kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования обучающихся "Я - патриот!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа доп. образования по военно-патриотическому воспитанию учящихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования обучающихся "Я - патриот!"»

Содержание


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка:

3

1.1.

Направленность и актуальность программы

3

1.2.

Педагогическая целесообразность ……………………………………………

3

1.3.

Отличительные особенности …………………………………………………….

4

1.4.

Адресат программы ………………………………………………………………

4

1.5.

Уровень программы, объём и сроки реализации ……………………………….

4

1.6.

Формы обучения ………………………………………………………………….

4

1.7.

Режим занятий …………………………………………………………………….

4

1.8.

Особенности организации образовательного процесса …………......................

4

1.9.

Цель и задачи программы …………………………………………......................

5

1.10.

Учебный план ………………………………………………………......................

5

1.11.

Содержание программы ………………………………………………………….

7

1.12.

Ожидаемые результаты ………………………………………………………...

14

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации:

14

2.1.

Календарный учебный план-график программы ……………………………….

14

2.2.

Условия реализации программы ………………………………………………...

15

2.3.

Формы аттестации …………………………………………………......................

15

2.4.

Оценочные материалы …………………………………………………………...

16

2.5.

Методические материалы …………………………………………......................

17

2.6.

Перечень информационного обеспечения ……………………………………...

32










Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная военно-патриотическая программа «Я – патриот!» (далее – Программа) составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 04 декабря 2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р;

  • приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41.

  • Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».



Пояснительная записка.


Важнейшим компонентом военно–патриотического воспитания является духовно-нравственное воспитание – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Оно включает развитие высокой культуры, и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отчизне, формирования высоконравственных этических норм поведения, ответственности и коллективизма.

Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины. В связи с этим возникает потребность в разработке образовательной Программы дополнительного образования детей военно-патриотической направленности.


1.1. Направленность и актуальность программы.

Дополнительная образовательная военно-патриотическая программа «Я – патриот!» направлена на систематизацию, обобщение знаний и активизацию деятельности по воспитанию достойных защитников Отечества.

Программа ориентирована на:

  • активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам, как высшей ценности;

  • убежденность в важности для общества верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени.


Актуальность программы

Во все времена основой духовного единства Российского государства был и остаётся патриотизм. Актуальность Программы обусловлена тем, что современные подростки далеки от элементарных проявлений патриотизма, разрушается сознание гражданственности и любви к Отечеству. От степени сознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплочённость общества и стабильность государства. Патриотическое воспитание является составной частью всего воспитательного процесса и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания чувства верности своему Отечеству.

Данная Программа создана для работы с подростками 11-15 лет, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.


1.2. Педагогическая целесообразность направлена на повышение уровня военно-патриотического воспитания в школе.

В процессе освоения Программы ученики:

- обретут положительный опыт в изучении истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций;

- научатся на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству;

- приобретут навыки военной подготовки;

- улучшат свою физическую подготовку.

Благодаря этому учащиеся смогут почувствовать уверенность в своих силах, способность самоорганизоваться не только в рамках деятельности военно-патриотической Программы, но и в повседневной жизни, учёбе, что непременно окажет благотворное влияние и на дальнейшую их жизнь.


Программа состоит из следующих тематических разделов:

Вооруженные силы России

Виды вооружений

Огневая подготовка

Строевая подготовка

Основы медицинских знаний

Основы выживания в сложных условиях


1.3. Отличительные особенности.

Работа по Программе «Я – патриот!» проводится комплексно, что позволит подростку закрепить полученные ранее теоретические знания по военно-патриотическому воспитанию, развить свои умения и навыки, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.


1.4. Адресат программы.

К занятиям допускаются дети в возрасте 11-15 лет, проявляющие интерес к военно-патриотическому воспитанию. Основным принципом формирования группы является принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия проводятся на добровольной основе для всех желающих, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям по строевой подготовке.


Психолого-педагогические особенности возраста учащихся:

I категория: учащиеся 5-х классов.

Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у учащихся данной возрастной категории строится с учётом пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания детей о своей Родине, о людях, живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких.

II категория: учащиеся 6-го класса. У детей этого возраста зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях.

III категория: учащиеся 8-го класса. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения, сознательного выбора будущей профессии. В воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.


1.5. Уровень программы, объём и сроки реализации.

Уровень программы – базовый.

Объём учебных часов в год – 34 часа (1 час в неделю).

Срок реализации – 01.09.09.2020-31.05.2021 г.г.

1.6. Форма обучения – очная.

1.7. Режим занятий – 1 раз в неделю по 45 минут.

1.8. Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс данной программы ориентирован не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальных качеств личности, таких как мужество, смелость, целеустремленность, инициативность, ответственность.

Учебный процесс осуществляется во внеурочное время свободное время и отличается свободой выбора видов деятельности с возможностью раскрытия его индивидуальных сфер деятельности, характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников (детей, педагогов и родителей), отсутствием жесткой регламентации и жестко заданного результата; направлен на развитие способностей обучающихся, развивает познавательный интерес и дает право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий, носит неформальный и комфортный характер для всех его участников.


1.9. Цели и задачи программы.


Цель программы: патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения в процессе интеллектуального и духовно-нравственного; формирование готовности учащихся к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.



Задачи программы:


Образовательные (предметные):

  • формирование моральных и духовных качеств гражданина и патриота;

  • воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы;

  • развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян;

  • компенсация отсутствующих в основном образовании знаний по истории Отечества и Вооруженных сил.


Метапредметные:

  • развитие умений и навыков строевой и огневой подготовки, оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к воинским специальностям; формирование стремлению к здоровому образу жизни, готовности к достойному служению обществу и государству.


Личностные:

  • воспитание мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма;

  • формирование дисциплины, самоорганизации;

  • умение действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.


1.10. Учебный план. Занятия проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 34 недели, 1 час в неделю, 34 часа в год непосредственно в условиях общеобразовательной школы. Соотношение объемов учебного процесса по Программе военно-патриотического воспитания в таблице № 1.



Таблица № 1


Разделы учебного плана

%

Вооруженные силы России

9

Виды вооружений

12

Огневая подготовка

12

Строевая подготовка

35

Основы медицинских знаний

15

Основы выживания в сложных условиях

17

Итого:

100 %








Учебный план Программы

(34 недели, 1 час по 45 мин.)

Таблица № 2


п/п

Разделы учебного плана

Кол-во часов

1.

Вооруженные силы России

3

2.

Виды вооружений

4

3.

Огневая подготовка

4

4.

Строевая подготовка

12

5.

Основы медицинских знаний

5

6.

Основы выживания в сложных условиях

6


Общее количество часов:

34 ч.



Таблица № 3

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вооруженные силы России


3

3

-

Текущий контроль

    1. Виды вооруженных сил

1

1

-

1.2. Символы воинской чести. Государственная символика

1

1

-

1.3. Полководцы и герои. Военные профессии

1

1

-

2.

Виды вооружений

4

3

1

Текущий контроль

2.1. История оружия

1

1

-

2.2. Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное

1

1

-

2.3. Автомат Калашникова (АК-103) Устройство, назначение, тактико-технические характеристики

2

0,5

1,5

3.

Огневая подготовка

4

2

2

Текущий контроль, Контрольные стрельбы

3.1. Меры безопасности при проведении стрельб

1

1

-

3.2. Основы техники и правила стрельб. Тактика стрельб из различных положений

1

1

-

3.3. Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировка

2

-

2

4.

Строевая подготовка

12

3

9

Текущий контроль, строевой смотр

4.1. Строй и его элементы

2

1

1

4.2. Строевая стойка и выполнение команд

4

1

3

4.3. Повороты на месте и в движении

3

0,5

2,5

4.4. Строевые приёмы. Воинское приветствие

3

0,5

2,5

5.

Основы медицинских знаний

5

2,5

2,5

Текущий контроль, тестирование, практическая работа

5.1. Принципы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

1

0,5

0,5

5.2. Ранения и кровотечения

2

1

1

5.3. Травмы опорно-двигательного аппарата

2

1

1

6.

Основы выживания в сложных условиях

6

3,5

2,5

Текущий контроль, практическая работа

6.1. Основы ориентирования на местности

1

0,5

0,5

6.2. Организация привалов и ночлегов. Установка палатки

2

1

1

6.3. Организация питания в полевых условиях

1

1

-

6.4. Туристические костры. Меры безопасности

1

0,5

0,5

6.5. Виды узлов. Способы переправы через овраги и водоёмы

1

0,5

0,5

Итого:

34

17

17



1.11. Содержание программы


Раздел 1. Вооруженные силы России (3 часа)


Тема 1.1. Виды вооруженных сил.

Воинская слава России. Армия и флот России XX века. Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.


Тема 1.2. Символы воинской чести. Государственная символика.

Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.

Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок её принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия.


Тема 1.3. Полководцы и герои. Военные профессии

            Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокос­совский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов воо­руженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.

Профессия военного: описание и содержание деятельности. Необходимые умения. Область применения. Военные профессии для девушек.


Раздел 2. Виды вооружений (4 часа)


Тема 2.1. История оружия (от древних времен до современности).

Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения.




Тема 2.2. Виды вооружения.

Холодное, огнестрельное метательное. Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики.


Тема 2.3Автомат Калашникова АК-103.

Устройство, назначение, тактико-технические характеристики. Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Техника безопасности при заряжании, наводке и выстреле.


Раздел 3. Огневая подготовка (4 часа)


Тема 3.1. Меры безопасности при проведении стрельб.

Проверка на исправность и подготовка оружия. Инструктаж по технике безопасности при проведении стрельб.


Тема 3.2. Основы техники и правил стрельб. Тактика стрельб из различных положений.

Правила и техника стрельбы из пневматической винтовки. Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость. Траектория и ее элементы. Прямой выстрел и его практическое значение. Пневматическая винтовка МР512. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Уход за пневматическим оружием. Меры безопасности. Принятие положения или изготовка. Обучение прицеливанию. Дыхание стрелка. Нажатие спусковой крючок Оценка результатов. Нормативы по стрельбе из пневматической винтовки


Тема 3.3 Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировка.

Особенности стрельбы из положения стоя и сидя Выполнение упражнений стрельб из пневматической винтовки. Практическое выполнение учебных стрельб.


Раздел 4. Строевая подготовка (12 часов)

Тема 4.1. Строй и его элементы.

            Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.


Тема 4.2. Строевая стойка и выполнение команд

            Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»


Тема 4.3. Повороты на месте и в движении

Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.


Тема 4.4.  Строевые приемы. Воинское приветствие

Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении.


Раздел 5. Основы медицинских знаний (5 часов)

Тема 5.1.  Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.            

Осмотр места происшествия. Осмотр пострадавшего. Признаки жизни и смерти.


Тема 5.2. Ранения и кровотечения 

Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута.


Тема 5.3. Травмы опорно-двигательного аппарата

            Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин.

 

Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях (6 часов)


Тема 6.1.  Основы ориентирования на местности

Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.


Тема 6.2. Организация привалов и ночлегов. Установка палатки

Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.


Тема 6.3. Организация питания в полевых условиях

Питание войск в полевых условиях.  Составление и гигиеническая оценка раскладки продуктов.

 

Тема 6.4. Туристическое костры. Меры безопасности

Типы костров. Место для костра. Разжигание костра. Безопасность.


Тема 6.5. Виды узлов. Способы переправы через овраги и водоёмы

            Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы.


1.12. Ожидаемые результаты Программы.


Результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция.

Работа по Программе направлена на достижение следующих результатов:

Предметные:

  • получение новых знаний и умений по военной подготовке, строевой, огневой, медицинской подготовке и основам выживания в сложных условиях;

  • активизация интереса к изучению истории Отечества, видов вооружений



  • формирование знаний:

- по истории вооруженных сил России и видам вооружения

- по государственной символике

- видам и родам ВС РФ

- по назначению и устройству АК-103

- по мерам безопасности при проведении стрельб

- по ориентированию на местности



  • формирование умений:

- оказывать первую медицинскую помощь

- ориентироваться на местности и уметь выживать в трудных условиях

Метапредметные результаты:

  • формирование знаний:

- по назначению и устройству АК-103

- по мерам безопасности при проведении стрельб



  • - формирование умений:

- уметь двигаться в строю отделения, взвода и роты. Отдавать воинское приветствие на месте и в движении.

- выполнять неполную разбору и сборку автомата, стрелять из пневматического оружия

Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни имеют устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

  • уважительное и доброжелательное отношение к людям, взаимопомощь.

  • использовать приобретенные знания в жизненных ситуациях.


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации


2.1. Календарный учебный план-график программы.

Календарный учебный план-график составляется преподавателем в соответствии с содержанием, количеством часов и расписанием занятий не менее, чем за два месяца до начала реализации программы, согласуются с педагогом-организатором и утверждаются директором учреждения.

Таблица 4

муниципальное казенное образовательное учреждение

Воднобуерачная средняя школа

Камышинского муниципального района Волгоградской области

Учебный год: 20___/20__


УТВЕРЖДЕН:

Директор _________ /___________________/

«__»__________20___г.

Календарный учебный план-график

Преподаватель:

___________________________________

Группа:


Расписание:

Количество часов:

Количество недель

Место проведения занятий:

Наименование программы:


1

34

МКОУ Воднобуерачная СШ

«Я – патриот!»

В соответствии с ТК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от _________ 20___ года № ______ «О переносе выходных дней в 20___ году» нерабочими днями являются:

Раздел подготовки

Часы

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Вооруженные силы России

3










Виды вооружений

4










Огневая подготовка

4










Строевая подготовка

12










Основы медицинских знаний

5










Основы выживания в сложных условиях

6










Общее количество часов по программе

34












2.2. Условия реализации программы


2.2.1. Требования к кадрам. Уровень квалификации лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, разделам: «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.10.2010 N 761н;

  • Профстандарт «Педагог дополнительного образования»;


2.2.2. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре и иным условиям:


Для эффективной работы по программе «Я-патриот!» необходимо наличие:

  • спортивного зала;

  • площадки для проведения строевой подготовки;

  • полосы препятствий на школьном стадионе;

  • оборудованного места для стрельбы из пневматической винтовки;

  • школьной библиотеки;

  • кабинета ОБЖ;

  • учебных наглядных и учебно-методических пособий:

- автомат АК – 103 (разборная модель) – 1 шт.

- пневматические винтовки – 2 шт.

- мишени – 100 шт.

- пули для стрельбы из пневматического оружия - 1000 шт.

- модели противотанковых мин – 2 шт.

- модели ручных гранат (РГО, Ф-1) – 2 шт.

- противопехотная мина – 1 шт.

- противогазы – 6 шт.

- методические материалы в электронном виде (презентации, видеофильмы, тесты)

- технические средства обучения – компьютер, проектор, экран

- тренажер для отработки реанимационных действий – 1 шт.

- комплект средств для оказания первой медицинской помощи (шин, бинтов, носилок, аптечки)

- палатка туристическая – 2 шт.

- верёвки (для вязки узлов) – 10 шт.

- компасы – 6 шт.


2.3. Формы аттестации.

2.3.1. Цель итоговой аттестации – выявление уровня освоения обучающимися программы и соответствие выявленного уровня (ей) прогнозируемым результатам Программы.

Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки обучающихся;

  • анализ полноты освоения Программы;

  • соотнесение прогнозируемых результатов Программы и реальных результатов учебно-тренировочного процесса;

  • выявление причин, способствующих или препятствующих реализации Программы;

  • внесение необходимых коррективов в содержание и методику Программы.

Аттестация обучающихся строится на принципах:

  • учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

  • адекватности содержания и организации аттестации специфике деятельности обучающихся;

  • свободы выбора преподавателем методов и форм проведения и оценки результатов;

  • обоснованности критериев оценки результатов.


Формы и содержание аттестации:

  • тестирование;

  • практическая работа;

  • итоговая аттестация.


Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании срока обучения по Программе.

К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по Программе.

Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяется преподавателем и не позднее, чем за месяц до проведения аттестационных занятий, доводятся до сведения обучающихся конкретный перечень контрольных нормативов (тестов), теоретических зачетов.

Результаты итоговой аттестации фиксируются в форме протокола сдачи контрольных нормативов преподавателем и рассматриваются на педагогическом совете учреждения.

На основании протоколов сдачи контрольных нормативов выпускающихся групп формируется сводный протокол и составляется аналитическая справка итоговой аттестации обучающихся.

Результаты итоговой аттестации являются основанием для издания приказа о выпуске обучающихся, с учетом мнения педагогического совета.

Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти итоговую аттестацию в сроки, определяемые Учреждением.


2.4. Оценочные материалы

2.4.1. Контрольные тесты (или опрос) по теории.

Обучающиеся сдают теорию в форме тестирования. Необходимо ответить на вопросы, с одним правильным вариантом ответа по каждой теме. Для прохождения тестирования необходимо правильно ответить не менее, чем на 65% от общего количества вопросов.

Преподаватель готовит самостоятельно вопросы для тестирования, которые рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора учреждения не позднее, чем за месяц до даты проведения итоговой аттестации.


Вопросы для теоретического тестирования итоговой аттестации по Вооруженным силам России

Темы:

1. Виды вооруженных сил.

2. Символы воинской чести. Государственная символика.

3. Полководцы и герои. Военные профессии

            

Вопросы для теоретического тестирования итоговой аттестации по Видам вооружений

Темы:

    1. История оружия

2. Виды вооружения.

3. Автомат Калашникова АК-103.


Вопросы для теоретического тестирования итоговой аттестации по Огневой подготовке

Темы:

1. Меры безопасности при проведении стрельб.

2. Основы техники и правил стрельб. Тактика стрельб из различных положений.

Вопросы для теоретического тестирования итоговой аттестации по Строевой подготовке

Темы:

1. Строй и его элементы.

2. Строевая стойка и выполнение команд.

3. Повороты на месте и в движении.

4.  Строевые приемы. Воинское приветствие.


Вопросы для теоретического тестирования итоговой аттестации по Основам медицинских знаний

Темы:

1.  Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.            

2. Ранения и кровотечения 

3. Травмы опорно-двигательного аппарата

 

Вопросы для теоретического тестирования итоговой аттестации по Основам выживания в сложных условиях

Темы:

1.  Основы ориентирования на местности

2. Организация привалов и ночлегов. Установка палатки

3. Организация питания в полевых условиях

  4. Туристическое костры. Меры безопасности

5. Виды узлов. Способы переправы через овраги и водоёмы


2.4.2. Сдача контрольных нормативов по практическим занятиям.


Вопросы для практического тестирования итоговой аттестации по Видам вооружений

Тема:

1. Неполная разборка–сборка автомата Калашникова АК-103.


Вопросы для практического тестирования итоговой аттестации по Огневой подготовке

Темы:

1. Стрельба из пневматической винтовки.

Вопросы для практического тестирования итоговой аттестации по Строевой подготовке

Темы:

1. Строевая стойка и выполнение команд.

2. Повороты на месте и в движении.

3.  Строевые приемы. Воинское приветствие.


Вопросы для практического тестирования итоговой аттестации по Основам медицинских знаний

Темы:

1. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечении.

2. Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

3. Проведение реанимационных действий.

 

Вопросы для практического тестирования итоговой аттестации по Основам выживания в сложных условиях

Темы:

1. Установка-снятие палатки.

2. Укладка туристических костров.

3. Вязка туристических узлов. 

4. Переправа через овраги.

Преподаватель готовит самостоятельно задания для практической части проверки знаний, которые рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора учреждения не позднее, чем за месяц до даты проведения итоговой аттестации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа дополнительного образования обучающихся "Я - патриот!"

Автор: Владимир Владимирович Куленков

Дата: 12.08.2020

Номер свидетельства: 555625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Дополнительная общеобразовательная рабочая программа     «Книга Памяти»"
    ["seo_title"] => string(78) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-rabochaia-proghramma-knigha-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "256116"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448044718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа работы кружка музейного дела  "Истоки" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-raboty-kruzhka-muzieinogho-diela-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "237249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444253848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства