Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Одним из направлений деятельности музея - моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения. Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды военно-исторических материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Школьный музей"»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ «ООШ с. Ленинское»
_____________А.Н.Алимов
«_____»________2014
ПРОГРАММА
развития музея МОБУ «ООШ с. Ленинское»
на период 2013-2018 годы
Профиль музея: Боевой и трудовой славы, народного творчества
Составители: Степанова Любовь Александровна – учитель русского языка и литературы, Калашникова Екатерина Александровна – учитель истории и обществознания
28.08.2013
Пояснительная записка
Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, коммуникативная, профориентационная и др.
Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Одним из направлений деятельности музея - моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения. Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды военно-исторических материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Программа развития школьного музея разработана с учетом воспитательной стратегии школы на основе анализа школьных программ основного и дополнительного образования.
Актуальность программы
Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования нравственно-патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе ПАТРИОТА и ГРАЖДАНИНА своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь школьный музей. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия.
Цель программы:
формирование патриотического воспитания детей с использованием школьного музея как историко-культурного потенциала.
Задачи программы:
Формирование патриотического воспитания с использованием школьного музея как центра культурно-воспитательной работы не только среди детей, но и взрослого населения;
Организация экскурсионных поездок, детских и молодежных групп по культурно-познавательным маршрутам региона с целью поддержки туризма, проведения исследовательской деятельности и постановки на учет наиболее ценных музейных предметов;
Взаимодействие учителей-предметников и классных руководителей со школьным музеем в рамках образовательной программы;
Введение «экскурсионных дней» как специальных учебных экскурсий по конкретным темам, в том числе работа передвижных выставок;
Создание возможностей для организации при музеях кружков краеведения по комплектованию фондов музея, по возрождению и привитию детям народных традиций, патриотического воспитания;
Организация и проведение общих Дней музеев с общеобразовательными учреждениями района
Основные направления:
художественно-эстетическое
гражданско-патриотическое
эколого-краеведческое
Основополагающие документы:
1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11 июля 2005 года № 422.
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (РП РФ № 1340 от 03.09.2005).
4. Закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
5. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.
6. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года (Приложение к письму Минобрнауки России от 24.09.2007 № 06-1549).
7. Информационное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2013 № АК 315/09.
Деятельность музея основывается на принципе:
Принцип социального партнерства всех школьных и внешкольных структур в организации воспитательной работы на основе их интересов и потенциальных возможностей.
Механизм реализации программы развития школьного музея
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Музейный актив формируется из учащихся основной школы с 1-9 класс. Совет музейного актива состоит из учащихся, работающих в школьном музее более 3-х лет. Он выполняет следующие функции:
разрабатывает, утверждает и определяет сроки реализации основных мероприятий по выполнению программы;
анализирует и координирует реализацию основных мероприятий программы;
рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности актива;
организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учебу актива.
Ожидаемые результаты
Программа развития музея Боевой и трудовой славы, народного творчества на 2013-2018 г.г. предполагает освоение подростками и молодежью жизненно-важных навыков, качеств, необходимых для осознания себя как патриота и гражданина, которые в дальнейшем помогут не только ответственно строить свое будущее, но и мотивировать сверстников на общественно-значимую деятельность.
К качественным показателям по итогам реализации программы развития можно отнести:
освоение подростками и молодежью жизненно-важных навыков, качеств, необходимых для осознания себя как патриота и гражданина, формирование социально-патриотической активности
формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своего народа;
укрепление взаимодействия между государственными и общественными структурами, в целях создания системы нравственно- патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
Критерии оценки результатов реализации программы
Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов:
собеседования с учащимися;
наблюдения;
анкетирования;
метода самооценки;
ведение «Книги отзывов»;
систематические публикации материалов в газеты «Архаринские вести» и «АРОДО «Росток», творческие отчеты;
фотовыставки, аудио- и видеозаписи.
Сроки реализации программы
2013 – 2018 г.г.
Основные направления
2013г.
2014-2015 г.г.
2016-2018 г.г.
Организационно-подготовительный
Цель:
1.Выявить позитивный опыт школьного музея, ресурсы для расширения поля дальнейшей деятельности
2.Определить приоритетные направления развития музея как центра патриотического воспитания школы.
3.Выявить возможности общественно-экономической среды социума.
4. Разработать программу развития музея на долгосрочный период.
Работа с музейным фондом
1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов. 2. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение. 3. Систематизация музейных предметов по разделам и темам. 4. Создание нормативно-правовых актов и документов по деятельности музея (программа развития музея, устав музея) 5. Анализ деятельности музея
1. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. 2. Создание инвентарной книги поступлений предметов временного хранения. 3. Создание сборника материалов по Великой Отечественной войне. 4. Создание сборника материалов и рекомендаций в помощь классному руководителю. 5. Систематизация материалов рекомендательного характера по направлениям деятельности музея. 6. Начать картотеку музейных предметов.
1.Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. 2. Поиск и сбор материалов о директорах школы, руководивших ей в разные годы.
3. Создание сборника материалов трудовой славы. 4. Продолжение картотеки музейных предметов.
Поисковая, научно-исследовательская работа
1.Поиск адресов выпускников школы для организации переписки с ними. 2. Поиск адресов бывших учителей школы для организации переписки с ними. 3. Встречи со старожилами, интервьюирование. 4. Участие во Всероссийском конкурсе «Отечество» (научно-практическая конференция), определение тем исследований.
- «Опаленное детство»
(детях войны)
- о почетных гражданах, знаменитых земляках в рамках областного конкурса «Галерея Славы земли Ленинской»
5. Анкетирование "Что ты хотел бы видеть в школьном музее".
1.Расширить поиск и сбор информации о выпускниках школы. 2. Продолжить сбор информации о бывших учителях школы.
1.Исследование темы "Моя родословная".
Экскурсионно-просветительская.
1.Обновление школьного музея витринами для размещения музейных предметов. 2. Организация экскурсий в школьный музей учащихся
1 - 9 классов ( по графику).
4. Экскурсия в музей п. Архара 5. Проведение уроков Мужества.
1.Организовать экскурсию в районный краеведческий музей к экспозиции о Великой Отечественной войне. 2.Разместить на сайте школы информацию об истории школы и школьного музея. 7.Провести слайдовую презентацию творческой группы музея по исследовательской работе.
1. Создание "музейного чемоданчика", организация "выездных" экскурсий для учеников начальной школы. 2. Организация выставок творческих работ ребят и учителей в течение года. 3. Закончить экспозицию "География наших выпускников"
Развитие сетевого взаимодействия, социального партнерства
1. Переговоры о сотрудничестве с музеями других школ. 2. Участие в семинарах по вопросу «Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков"
3. Пригласить музееведов других школ в наш музей для обмена опытом музейной деятельности.
1. Заключить Соглашение о сотрудничестве с районным краеведческим музеем.
План мероприятий
Основные направления
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.Укрепление МТБ музея
1. Провести евроремонт кабинета
2. Приобретение новых стендов.
3. Организация компьютеризированного рабочего места руководителя музея.
6.Смена старой экспозиции.
2013
2015
2013-2015
Директор школы, руководитель музея, актив музея
2. Работа с музейными фондами
1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов. 2. Пополнение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение. 3. Систематизация музейных предметов по разделам и темам. 4. Создание сборника нормативных актов и документов по деятельности музеев. 5. Создание сборника рекомендательных материалов о деятельности музеев
6. Начать картотеку музейных предметов.
7. Продолжение картотеки музейных предметов
2013-14 г
2013-2018 г
2013-2018г
2013 г
2013 г
2013
2014-2016
Руководитель
школьного музея
3. Экскурсионная работа
1.Проводить обзорные и тематические экскурсии по экспозиции музея для учащихся и гостей школы.
2.Подготовить и провести цикл лекций, посвящённых очередной годовщине битве под Москвой, снятие блокады Ленинграда
3.Организовать обмен опытом экскурсионной работы с музеями школ
4. Сбор материала и оформление тематических сменных выставок.
Организация экскурсий по сменным выставкам
Ежегодно
2013-2014 г.г
2014-2016
Ежегодно
Руководитель
школьного музея
4. Поисковая, научно-исследовательская работа.
1.Расширить поиск и сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла
2.Расширить поиск и сбор информации об участниках трудового фронта.
3.Расширить поиск и сбор информации о детях войны.
4.Поиск и разработка новых тем для обзорных и тематических экскурсий по экспозиции музея.
5.Создание «музейного чемоданчика», организация выездных экскурсий для актива школы.
6. Разработка новых тем поисковых заданий для классных коллективов.
7. Выполнение проектно-исследовательских работ по военной тематике и тематике школьного музея.
2014-2018
2014-2015
2013-2015г
Ежегодно
Ежегодно
Руководитель
школьного музея, актив музея
Научные руководители
5. Работа с ветеранами.
1. Проведение акций «Поздравь ветерана», «ВАХТА ПАМЯТИ», «ВАХТА МИЛОСЕРДИЯ»
2. Проведение уроков мужества
3. Интервьюирование с тружениками с целью сбора материалов и воспоминаний.
4. Праздничный концерт «Не стареют душой ветераны».
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Руководитель ШМ
Руководитель ШМ
Классные руководители
6.Развитие сетевого взаимодействия, социального партнерства
1. Сотрудничество с музеями других школ округа.
2. Составление плана совместной деятельности.
3. Пригласить активы музея школ с.Касаткино, с.Отважное, школа № 95 п.Архара им.Щукина для обмена опытом музейной деятельности.
6.Проведение патриотических слетов активов школ на базе школ-сотрудничества
10. Сотрудничество с погранзаставой «Журавлевская»
ежегодно
2014
2015
2016
2015
ежегодно
Руководитель ШМ, актив музея
7.Организационная работа
1.Корректировка деятельности актива и программы музея 2.Составление программы деятельности музея на перспективу. 3. Планирование работы музея на год, полугодие, месяц. 4. Составление программы подготовки и проведения праздничных мероприятий: Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Битве под Москвой; снятию блокады Ленинграда, Дню защитника Отечества, посвящённого Дню Победы
5. Составление плана экскурсий по экспозициям. 6. Составление программы исследовательской деятельности. 7. Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности учащихся и др. 8. Организация сменных тематических выставок, выставок творческих работ учеников и учителей школы, коллажей к общешкольным мероприятиям и т.д. 9. Участие в проведении конкурсов районного, областного и федерального значения
10. Оснащение и оборудование школьного музея. 11. Составление памяток, рекомендаций, схем, графиков и т.д.
Ежегодно
2013 год
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Руководитель ШМ,
Руководитель ШМ,
Руководитель ШМ,
Руководитель ШМ,
Руководитель ШМ
Руководитель ШМ
Руководитель ШМ
Научные руководители
Руководитель ШМ
Руководитель ШМ, зам.директора по ВР
Руководитель ШМ
Руководитель ШМ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2013-2014
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЭКСПОЗИЦИОННО – ФОНДОВО - ВЫСТАВОЧНОЕ
Проверка сохранности экспозиции
Готовить материалы для передвижной выставки к 155-летию образования Амурской области
Составление плана работы по усовершенствованию эстетического вида экспозиции
Подготовка выставки
Подготовка экспозиции выставки к 155-летию образования Амурской области
Продолжить оборудование новых витрин
Реставрация экспонатов
Переучет основного фонда
Сверка библиотечного фонда
Подготовка выставки - памяти Сергея Крынина
Продолжить сотрудничество с кружками «Бабушкин сундучок» и «Краеведение» по изготовлению экспозиционного оборудования
Перерегистрация книги учета поступления музейного фонда
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
сверка фондов музея и научного описания предметов
создание творческой группы «Выпускник школы»
сверка фондов музея и научного описания предметов
сбор, поиск материалов, интервьюирование на тему «Выпускник школы» 1979,1989,
сверка фондов музея и научного описания предметов
сбор, поиск материалов, интервьюирование на тему «Выпускник школы» 1994, 2014
сверка фондов музея и научного описания предметов
создание презентации по юбилярам «Выпускник школы»
ЭКСКУРСИОННОЕ
подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций «Амурской области 155 лет»
подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций
подготовка экскурсоводов «Амурской области 155 лет»
Подготовка к конкурсу экскурсоводов
подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций
подготовка экскурсоводов «Выпускник школы»
подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций
подготовка экскурсоводов
Подготовка к конкурсу экскурсоводов «Выпускник школы»
ОРГАНИЗАЦИОННО – МАССОВОЕ
День Знаний
«Конституции России – 20 лет»
Викторина ко дню Московской битвы (7-9 классы)
Викторина, посвященная Дню народного единства (7-9 классы)
Встреча с выпускниками, семьями выпускников, учителями-ветеранами
Участие в Вахтах Памяти
Работа с материалом «Выпускник школы»
Обработка воспоминаний учителей-ветеранов, выпускников школы
Участие в Вахтах Памяти
Создание презентаций на основе материала «Выпускник школы»
МЕТОДИЧЕСКОЕ
Составление летописи музея
Участие в очных и заочных конкурсах музеев
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Подготовка материалов для уроков образовательной программы
Составление летописи музея
Участие в конкурсе музеев
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Подготовка материалов для уроков образовательной программы
Составление летописи музея
Участие в конкурсе музеев
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Подготовка материалов для уроков образовательной программы
Составление летописи музея
Участие в конкурсе музеев
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Подготовка материалов для уроков образовательной программы
ИНФОРМАЦИОННО- ПРОПАГАНДИСТСКОЕ
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Представление музея на сайте школы
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Представление музея в районе, области
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе
Наглядное оформление всех дел
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе
Наглядное оформление всех дел
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе
Наглядное оформление всех дел
НАПРАВЛЕНИЕ ШЕФСКОЙ ПОМОЩИ
Картотека ветеранов
Закрепление ветеранов за классами
Поздравление ветеранов с праздниками
Операция «Забота», посвященная Дню пожилого человека
Поздравление ветеранов с праздниками
Операция «Забота»
Операция «Забота»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
ЭКСПОЗИЦИОННО – ФОНДОВО - ВЫСТАВОЧНОЕ
Продолжить сотрудничество с кружками «Бабушкин сундучок», «Краеведение» по изготовлению экспозиционного материала в стиле ретро
подготовка материалов к Урокам Мужества
переучет вспомогательного фонда
подготовка «Галереи Славы земли Ленинской»
правильное заполнение, ведение книги учетов фондов
подготовка «Галереи Славы земли Ленинской»
комплектование новых поступлений в коллекцию
Реставрация экспонатов
передвижные выставки «Мастера-умельцы»
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
Подготовка к районному заочному конкурсу «Музей года-2014», посвященному подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (далее-конкурс «Музей года-2014»
сверка фондов музея и научного описания предметов
проведение конференции «Дети на войне»
работа в архиве
Подготовка к конкурсу экскурсоводов
сверка фондов музея и научного описания предметов
работа с Книгой Памяти
работа в архиве, встреча с родственниками ветеранов
многоуровневый анализ исторических документов периода окончания Второй мировой войны
сверка фондов музея и научного описания предметов
создание видеофильма «История музея»
работа в архиве
завершение исследовательской работы «За сохранение преемственности патриотических традиций»
ЭКСКУРСИОННО - ЭКСПЕДИЦИОННОЕ
подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций
изучение и оформление материалов по ветеранам микрорайона
подготовка экскурсоводов
Подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций
изучение и оформление материалов по ветеранам
Дни открытых дверей
Подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций
изучение и оформление материалов по ветеранам
подготовка экскурсоводов на тему «Мастера-умельцы»
Дни открытых дверей
ОРГАНИЗАЦИОННО – МАССОВОЕ
Неделя «Музей и дети»
Урок мужества, посвященный 70-летию полной снятии блокады Ленинграда (5-9 классы)
Неделя «Музей и дети»
Вечер встречи с выпускниками – юбилярами (35,25,20,15,10, 5 лет), первая суббота февраля
Встречи с семьями ветеранов и тружеников тыла
передвижные выставки «Мастера-умельцы»
ПОИСКОВО - СОБИРАТЕЛЬНОЕ
Участие в Вахтах Памяти
Отчеты в виде раскладушек, дневников, газет, докладов, фотоплакатов об итогах поисковой работы
Участие в Вахтах Памяти
Участие в Вахтах Памяти
МЕТОДИЧЕСКОЕ
Составление летописи школы
Участие в районном и областном конкурсе музеев
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Составление летописи школы
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Составление летописи школы
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
ИНФОРМАЦИОННО- ПРОПАГАНДИСТСКОЕ
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Представление музея на сайте школы
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе
Наглядное оформление всех дел
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Представление музея на сайте школы школьных музеев
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе
Наглядное оформление всех дел
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Представление музея на сайте школы
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе Наглядное оформление всех дел
Наглядное оформление всех дел
НАПРАВЛЕНИЕ ШЕФСКОЙ ПОМОЩИ
Операция «Забота»
Операция «Забота»
Встреча с выпускниками-ветеранами боевых действий («горячие точки»)
Участие в акции «Как тебе служится?» (письма выпускникам, проходящим срочную службу в РА»
Операция «Забота»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
АПРЕЛЬ
МАЙ
ЭКСПОЗИЦИОННО – ФОНДОВО - ВЫСТАВОЧНОЕ
Участие в районном заочном конкурсе «Музей года 2014»
подготовка материалов к Урокам Мужества
создание новых коллекций
День открытых дверей на базе музея Народного творчества
переучет вспомогательного фонда
формирование электронной базы данных
проведение комплексной сверки фондов музея с учетной документацией
Реставрация экспонатов
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
сверка фондов музея и научного описания предметов
составление каталога работ учащихся
работа в архиве
подготовка материалов для создания презентаций «Галерея Славы земли Ленинской»
сверка фондов музея и научного описания предметов
День музея «Галерея Славы земли Ленинской»
работа в архиве
ЭКСКУРСИОННО - ЭКСПЕДИЦИОННОЕ
подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций
изучение и оформление материалов по ветеранам
подготовка экскурсий
проведение экскурсий
подготовка и проведение лекций
изучение и оформление материалов по ветеранам
подготовка экскурсоводов
Дни открытых дверей
ОРГАНИЗАЦИОННО – МАССОВОЕ
Уход за могилами
Ритуальная линейка «Поминальная свеча»
Встреча с ветеранами войны
Праздничный концерт
Уход за могилами
ПОИСКОВО - СОБИРАТЕЛЬНОЕ
Летопись школы
Участие в Вахтах Памяти
Участие в Вахтах Памяти
Встречи с родственниками ветеранов и тружеников тыла
Отчеты в виде раскладушек, дневников, газет, докладов, фотоплакатов об итогах поисковой работы, в том числе в электронной версии
МЕТОДИЧЕСКОЕ
Составление летописи школы
Участие в конкурсе музеев района и области
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
Составление летописи школы
Участие в конкурсе музеев района и области
Подготовка материалов для классных часов, уроков Мужества
ИНФОРМАЦИОННО- ПРОПАГАНДИСТСКОЕ
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Представление музея в районе, области
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе и на сайте школы
Наглядное оформление всех дел
Выпуск информационного бюллетеня «Знаменательные даты России»
Летопись всех дел музея
Представление музея в районе на основе районного конкурса «Музей года -2014»
Работа над Книгой Памяти
Подготовка презентаций
Представление работы музея в прессе
Наглядное оформление всех дел
НАПРАВЛЕНИЕ ШЕФСКОЙ ПОМОЩИ
Операция «Забота»
Поздравление ветеранов с праздниками
Операция «Забота»
Поздравление ветеранов и тружеников тыла
Концерты для жителей села
Реализация образовательной программы
через уроки краеведения
Предмет/учитель
Класс
Урок
Сопутствующие компоненты
Тема
Материал музейного фонда
1. Русский язык
Степанова Любовь Александровна
9
Развития речи. Жанры: очерк, портретный очерк, портретные зарисовки.
Интервью, сравнение, параллельное сравнение и разветвленное, пары антонимов в роли однородных членов, соединенных попарно.
«Главное дело жизни». «За любимым занятием» (люди с интересной судьбой, достойные глубокого уважения окружающих)
Рукописная книга «Целинники Земли Ленинской», материал недели краеведения «Они стояли у руля» (из истории колхоза «Ленинский путь»); материал СМИ о женщинах-труженицах, о мастерах- умельцах родной земли.
2. Литература
Степанова Любовь Александровна
8
Народно-поэтическое творчество. Беседа. (о покоряющей силе народной песни). Встречи с родственниками певуньи. Запись и напев семейных народных песен.
Жанры устного народного творчества.
Ключевые вопросы: 1. Какие старинные народные песни вам приходилось слышать?
2. Какие песни исполняют в семье?
3. Какие песни, написанные поэтами и композиторами и ставшие народными, вы знаете?
Народные песни «В песни выражается душа народа» (песня-плач, песня-жалоба, песня-тоска, песня-ропот, песня-воспоминание, песня отчаянного веселья…)
Сборник песен школьного хора, работников школы «Рябинушка» (1980-2000 г.г.), сопроводительный материал из истории их судеб, фотографии; детской вокальной группы «Сударушка» (1995-2002 г.г.),