kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы "Лестница успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная воспитательная программа расчитана на 4 года.Составлена на основе приоретеных направлений воспитания РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Лестница успеха"»

КГУ «Каменская средняя школа»











Программа воспитательной работы

«Лесенка»

для учащихся начальной школы








Классный руководитель: Шумская М.В.



.




Содержание программы:



  1. Пояснительная записка

  2. Цель программы. Задачи

3. Содержание программы

4. Основные направления программы

5. Участники воспитательного процесса

6. Диагностический блок

7. Актив класса. Законы жизни классного коллектива

8. Портфолио — маршрут развития личности

9. Формы проведения мероприятий

10. Предполагаемые результаты

11. Критерии эффективности воспитательной программы

12. Список литературы






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитательная программа «Лесенка», реализуемая в начальной школе, поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции.




Цель программы: Воспитание личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой, умеющую определиться и адаптироваться в современных условиях. Обеспечение  индивидуального развития личности ребенка путем  решения следующих задач:

  • развитие интеллектуального, творческого, нравственного, физического потенциала личности ребенка;

  • формирование классного коллектива, создание  содружества детей, педагогов и родителей;

  • воспитание самостоятельности, самодисциплины;

  • воспитание желания учиться;

  • воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;

  • воспитание любви и бережного отношения к своим родным и близким; взрослым, окружающим детям;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

  • формирование здорового образа жизни































Содержание программы


Шаг№4

4 класс







Шаг№3

3 класс


« В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.





Шаг№2

2 класс


«Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.







Шаг№1

«Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.



1 класс





« Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.
























  Воспитательная программа «Лесенка» предусматривает организацию воспитательной работы с классным коллективом по ступенькам- этапам развития , в соответствии со следующими приоритетными направлениями:

- воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание,

- интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

- духовно-нравственное воспитание

- физическое воспитание, ЗОЖ

- семейное воспитание

- национальное воспитание

- трудовое, экономическое и экологическое воспитание

- поликультурное и художественно-эстетическое воспитание



Цель: воспитание личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой, умеющую определиться и адаптироваться в современных условиях


Направление


Механизм реализация

Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. Национальное воспитание


« Школа юного патриота»

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.


«Школа Знайки»

Духовно-нравственное воспитание Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание


«Школа искусства»

Физическое воспитание, ЗОЖ .Трудовое ,экономическое и экологическое воспитание



«Школа здоровья»

Семейное воспитание

«Семья и школа»





Направление деятельности Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. Национальное воспитание


«Школа юного патриота»

Цель:

Воспитание и развитие у детей гражданского долга, патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей села, с его символами, памятниками, достопримечательностями.

  2. Расширить знания учащихся по истории края, символики и природных памятников нашей области.

  3. Формировать потребность у учащихся в изучении исторического прошлого нашей страны (символов государства, исторических памятников, исторического наследия)

  4. Формирование гражданской позиции, развитие чувства единения и гордости за своё Отечество.





«Школа Знайки»



Цель: раскрытие интеллектуальных, умственных способностей , развитие познавательной активности учащихся, формирование трудолюбия, чувства ответственности


Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к учению

  2. Развитие познавательных процессов учащихся через включение их в игровую деятельность

  3. Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, повышение мотивации к достижению успеха

  4. Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования



Направление деятельности Духовно-нравственное воспитание Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание


«Школа искусства»


Цель:

развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня младшего школьника


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историческим прошлым русского народа

  2. Расширить круг знаний учащихся о русских народных промыслах, обычаях, обрядах, праздниках. 3

  3. Воспитывать уважение к культурному наследию и традициям народа

  4. Воспитывать стремления учащихся в сохранении и продолжении народных традиций как исторического, культурного прошлого




Направление Физическое воспитание, ЗОЖ .Трудовое ,экономическое и экологическое воспитание

«Школа здоровья»

Цель: формирование здорового образа жизни обучающихся,

Использование педагогических технологий для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущей самореализации


Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни

  2. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

  3. Формирование позитивного и деятельного отношения к сохранению и защите своего здоровья

  4. Вовлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности






Направление деятельности – Семейное воспитание


«Семья и школа»

Цель:

организация совместной деятельности школы, учащихся и их родителей, оказывающей положительное влияние на становление личности ребёнка

Задачи:

  1. Повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед

  2. Формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи

  3. Способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество

Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел









Участники воспитательного процесса

Данная программа предполагает совместную работу классного руководителя с разными участниками воспитательного процесса :





Родители

Школьная медсестра







Классный руководитель






Педагоги предметники


Социум








Диагностический блок


Воспитательная программа предусматривает мониторинг уровня развития и воспитания учащихся на каждом году обучения в начальной школе, что позволяет отслеживать динамику развития коллектива в целом и индивидуального роста каждого её члена. Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце данная работа позволит проследить динамику формирования личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой.

  • Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения

  • Изучение межличностных отношений

  • Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей



Основные формы изучения:

  • Наблюдения.

  • Беседы с учениками, родителями.

  • Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  • Изучение отношения к проводимым мероприятиям.

  • Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.



Актив класса

Большую роль играет самоуправление в классе. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление.

СХЕМА АКТИВА:



«Акварельки»

«Экологи»






Классный руководитель







«Затейники»


«Знайки»





«Олимпийцы»

















Для более эффективной работы, вместе с детьми были разработаны законы, по которым мы теперь живем и учимся:

  • Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

  • Закон дружбы: Один за всех и все за одного!

  • Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

  • Закон любви: Люби ближних, Родину и природу.

  • Закон доброты: Доброта – это сила. Дари людям добро.

  • Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

  • Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

  • Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

Формы проведения мероприятий


  • классный час

  • интерактивные игры

  • викторины

  • праздники

  • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений

  • фотовыставки

  • экскурсии

  • спортивные праздники

  • конкурсы для всей семьи

  • КВН

  • театрализованное представление

  • проектная деятельность

  • диагностические исследования


К концу обучения детей в начальной школе данная программа предполагает:

I .Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

а) знание истории и культурных традиций страны;

б) уважительное отношение к  традициям  Казахстана, его символам;

в) понимание  необходимость бережного отношения к природе; участие в экологических программах;

г) умение  жить и учиться в коллективе;

д) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины;

в) ощущение себя равноправным членом коллектива.

II. Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:

а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.

III. Раскрытие собственной индивидуальности через:

а) навыки группового взаимодействия;

б) работу классного самоуправления

IV. Принятие культуры здорового образа жизни:

а) умение следить за состоянием своего здоровья;

б) умение действовать в нестандартных ситуациях.

V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам:

а) понимание  важности бережного отношения к родным, близким;

б) проявление  уважения к  взрослым людям, педагогам, окружающим детям.

Критериями  эффективности воспитательной программы класса являются:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

  • развитость креативных способностей учащихся;

  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  • сформированность классного коллектива.











































 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа воспитательной работы "Лестница успеха"

Автор: ШУМСКАЯ МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа воспитательной работы "На пути к успеху" (5-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(59) "programma_vospitatelnoi_raboty_na_puti_k_uspekhu_5_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "610474"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655986118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "ТРЕНИНГ  « Лучшая школа воспитания - это семья» "
    ["seo_title"] => string(49) "triening-luchshaia-shkola-vospitaniia-eto-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "163621"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422520033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства