении орнамента. Практика: Оттиск пробкой. – 2 ч

Тема 2: Осеннее дерево. Теория: Какие бывают деревья. Практика: Рисование пальчиками. -2ч.

Тема 3: Фантазия. Теория: Беседа на свободную тему. Практика: Оттиск печатками из ластика. -1ч.

Тема 4: Осенний букет. Теория: Составление букета. Практика: Печатание листьями. -2ч.

Тема 5: Компот из яблок. Теория: Беседа о композиции Практика: Оттиск печаткой из яблока. -2ч.

Тема 6: Улитка. Теория: Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков Практика: Рисование восковыми мелками, солью.-2ч.

Тема 7: Грибы в лукошке. Теория: Познакомить с техникой печатания. Практика: Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками. -2ч.

Тема 8: Цыпленок. Теория: Техника рисования рисом. Практика: Рисование с помощью «Риса», ватные палочки. -2ч.

Тема 9: Два петушка. Теория: Техника рисования ладонями. Практика: Рисование ладошкой. -2ч.

Тема 10: Мои любимые рыбки. Теория: Техника рисования ладонями. Практика: Рисование ладошками. -2ч.

Раздел 2. Зима.

Тема 11: Первый снег. Теория: Техника печатания. Оттиск печатками из салфетки. -2ч.

Тема 12: Цыпленок. Теория: Наклеивание и раскрашивание ватных дисков. Практика: Гуашь, ватные диски, палочки. -2ч.

Тема 13: Зимний лес. Теория: Рисование по трафарету. Практика: Печать по трафарету, рисование пальчиками.-2ч.

Тема: Мои рукавички. Теория: Украшение предмета. Практика: Оттиск печатками рисование пальчиками. – 2ч.

Тема 14: Овечка. Теория: Техника тычок. Фактура рисунка. Практика: Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками.-2ч.

Тема 15: Ёлочка пушистая, нарядная. Теория: Средства выразительности. Практика: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками. -2ч.

Тема 16: Снежок. Теория: Комкование. Практика: Рисование свечой, акварель.-2ч.

Тема 17: Снеговичок. Теория: техника рисования свечой. Практика: Комкание бумаги (скатывание).-2ч.

Тема18: Чашка. Теория: Дорисовывние, скатывание. Практика: Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки.-2ч.

Тема19: Цветочек для папы. Теория: Техника печати картофелем. Практика: Оттиск печатками из картофеля.-2ч.

Тема 20 Ягоды и фрукты. Теория: Составление композиции. Практика: Рисование пальчиками, карандашом.- 2ч.

Тема 21: Плюшевый медвежонок. Теория: Техника рисования поролоновой губкой. Практика: Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь. -2ч.

Раздел 3. Весна и Лето.

Тема 22: Мимоза для мамы. Теория: Беседа «Соберем букет». Практика: Рисование пальчиками. -2ч.

Тема 22: Солнышко. Теория: Кляксография. Практика: Рисование ладошками. -1ч.

Тема 23: Животные (петух, птица, слон, олень, медведь). Теория: Отпечатки. Практика: Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер. -1ч.

Тема 24: Подснежники. Теория: Техника рисования восковыми мелками. Практика: Акварель, восковые мелки. -2ч.

Тема 25: Неваляшка. Теория: Отпечатки пуговицами. Практика: Кисточка, пуговицы различной формы. -1ч.

Тема 26: Волшебные картинки (волшебный дождик). Теория: Беседа по композиции рисунка. Практика: Рисование свечой. – 2 ч.

Тема 27: Подарок для кошки Мурки. Теория: Составление «кошки» из фигур. Практика: Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. -2ч.

Тема 28: Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница). Теория: Практика: Рисование пальчиками, карандашом.- 2ч.

Тема 29: Черемуха. Теория: техника рисования ватными палочками. Практика: Рисование ватными палочками, пальчиками. -2ч.

Тема 30: Салют. Теория: Составление композиции салют. Практика: Акварель или гуашь, восковые мелки. -2ч.

Тема 31: Котенок. Теория: техника тычок. Практика: Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка. -2ч.

Тема 32: Как я люблю одуванчики. Теория: Техника обрывание, тычок.Практика: Обрывание, восковые мелки, тычкование. -2ч.

Тема 33: Необычная посуда. Теория: Беседа «Посуда». Техника кляксография. Практика: Кляксография -2ч.

Тема 34: Красивый пейзаж. Составление композиции. Техника рисования песком. Практика: Рисование песком -2ч.



1.5. Планируемые результаты

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

-расширение и обогащение художественного опыта;

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Предметные результаты:

Учащиеся будут знать:

-основные приемы нетрадиционных техник рисования;

-инструменты и приспособления для нетрадиционных техник рисования;

-названия основных и составных цветов;

-понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент;

-материалы и технические приёмы оформления.

Учащиеся будут уметь:

-научатся элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности;

-научатся правильно, пользоваться инструментами и приспособлениями в нетрадиционной технике рисования;

-составлять композиции из различных техник рисования.

Метапредметные результаты:

-сформируются навыки трудовой деятельности;

-сформируются навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе;

-овладеют основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их

смешением;

-сформируется умение находить новые способы для художественного изображения.

Личностные результаты:

-развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- улучшение цветовосприятия;



Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Радуга красок» для детей 8-15 лет

Год обучения/

№ группы

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Всего учебных недель

Количест- во учебных дней

Количест- во учебных часов

Режим занятий

Сроки контр. процедур

Продол- жительность каникул

1 год

отряд « Радуга»

01.09.2023

28.05.2024

34



64



78


2 раза в

неделю

по 1 часу



28.10.- 06.11.2023г.


30.12.2023г.-08.01.2024г.

23.03.2024г.-31.03.2024г.












2.2. Условия реализации программы

2.2.1.Материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации данной программы необходим ряд условий:

· Хорошо освещённое помещение со столами и стульями;

· Альбомы;

· Кисти;

· Карандаши разной мягкости и твердости;

· Краски (гуашь, акварель);

· Тушь;

· Цветная бумага, картон;

· Клей (карандаш, ПВА);

· Пластилин;

· Природные материалы;

· Канцелярские товары;

· Рамки для выставочных работ.



2.2.2.Информационное обеспечение.

- Демонстрационная доска;

- Репродукции картин известных художников;

- Компьютер;

- Мультимедийный проектор;

- Принтер;

- Классная доска;

- Методические, дидактические, иллюстративные материалы;

- Альбомы, журналы, книги по искусству;



2.2.3.Кадровое обеспечение.

В реализации данной программы работает – Алексенко Наталья Анатольевна, воспитатель. Имеет высшее педагогическое образование. В 2007 году окончила Волгоградский государственный социально – педагогический университет (олигофренопедагог ).

Категория – воспитатель.

2.3. Формы аттестации

-Проведение выставок детских работ

-Педагогический мониторинг

2.4 Оценочные материалы

За период обучения обучающиеся получают определенный объем знаний и умений, уровень усвоения которых проверяется в течение всего года. Для этой цели проводится педагогическая диагностика:

· стартовая, прогностическая - целью, которой является оценка индивидуального развития творческих способностей детей. (проводится при наборе детей);

· итоговая диагностика с целью выяснения качества ЗУНов (проводится в конце учебного года)

Разработана система оценки - «Смайлики» по критериям: качество творческой работы, самоподготовка к занятиям, развитие личностных качеств, активность участия в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

Используется дополнительно: присвоение медалей, вручение грамот и знаков отличия. Главное, чтобы у обучающихся формировалась адекватная оценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к дальнейшему совершенствованию.

Уровни освоения программы:

Низкий - с трудом повторяет задание после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить задание также хорошо. Навыков собственного творчества нет.

Средний - выполняет задание хорошо, владеет навыками творчества, художественной выразительностью, но продолжает действовать по образцу.

Высокий - имеет творческое воображение, индивидуальность, импровизирует, имеет художественный вкус. Сразу может повторить задание после показа педагога.

2.5 Методические материалы

Программа разработана с учётом основных принципов:

1.Принцип природосообразности. Педагогический процесс и воспитательные отношения строятся согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся. В процессе осуществления воспитательных отношений следовать логике от «простого - к сложному», от «незнания - к знанию», от «понятного - к непонятному».

2. Принцип гуманизации воспитательных отношений и педагогического процесса. Данный принцип может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека. Педагогический процесс и воспитательные отношения в нем строить на полном признании гражданских прав обучающегося и уважении к нему.

3. Принцип целостности педагогического процесса. Реализация принципа целостности способствует упорядочению педагогического процесса, а следующий принцип - демократизации - помогает обогатить его содержание.

4. Принцип демократизации. Сущность его состоит в предоставлении участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

5. Принцип культуросообразности. Педагогический процесс понимается как составная часть культуры общества и семьи, как культурно-историческую ценность, заключающую в себе прошлый опыт воспитания, образования и обучения и закладывающую их будущее.

Методы обучения рисованию: словесный, наглядный, практический, комбинированный.

Основным методом обучения является показ, сочетающийся с объяснением. В результате показа элемента, объяснения, идет большее восприятия .Тактические умения демонстрируются в паре, тройках, группах и с более опытными обучающимися, в достаточной мере владеющими техникой и тактикой. В результате показа приемов, объяснении техники и их тактического применения у занимающихся должно создаться правильное представление о выполнении данного элемента или комбинации.

Форма обучения включает в себя: Теоретические занятия, практические занятия, групповые занятия, соревнования.

Форма подведения итогов: Проведение выставок детских работ,-Педагогический мониторинг.

Занятия проводятся в отряде.



Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.


Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.


Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико- тактической и физической подготовленности занимающихся.

Педагогическими технологиями в данной программе являются: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии в игровых видах спорта.

Алгоритм учебного занятия: схема построения учебных занятий включает в себя подготовительную, основную и заключительную части. На основную часть отводится – 40 минут. Основная часть занятия содержит в себе начальную подготовку и разучивание основ техники .

Методы воспитания : убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.















2.6. Список литературы и источников, рекомендованный педагогам:



  1. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.

  2. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись.//Дошкольная педагогика. 2009.

  3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.



Список литературы, рекомендованный обучающимся:



  1. Гаврина С.Г. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 2008 - 381с.

  2. Мелик-Пашаев, Новлянская. Ступени творчества. - М., 1987

  3. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.







Список использованной литературы, использованный для написания программы:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

  3. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

  4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009.

  5. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба. Практическое пособие для руководителей ОУ ДОД, методистов, педагогов-организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.-В.: Учитель, 2005.- 336с.









Приложение 1 

1.  Работу начинают и заканчивают с разрешения руководителя объединения.

2.  При работе с различными инструментами и материалами необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, санитарии и личной гигиены.

3.  Инструменты и оборудование общего пользования хранятся в специально отведённых местах.

4.  Не работать неисправными инструментами.

5.  После окончания работы обязательно убрать рабочее место..

.Правила техники безопасности при работе
с ножницами.

     1.         Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

     2.         При работе внимательно следи за направлением реза.

     3.         Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

     4.         Не держи ножницы лезвиями вверх.

     5.         Не оставляй ножницы в открытом виде.

     6.         Не режь ножницами на ходу.

     7.         Не подходи к товарищу во время резания.

     8.         Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

     9.         Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Правила работы с клеем.

     1.         С клеем работай только на подкладном листе.

     2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

     3. После работы вымой кисть и руки с мылом.







Приложение 2


МЕТОДИКА «ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

Цель: выявить творческий потенциал личности.

Ход выполнения. Общеизвестно, что составляющими основными качествами творческого потенциала личности являются следующие способности – любознательность, вера в себя, постоянство, амбициозность, слуховая, зрительная память, стремление быть независимым, способность абстрагировать, сосредоточенность.

Выявить творческий потенциал личности возможно, если ответить на вопросы, выбрав один из предложенных вариантов а, б, в.

Вопросы

  1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем.

  1. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях.

  1. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да

б) да, при благоприятных обстоятельствах

в) лишь в некоторой степени.

  1. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) важно.

  1. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да

б) часто думаете, что не сумеете

в) да, часто.

  1. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает

б) неизвестное вас не интересует

в) все зависит от характера этого дела.

  1. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да; б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только, если вам это нравится.

  1. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли знать о нем все:

а) да

б) нет, вы хотите научиться только самому основному

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

  1. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

б) махнете рукой на эту затею, как понимаете, что она нереальна

в) продолжать делать свое дело, даже, когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

  1. По-вашему, профессию надо выбрать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

в) преимуществ, которые она обеспечит.

  1. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да

б) нет, боитесь сбиться с пути

в) да, но только там, где местность вам понравилась.

  1. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда

б) всего вспомнить не можете

в) запоминаете только, что вас интересует.

  1. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибок, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений

б) да, если это слово легко запомнить

в) повторите, но не совсем правильно.

  1. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить

б) находиться в компании

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

  1. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

б) вы более или менее довольны

в) вам еще не все удалось сделать.

  1. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

  1. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь

б) вы можете делать это только наедине

в) только там, где будет не слишком шумно.

  1. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка полученной информации

Необходимо подсчитать очки, которые набрал опрашиваемый, таким образом:

За ответ «а» - 3 очка,

За ответ «б» - 1 очка,

За ответ «в» - 2 очка.

Вопросы 1,6,7,8 определяют границы любознательности; вопросы 2,3,4,5 – веру в себя; вопросы 9 и 15 – постоянство; вопросы 12 и 13 – слуховую память; вопрос 11 – зрительную память; вопрос 14 – стремление быть независимым; вопросы 16 и 17 – способность абстрагироваться; вопрос 18 – степень сосредоточенности.

Общая сумма набранных очков показывает уровень творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.


ТЕСТ «ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ» (раздаточный лист)

Цель: выявить Ваш творческий потенциал личности.

Ход выполнения. Общеизвестно, что составляющими основными качествами творческого потенциала личности являются следующие способности – любознательность, вера в себя, постоянство, амбициозность, слуховая, зрительная память, стремление быть независимым, способность абстрагировать, сосредоточенность.

Выявить творческий потенциал личности возможно, если ответить на вопросы, выбрав один из предложенных вариантов а, б, в.

Инструкция: отметьте один из предложенных вариантов а, б, в.

Ф.И. воспитанника _____________________________________

Дата ______________

вопроса

Ответы на вопросы



















Выводы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















































Приложение 3

Анкета для определения творческих наклонностей у младших школьников.



Цель: Определить творческие наклонности у младших школьников.



  1. Я люблю сочинять собственные песни.

  2. Я люблю гулять один.

  3. Мои мама и папа любят играть со мной.

  4. Я задаю много вопросов.

  5. Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.

  6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.

  7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила
    игры.

  8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

  9. Я люблю рисовать.

  10. Я люблю вещи, которые трудно делать.

  11. Солнце на рисунке должно быть всегда жёлтым.

  12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.

  13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем
    рисовать самому.

  14. Лёгкие загадки самые интересные.

  15. Иногда мама или папа занимаются чем-нибудь вместе со
    мной.

  16. Я люблю узнавать новое о животных.

  17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

  18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

  19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

  20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

  21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.

  22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

  23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

  24. Я всегда люблю играть с друзьями.





В 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - да - 0 баллов, нет – 1 балл.

В остальных случаях – да – 1 балл, нет – 0 баллов.

Склонность ребёнка к творчеству складывается из таких его
качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость
ума, любознательность, настойчивость.

  1. Разнообразие интересов.

Подсчитываем сумму баллов в ответах 1, 5, 9, 16, 21.

I степень – 0-1 балл – слабо выражено.

II степень – 2-3 балла – выражено средне.

III степень – 4-5 баллов – явно выражено.

  1. Независимость.

Ответы 2, 8, 11, 13, 19, 24.

I степень – 0-2 балла – слабо выражена.

II степень – 3-4 балла – выражена средне.

III степень – 5-6 баллов – выражена сильно.

  1. Гибкость и приспособляемость.

Ответы 6, 7, 22.

I степень – 0-1балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.

  1. Любознательность.

Ответы 4, 12, 18.

I степень – 0-1 балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.

  1. Настойчивость.

Ответы 10, 14, 23.

I степень – 0-1 балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.



































Приложение 4

Викторина

«Я будущий художник»


- Для начала, для порядка, загадаю три загадки 

1. Мужчину скульптор изваял. Балкону он опорой стал. ( Атлант)

2. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен...(Холст)

- А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:

1.Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).

2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)

- А эти вопросы о жанрах изобразительного искусства:

1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)

2. Как называется картина, изображающая природу(Пейзаж)

- Правильно, ребята.  Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –

Обязательно картина называется … пейзаж!

3. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)

- Молодцы.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! 

 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»

Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжикачерепаху или свинку.

- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)

- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)

- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)

А теперь закончите правильно предложение:

- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)

- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… ( пилой)

Декоративно-прикладное искусство, как один из видов искусства изобразительного. И наш следующий конкурс декоративно-прикладной направленности.

 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"

Когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом.

Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 3 минуты. Техника выполнения - свободная.

 Конкурс «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» 

- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (Картина)

- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)

- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)

- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)

И еще три шуточных вопроса:

- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)

- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)

- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)

Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.

Конкурс «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Команды тоже прекрасно справляются с этой задачей. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этой карточке?

- МЮТНРАТРО (Натюрморт)

Команды получают задание 

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАНОМЕТР – О… (орнамент)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)

ТАЛАНТ – А… (атлант)

Время на выполнение задания – 3 минуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Радуга красок"

Автор: Наталья Анатольевна Алексенко

Дата: 29.01.2024

Номер свидетельства: 644887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Программа "Радуга красок""
    ["seo_title"] => string(23) "programma_raduga_krasok"
    ["file_id"] => string(6) "552192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591016148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация "Королевство волшебных красок. Рыбки холодные и тёплые" 1 класс Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_korolevstvo_volshebnykh_krasok_rybki_kholodnye_i_tioplye_1_klass_i"
    ["file_id"] => string(6) "544945"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585783922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства