kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы "Лестница успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная воспитательная программа расчитана на 4 года.Составлена на основе приоретеных направлений воспитания РК

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Лестница успеха"»

КГУ «Каменская средняя школа»











Программа воспитательной работы

«Лесенка»

для учащихся начальной школы








Классный руководитель: Шумская М.В.



.




Содержание программы:



  1. Пояснительная записка

  2. Цель программы. Задачи

3. Содержание программы

4. Основные направления программы

5. Участники воспитательного процесса

6. Диагностический блок

7. Актив класса. Законы жизни классного коллектива

8. Портфолио — маршрут развития личности

9. Формы проведения мероприятий

10. Предполагаемые результаты

11. Критерии эффективности воспитательной программы

12. Список литературы






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитательная программа «Лесенка», реализуемая в начальной школе, поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции.




Цель программы: Воспитание личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой, умеющую определиться и адаптироваться в современных условиях. Обеспечение  индивидуального развития личности ребенка путем  решения следующих задач:

  • развитие интеллектуального, творческого, нравственного, физического потенциала личности ребенка;

  • формирование классного коллектива, создание  содружества детей, педагогов и родителей;

  • воспитание самостоятельности, самодисциплины;

  • воспитание желания учиться;

  • воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;

  • воспитание любви и бережного отношения к своим родным и близким; взрослым, окружающим детям;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

  • формирование здорового образа жизни































Содержание программы


Шаг№4

4 класс







Шаг№3

3 класс


« В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.





Шаг№2

2 класс


«Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.







Шаг№1

«Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.



1 класс





« Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.
























  Воспитательная программа «Лесенка» предусматривает организацию воспитательной работы с классным коллективом по ступенькам- этапам развития , в соответствии со следующими приоритетными направлениями:

- воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание,

- интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

- духовно-нравственное воспитание

- физическое воспитание, ЗОЖ

- семейное воспитание

- национальное воспитание

- трудовое, экономическое и экологическое воспитание

- поликультурное и художественно-эстетическое воспитание



Цель: воспитание личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой, умеющую определиться и адаптироваться в современных условиях


Направление


Механизм реализация

Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. Национальное воспитание


« Школа юного патриота»

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.


«Школа Знайки»

Духовно-нравственное воспитание Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание


«Школа искусства»

Физическое воспитание, ЗОЖ .Трудовое ,экономическое и экологическое воспитание



«Школа здоровья»

Семейное воспитание

«Семья и школа»





Направление деятельности Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. Национальное воспитание


«Школа юного патриота»

Цель:

Воспитание и развитие у детей гражданского долга, патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей села, с его символами, памятниками, достопримечательностями.

  2. Расширить знания учащихся по истории края, символики и природных памятников нашей области.

  3. Формировать потребность у учащихся в изучении исторического прошлого нашей страны (символов государства, исторических памятников, исторического наследия)

  4. Формирование гражданской позиции, развитие чувства единения и гордости за своё Отечество.





«Школа Знайки»



Цель: раскрытие интеллектуальных, умственных способностей , развитие познавательной активности учащихся, формирование трудолюбия, чувства ответственности


Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к учению

  2. Развитие познавательных процессов учащихся через включение их в игровую деятельность

  3. Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, повышение мотивации к достижению успеха

  4. Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования



Направление деятельности Духовно-нравственное воспитание Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание


«Школа искусства»


Цель:

развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня младшего школьника


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историческим прошлым русского народа

  2. Расширить круг знаний учащихся о русских народных промыслах, обычаях, обрядах, праздниках. 3

  3. Воспитывать уважение к культурному наследию и традициям народа

  4. Воспитывать стремления учащихся в сохранении и продолжении народных традиций как исторического, культурного прошлого




Направление Физическое воспитание, ЗОЖ .Трудовое ,экономическое и экологическое воспитание

«Школа здоровья»

Цель: формирование здорового образа жизни обучающихся,

Использование педагогических технологий для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущей самореализации


Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни

  2. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

  3. Формирование позитивного и деятельного отношения к сохранению и защите своего здоровья

  4. Вовлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности






Направление деятельности – Семейное воспитание


«Семья и школа»

Цель:

организация совместной деятельности школы, учащихся и их родителей, оказывающей положительное влияние на становление личности ребёнка

Задачи:

  1. Повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед

  2. Формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи

  3. Способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество

Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел









Участники воспитательного процесса

Данная программа предполагает совместную работу классного руководителя с разными участниками воспитательного процесса :





Родители

Школьная медсестра







Классный руководитель






Педагоги предметники


Социум








Диагностический блок


Воспитательная программа предусматривает мониторинг уровня развития и воспитания учащихся на каждом году обучения в начальной школе, что позволяет отслеживать динамику развития коллектива в целом и индивидуального роста каждого её члена. Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце данная работа позволит проследить динамику формирования личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой.

  • Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения

  • Изучение межличностных отношений

  • Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей



Основные формы изучения:

  • Наблюдения.

  • Беседы с учениками, родителями.

  • Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  • Изучение отношения к проводимым мероприятиям.

  • Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.



Актив класса

Большую роль играет самоуправление в классе. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление.

СХЕМА АКТИВА:



«Акварельки»

«Экологи»






Классный руководитель







«Затейники»


«Знайки»





«Олимпийцы»

















Для более эффективной работы, вместе с детьми были разработаны законы, по которым мы теперь живем и учимся:

  • Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

  • Закон дружбы: Один за всех и все за одного!

  • Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

  • Закон любви: Люби ближних, Родину и природу.

  • Закон доброты: Доброта – это сила. Дари людям добро.

  • Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

  • Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

  • Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

Формы проведения мероприятий


  • классный час

  • интерактивные игры

  • викторины

  • праздники

  • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений

  • фотовыставки

  • экскурсии

  • спортивные праздники

  • конкурсы для всей семьи

  • КВН

  • театрализованное представление

  • проектная деятельность

  • диагностические исследования


К концу обучения детей в начальной школе данная программа предполагает:

I .Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

а) знание истории и культурных традиций страны;

б) уважительное отношение к  традициям  Казахстана, его символам;

в) понимание  необходимость бережного отношения к природе; участие в экологических программах;

г) умение  жить и учиться в коллективе;

д) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины;

в) ощущение себя равноправным членом коллектива.

II. Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:

а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.

III. Раскрытие собственной индивидуальности через:

а) навыки группового взаимодействия;

б) работу классного самоуправления

IV. Принятие культуры здорового образа жизни:

а) умение следить за состоянием своего здоровья;

б) умение действовать в нестандартных ситуациях.

V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам:

а) понимание  важности бережного отношения к родным, близким;

б) проявление  уважения к  взрослым людям, педагогам, окружающим детям.

Критериями  эффективности воспитательной программы класса являются:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

  • развитость креативных способностей учащихся;

  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  • сформированность классного коллектива.











































 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа воспитательной работы "Лестница успеха"

Автор: ШУМСКАЯ МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "ТРЕНИНГ  « Лучшая школа воспитания - это семья» "
    ["seo_title"] => string(49) "triening-luchshaia-shkola-vospitaniia-eto-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "163621"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422520033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Инновационно-педагогический проект "Компетентностный подход к преподаванию физики" "
    ["seo_title"] => string(92) "innovatsionno-piedaghoghichieskii-proiekt-kompietientnostnyi-podkhod-k-priepodavaniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "142437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418297072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства