kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 кл Страна рукоделия.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности 6 класс "Страна рукоделия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 кл Страна рукоделия.docx»

Миллеровский район, сл._Колодези

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа.






«Утверждаю»

Директор МБОУ Колодезянской СОШ

Приказ от 27.08.2018 г. № 152

____________Талалаева О.Г.

м. п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Страна рукоделия»

Класс 6

Уровень общего образования основное общее

Количество часов 1 час в неделю

Учитель Попова Татьяна Анатольевна


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна рукоделия»» составлена на основе

ФГОС, примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной.



Нормативно - правовой основой курса внеурочной деятельности «Страна рукоделия»

является:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.

  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986.

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106.

  6. Основная образовательная программа общего образования МБОУ Колодезянской СОШ.


Рабочая программа разработана на основе:

- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;

- примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной;

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Курс внеурочной деятельности «Страна рукоделия» реализуется в течение учебного года по 1 часу в неделю (35 учебных недель), 35 часов в год. В связи с тем, что 1 урок (5 ноября) совпал с каникулярным днём в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ Колодезянской СОШ от 27.08.2018 г. №151 по согласованию с МУ Управление образования Миллеровского района, фактически на изучение программного материала по внеурочной деятельности «Страна рукоделия» в 6 классе отведено 34 часа. Урок, выпавший на каникулярный день, будет реализован за счёт уплотнения программного материала.

Планируемые результаты освоения курса по внеурочной деятельности «Страна рукоделия» в 6 классе.




Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности, не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-владеть монологической и диалогической формой речи.

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих

задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-Достичь оптимального для каждого уровня развития;

-Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать и навык и работы с информацией

Формы и методы обучения.

В процессе занятий использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

•наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)

исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (игры с правилами, ролевые игры).

  • познавательная деятельность (знакомство с различными видами искусства).

  • художественное творчество (изготовление поделок, аппликаций, рисунков).

  • трудовая (производственная) деятельность (изготовление различных поделок).



Содержание курса по внеурочной деятельности «Страна рукоделия» в 6 классе.


Вводное занятие. Техника безопасности при работе с различными материалами.

   Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Мир профессий, их социальное значение. Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства).

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий. Задания разных типов - от точного повторения образца до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Бумажный город”.

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Правила безопасности работы с клеем. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Правила безопасной работы с ножницами. Вырезание крупных и мелких фигур. История развития искусства оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги.

Основные понятия: сорта бумаги, приёмы обработки бумаги, шаблон, оригами.

Формы работы: беседа, рассказ, работа со схемой, графической инструкцией.

 “Ниточная страна”.

 Ознакомление с техническим процессом изготовления нитей и верёвок и сырьём для них (ручным методом). Знакомство с иглой, шилом и их практическими назначениями.

Основные понятия: виды ниток, свойства ниток, игла, шило.

Формы работы: аппликации из ниток, ниткопись (изонить).

Лоскутный город”.

Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Разметка ткани по шаблону. Изготовление аппликации из текстильных материалов.

Основные понятия: текстиль, свойства тканей, разметка.

Формы работы: наблюдение, выполнение работы по образцу;

практика: выполнение работ по инструкционным картам, схемам.


Лепка из соленого теста”.

Ознакомление с рецептом солёного теста. Исследование свойств солёного теста, особенностей работы с ним. Изготовление изделий из солёного теста.

Основные понятия: солёное тесто, свойства теста.

Формы работы: наблюдение, выполнение работы по образцу;

практика: выполнение работ по инструкционным картам, схемам.

Декоративное искусство.

Роспись узорами различных предметов. Мир художественных изделий, имеющих практическое назначение и отличающихся декором. Витражи, мозаики, росписи на фасадах. Декоративная посуда, мебель.

Основные понятия: декоративное искусство, мозаика, витраж, роспись.

Формы работы: украшение объектов узорами, декоративное рисование овощей, фруктов, самостоятельное составление декора из различных цветов.


Природный материал.
Ознакомление с декоративно – прикладным искусством.





Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Страна рукоделия» в 6 классе.


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактическая

1

Вводное занятие.

1

3.09


2

Виды декоративно-прикладного творчества.

1

10.09


Бумажный город


3

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

17.09



4

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

24.09


5

Мозаика из комочков гофрированной бумаги.

1

1.10


6

Мозаика из комочков гофрированной бумаги.

1

8.10


7

Складывание гармошкой. Объёмные игрушки. Бабочка.

1

15.10


8

Плетение из бумаги.

1


22.10


9

Плетение из бумаги.

1

12.11


10

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.

1

19.11


11

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.

1

26.11



Ниточная страна.


12

Изонить.

1

3.12


13

Изонить на картонных шаблонах. Последовательность выполнения углов (острый, тупой, прямой).

1


10.12


14

Изображение окружности.

1

17.12


15

Узор из углов и окружности. Птица.

1

24.12


16

Снеговик.

1

14.01


17

Изображение спирали.

1

21.01


18

Открытка «Снежинка».

1

28.01


19

Открытка «Снежинка».

1

4.02



Лоскутный город.


20

История возникновения народной игрушки, игрушек из ткани. Виды ткани. Особенности работы с тканью.

1


11.02


21

«Лоскутные фантазии» панно (проектирование, крой шаблонов, деталей)

1

18.02


22

«Лоскутные фантазии» панно (сборка деталей).

1

25.02



Лепка из соленого теста.


23

Лепка из солёного теста. Лепка простых элементов. (Солнышко, цветок, ленточка, медальон).

1


4.03


24

Лепка из солёного теста. Лепка деталей по шаблону « Ёжик с грибочком и листочками».

1


11.03


25

Лепка из солёного теста. Лепка деталей по шаблону « Ёжик с грибочком и листочками».

1


18.03



Декоративное искусство.


26

Беседа о декоративно – прикладном искусстве. (Городецкая роспись) «Узор на разделочной доске».

1


1.04


27

Беседа о декоративно – прикладном искусстве. (Городецкая роспись) «Узор на разделочной доске».

1


8.04


28

«Семёновские матрёшки».

1

15.04


29

«Хохломские узоры» Рисование узоров в полосе.

1

22.04


30

«Хохломские узоры» Рисование узоров в полосе.

1

29.04


31

Папье-маше. Карнавальные маски. Изготовление.

1

6.05


32

Папье-маше. Карнавальные маски. Роспись маски.

1

13.05



Природный материал.


33

Панно из семян.

1

20.05


34

Панно из желудей и шишек.

1

27.05













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

методического совета _________ Яковлева И.Н

МБОУ Колодезянской СОШ

от 24 августа 2018 года № 1 24.08.2018 года

Председатель МС

_______Яковлева И.Н







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 кл Страна рукоделия.docx

Автор: Попова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства