Еримбетова Кенжегуль
зам. директора по воспитательной работе
СШ № 217 им. Б. Шалгынбаева
город Кызылорда
ТРЕНИНГ « Лучшая школа воспитания - это семья»
Цель: - способствовать формированию казахстанского патриотизма,
гражданской позиции и ответственности.
Задачи : -совершенствовать умение учащихся свободно выражать собственное мнение
- показать важную роль родителей в воспитании детей
- способствовать развитию умений работать в группах, коллективе; развивать речь, эрудицию.
Ожидаемые результаты: -у учащихся возрастет чувство ответственности перед Родиной, родителями , семьей
-усовершенствуются навыки работы в группе
- установятся более тесные связи с родителями
Ресурсы: интерактивная доска, видеоролики, постеры, флипчарты
Тренинг проводился с учащимися 8-ых классов, были приглашены родители , классные руководители, учителя . прошедшие уровневые курсы. Родители с детьми . класный руководитель объеднились в группы.
1. Вступительное слово Еримбетовой К.С., зам директора по воспитательной работе
Мы живем с вами в демократическом государстве, в мире, дружбе и согласии. Нашей стране нужна стабильность, Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Всего за двадцатьтри года, за короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.
Первый Президент РК добился прежде всего, признания Независимого государства великими державами и остальными государствами мира. По его инициативе разработаны и приняты Конституция – Основной Закон РК, ее символы – Герб, Флаг и Гимн РК, статус государственного казахского языка, а русского – для межнационального общения. Прекращение испытаний ядерного оружия и закрытие атомного полигона поддержано прогрессивным мировым сообществом. Мы юридически оформили наши границы. Провели исторически важные конституционные и политические реформы, которые создали современную систему государственного управления, основанную на разделении ветвей власти. Построили новую столицу – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы смогли использовать потенциал столицы для того, чтобы показать всему миру возможности нашей страны, именно поэтому международное сообщество выбрало Казахстан местом проведения Всемирной выставки «EXPO-2017». Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий. Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность..
Главным критерием для нашего Президента был и будет уровень жизни народа.
Создаются равные возможности для получения образования.
Расходы на образование выросли более , чем в 10 раз. Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленная на кардинальную модернизацию всех уровней образования – от дошкольного до высшего. С 1993 года действует программа «Болаша?», которая дает возможность казахстанцам получать образование в лучших учебных заведениях мира, а полученные знания применять для процветания Казахстана. Я хочу сказать , что перед вами стоят , ребята, огромные цели, для осуществления которых даются большие возможности. От вас нужно только желание и стремление. А старшему поколению , т.е. учителям и родителям, надо воспитывать в детях новый казахстанский патриотизм - гордость за страну и её достижения.
к 2050 году мы построим такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана будет твёрдо уверен в завтрашнем дне, в будущем.
2. Тренинг «Знаете ли вы своего ребенка?» Юлдашева Ж., школьный психолог
Родителям были заданы вопросы
Какой размер обуви у вашего ребенка? Любимый школьный предмет? Самый близкий друг? Сосед по парте? Любимое блюдо? Любимая музыка? Любимый цвет? ( вопросы были на первый взгляд простые, но на удивление родители не смогли ответить на все вопросы. Психолог призвал родителей чаще быть с детьми, делиться с ними , выслушивать их, помогать им ориентироваться в этом большом мире.)
3. Вопрос «Какими качествами должен обладать ваш ребенок по ококнчании средней школы?» ( на постерах группы должны отобразить свои идеи в любой форме) Работы были разные: в форме дерева, ассоциации, лестницы, человечика, солнышка.
4. Видеоролик «Бабочка» подведение итогов : этот ролик говорит нам о том, что главным качеством в выпускниках должна быть самостоятельность, умение ориентироваться .
5. Слова из Послания « Н?рлы жол » Кулбатырова А. , классный руководитель 8 «В» класса. . "Куда мы идём?"
- Казахстан должен находиться в тридцатке самых развитых государств мира.
- нация должна быть готова к глобальному экономическому противоборству.
- мы должны работать целеустремлённо, вдохновенно, не упуская из вида наши перспективные цели:
переход на новые принципы экономической политики
? формирование новой социальной модели
? создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения
? повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата.
? выстраивание адекватной международной и оборонной политики.
Ч тобы стать развитым конкурентоспособным государством мы должны стать высокообразованной нацией.
? добиться 100% охвата детей дошкольным образованием и воспитанием.
? с 2013 года обеспечить развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей с присвоением сертификатов международного образца.
6. Видеоролик «Китайский балет»
7. Какие чувства вызвал этот ролик? Жалость? Что доказали нам эти люди?
8. Конвенция о правах ребенка. Торемуратова Г., классный руководитель 8 «?» класса. Учитель показал , что защита прав детей идет на мировом уровне, вместе с этим рассказала о том, что любой ребёнок, который родился на нашей земле - казахстанец. И государство должно заботится о нём. Для этого
? необходимо реформировать систему поддержки многодетности.
? обеспечить качественные и доступные медицинские услуги.
? необходимо развивать профилактическую медицину.
? обеспечить новые подходы к обеспечению здоровья наших детей
? физическая культура и спорт должны стать заботой государства. Именно здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации.
9.О работе с одаренными и талантливыми детьми рассказала Куанышбаева А., учитель, закончивший курсы 1 (продвинутого) уровня.
10.Рефлексия. На стикерах участники тренинга записывают впечатления о тренинге.
11. Подведение итогов провела Садвакасова Ж.М., директора школы, учителя, закончившего курсы 1 (прдвинутого) уровня.