Программа обучения в спортивном кружке «Народные игры» ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности младших школьников в дружелюбной радостной обстановке, но при умелом сочетании отдыха и движения.
В старые времена существовало около трех тысяч игр. Сохранились только те, которые были самыми интересными и увлекательными. В большинстве в народные игры играют на свежем воздухе. Игры, предлагаемы данной программой, разнообразны, требуют много движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений, отлично закаляют тело и душу.
Особый акцент программы сделан на использование народных игр с разной физической нагрузкой для детей, разнообразной степенью двигательной активности. Программой передоложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому веселому и радостному занятию – народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизических умений и навыков младших школьников.
Цель занятия в спортивном кружке:
Обучение младших школьником забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
- Воспитание любви к Родине, ее традициям и обычаям;
- Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической активности, упорство и достижении цели, дружелюбия и коммуникативности.
Задачи:
- Обучение основам народных игр;
- Развитие двигательной активности;
- Возбудить у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Условия проведения.
Кружок проводится 1 раз в неделю, 35 минут на проведения одного занятия, 34 занятия в год.
Формы и методы оценки.
Результатом работы кружка является организация подвижных перемен и динамических пауз на уроках.
Ожидаемые результаты.
Знать:
- Не менее 10 считалок для использования их в игре;
- Правила 15 народных игр;
- Правила безопасного поведения во время проведения игры.
Уметь:
- Сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;
- Участвовать в организации и проведении игры в группе и классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Кротково
муниципального района Похвистневский Самарской области
Согласовано:
«___»_____________2013г.
Зам. директора по УВР:
__________/С.М.Нардед /
Утверждаю:
«___»_____________2013г.
Директор школы:
__________/ Т.В.Андреева /
М.П.
Образовательная программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Народные игры»
1 класс
Программа рассмотрена на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол №__от «____»___________2013г.
Руководитель МО __________/Н.А.Николаева /
Автор программы:
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ с.Кротково
Андреев А.Б.
с.Кротково, 2013
Пояснительная записка.
Программа обучения в спортивном кружке «Народные игры» ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности младших школьников в дружелюбной радостной обстановке, но при умелом сочетании отдыха и движения.
В старые времена существовало около трех тысяч игр. Сохранились только те, которые были самыми интересными и увлекательными. В большинстве в народные игры играют на свежем воздухе. Игры, предлагаемы данной программой, разнообразны, требуют много движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений, отлично закаляют тело и душу.
Особый акцент программы сделан на использование народных игр с разной физической нагрузкой для детей, разнообразной степенью двигательной активности. Программой передоложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому веселому и радостному занятию – народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизических умений и навыков младших школьников.
Цель занятия в спортивном кружке:
Обучение младших школьником забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
- Воспитание любви к Родине, ее традициям и обычаям;
- Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической активности, упорство и достижении цели, дружелюбия и коммуникативности.
Задачи:
- Обучение основам народных игр;
- Развитие двигательной активности;
- Возбудить у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Условия проведения.
Кружок проводится 1 раз в неделю, 35 минут на проведения одного занятия, 34 занятия в год.
Формы и методы оценки.
Результатом работы кружка является организация подвижных перемен и динамических пауз на уроках.
Ожидаемые результаты.
Знать:
- Не менее 10 считалок для использования их в игре;
- Правила 15 народных игр;
- Правила безопасного поведения во время проведения игры.
Уметь:
- Сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;
- Участвовать в организации и проведении игры в группе и классе.
№
Тема
Формы проведений занятий
Кол – во часов
Примечание
план
факт
1
Разучивание народных считалок, использование их в игре.
Вводное занятие
1
2
Подвижная игра «Совушка».
Игра
1
3
Подвижная игра «Жмурки». Повторение считалок.
Игра
1
4
Народная игра «Хромая лиса».
Игра
1
5
Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси – лебеди».
Игра
1
6
Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля
Эстафета
1
7
Подвижные игры с мячом. Эстафета.
Эстафета
1
8
Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место».
Игра
1
9
Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре.
Игра
1
10
Народная игра «Овцы и волки».
Игра
1
11
Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованые».
Игра
1
12
Упражнения на развитие ловкости. Народная игра «Из круга вышибало».
Игра
1
13
Упражнения на развитие скоростных качеств. Народная игра «Горелки».
Игра
1
14
Повторение изученных игр.
Эстафета
1
15
Повторение изученных игр.
Эстафета
1
16
Игры на свежем воздухе.
Прогулка на св. воздухе.
1
17
Подвижные игры. Эстафета с мячом.
Эстафета
1
18
Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями.
Эстафета
1
19
Упражнения на развитие скоростных качеств. Игра «Белые медведи».
Игра
1
20
Игра с мячом. Народная игра «Яблоки».
Игра
1
21
Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний».
Игра
1
22
Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр.
Соревнование
1
23
Развитие ловкости. Народная игра «Змейка».
Игра
1
24
Упражнения на ловкость. Народная игра «Удочка».
Игра
1
25
Разучивание народной игры «Каравай».
Игра
1
26
Повторение изученных игр.
Игра
1
27
Соревнования «Веселые старты».
Игра
1
28
Упражнение на ловкость. Народная игра «Дракон».
Игра
1
29
Старинная народная игра «Кошки – мышки».
Игра
1
30
Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках.
Соревнование
1
31
Соревнование лучший бегун. Эстафета.
Соревнование
1
32
Игры на свежем воздухе.
Эстафета
1
33
Соревнование «Веселые старты»
Соревнование
1
34
Обобщающее занятие.
Игры, эстафета.
1
Литература.
Бесова М.А., «Шутки, игры, песни соберут нас вместе». Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г.
Кондакова О.Н., «Детские считалки». – М: Детская литература, 1999 г.
Якуб Н.К., «Вспомни забытые игры». - М: Детская литература, 1998 г.
Советы к проведению подвижных игр.
Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучшему общению детей.
Подвижная игра всегда требует от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижной игры – ее творческий и соревновательный характер. В ней проявляется умение действовать вместе с коллективом в меняющихся условиях. Каждая подвижная игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Не стоит в начале ограничиваться дежурной фразой: «А сейчас мы поиграем в …» Организуя подвижную игру, помните, что лучше, если Вы будете в них участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы покажите действия, т. е. создадите образ предстоящей игры. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Не упустите момент, когда игру лучше завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого несколько оригинальных считалок.
Считалки:
Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи – тебе водить!
Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском: Динь-бом, динь-бом! Выходи из круга вон!
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем – водишь ты!
Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, А тебе водить велели!
Раз, два, три, четыре, пять, - Мы сейчас хотим играть. «Да» и «нет» не говорить – Все равно тебе водить!
Тара-Мара В лес ходила, Шишки ела, Нам велела. А мы шишки Не едим, Таре-Маре отдадим!
Солнце спряталось за гору, Зайка в лес, А мишка в нору. Кто остался на виду – Убегай, Водить иду!
Эй, Иван, Полезай в стакан, Отрежь лимон И выйди вон!
(На кулаках) Шла кукушка Мимо сети, А за нею малы дети. Кук-мак, Кук-мак, Убирай один кулак!