kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народные забавы» на 2012-2013 учебный год для учащихся 3 классов разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части спортивно-оздоровительного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы: Авт.-сост.                              В.Н. Шаулин – издательский дом «Федоров» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова) - 2011г., Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010., Программа «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО (автор Г.А. Воронина, 2007г.). приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 мая 2011г. №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения».

При составлении программы использовались УМК. Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008; Подвижные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. С.С. Пичугин. Начальная школа плюс до и после: журн. – 2006.- №1.; Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры, - М: СпортАкадемПресс, 2002; Подвижные игры В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. – М.: Просвещение,1997.

Программа разработана в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Программа предназначена для одного учебного занятия в неделю на 34 часа. Программный материал спланирован на основе подвижных игр. Предназначен для спортивно-оздоровительной работы с детьми, проявляющих свой познавательный интерес к физической культуре и спорту, а также к знаниям и умениям организации здорового образа жизни.

Целью программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание условий для физического развития детей, формирования личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи программы:

  • активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью применения их в организации своего отдыха и досуга;
  • формировать умение самостоятельно организовывать  и проводить игры с учетом особенностей количества участников, места проведения и наличия спортивного инвентаря;
  • привитие интереса к осознанному обучению правил подвижных игр для  использования  их в повседневной жизни;
  • укрепление здоровья школьников средствами физкультурно-оздоровительной деятельности, формирование основ здорового образа жизни.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре своей страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, ее культуре и наследию. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижение науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Подвижные игры как средство физического воспитания  отличаются рядом особенностей. Наиболее характерные из них – это активность и самостоятельность играющих, коллективность действий и непрерывно меняющиеся условия деятельности. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление здоровья детей.

В соответствии со структурой двигательной деятельности программа по «Народным забавам» включает в себя  три основных раздела: «Знания о подвижных играх» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности во время игр (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально – мотивационный компонент деятельности).

В рабочей программе двигательная деятельность на занятиях по подвижным играм представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами подвижных игр, Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению подвижных игр, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях подвижными играми и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории возникновение и развитие подвижных игр, раскрываются педагогическая характеристика подвижных игр и методика их проведения, даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» приводятся подвижные игры из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных занятий по подвижным играм.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Борисовская СОШ №1 им. А.М. Рудого»

Борисовского района Белгородской области



Утверждаю

Директор МБОУ «Борисовская СОШ №1 имени А.М. Рудого»



приказ №_______от _____________


Рассмотрено

на заседании методического совета

МБОУ «Борисовская СОШ №1

им. А.М. Рудого

протокол №______ от _____________









Программа внеурочной деятельности

«НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ»

для обучающихся 3 классов

(срок реализации 1 год)








Программу составил:

учитель физической культуры

Тишакова Эмилия Сергеевна





п. Борисовка 2012 г





Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народные забавы» на 2012-2013 учебный год для учащихся 3 классов разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части спортивно-оздоровительного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы: Авт.-сост. В.Н. Шаулин – издательский дом «Федоров» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова) - 2011г., Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010., Программа «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО (автор Г.А. Воронина, 2007г.). приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 мая 2011г. №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения».

При составлении программы использовались УМК. Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008; Подвижные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. С.С. Пичугин. Начальная школа плюс до и после: журн. – 2006.- №1.; Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры, - М: СпортАкадемПресс, 2002; Подвижные игры В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. – М.: Просвещение,1997.

Программа разработана в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Программа предназначена для одного учебного занятия в неделю на 34 часа. Программный материал спланирован на основе подвижных игр. Предназначен для спортивно-оздоровительной работы с детьми, проявляющих свой познавательный интерес к физической культуре и спорту, а также к знаниям и умениям организации здорового образа жизни.

Целью программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание условий для физического развития детей, формирования личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи программы:

  • активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью применения их в организации своего отдыха и досуга;

  • формировать умение самостоятельно организовывать и проводить игры с учетом особенностей количества участников, места проведения и наличия спортивного инвентаря;

  • привитие интереса к осознанному обучению правил подвижных игр для использования их в повседневной жизни;

  • укрепление здоровья школьников средствами физкультурно-оздоровительной деятельности, формирование основ здорового образа жизни.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре своей страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, ее культуре и наследию. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижение науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Подвижные игры как средство физического воспитания отличаются рядом особенностей. Наиболее характерные из них – это активность и самостоятельность играющих, коллективность действий и непрерывно меняющиеся условия деятельности. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление здоровья детей.

В соответствии со структурой двигательной деятельности программа по «Народным забавам» включает в себя три основных раздела: «Знания о подвижных играх» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности во время игр (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально – мотивационный компонент деятельности).

В рабочей программе двигательная деятельность на занятиях по подвижным играм представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами подвижных игр, Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению подвижных игр, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях подвижными играми и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории возникновение и развитие подвижных игр, раскрываются педагогическая характеристика подвижных игр и методика их проведения, даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» приводятся подвижные игры из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных занятий по подвижным играм.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


Учебно-тематический план


п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по подвижным играм

1

1

-

2

История возникновения и развития подвижных игр

2

2

-

3

Организация и проведение подвижных игр

26

8

18

4

Здоровый образ жизни и его составляющие

3

2

1

5

Игры по выбору

2

-

2

Итого

34

13

21


Содержание изучаемого курса программы внеурочной деятельности

Поурочное планирование учебного материала внеурочного курса

«Народные забавы»


урока

Тема занятий

Цели занятий

Виды учебной деятельности

Дата

Вводное занятие

Провести инструктаж по технике безопасности.

Вводный инструктаж


История возникновения подвижных игр

Познакомить с историей возникновения подвижных игр

Беседа, диалог


История развития подвижных игр

Познакомить с историей развития подвижных игр

Беседа, диалог


Подвижная игра «Два Мороза

Разучить правила игры «Два Мороза»

Теория и практика


Подвижная игра «Два Мороза

Закрепить правила игры «Два Мороза», учить играть самостоятельно

Практика


Подвижная игра «Мяч - капитану»

Разучить правила игры «Мяч - капитану»,учить играть самостоятельно

Практика


Твоё здоровье – что это?

Подвижная игра «Мяч - капитану»

Закрепить правила игры «Мяч - капитану»

Беседа, диалог, практика


«Законы Страны Игр» Разучивание подвижной игры «Прыгающие воробышки»

Разучить правила игры «Прыгающие воробышки», учить играть самостоятельно

Практика


Можно ли самому «творить здоровье?». Разучивание комплекса утренней гимнастики «Проснись»

Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись»

Практика


Твой режим дня. Разучивание комплекса утренней гимнастики «Силачи»

Разучить комплекс утренней гимнастики «Силачи»

Практика


Тренировка ума и характера – это соблюдение режима дня. Разучивание подвижной игры «Летает – не летает»

Разучить подвижную игру «Летает – не летает»

Практика


Чистота и порядок. Разучивание игры «У ребят порядок строгий»

Разучить игру «У ребят порядок строгий»

Практика


Личная гигиена. Разучивание комплекса утренней гимнастики без предметов, игры «Пустое место»

Разучить комплекс утренней гимнастики без предметов, игры «Пустое место»

Практика


Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Разучивание комплекса утренней гимнастики «Мы спортсмены»

Разучить комплекс утренней гимнастики «Мы спортсмены»

Практика


Здоровье и питание. Разучивание общеразвивающей игры: «Угадай, чей голосок»

Разучить общеразвивающую игру: «Угадай, чей голосок»

Практика


Твои физические способности. Разучивание комплекса «Веселый дождик», игры «Салки – ноги от земли»

Разучить комплекс «Веселый дождик», игры «Салки – ноги от земли»

Практика


Вода и питьевой режим. Разучивание игры «Ловля обезьян»

Разучить игру «Ловля обезьян»

Практика


Советы доктора Воды. Разучивание игры «Медведи и пчелы»

Разучить игру «Медведи и пчелы»

Практика


Когда и как возникли физическая культура и спорт. Разучивание игр со скакалкой («Веревочка», «Солнышко»)

Разучивать игры со скакалкой («Веревочка», «Солнышко»)

Практика


Современные Олимпийские игры. Разучивание игры

«Парашютисты»

Разучить игру

«Парашютисты»

Практика


Олимпийцы в книге рекордов Гиннеса. Разучивание подвижной игры «Великаны и гномы»

Разучить игру «Великаны и гномы»

Практика


Что такое физическая культура. Разучивание общеразвивающих игр «Мы веселые ребята», «У медведя во бору»

Разучить игру «Мы веселые ребята», «У медведя во бору»

Практика


Твой спортивный уголок. Разучивание игр с лазанием и перелазанием

Разучить игры с лазанием и перелазанием

Практика


Твой организм. Основные части тела. Разучивание комплекса ОРУ, игры «Былые медведи»

Разучить комплекс ОРУ, игры «Былые медведи»

Практика


Самоконтроль. Разучивание подвижной игры «Третий лишний»

Разучить игру «Третий лишний»

Практика


Правильная осанка и ее значение для здоровья. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки с мешочками «Журавлики»

Разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки с мешочками «Журавлики»

Практика


Причины возникновения травм. Разучивание игры «Карусель»

Закрепить правила игры «Вызов номеров», «Если нравится тебе», учить играть самостоятельно

Практика


Подвижная игра «Горячий мяч»

Разучить правила игры «Горячий мяч», учить играть самостоятельно

Практика


Подвижные игры «Великаны и гномики», «Класс, смирно!»

Разучить правила игры «Великаны и гномики», «Класс, смирно!», учить играть самостоятельно

Практика


Подвижные игры «Рыбаки и рыбки»

Разучить правила игры ««Рыбаки и рыбки», учить играть самостоятельно

Практика


Здоровый образ жизни и его составляющие

Познакомить о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами подвижных игр

Беседа, диалог


Праздник «Здоровый образ жизни» на основе подвижных игр

формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья детей

Практика


Мои любимые игры. Игры по выбору

Закрепить правила игры в изученных играх. Выявить знания о понравившихся играх

Практика


Мои любимые игры. Игры по выбору

Закрепить правила игры в изученных играх. Выявить знания о понравившихся играх

Практика



Средства контроля


Контрольно-измерительные материалы:

Входная проверочная работа:

Задание № 1

а) Напиши «да», если ты соблюдаешь личную гигиену при занятиях спором, «нет» - если не соблюдаешь.

б) Напиши «да», если ты занимаешься в спортивной секции одним из видов спорта, «нет» - если не занимаешься.

в) Развиваешь ли ты спортивные навыки (ходьба, ходьба в чередовании с бегом, бег, прыжки через скакалку)

«да» ____

«нет»____

Задание № 2

а) Какие физкультурно-оздоровительные занятия ты выполнял самостоятельно летом? (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, пешие прогулки, купание в открытом водоеме, прогулки с родителями в парке, катание на велосипеде, закаливание организма и т.д.)

«да» ____

«нет»____


Учебно-методические средства обучения


Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008.

Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008.

Подвижные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. С.С. Пичугин. Начальная школа плюс до и после: журн. – 2006.- №1.;

Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры, - М: СпортАкадемПресс, 2002.

Подвижные игры В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. – М.: Просвещение,1997.


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

В наличии

1

Мячи резиновые, волейбольные, футбольные, баскетбольные

10

1.

Скакалки

10

1.1

Гимнастические скамейки

5

1.1.

Гимнастические палки

10

1.2

Шведская стенка

6

1.3

Секундомер

1

1.4

Свисток

1

1.5

Обручи

10

1.6

Флажки

20

1.7

Аптечка

нет

1.8

Мяч набивной (1кг, 2кг, 3кг)

10

1.9

Мяч малый (мягкий)

20

2.

Мячи резиновые

20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ»

Автор: Тишакова Эмилия Сергеевна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность "Народные забавы" по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "vnieurochnaia_dieiatiel_nost_narodnyie_zabavy_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "356496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478584431"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства