Рабочая программа / внеурочная деятельность (дополнительное образование). «Рукоделие. Фантазия»
Рабочая программа / внеурочная деятельность (дополнительное образование). «Рукоделие. Фантазия»
Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативных, кружковых, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Программа рассчитана на учащихся 5- 6 классов (10- 13 лет), занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часа (всего 34 часа).
Цель программы:
– обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
– создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия;
- развитие индивидуальных способностей учащихся через приобщение к традиционным женским рукоделиям;
– содействие жизненному самоопределению учащихся.
Задачи программы:
О б у ч а ю щ и е:
– познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
– научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
– обучить технологиям разных видов рукоделия.
В о с п и т а т е л ь н ы е:
– приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
– побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
– способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
– воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
– развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Р а з в и в а ю щ и е:
– развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
– развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
– развивать положительные эмоции и волевые качества;
– развивать моторику рук, глазомер.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
1. Формирование ценностных основ к у л ь т у р ы л и ч н о с т и, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия.
Другими словами, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. п.
2. Опора на личностно- ориентированный подход в образовании и игровые технологии.
3. Учет особенностей культуры своего народа (э т н о к у л ь т у р ы), национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.
Педагогические принципы.
• Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития – г л а в н ы й п р и н ц и п р а б о т ы.
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
1) ведущие виды деятельности:
– игровая деятельность: в обучении прикладному творчеству радостные переживания детей, связанные с изготовлением поделок для общей пользы являются весьма действенным средством воспитания любви к труду;
– учебная деятельность: дети учатся выполнять требования педагога, соблюдать дисциплину труда и пр.;
– учебная деятельность и личностное общение: на занятиях принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий;
– профессионально направленное обучение: осознанное отношение к учебной деятельности, педагоги стараются поощрять самостоятельный творческий поиск, поддерживать интерес к профессиональной специальной литературе по предмету изучения.
2) потребности, интересы учащихся;
3) уровень развития первичного коллектива;
4) уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.
К каждому ребенку применяется и н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д:
– осознание и признание права личности быть не похожей на других;
– проявление уважения к личности;
– предоставление права на свободу выбора;
– оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
– умение смотреть на проблему глазами ребенка;
– учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).
Л и ч н о с т н ы й п о д х о д, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.
• С о з д а н и е с и т у а ц и й у с п е х а для каждого ребенка – один из главных принципов.
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа / внеурочная деятельность (дополнительное образование). «Рукоделие. Фантазия»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17
имени генерал — лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»
Рассмотрено
на заседании МС учителей
Протокол № 1
от « 21» августа 2015г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________________С.И.Викторова
Утверждено
Директор школы
___________________Н.В.Вуйко
___________Н.К.Михайлова
«______»_________________2015г.
«______»_________________2015г.
Рабочая программа
Наименование курса: внеурочная деятельность (дополнительное образование). «Рукоделие. Фантазия»
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Михайлова Наталья Константиновна
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего - 34 часа в год; в неделю -1 час
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», автор О. А. Кожина, Сборник рабочие программы.Технология.5-8классы: учебно-методическое пособие/ Сост. Е.Ю.Зеленецкая./Москва- Дрофа- 2013год.
Рабочую программу составила учитель технологии________________ Михайлова Н.К.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
• Закон РФ «Об образовании в РФ»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2010 г.);
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
• Устав МБОУ СШ № 17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова;
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• Примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта;
• Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени;
• Учебный план МБОУ СШ № 17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова на 2015-2016 учебный год;
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова на 2013-2018 годы;
• Примерная программа составлена на основе Программы основного общего образования.»Технология. Обслуживающий труд» автор О.А.Кожина. Учебно-методическое пособие Рабочие программы. 5-8 классы /сост. Е,Ю. Зеленецкая. – М.: Дрофа, 2013.
•Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /автор Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» , 2010 г.-224с.
Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативных, кружковых, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Программа рассчитана на учащихся 5- 6 классов (10- 13 лет), занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часа (всего 34 часа).
Цель программы:
– обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
– создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия;
- развитие индивидуальных способностей учащихся через приобщение к традиционным женским рукоделиям;
– содействие жизненному самоопределению учащихся.
Задачи программы:
О б у ч а ю щ и е:
– познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
– научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
– обучить технологиям разных видов рукоделия.
В о с п и т а т е л ь н ы е:
– приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
– побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
– способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
– воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
– развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Р а з в и в а ю щ и е:
– развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
– развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
– развивать положительные эмоции и волевые качества;
– развивать моторику рук, глазомер.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
1. Формирование ценностных основ к у л ь т у р ы л и ч н о с т и, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия.
Другими словами, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. п.
2. Опора на личностно- ориентированный подход в образовании и игровые технологии.
3. Учет особенностей культуры своего народа (э т н о к у л ь т у р ы), национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.
Педагогические принципы.
Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития – г л а в н ы й п р и н ц и п р а б о т ы.
При организации учебно-воспитательного процессаучитываются:
1) ведущие виды деятельности:
– игровая деятельность: в обучении прикладному творчеству радостные переживания детей, связанные с изготовлением поделок для общей пользы являются весьма действенным средством воспитания любви к труду;
– учебная деятельность: дети учатся выполнять требования педагога, соблюдать дисциплину труда и пр.;
– учебная деятельность и личностное общение: на занятиях принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий;
– профессионально направленное обучение: осознанное отношение к учебной деятельности, педагоги стараются поощрять самостоятельный творческий поиск, поддерживать интерес к профессиональной специальной литературе по предмету изучения.
2) потребности, интересы учащихся;
3) уровень развития первичного коллектива;
4) уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.
К каждому ребенку применяетсяи н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д:
– осознание и признание права личности быть не похожей на других;
– проявление уважения к личности;
– предоставление права на свободу выбора;
– оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
– умение смотреть на проблему глазами ребенка;
– учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).
Л и ч н о с т н ы й п о д х о д, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.
С о з д а н и е с и т у а ц и й у с п е х а для каждого ребенка – один из главных принципов.
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы.
При реализации программы должны быть достигнуты результаты
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;
метапредметные:
регулятивные
у учащихся должны быть сформированы следующие знания:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;
5) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных технологических проблем;
6) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
7) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации;
8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;
учащиеся получат возможность научиться:
1) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
2) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
в познавательной сфере:
1)осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
3)развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
4)овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
5)формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
6)овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в трудовой сфере:
1)планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
2)овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
3)выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
4)выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
5)контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
6)документирование результатов труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
1)оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
2)согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
3)формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
4)выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
5)стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
1)овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
2)рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
3)умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
5)участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
1)практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
2)установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
3)сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
4)адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
в физиолого-психологической сфере:
1)развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
2)соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
Тематический план
№
п/п
Тематический блок
Виды работ
Количество часов
Теоретических
Практических
Всего часов
1
2
3
4
5
6
1
Вводное
занятие
Знакомство с группой детей. Введение в курс обучения
1
1
1
2
Вязание крючком.
Основные приёмы.
Подбор материалов, инструментов для работы. Основные приемы вязания крючком.
Вязание по прямой.
Вязание по кругу.
1
1
1
1
4
3
Вязание по схеме
Чтение схем.
Вывязывание образцов
2
2
4
4
Вязание
крючком
Изготовление изделий:
салфетка; кружевная кайма; объемные игрушки-сувениры; модели одежды из мотивов
5
18
23
5
Итоговое
занятие
Подведение итогов.
Анализ работ.
Награждение
1
2
Итого:
10
24
34
Календарно - тематическое планирование.
№
Дата
Тема занятия
план
факт
1
Вводное занятие
2
Вязание крючком. Подбор материалов, инструментов.
3
Вязание крючком. Основные приёмы.
4
Вязание крючком. Основные приёмы.
5
Вязание крючком. Основные приёмы.
6
Вязание по схеме. Вывязывание образцов.
7
Вязание по схеме. Вывязывание образцов.
8
Вязание крючком. Изготовление прихватки.
9
Вязание крючком. Изготовление прихватки.
10
Вязание крючком. Изготовление прихватки.
11
Вязание крючком. Изготовление сувениров.
12
Вязание крючком. Изготовление сувениров.
13
Вязание крючком. Изготовление сувениров.
14
Вязание крючком. Изготовление сувениров.
15
Вязание крючком. Изготовление сувениров.
Выставка работ.
16
Вязание крючком. Изготовление салфетки.
17
Вязание крючком. Изготовление салфетки.
18
Вязание крючком. Изготовление салфетки.
19
Вязание крючком. Изготовление салфетки.
20
Вязание крючком. Окончательная обработка, уход за вязаным изделием.
Занятие 1. Организационные вопросы.Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.
Практическая работа: знакомство с литературой и анализ образцов изделий, поиск информации в различных источниках.
2. Основные приемы вязания крючком – 4 ч.
Занятие 2-5. Подбор соответствующих материалов и инструментов. Правила и приемы вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями (в. п.).
Вязание столбиков (ст.) без накида (б/н) и с накидом (с/н). Кромка, петли для подъема..
Правила вязания прямого полотна. Вязание плотного узора. Обвязывание края. Выполнение уголков.
Вязание ст. б/н по кругу. Правила вязания круглого полотна. Техника выполнения полустолбика. Вязание фрагментов.
Практическая работа: закладка, подставка под чашку, прихватка.
3. Вязание по схеме – 4 ч.
Занятия 6-7. Схематическое изображение узора. Условные обозначения на схемах по вязанию крючком. Ажурное вязание по кругу по схеме. Техника выполнения столбика с двумя накидами.
Занятия 8-32. Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель. Техника выполнения ст. с 2/н., пышного столбика, пико и т.д. Введение в работу нитки другого цвета. Продумывание цветовых сочетаний. Вязание цветного узора. Соединение вязаных фрагментов между собой, прикрепление на тканевую основу. Вязание мотивов по схеме. Сборка изделия из готовых мотивов. Вывязывание деталей выбранного изделия. Окончательная обработка изделия. Правила ухода за изделиями, связанными крючком.
Практическая работа: сувениры, вязаные цветы, объемная игрушка-сувенир, панно, ажурная салфетка, модели одежды из мотивов.
5. Итоговое занятие – 2 ч.
Занятие 33-34. Подведение итогов, анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Подготовка работ к выставке. Проведение выставки. Награждение.
В результате обучения учащиеся
должны знать:
исторические сведения о вязании;
технику и основные приемы вязания крючком;
условные обозначения при вязании крючком;
правила пользования инструментами;
основы цветоведения;
правила ухода за вязаным изделием;
технику безопасности труда и личной гигиены;
должны уметь:
пользоваться инструментами для вязания (крючком);
организовывать рабочее место для выполнения ручных работ;
подбирать размер крючка в соответствии с толщиной нити.
выполнять воздушные петли и различные виды столбиков (полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, пышный столбик);
правильно начинать и заканчивать работу;
выполнять узор по схеме и описанию;
правильно ухаживать за вязаным изделием.
Формы подведения итогов
Критерии оценки:
– оценивается идея, название работы, степень самостоятельности, качество исполнения, эстетический уровень;
– оценивается умение описывать композицию в целом и в деталях; умение проводить сравнительный анализ своей работы и работ учащихся;
– оценивается наблюдательность и фантазия, умение видеть необычное в обычном;
– оценивается интерес к специальной литературе по прикладному творчеству;
– оценивается свободное владение техническими приемами;
– оценивается устойчивость теоретических знаний по предметам обучения;
– оценивается умение проводить самоанализ и самокритику;
– оценивается степень участия в коллективных формах работы.
Формы контроля.
оценка педагога;
оценка учащихся;
самооценка своей работы;
отбор работы на выставки;
участие в конкурсах.
Стимулы: похвала, поддержка, отбор работы на выставку, награждение грамотой, ценным призом.
Обеспечение деятельности
М а т е р и а л ы: нитки и пряжа различной фактуры, миллиметровая, клей ПВА, отделочные материалы – пуговицы, бусинки и др. Рамки, картон под основу.
И н с т р у м е н т ы и п р и с п о с о б л е н и я: схемы, выкройки, набор иголок, набор крючков.
Литература
Гончарова, Т. А. Вышивание, вязание, поделки из кожи. – М., 1993.
Горнова Л.В., Бычкова Т.Л. и др. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2008.
Для тех, кто вяжет: сб. / под ред. Л. Ю. Киреевой. – СПб., 1992.
Еременко Т. И. Кружок вязания крючком. – М., 1984.
Еременко Т. И. Рукоделие. – М., 1992.
Курс женских рукоделий. – Репринт с изд.1892 г. – М., 1992.
Максимова М.В. Азбука вязания. Изд. «Легкая промышленность и бытовое обслуживание», М, 1991.
Максимова М. В., Кузьмина, М. А. Быстрый крючок. – М., 1999.
Мироненко А. Т. Уроки вязания крючком № 2. – Киев, 1991.
Молли Годдард Вязаные игрушки. –Издательская группа «Контэнт», 2003
Николь Боттон Мягкие игрушки своими руками.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007
Рукоделие / сост. С. Рожков. – М., 1994.
Рукоделие для детей / сост. М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск, 1997.
Энциклопедия рукоделия.- М.: Ниола-Пресс, 1997
Литература, рекомендуемая детям
Керимова, Т. Волшебная цепочка. – М., 1984.
Книга для девочек / сост. О. Н. Кагановская. – М., 1995.
Крижаускене, П. Немного веревки, лоскутиков и фантазии. – М., 1982.
Моя первая книга по рукоделию. – М., 1995.
Молли Годдард Вязаные игрушки. – Издательская группа «Контэнт», 2003
Николь Боттон Мягкие игрушки своими руками.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007
Рукоделие / сост. С. Рожков. – М., 1994.
Рукоделие для детей / сост. М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск, 1997.
Ханашевич, Д. Р. Подружки-рукодельницы: альбом по вязанию спицами и крючком. – М., 1984.