kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа допобразования "Основы проектной деятельности для 5-6 классов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3





Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ СОШ №_3

От 28.08.2016 г.

Протокол № _1_____ Приказ от: 01.09.2016 №63/41




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа
социальной направленности
кружка «Основы проектной деятельности»



Возраст обучающихся: 10-12 лет
Срок реализации: 2 года


Автор-составитель:

Бахвалова Татьяна Борисовна,

учитель иностранного языка










г. Родники, 2017


Пояснительная записка


Направленность (профиль) программы 


Программа имеет социально-педагогическую направленность с элементами культурологической и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области творческого и социального проектирования.


Актуальность программы


Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.


Отличительные особенности программы


Новизна программы заключается в том, что она разработана для сборных групп детей, которые стремятся добывать знания целенаправленно по мере возникновения у них потребности решения возникающих проблем. При этом это дети не только разного возраста, но и с разными стартовыми способностями. Программа отличается ещё и тем, что позволяет в условиях как учреждений дополнительного образования детей, так и общеобразовательной школы расширить возможности любой образовательной области.


Уровень реализации программы

Программы разработана для сборных групп детей, которые стремятся добывать знания целенаправленно по мере возникновения у них потребности решения возникающих проблем. При этом это дети не только разного возраста, но и с разными стартовыми способностями.


Адресат программы

Программа направлена на работу с детьми с разным уровнем способностей и подготовки.

Группы формируются по возрасту: 10-12 лет.


Объем программы

Общий курс составляет 70 часов, в которые входит как теоретический курс, так и практические работы по созданию продукта проекта.


Формы организации образовательного процесса

 Индивидуальные, групповые, проблемный, частично - поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение, выполнение самостоятельной работы, творческие отчеты.

Срок освоения программы

В соответствии с базисным учебным планом курс «Основы проектной деятельности» в 5-6 классах рассчитан на 2 учебных года (с 01. 09 2015 по 30. 05. 2017).





Режим занятий

Курс рассчитан на 2 часа в неделю в течение 1 полугодия для обучающихся 6 классов и 2 часа в неделю в течение 2 полугодия для обучающихся 5 классов. Продолжительность занятия – 45 минут.

Цель и задачи программы


Цель: обучение детей основам проектной деятельности и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством решения поставленных проблем.

 Задачи: Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 Образовательные:

 Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.

Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.

Научить работать с различными источниками информации.

Научить способам первичной обработки информации.

Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.

Научить работать в группе, команде.

Научить оценивать свои и чужие результаты.

Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.

 Воспитательные, развивающие:

 Способствовать повышению личной уверенности  у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

Развивать у  учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

Развивать исследовательские умения.


    Предметные результаты освоения учебного предмета



Сформированность  универсальных учебных действий учащимися в ходе осуществления ими проектной деятельности по определенным критериям:

1)    Презентация содержания работы самим учащимся:

        характеристика самим учащимся собственной деятельности («история моих открытий»);

        постановка задачи, описание способов ее решения, полученных результатов, критическая оценка самим учащимся работы и полученных результатов.

2)    Качество защиты работы:

        четкость и ясность изложения задачи;

        убедительность рассуждений;

        последовательность в аргументации;

        логичность и оригинальность.

3)    Качество наглядного представления работы:

        использование рисунков, схем, графиков, моделей и других средств наглядной презентации;

        качество текста (соответствие плану, оформление работы, грамотность по теме изложения, наличие приложения к работе).

4)    Коммуникативные умения:

        анализ самим учащимся поставленных перед ним вопросов со стороны других учащихся, учителя, других членов комиссии, выявление учащимся проблем в собственном понимании и понимании участников обсуждения, разрешение возникших проблем – ясный и четкий ответ либо описание возможных направлений для размышлений;

        умение активно  участвовать в дискуссии: выслушивание и понимание чужой точки зрения, поддерживание диалога уточняющими вопросами, аргументация собственной точки зрения, развитие темы обсуждения, оформление выводов дискуссии.

       Ключевым моментом в процессе оценки результатов проектной работы является развитие навыков анализа собственной деятельности учащимися. Особое место занимает самооценивание, цель которого – осмысление учащимся собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.


Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса


Познавательные УУД:

-   построение логической цепи рассуждений;

-    доказательство;

-   выдвижение гипотез и их обоснование;

-    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-   смысловое чтение, извлечение информации;

-    определение основной и второстепенной информации;

-    свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

-    понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. 

Регулятивные УУД:

 -    умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

-    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-    умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);

-    адекватность и дифференцированность самооценки;

-    умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

Коммуникативные УУД:

-    рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

-    способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-    умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.


Учебный план 5 класс


Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Понятие «Учебный проект». Основные теоретические сведения, термины. Виды проектов.

2

1

1

Фронтальный опрос

2

Этапы работы над проектом.

2

1

1

Практическое занятие

3

Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формированию цели.

2

1

1

Практическое занятие

4

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

1


1

Практическая работа

5

Определение групп и тем проектов, формирование задач, адекватных целям. Планирование деятельности.

2

1

1

Практическая работа

6

Каталог. Нахождение нужной книги по каталогу.

1


1

Практическая работа

7

Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Работа с литературой.

2

1

1

Групповая работа

8

Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.

2

1

1

Групповая работа

9

Работа с текстом. Составление записей и таблиц.

2

1

1

Фронтальный опрос

10

Работа с дополнительными источниками информации (Интернет)

2

1

1

Практическая работа

11

Приложения. Сноски. Правила оформления.

1

1


Фронтальный опрос

12

Оформление списка литературы.

1

1


Фронтальный опрос

13

Учимся взаимодействовать. Правила групповой работы. Командные роли.

2

1

1

Групповая работа

14

Работа над проектами

3


3

Групповая работа

15

Работа над проектами. Написание проекта.

3


3

Групповая работа

16

Работа над проектами. Оформление проектов.

2

1

1

Групповая работа

17

Работа с презентацией

2

1

1

Групповая работа

18

Подготовка к защите проектов.

1


1

Групповая работа

19

Защита проектов. Рефлексия. Подведение итогов

3

1

2

Презентация проекта


Итого

36

14

22



Содержание учебного плана 5 класс

Раздел 1. Теория. Понятие «Учебный проект». Основные теоретические сведения, термины. Виды проектов. Учебный проект. Виды проектов (игровой, творческий, исследовательский, прикладной). Понятия проблемы, цели, задач.

Практика. Виды проектов.

Раздел 2. Теория. Этапы работы над проектом. Определение основных этапов работы над проектами (подготовительный, основной, заключительный).


Практика. Определение основных этапов работы над проектами.


Раздел 3. Теория. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формированию цели. Постановка цели. Ее соответствие прогнозу. Гипотеза, проблема.


Практика. Постановка цели.


Раздел 4. Практика. Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».


Раздел 5. Теория. Определение групп и тем проектов, формирование задач, адекватных целям. Планирование деятельности. Выбор тем проектов, определение состава участников групп. Постановка цели и определение задач.


Практика. Выбор тем проектов.


Раздел 6. Практика. Каталог. Нахождение нужной книги по каталогу. Роль библиотек в поиске информации. Библиография и список литературы.


Раздел 7. Теория. Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Работа с литературой. Информация. Источники информации. Работа с источниками информации. Пути поиска информации. Правила работы с литературой, книгой: план текста, тезисы, конспект.


Практика. Правила работы с литературой, книгой: план текста, тезисы, конспект.


Раздел 8. Теория. Работа с текстом. Составление записей и таблиц. Работа с источником информации. Поиск по оглавлению. Выписки. Цитаты. Составление таблиц.


Практика. Поиск по оглавлению. Выписки. Цитаты..


Раздел 9. Теория. Работа с дополнительными источниками информации (Интернет). Другие источники научной информации (Интернет). Интернет – как источник информации: поисковые системы.

Практика. Интернет – как источник информации: поисковые системы.


Раздел 10. Теория. Приложения. Сноски. Правила оформления.

Практика. Приложения. Сноски. Правила оформления.


Раздел 11. Теория. Оформление списка литературы. Оформление библиографического списка.


Раздел 12. Теория. Учимся взаимодействовать. Правила групповой работы. Командные роли. Работа в группе. Взаимодействие. Распределение ролей.


Раздел 13. Теория. Работа над проектами. Выбор темы. Определение проблемы. Постановка цели и задач. Работа с информацией.

Практика. Работа с информацией.


Раздел 14. Практика. Работа над проектами. Написание проекта. Планирование деятельности.


Раздел 15. Практика. Работа над проектами. Оформление проектов. Структура проекта. Оформление титульного листа и содержания. Планирование деятельности.


Раздел 16. Теория. Работа с презентацией. Правила составления презентации. Шрифт, размер, цветовое решение, структурное содержание, отражение темы.

Практика. Правила составления презентации.


Раздел 17. Теория. Подготовка к защите проектов. Правила представления работы. Публичное выступление. Метод убеждения.

Практика. Публичное выступление. Метод убеждения.


Раздел 18. Практика. Защита проектов. Рефлексия. Подведение итогов. Конференция по защите проектов.


Раздел 19. Практика. Защита проектов. Рефлексия. Подведение итогов.






Учебный план 6 класс


Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение в курс.

1

1


Тренинг

2

Учимся решать проблемы

Проблема, цель, тема проекта.

2

2


Фронтальный опрос

3

История проектной деятельности

1

1


Фронтальный опрос

4

Способы решения проблемы Основы проектной деятельности.

2

1

1

Пр.работа

5

Проектный продукт.

2

1

1

Пр.работа

6

Виды проектов. Информационный, творческий, игровой, исследовательский.

4

2

2

Пр.работа

Семинар

7

Выбор темы проекта Структура проекта Этапы работы над проектом.

3

1

2

Пр.работа

Круглый стол

8

Работа с информацией. Интернет-ресурсы

3

1

2

Пр. работа

9

Учимся работать вместе Сотрудничество в совместной деятельности

2

2


Групповая работа

10

Работа в группе

2

1

1

Пр. работа

Семинар

11

Учимся выступать

2

1

1

Тренинг

12

Работа над проектом

5


5

Групповая работа

13

Требования к проектной работе Защита проектов «Проектория».

3

1

2

Конференция

14

Оценка проектов и их презентаций. Рефлексия Итоговое занятие

2


2

Групповая работа


Итого

34

15

19



Содержание учебного плана 6 класс

Раздел 1. Теория. Введение в курс. Цель, задачи и результат курса. Итоговая конференция – результат деятельности. Конкурсы, фестивали, конференции ученических проектов. Дистанционные конференции ученических проектов. Готовность к обучению проектным технологиям.

Раздел 2.Теория. Учимся решать проблемы. Проблема, цель, тема проекта. Проблемы, похожие на мозаику. Проблемы, похожие на многослойное желе. Проблемы, похожие на снежинку. Проблемы, похожие на олимпийские кольца. Проблемы, похожие на притчу о слоне.

Практика. Тренинг: определение видов проблем на основе различных ситуаций.

Раздел 3. Теория. История проектной деятельности. Деятельность. Проектная деятельность. Содержание, элементы, цель и задачи проектной деятельности.

Раздел 4. Теория. Способы решения проблемы. Основы проектной деятельности. Типологические признаки проектов: по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения.

Практика. Практическая работа: Определение типов и видов готовых проектов; выбор типа проекта для дальнейшей работы и обоснование своего выбора.

Раздел 5. Теория. Проектный продукт. Внешние продукты: web-сайт, анализ данных социологического опроса, атлас, карта, коллекция, дизайн, модель, музыкальное произведение, прогноз, публикация, путеводитель, рекламный проспект, серия иллюстраций, сказка, справочник, словарь, сравнительно-сопоставительный анализ, статья, сценарий, виртуальная экскурсия, сборник сочинений, дневник путешествий, игра, фотоальбом. Виды продуктов для информационного, исследовательского и творческого проектов.

Практика. Практическая работа: определение и обоснование продуктов проектной деятельности к готовым проектам и к собственному проекту.

Раздел 6. Теория. Виды проектов. Информационный, творческий, игровой, исследовательский. Проект, метод проектов. Проектный метод. Учебный, творческий, социальный проекты

Практика. Практические работы: 1. Оценка правильности формулирования темы, цели и задач готовых проектов. 2. Формулирование цели и задачи для своего проекта, определение проблемы и обоснование актуальности выбранной темы и сформулированной проблемы, предложение гипотезы. Семинар: Обсуждение темы, актуальности, проблемы, цели, задач и гипотез, предложенных сокурсниками.

Раздел 7. Теория. Выбор темы проекта. Структура проекта. Этапы работы над проектом. Актуальность темы – как начальный этап исследования. Особенности актуальности. Формулировка проблемы. Цель и задачи проекта. Гипотеза: доказанная и опровергнутая. Оценка тем, актуальности, проблем, целей, задач и гипотез. Этапы работы над проектом: подготовительный, планирование, исследование, изготовление продукта проекта, результаты, подготовка к защите проекта, презентация (отчёт), оценка результатов и процесса (рефлексия).

Практика. Практические работы: 1. Составление содержания работы над своим проектом на каждом этапе работы. 2.Определение плана действий на каждом этапе при работе над своим проектом. Структура проекта, структура разных типов проекта. Круглый стол: Обсуждение структуры проектов разного типа. Практическая работа: Определение структуры своего проекта и обсуждение структуры проектов кружковцев.

Раздел 8.Теория. Работа с информацией. Интернет-ресурсы. Информация. Источники информации. Работа с источниками информации. Пути поиска информации. Правила работы с литературой, книгой: план текста, тезисы, конспект. Другие источники научной информации (Интернет). Интернет – как источник информации: поисковые системы. Роль библиотек в поиске информации. Библиография и список литературы.

Практика. Практические работы:1. Поиск необходимой информации в Интернете и составление списка литературы. 2. Поиск необходимой информации в библиотеке и составление списка литературы.

Раздел 9. Теория. Учимся работать вместе Сотрудничество в совместной деятельности. Формы защиты ученического проекта. Возможные формы презентаций для проектов разного типа. Требования к информации, тексту, к оформлению. Структура проектной работы: информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности. Формы презентации проекта.

Раздел 10. Теория. Работа в группе. Виды исследований: опрос, интервью, анкетирование. Этапы проведения опроса, интервью, анкетирования. Наблюдение. Эксперимент. Этапы и виды эксперимента. Опыт.

Практика. Практическая работа: 1.Разработка исследования для своего проекта. Семинар: 1.Обсуждение видов исследований для проектов и их результатов

Раздел 11. Теория. Учимся выступать. Публичное выступление. Залог хорошего выступления. Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Вопросы оппонентов и рекомендации.

Практика. Тренинг: 1.Выработка речевых навыков для подготовки к выступлению.

Раздел 12. Теория. Работа над проектом. Первичное оформление проектных групп. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ

Раздел 13. Теория. Требования к проектной работе Защита проектов «Проектория». Подготовка и проведение проектной недели. Определение общей направленности и особенностей проектной недели.

Практика. Конференция: Защита ученических проектов.

Раздел 14. Теория. Оценка проектов и их презентаций. Рефлексия. Итоговое занятие. Оценка презентаций проектов по критериям.

Практика. Семинар: Обсуждение проектных работ и их презентаций. Рефлексия. Самооценка деятельности и оценка деятельности других участников проекта

Способы проверки результатов. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем практического выполнения этапов проекта. Периодические знания и умения по пройденным темам осуществляется при помощи анкетирования.

Итоговая аттестация обучающихся проходит в форме защиты проекта и презентации продукта проекта.

  Условия реализации программы

Интерактивные средства обучения: компьютер, проектор.

Технологические карты занятий, памятки, карточки-задания.

Материал и оборудование для выполнений практических заданий.


Формы аттестации

Выступление с проектами перед одноклассниками, открытые уроки, участие в районном конкурсе проектов, школьные мероприятия, выставки.



Методические материалы.

  1. Использование методических материалов: Заграничная Н.А., И.Г. Добротина. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. – Москва:, 2013.


Список литературы


  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

  2. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 544.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. — С. 337—341]

  3. Чиркова Е.Б. модель урока в режиме технологии проектного обучения.

  4. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб: «Два Три», 1996, с.610.

  5. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. – М.:, 2006.

  6. Заграничная Н.А., И.Г. Добротина. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. – Москва:, 2013.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной деятельности

1. ttp://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы.

  1. http://schools.keldysh.ru/labmro.

  2. Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.























Оценочные материалы


1.Критерии оценивания письменной части проекта:

Действия учащегося

Баллы


1.

Не представил письменную часть проекта.

0


2.

Оформил работу в соответствии с целью письменной коммуникации: определил жанр, придал структуру (название, содержание, введение, главы, заключение, нумерация страниц).

5


3.

Использовал вспомогательные средства (графики, сноски, цитаты, приложения)). Составил список литературы и интернет-ресурсов

3


4.

Оформил письменную часть в соответствии с установленными нормами; выбрал форму представления

2


5.

Последовательно изложил материал в соответствии с логическими связями между разделами.

2



Суммарный балл

12



2.Критерии оценивания презентации проекта:

Действия учащегося

Баллы


1.

Презентация не проведена.

0


2.

Подготовлены текст и материалы для выступления.

2


3.

Есть план устного сообщения, ключевые слова.

2


4.

Использовал вербальные и невербальные средства воздействия на аудиторию.

2


5.

Использование тезисов, аргументаций, примеров, обоснований.

2


6.

Уложился в регламент.

1



Суммарный балл

9



3.Критерии для самооценивания :

Действия учащегося

Баллы


1.

Использовал способы работы, которые соответствуют теме и цели проекта.

1


2.

Выбрал наиболее эффективные способы работы для выполнения поставленных задач и получения продукта.

2


3.

Выполнил все задачи, поставленные в начале работы над проектом.

2


4.

Получил продукт, полностью соответствующий теме проекта

2


5.

Моральное удовлетворение от работы над проектом.

2



Суммарный балл

9





.


Календарный учебный график 5 класс

п/п

Дата, время

Группа

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

12.01 14.00

13.01 14.00

Лекция


1

Понятие «Учебный проект». Основные теоретические сведения, термины.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

2

18.01 14.00

17.01 14.00

Лекция

1

Виды проектов

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

3

20.01 14.00

19.01 14.00

Лекция

1

Этапы работы над проектом.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

4

25.01 14.00

24.01 14.00

Пр. работа

1

Этапы работы над проектом.

Кабинет фр.языка

Сам. работа

5

27.01 14.00

26.01 14.00

Лекция


1

Постановка цели как прогнозируемый результат.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

6

01.02 14.00

31.01 14.00

Пр.работа

1

Требования к формированию цели.

Кабинет фр.языка

Консультация педагога

7

03.02 14.00

02.02.14.00

Практическая работа

1

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

Кабинет фр.языка

Мозговой штурм

8

08.02 14.00

07.02.14.00

Обсуждение

1

Определение групп и тем проектов, формирование задач, адекватных целям.

Кабинет фр.языка

Консультация педагога

9

10.02 14.00

09.02.14.00

Обсуждение

1

Планирование деятельности

Кабинет фр.языка

Выступление

10

15.02 14.00

14.02 14.00

Экскурсия

1

Каталог. Нахождение нужной книги по каталогу.

Библиотека

Сам. работа

11

17.02 14.00

16.02 14.00

Лекция

1

Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия).

Библиотека

Фронтальный опрос

12

22.02 14.00

21.02 14.00

Экскурсия

1

Работа с литературой.

Библиотека

Фронтальный опрос

13

28.02.14.00

01.03.14.00

Лекция

1

Составление справочника по теме проекта.

Кабинет информатики

Фронтальный опрос

14

03.03.14.00

02.0314.00

Поиск

1

Поиск недостающей информации

Кабинет информатики

Сам. работа

15

15.03.14.00

07.03.14.00

Лекция

1

Работа с текстом.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

16

10.03.14.00

09.03.14.00

Пр. занятие

1

Составление записей и таблиц.

Кабинет фр.языка

Сам. работа

17

22.03.14.00

14.03.14.00

Пр. занятие

1

Работа с дополнительными источниками информации (Интернет)

Кабинет информатики

Консультация педагога

18

17.03.14.00

16.03.14.00

Пр. занятие

1

Работа с сайтами

Кабинет информатики

Консультация педагога

19

05.04 14.00

21.03.14.00

Лекция

1

Приложения. Сноски. Правила оформления.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

20

24.03.14.00

23.03.14.00

Пр. занятие

1

Оформление списка литературы.

Кабинет фр.языка

Сам. работа

21

12.04.14.00

04.04.14.00

Лекция, пр. занятие

1

Учимся взаимодействовать.

Кабинет фр.языка

Консультация педагога

22

07.04.14.00

06.04.14.00

Лекция

1

Правила групповой работы. Командные роли

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

23

19.04.14.00

11.04.14.00

Групповая работа

1

Работа над проектами

Кабинет информатики

Сам. работа

24

14.04.14.00

13.04.14.00

Групповая работа

1

Работа над проектами

Кабинет информатики

Консультация педагога

25

26.04.14.00

18.04.14.00

Групповая работа

1

Работа над проектами

Кабинет информатики

Сам. работа

26

21.04.14.00

20.04.14.00


Групповая работа

1

Работа над проектами. Написание проекта.

Кабинет информатики

Сам. работа

27

03.05.14.00

25.04.14.00

Исследование

1

Написание проекта.

Кабинет информатики

Консультация педагога

28

28.04.14.00

28.04.14. 00


Исследование

1

Написание проекта.

Кабинет информатики

Консультация педагога

29

10.05.14.00

02.05.14.00

Групповая работа

1

Работа над проектами. Оформление проектов.

Кабинет информатики

Сам. работа

30

05.05.14.00

04.05.14.00

Групповая работа

1

Оформление проектов.

Кабинет информатики

Консультация педагога

31

17.05.14.00

08.05.14.00

Групповая работа

1

Работа с презентацией

Кабинет информатики

Консультация педагога

32

12.05.14.00

11.05.14.00

Групповая работа

1

Работа с презентацией

Кабинет информатики

Сам. работа

33

24.05.14.00

16.05.14.00

Дискуссия

1

Подготовка к защите проектов.

Кабинет информатики

Выступление

34

19.05.14.00

18.05. 14.00

Выступление

1

Защита проектов.

Кабинет информатики

Защита проекта

35

30.05 14.00

23.05 14.00

Круглый стол

1

Рефлексия

Кабинет фр.языка

Рефлексия

36

26.05 14.00

25.05.14.00

Круглый стол

1

Итоговое занятие

Кабинет фр.языка






















Календарный учебный график 6 класс

п/п

Дата, время

Группа

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

02.09 13.00

01.09 14.00

Лекция


1

Введение в курс.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

2

    1. 14.00

06.09 14.00

Лекция

1

Проекты в современном мире (история проектирования)


Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

3

    1. 13.00

08.09 14.00

Лекция

1

Проблема, цель, тема проекта

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

4

    1. 14.00

13.09 14.00

Пр. занятие

1

Способы решения проблемы

Кабинет фр.языка

Сам. работа

5

    1. 13.00

15.09 14.00

Лекция

1

Основы проектной деятельности.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

6

    1. 14.00

20.09 14.00

Лекция


1

Проектный продукт.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

7

    1. 13.00

22.09 14.00

Лекция

1

Виды проектов

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

8

    1. 14.00

28.09. 14.00

Пр.занятие

1

Информационный проект

Кабинет фр.языка

Выступление

9

    1. 13.00

29.09. 14.00

Творческая работа

1

Творческий проект

Кабинет фр.языка

Выступление

10

    1. 14.00

04.10. 14.00

Групповое занятие

1

Игровой проект

Кабинет фр.языка

Выступление

11

    1. 13.00

06.10. 14.00

Пр.занятие

1

Прикладной проект

Кабинет фр.языка

Сам. работа

12

    1. 14.00

11.10. 14.00

Исследование

1

Исследовательской проект

Кабинет фр.языка

Исследование

13

    1. 13.00

13.10 14.00

Практическая работа

1

Практическая работа «Новая школа»

Кабинет информатики

Пр. работа

14

    1. 14.00

18.10 14.00

Лекция

1

Этапы работы над проектом.

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

15

    1. 13.00

20.10 14.00

Лекция

1

Структура проекта

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

16

    1. 14.00

25.10. 14.00

Лекция

1

Предпроект

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

17

    1. 13.00

27.10 14.00

Обсуждение


Выбор темы проекта

Кабинет фр.языка

Сам. работа

18

    1. 14.00

01.11 14.00

Экскурсия

1

Структура проекта

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

19

    1. 14.00

08.11 14.00

Пр.занятие

1

Работа с информацией.

Библиотека

Фронтальный опрос

20

    1. 13.00

10.11 14.00

Пр.занятие

1

Использование. Интернет-ресурсов

Кабинет информатики

Консультация педагога

21

    1. 14.00

15.11 14.00

Лекция

1

Учимся работать вместе. Сотрудничество в совместной деятельности

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

22

    1. 13.00

17.11 14.00

Лекция

1

Сотрудничество в совместной деятельности

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

23

    1. 14.00

22.11 14.00

Лекция

1

Работа в группе

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

24

    1. 13.00

24.11 14.00

Пр.занятие

1

Работа в группе

Кабинет фр.языка

Сам. работа

25

    1. 14.00

29.11 14.00

Пр. занятие

1

Учимся выступать

Кабинет фр.языка

Выступление

26

    1. 13.00

01.11 14.00

Лекция

1

Распределение ролей

Кабинет фр.языка

Фронтальный опрос

27

    1. 14.00

06.12. 14.00

Групповая работа

1

Работа над проектом

Кабинет информатики

Консультация педагога

28

    1. 13.00

08.12 14.00

Групповая работа

1

Работа над проектом

Кабинет информатики

Консультация педагога

29

    1. 14.00

13.12. 14.00

Групповая работа

1

Работа над проектом. Оформление проекта

Кабинет информатики

Сам. работа

30

    1. 13.00

15.12 14.00

Обсуждение

1

Работа над проектом. Подготовка к презентации проекта

Кабинет информатики

Сам. работа

31

    1. 14.00

20.12 14.00

Лекция

1

Требования к проектной работе

Кабинет информатики

Фронтальный опрос

32

    1. 13.00

22.12 14.00

Презентация

1

Защита проектов «Проектория».

Кабинет фр.языка

Защита проекта

33

    1. 14.00

27.12 14.00

Презентация

1

Защита проектов «Проектория»

Кабинет информатики

Защита проекта

34

    1. 13.00

05.01 14.00

Круглый стол

1

Оценка проектов и их презентаций. Рефлексия

Кабинет фр.языка

Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа дополнительного образования

Автор: Бахвалова Татьяна Борисовна

Дата: 06.08.2018

Номер свидетельства: 475588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Задания к зачетам «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(160) "zadaniia-k-zachietam-orghanizatsiia-i-proviedieniie-vnieurochnoi-raboty-i-zaniatii-po-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-v-oblasti-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "253627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447613426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа дополнительного образования "Калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "153601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421052622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Требования к образовательным программам дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(74) "triebovaniia-k-obrazovatiel-nym-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "197699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428297644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа дополнительного образования "Юный турист""
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_iunyi_turist"
    ["file_id"] => string(6) "378807"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484290293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства