kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Рукоделие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает несколько разделов прикладного творчества. Дети работают с различными материалами и осваивают приемы работы с бумагой, тестом, текстильными материалами и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Рукоделие"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Жилетовская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей технологии, ОБЖ и

физической культуры

Протокол № ___от _____20___ г.

____________Т.В.Павлюкова

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № ____

от ______________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________________ Т.М.Климова

Приказ №_____

от ______________ 20 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«РУКОДЕЛИЕ»

для 5 класса









Разработчик программы:


Учитель Павлюкова Т.В.

Квалификационная категория:

высшая





ЖИЛЕТОВО


2015 год







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

     Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться ,рациональное мышление,  практичности характера .Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

         Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся средней школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из полимерной глины, квиллинг, декупаж, роспись ткани. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  1. Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

  2. Создание условий для самореализации ученика в творчестве.

  3. Формирование практических трудовых навыков.

  4. Развитие индивидуальных творческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

обучающие

  1. Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

  2. Раскрыть истоки народного творчества;

  3. Приобретение определенных знаний, умений и навыков в работе.

  4. Развитие мотивации к определенному виду деятельности.

  5. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  6. Научить понимать и применять определенные профессиональные термины.

  7. Ориентироваться в разновидностях творчества и декоративно-прикладного искусства.

  8. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  9. Наблюдать и передавать в сюжетных работах пропорции, композиции, содержание и формы предметов.

  10. Обучить различным видам творчества и рукоделия, способам и технологиям выполнения задания.

  11. Помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

  12. Видеть смысл от полученных навыков и умений и возможность применения их в дальнейшей жизни.





развивающие

  1. Развитие деловых качеств: самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность.

  2. Формировать потребность в самопознании, саморазвитии.

  3. Формирование творческих способностей, духовной культуры;

  4. Прививать и развивать смелость в поисках новых форм выражения творческой работы, в проявлении фантазии и умении отстоять свою точку зрения.

  5. Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.

  6. Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;


воспитательные

  1. Формирование у детей социальной активности, культуры общения и поведения, навыков здорового образа жизни.

  2. Формирование дружного коллектива, основанного на товариществе и взаимоподдержке.

  3. Воспитывать бережное отношение к материалам, с которыми работают.

  4. Формирование у детей таких качеств: усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к своему делу.

  5. Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.





ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Возраст воспитанников 11- 12 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Наполняемость кружка – 15 человек.

Состав группы - постоянный.

Условия набора детей – свободный.

Работа спланирована с 1.09 по 30.05.

Занятия фиксируются в журнале учета работы.

Программа обучения рассчитана на индивидуальную и групповую работу с детьми, направленную на формирование у детей практических, трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса.

РЕЖИМ ОРГАНЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Годовой план – 35 часов.

В неделю - 1 час

Индивидуальная часть: 3 часа.



В программу включены следующие разделы:

  • Работа с природным материалом

  • Лепка из соленого теста

  • Вязание крючком

  • Плетение на раме

  • Лоскутная пластика

  • Создание кукол

  • Работа с фетром

  • Роспись по ткани (холодный батик)

  • Декупаж

  • Квилинг

    • Выставки, конкурсы.

Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1. эскиз,

2. воплощение в материале,

3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы разделов



Характеристика основных действий обучающихся

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Знакомится с планом работы на учебный год. Изучать правила по ТБ при работе в кабинете с инструментами.

1

1


2

Подарки природы

Знакомится с искусством фитодизайна и ошибана. Изучать способы заготовки и хранения. Отбирать природный материал для практической работы Выполнять флористические композиции.

3

1

2

3

Мукосолье

Знакомится с традициями прошлого. Изучать рецепты и способы изготовления соленого теста. Обсуждать темы работ из теста. Находить и представлять информацию по теме. Выполнять работу из соленого теста.

3

1

2

4

Чудесные превращения

Изучать приемы работы с лентами и возможности их использования в оформлении одежды. Изготавливать бутоньерки из ленты. Обсуждать выполненные образцы.

2

1

1

5

Калейдоскоп цветов (лоскутки)

Знакомится с историей лоскутной техники. Изучить виды швов. Изготавливать прихватки по собственному эскизу «Нарядная кухня».

3

1

2

6

Твоя кукла

Знакомиться с историей обережной куклы и народными традициями. Придумать свою куклу. Осваивать шитье мягкой игрушки.


3

1

2

7

Фетровое чудо

Знакомиться со свойствами материала,

Изучать приемы работы. Изготавливать футляр для ключей.


2

1

1

8

Петелька + петелька

Приемы работы крючком. Вязание по кругу. Обвязывание края салфетки.

Теория: Демонстрация образцов. Объяснение и показ приема. Практика: Обвязывание края салфетки.


3

1

2

9

Пушистая салфетка

Знакомство с техникой плетения на рамке. Теория: Демонстрация готовых работ, показ различных

вариантов. Натягивание нитей основы. Декоративное оформление. Практика: «Шестиугольная декоративная салфетка».


3

1

2

10

Волшебный квиллинг

  1. Объяснение приема изготовления базовых деталей. Демонстрация образцов и работ.Квиллинговые работы на плоскости. Объемные фигуры в квиллинге. Подготовка и оформление работ. Практика: «Пчелки», «Стрекоза» (авторск.)


3

1

2

11

Шкатулка в технике декупаж

  1. История, техника, приемы. Изготовление основы шкатулки. Оформление и контурная обводка изделия. Практика: Шкатулка в технике декупаж


2

1

1

12

Роспись ткани. Волшебные краски.

  1. Роспись ткани. Волшебные краски. Теория: Показ пошагового выполнения приема. Демонстрация образцов.

Практика: «Выполнение работы по собственному эскизу

3

1

2

13

Итоговое занятие. Подведение итогов. Мероприятия, выставки, индивидуальные занятия.

  1. Итоговое занятие. Подведение итогов. Мероприятия, выставки, индивидуальные занятия.



4


4

Итого:


35

12

23





3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Введение.

История возникновения вида рукоделия. План работы кружка. Инструменты и материалы. Техника безопасной работы. Знакомство с изданиями. Презентация (MS PowerPoint).

  1. Подарки природы. Теория: Фитодизайн. Выбор и подготовка природного материала. Практика: Объемные флористические композиции. Техника «Ошибана».

  2. Мукосолье. Приготовление солёного теста. Основные приемы работы с тестом. Практика: «Сказочное дерево», «Корзина с розами», «Твоя буква».

  3. Чудесные превращения. Теория: Приемы работы с лентами. Демонстрация образцов. Возможности их использования в оформлении одежды. Практика:Изготовление бутоньерки из ленты.

  4. Калейдоскоп цветов. История лоскутного одеяла. Практика: Прихватки по собственному эскизу. Нарядная кухня. Знакомство с видами швов.

  5. Твоя кукла. История обережной куклы. Народные традиции. Кукла «Крупеничка» и «Вепская кукла». Теория: Знакомство и шитье мягкой игрушки. Придумай свою куклу. Практика: Новогодние подарки.

  6. Фетровое чудо. Теория: Знакомство со свойствами материала, приемы работы. Практика:Изготовление футляра для ключей.


  1. Петелька + петелька. Приемы работы крючком. Вязание по кругу. Обвязывание края салфетки.

Теория: Демонстрация образцов. Объяснение и показ приема. Практика: Обвязывание края салфетки.

  1. Пушистая салфетка. Знакомство с техникой плетения на рамке. Теория: Демонстрация готовых работ, показ различных

вариантов. Натягивание нитей основы. Декоративное оформление. Практика: «Шестиугольная декоративная салфетка».


  1. Волшебный квиллинг. Теория: Объяснение приема изготовления базовых деталей. Демонстрация образцов и работ.Квиллинговые работы на плоскости. Объемные фигуры в квиллинге. Подготовка и оформление работ. Практика: «Пчелки», «Стрекоза» (авторск.)


  1. Шкатулка в технике декупаж. Теория: История, техника, приемы. Изготовление основы шкатулки. Оформление и контурная обводка изделия. Практика: Шкатулка в технике декупаж

  2. Роспись ткани. Волшебные краски. Теория: Показ пошагового выполнения приема. Демонстрация образцов.

Практика: «Выполнение работы по собственному эскизу.

  1. Итоговое занятие. Подведение итогов. Подготовка выставки.

Индивидуальные занятия.



  1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Первый уровень (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками знаний о нормах коллективной жизни; об основных формах и правилах общения; о способах и приемах управления своими эмоциями.

Второй уровень (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений школьника к родной школе, своему классу, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Третий уровень (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.



Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;

  • об особенностях лепных изделий;

  • о технологии работы с бумагой;

  • об истории обережных кукол, их символическом значении;

  • об особенностях тканевой росписи;

  • о видах текстильных материалов и их использовании.


умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

  • лепить из соленого теста;

  • создавать объемные и плоские композиции из природного материала;

  • шить декоративные прихватки из лоскутков;

  • изготавливать кукол с применением соломы, трав, круп;

  • наносить и закреплять рисунок на ткань акриловыми красками;

  • мастерить открытки в различных техниках декупажа и квиллинга;

  • обвязывать текстильные салфетки для чайного стола.


К концу обучения

- дети научатся понимать и применять профессиональные термины

- овладеют техническими навыками работы с материалами и инструментами

- у детей сформируются такие качества как: самостоятельность, коллективизм, усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к своему делу

- дети научатся определять и реализовывать художественные цели при создании изделия, научились планировать конечный результат своей работы

- дети научатся применять свою фантазию, отстаивают свою точку зрения

- дети научатся видеть смысл от полученных умений и навыков и возможность применения их в дальнейшей жизни

Критерии оценки результативности реализации программы

Уровень усвоения программы оценивается как высокий, если обучаемые полностью овладели теоретическими знаниями, правильно их используют и систематически применяют. Качество выполнения практических работ соответствует техническим и технологическим требованиям. В работе - максимально самостоятельное изготовление изделий, помощь членов семьи носит скорее формальный характер. Учащиеся могут объяснить значение, смысл выполняемых работ, применять знания и умения, полученные на занятиях, правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.

Уровень усвоения программы оценивается как средний, если обучаемые овладели не всей полнотой теоретических знаний, но усвоенный материал могут правильно использовать и применять. Качество выполнения практических работ не всегда соответствует техническим и технологическим требованиям. Присутствует самостоятельная работа, но возникают затруднения при выполнении изделий. Помощь членов семьи – минимальна. Учащиеся могут объяснить значение, смысл выполняемых работ, применять знания и умения, полученные на занятиях, правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. Время, затраченное на выполнение определённой работы не выходит за рамки отведённого.

Уровень усвоения программы оценивается как низкий, если обучаемые овладели частью теоретических знаний, но систематически их не применяют, не могут правильно использовать. Качество выполнения практических работ не соответствует техническим и технологическим требованиям. Самостоятельная работа практически отсутствует, помощь семьи на всех этапах выполнения изделия. Требуется индивидуально – дифференцированный подход со стороны педагога. Учащиеся могут объяснить значение, смысл выполняемых работ, применять знания и умения, полученные на занятиях, могут правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. Периодически не укладываются во время, отведенное для выполнения определённой работы.



Форма подведения итогов программы обучения детей – выставки и конкурсы.



  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.



Работа строится на следующих принципах:

- развитие интереса и способностей детей

- создание ситуации успеха на занятиях

- доброжелательное отношение в коллективе



Организация деятельности кружка основана на следующих принципах:

- наглядность

- сознательность усвоения

- доступность

- научность

- связь теории с практикой

Методы обучения:

- словесный

- наглядный

- практический

По дидактическим задачам:

- приобретение знаний

- формирование умений и навыков

- применение знаний на практике

- творческая деятельность

- проверка результатов обучения


По характеру деятельности:

- объяснительно-демонстрационный

- наглядно-практический

- репродуктивный

- частично-поисковый

- исследовательский



Формы обучения:

- коллективная

- парная

- индивидуальная





  1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:

- кабинет

- столы

- стулья

- шкаф для хранения поделок, изделий и принадлежностей

- шкаф для хранения образцов и методической литературы



Инструменты и материалы:

- ленты

- нитки

- канва

- картон

-цветная бумага

-салфетки

- ножницы

- пяльцы

-кисти

-краски

-природный материал

-текстильные лоскуты

- иглы

-вязальные крючки

-клей ПВА



Методическое обеспечение:

- иллюстрированная литература

- презентация (MS PowerPoint)

- книги, журналы

- пособия с описанием техники изготовления изделий

- фотографии, схемы

- технологические карты



  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для педагога, детей и родителей)


  1. Полная энциклопедия женских рукоделий / Пер. с франц. – Ташкент; Изд-во литературы и искусства им. Г.Гуляма, 1992.

  2. Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. – М.: Аст-пресс, 1999.

  3. Балинская И.Р. Домовенок. – М.: Летопись, 1996.

  4. Бахметьев А., Кизяков Т. Оч. умелые ручки. – М.: Росмэн, 1997.

  5. Бортон П. Забавные игрушки / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.

  6. Бобби Ирвин; Плетение из ткани / Пер. с англ. Е.Лесовиковой. – Харьков Белгород; Изд-во «Клуб семейного досуга», 2011.

  7. Букина С., Букин М. Квилинг: шаг вперёд – Ростов на Дону; Изд-во Феникс, 2011.

  8. Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.

  9. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – С-Пб.: Ладога-100, 2007.

  10. Максимова М.,Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров. – М.: Эксмо, 2013.

  11. Сахарова С.Ю. Академия домашних волшебников: научно-художественная лит., 4-е изд., доп.- М.: Дет.лит., 1992.

  12. Цамуталина В.Г. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль; Академия развития, 2003.

  13. Чаянова Г.Н. Соленое тесто. – М.: Дрофа-Плюс, 2005.

  14. Хессайон Д.Г. Все об аранжировке цветов. – М.; Изд-во «Кладезь–Букс»,2011.

  15. Журнал «Мастерская на дому» № 2 (10) ноябрь 2006 – Смоленск; «Издательский дом «Толока»,2006.

  16. Журнал «Ручная работа» № 6 (март) 2007

























Календарно-тематический план 5 класс «Рукоделие»

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

план

факт





1.Вводное занятие. Подарки природы. Фитодизайн.

1



2.Выбор и подготовка природного материала.

1



3.Объемные флористические композиции.

1



4.Техника «Ошибана».

1



5. Мукосолье. Приготовление теста. Основные приемы.

1



6. «Сказочное дерево».

1



7. «Корзина с розами».

1



8.Чудесные превращения.

1



9.Калейдоскоп цветов. История лоскутного одеяла.

1



10. Прихватки по собственному эскизу.

1



11.Нарядная кухня.

1



12.Твоя кукла. История обережной куклы. Народные традиции.

1



13.Кукла «Крупеничка» и «Вепская кукла».

1



14.Придумай свою куклу.

1



15.Новогодние подарки.

1



16. Фетровое чудо. Приёмы работы.

1



17.Футляр для ключей.

1



18. «Петелька+петелька». Приёмы работы крючком.

1



19. Вязание по кругу.

1



20.Обвязывание края салфетки.

1



21.Индивидуальная работа.

1



22. Пушистая салфетка. Знакомство с плетением на рамке.

1



23.Натягивание нитей основы.

1



24.Декоративное оформление.

1



25. Волшебный квиллинг. Базовые элементы.

1



26. Квиллинговые работы на плоскости.

1



27.Подготовка и оформление выставочных работ.

1



28.Объемные фигуры в квилинге.

1



29. Шкатулка в технике декупаж. История, техника, приемы.

1



30. Изготовление основы шкатулки.

1



31.Оформление и контурная обводка.

1



32.Роспись ткани. Волшебные краски.

1



33.Индивидуальная работа. Выполнение работы по собственному эскизу.

1



34.Подготовка и оформление выставочных работ.

1



35.Итоговое занятие: «Что умеют наши руки?»

1



ИТОГО:

35ч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Рукоделие"

Автор: Павлюкова Татьяна Васильевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rukodieliie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406742511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа  / внеурочная деятельность (дополнительное образование). «Рукоделие. Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-dopolnitiel-noie-obrazovaniie-rukodieliie-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "249489"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446906451"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 кл Страна рукоделия.docx"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_6_kl_strana_rukodeliia_docx"
    ["file_id"] => string(6) "499302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549870990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства