kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Народные игры» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Народные игры" имеет спортивно-оздоровительное и кареведческое направление. Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни; создание условий для овладения школьниками необходимых двигательных умений и навыков через изучение народных игр.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Народные игры» для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пелымская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на методическом Согласовано: Утверждаю:

совете Заместитель директора по Директор МБОУ «Пелымская СОШ»

Протокол № …. ВР: ………………/……………../ ………………… / …………………../

от «….»……….2016 г. «…….»………..2016 г. Приказ №………………

от «……»…………….2016 г.




Программа внеурочной деятельности

«Народные игры»

для 3 класса

на 2016-2017 учебный год




Руководитель кружка

Коколева Екатерина Николаевна,

классный руководитель 3 класса








2016 г.



Пояснительная записка

Программа кружка «Народные игры» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы внеурочной деятельности «Подвижные игры. Путешествие по тропе здоровья» (авторы Л.Д.Глебова, И.А.Валькова, Е.А. Долженко и др. Журнал «Завуч начальной школы» № 2, 3, 4, 2012 г.) и в соответствии с программой внеурочной деятельности МБОУ «Пелымская СОШ».

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, краеведческое.

Формы и режим занятий: Основными формами занятий являются теоретические и практические занятия в помещении, на улице или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий) во время проведения народных игр. Занятия кружка проводятся во второй половине дня.

Технологии, используемые на занятиях: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, соревновательная, технология проектно-исследовательской деятельности и т.д.

Формы подведения итогов реализации программы: Результативность обучения определяется умением играть и самостоятельно проводить народные игры, в том числе и на различных мероприятиях в классе, в школе и дома, умением записывать игры, умением использования жанров устного народного творчества во время подвижных народных игр, участием в проектно-исследовательской деятельности, в организации и проведении игровых программ для воспитанников детского сада и для обучающихся начальной школы.

Проверка результатов обучения осуществляется посредством наблюдения руководителя кружка за практической работой обучающихся, ведения учёта частоты участия обучающихся в празднично-игровых мероприятиях, в соревнованиях по народным играм, представления проектно-исследовательских работ на учебно-исследовательских конкурсах и конференциях разного уровня, создания картотеки подвижных народных игр родного села.

Общая характеристика курса: Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации программы один год. Занятия проводятся 1 раз в две недели (17 занятий в год).

Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни; создание оптимальных условий для овладения школьниками необходимых двигательных умений и навыков через изучение народных игр; приобщение обучающихся к традиционной народной и игровой культуре народов России на основе изучения народных игр и использования устного народного творчества (считалки, зазывалки, загадки, частушки, игровые песни).

Программный материал спланирован на основе подвижных игр и игр в помещении. Алгоритм работы с подвижными играми: знакомство с содержанием игры; объяснение содержания игры; объяснение правил игры; разучивание игр; проведение игр. При ознакомлении обучающихся с народными играми следует учитывать культурно-исторические и национальные традиции региона, его климатические и географические условия; состояние здоровья обучающихся, возрастные особенности младших школьников, интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Обучающихся следует привлекать к проектно-исследовательской деятельности по изучению, сохранению и возрождению традиционной игровой культуры народов России, к изготовлению инвентаря для игр из бросового материала, к участию в классных и общешкольных мероприятиях. .

Занятия следует проводить в спортивном зале или на игровой площадке образовательного учреждения

Учебно-методическое обеспечение внеурочной деятельности:

1.Журнал «Завуч начальной школы» № 2,3.4, 5 – 2011. г. Глебова Л.Д., Валькова И.А.. Ляхова И.И. и др. «Народные игры».

2.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Занимательная педагогика народов России. Советы. Игры. Обряды. – М.: «Школьная пресса», 2001.

3.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М.: «Школьная пресса», 2003.

4.Волков Г.Н. Этнопедагогика. Учебник для студентов сред. И высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 1999.

5. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. – М., 1984.

6. Климов В.В., Чагин Г.Н. Круглый год праздников, обрядов и обычаев коми-пермяков. – Кудымкар, Коми-Пермяцкое книжное издательство, 2005.

7.Методика собирания и изучения народных игр. Автор-составитель Григорьев В.М. – М., 1992.

8. Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. – Санкт-Петребург, «Искусство-СПб», 2001.

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности:

Репродукции картин: И.Суриков «Взятие снежного городка», А.Степанов «Хоровод», К.Маковский «Народное гуляние во время Масленицы», В.Маковский «Игра в бабки», Б.Кустодиев «Масленица».

Игровой инвентарь для проведения народных игр (мячи, скакалки, камешки (гальки) одного размера, тканые пояса, платочки, оборудование для игр «Двенадцать палочек», «Шар-палка», свисток, флажки).

Настольные игры.









Планируемые результаты

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к культуре народов России;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

-формирование потребности и умения выражать себя в игре и использовать накопленные знания.

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-знать необходимые сведения о видах изученных народных игр, правилах народных игр;

-умение работать в группе, в коллективе, самостоятельно организовывать подвижные игры с обучающимися;

-умело использовать в играх, в общении со сверстниками изученные жанры устного народного творчества.


Содержание программы

Вводные занятия. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка в помещении и на свежем воздухе. Мир народных игр. Особенности народной игры. Значение народной игры в жизни наших предков. Классификация народных игр. Секреты считалок. Роль считалок в игре. Разучивание считалок. Режим дня и личная гигиена, значение физических упражнений для здоровья человека. Соответствие одежды и обуви обучающихся температурному режиму.

Игры народов России. Отражение в играх семейных отношений, повседневной трудовой жизни наших предков, взаимоотношений между людьми, бережное отношение к природе, быт народа и т.д. разучивание и совершенствование игр народов России. Сбор и обработка информации о народных играх, которые бытуют в родном селе. Игры с камушками (галькой).

Календарь народных игр. Роль народных игр на народных праздниках. Масленичные народные игры и забавы. Пасхальные народные игры и забавы. Участие в народных праздниках. Подготовка инструкторов по собиранию и проведению народных игр. Сбор и обработка информации о народных играх, которые бытуют в родном селе.

Итоговые занятия. Праздник «День любимых народных игр». Составление и проведение игровых программ для воспитанников детского сада и обучающихся начальной школы.

Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

Вводные занятия

3

Игры народов России

6

Календарь народных игр

5

Итоговое занятие

3

Итого

17






Календарно-тематическое планирование


занятия

Дата

Название раздела. Тема занятия

Содержание

1


Вводное занятие. Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомить обучающихся с целью организации кружка «Народные игры» и с планом работы.

Режим дня и личная гигиена, значение физических упражнений для здоровья человека. Соответствие одежды и обуви обучающихся температурному режиму.

Ознакомить обучающихся с правилами безопасного поведения во время подвижных игр в помещении и на улице (на игровой площадке образовательного учреждения).

2


Вводное занятие. Мир народной игры. Значение игры в жизни наших предков.

Особенности народной игры. Значение игры в жизни наших предков. Классификация народных игр (настольные; в помещении; хороводные игры, игры с плясками, сюжетно-ролевые игры; состязательные; сезонно-обрядовые; игры-ловишки; бытовые; игры, отражающие отношение человека к природе и т.д.)

3


Вводное занятие. Секреты считалки.

Роль считалки в игре. Разучивание считалок. Секреты считалки.

4-9


Игры народов России. Знакомство с особенностями народных игр, с правилами народных игр. Разучивание и совершенствование народных игр.

Сбор и обработка информации о народных играх родного села.


Знакомство с особенностями народных игр; разучивание и совершенствование игр. Учимся соблюдать правила игры.

Отражение в играх семейных отношений, повседневной трудовой жизни крестьян, отношения к окружающей природе, быт народа,

Подготовка инструкторов по собиранию и проведению народных игр. Сбор и обработка информации о народных играх родного села.

Игры народов России: «Два мороза» (р.н.и.), «Краски» (р.н.и), «Кушман» (коми-перм.н.и.), «Кашниккез» (коми-перм.н.и.), «Двенадцать палочек» (р.н.и.), «Шар-палка» (коми-перм.н.и.), «Ястреб и утки» (бурятская н.и.), «Липкие пеньки» (башкирская н.и.), «Чур, все» (прятки со скороговорками) (игра народа коми), «Биляша» (марийская н.и.), «Кушак» (коми-перм.н.и.) и др.

Игры с камушками (галькой).

10-14


Календарь народных игр. Игры в обрядах и народных праздниках. Разучивание и совершенствование масленичных и пасхальных игр и забав.

Знакомство с особенностями народных игр; разучивание и совершенствование народных игр.

Роль игры в обрядах, в народных праздниках.

Сбор и обработка информации о народных играх родного села.

Масленичные игры и забавы.

Пасхальная игротека.

15


Итоговое занятие: проведение игровой программы для воспитанников детского сада.

На основе изученных народных игр, собранного материала по народным играм родного села оставление и проведение игровой программы для воспитанников детского сада.

16


Итоговое занятие: проведение игровой программы для обучающихся начальной школы.

На основе изученных народных игр и собранного материала по народным играм родного села составление и проведение игровой программы для обучающихся начальной школы.

17


Итоговое занятие: праздник «День любимых народных игр».

Играем в любимые народные игры. Защита проектно-исследовательских работ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Народные игры» для 3 класса

Автор: Коколева Екатерина Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-narodnyie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "110763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа внеурочной деятельности "Народные игры" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-narodnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "236982"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444210498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_podvizhnyie_ighry_1_klass_f"
    ["file_id"] => string(6) "384984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485647619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства