kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа поможет в воспитании учеников начальной школы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мой мир"»

  1. Пояснительная записка



Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей, приведённый в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и построена с учетом особенностей взросления от первого к четвертому классу.

Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения.

Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы «Мой мир» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.


ІІ Цель и задачи


Программа внеурочной деятельности «Мой мир» реализует следующую цель:

  1. Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.


Задачи:

  1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.

  2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.

3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

4.Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.

Срок реализации:


Программа "Мой мир" разработана с учётом особенностей обучающихся первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Программа является компонентом внеурочной деятельности, рассчитана на 32 часа, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов -128 часов. Срок реализации четыре года.

 Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями       обучающихся.


Особенности возрастной группы детей.


Ведущая деятельность данной возрастной группы детей – игровая. Из психологических новообразований нужно отметить предпосылки логического мышления, появляется произвольность психических процессов; формируется планирующая функция мышления (внутренний план действия); а так же рефлексия.

В коллектив принимаются дети независимо от их физических данных. Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей.

Оценивая учащихся в рамках курса «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», нужно поверить в своих учеников, поверить в их силы, дать им возможность дотянуться до своей высшей планки развития. Дети должны почувствовать «ситуацию успеха» и тогда их школьная жизнь, их учебный труд станут более качественным и успешным. Это позволяет скорректировать работу педагога таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом.

Количество обучающихся в группах 15 – 18 человек.


Особенности программы:


  • . Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

  • . Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

  • . Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

  • . Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

  • Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.


Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни,  создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.


Направление данной программы:


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования " Мой мир"  направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.


Принципы:


Основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.


  1. Предполагаемый результат работы


Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Мой мир» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

  • экспертные суждения родителей;

  • анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

  • тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

  • самооценочные суждения детей.

В результате работы по программе «Мой мир» обучающиеся научатся:

  • будут знать школьный и внешкольный этикет, правила общения и культуры внешнего вида;

  • познакомятся с общественными нормами, с устройством общества, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (т.е. социальные знания);

  • приобретут опыт самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком;

  • приобретут опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

  • получат первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.

Педагогические средства и формы


  • наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков;

  • просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, аудиофайлов, фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений, былин, притч;

  • участие в творческих конкурсах, инсценировках, игровых программах, в реализации культурно-досуговых программ;

  • участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным, семейным праздникам; участие в выставках семейного художественного творчества, музыкальных вечерах;

  • экскурсии, прогулки по поселку, виртуальные путешествия по родному краю;

  • участие вместе в экологической деятельности по месту жительства, трудовые и экологические акции, высадка растений, создание цветочных клумб;

  • знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;

  • презентации учебных и творческих достижений обучающихся.


  1. Содержание

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов, включает в себя 6 блоков и построена с учетом особенностей взросления от первого к четвертому классу:


Раздел

Задачи раздела

Темы раздела

Формы, методы, приемы

1. «Школьный и внешкольный этикет»


-усвоение нравственных норм, правил, требований;

-формирование устойчивых положительных привычек, основ культуры общения и поведения, построения межличностных отношений.


Правила поведения на уроке и на перемене, в гардеробе, в столовой, в библиотеке, на школьном дворе, на улице, дома.

Что такое школьная дисциплина, твоя школа, твой класс, дом, поселок.

Взаимопомощь – как ее организовать, правила поведения в гостях, в театре, кино, музеее, на выставке

Экскурсии, викторины. презентации, беседы, конкурсы, инсценировки, игры, самопредставление.


Словестный, наглядный, практический, проблемно – ситуативный, объяснительно – репродуктивный.

2.Правила общения. Культура внешнего вида»


-выработка основных этических понятий и норм речевого поведения;

-формирование культуры нравственного поведения;

-формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему;

-профилактика вредных привычек;

-овладение основами нравственного самовоспитания.


Культура внешнего вида, умение ценить свое и чужое время. Что я могу сказать о себе; каждой вещи свое место; внимательность к окружающим, доброжелательность, правдивость, честность в общении. Оценка своих поступков; гардероб и уход за ним. Каким тебя видят окружающие,умение вежливо слушать и слышать; культурный человек, какой он.

Игры, конкурсы, презентации, экскурсии, самопредставление, просмотры м/ф, акции хороших дел, инсценировки.


Словестный, наглядный, практический, проблемно – ситуативный, объяснительно – репродуктивный.

3.«О трудолюбии»


-воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учению и труду;

-формирование потребности в выполнении поручений, обязанностей, посильной помощи.


Ученье свет, а неученье тьма; наш труд в классе; мой труд каждый день дома. Как быть прилежным и старательным; что значит быть бережным и аккуратным. Заботу и внимание нужно беречь, учусь все делать сам; труд кормит, а лень портит. Кем хочу быть; когда мы перестаем делать, мы перестаем жить.

Инсценировка, просмотр м/ф, выставки. Конкурсы, праздники, самопредставление, чтение книг, акции хороших дел, викторины.


Словестный, наглядный, практический, проблемно – ситуативный, объяснительно – репродуктивный.

4. «Счастье семьи»


-формирование ценностного отношения к семье, её традициям;

-воспитание  почтения и любви к родителям и окружающим;

-знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа;

-расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;

-повышение значения семейных, государственных ценностей.


Что такое добро и зло; о папе, маме и семье; мамино чуткое сердце; чудо материнской любви.

Как поделить печенье; не мед, а ко всему льнет; за что мы сами себя иногда не любим. Что такое справедлтвость; кто кого обидел первым; уют и понимание в нашем доме; все люди рождены для счастья. «Настоящий мужчина»; чем им отплатим,о детях и родителях; рецепт от несчастной жизни.

Конкурсы, семейные праздники, презентации, инсценировки,виртуальные экскурсии, самопредставление,беседы, просмотры м/ф.


Словестный, наглядный, практический, проблемно – ситуативный, объяснительно – репродуктивный.

5.Как прекрасен этот мир»


-раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;

-воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;

-формирование ценностного бережного отношения к природе своей Родины;


Природа и я –одна семья; о красках и картинах; ; о музыке и музыкантах; о природе и ккрасоте Земли; помни о других, ты не один на свете. О деревьях и растениях; о кокнатных цветах; о фруктах, ягодах. овощах. Хорошо там, де нас нет; соблюдение чистоты и порядка; счастливая страна.

Разговор о животных; просьба птиц; колодец с живой водой; не ввите цветы, они так прекрасны.

Экскурсии, презентации, музыкальные вечера, игры. Беседы, чтение книг и обсуждение, акции хороших дел, просмотр м/ф, конкурсы, игровые программы.


Проблемно – ситуативный, объяснительно – репродуктивный, словестный, наглядный, практический.

6. «Твоя речь: слово лечит, слово ранит»


-формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

-развитие коммуникативных способностей, умения говорить, слышать и слушать собеседника;

-выработка оценочных моральных принципов, представлений;

-воспитание уважения к личности человека, его правам и свободам, обязанностям и ответственности;



Как стать волшебником; почему ты плачешь бабушка; добрые и недобрые слова; слово на ладошке; а ты поступи по-другому. О дружбе, мудрости, любви и словах; слово – не воробей, вылетит – не поймаешь; доброе слово лечит, а плохое калечит; расскажм всем только правду.Эхо человеческой жизни; чем им отплатить; о хмуром человеке;

предательство; следы на песке; так я думала; тройное сито нашей речи.

Конкурсы, трудовой десант, просмотр м/ф, игровые программы, акции хороших дел, игры, викторины, беседы, презентации, виртуальные экскурсии.


Объяснительно – репродуктивный, словестный, наглядный, практический, проблемно – ситуативный.





Учебно-тематичекое планирование


Раздел

Тема занятия

Количество часов

теория

практика


1 класс


Введение 1ч

Вводное занятие


1


Школьный и внешкольный этикет

Правила поведения на уроке и на перемене


1

Правила поведения в гардеробе и в столовой


1

Правила поведения в библиотеке


1

Правила поведения на школьном дворе


1

Правила поведения на улице и дома

1


Правила общения. Культура внешнего вида

Культура внешнего вида

1


Каждой вещи - свое место

1


Умение ценить свое и чужое время


1

Что я могу сказать о себе?


1

«Если вы вежливы...»


1

О трудолюбии


«Ученье – свет, а неученее – тьма»

1


Как быть прилежным и старательным


1

Наш труд в классе


1

Мой труд каждый день дома


1

«Без труда – не вынешь рыбки из пруда»




1

Счастье семьи

Что такое «добро» и «зло»

1


О папе, маме и семье


1


Мамино чуткое сердце


1

Чудо материнской любви


1

Порадовать близких. Как это просто!


1

Как прекрасен этот мир

Природа и я – одна семья

1


О красках и картинах


1

О музыке и музыкантах

1


О природе и красоте Земли


1

Помни о других - ты не один на свете

1


Твоя речь: слово лечит, слово ранит

Как стать волшебником?


1

Почему ты плачешь, бабушка?

1


Добрые и недобрые слова


1

Слово на ладошке


1

А ты поступи по-другому


1

Итоги 1ч

«Папа, мама, я – дружная семья»


1



32ч


2 класс

Введение 1ч

Перелистывая страницы 1 класса

1


Школьный и внешкольный этикет


Что такое школьная дисциплина?



1





Твоя школа.

1


Твой класс


1

Твой дом


1

Твой поселок


1

Правила общения. Культура внешнего вида

Внимательность к окружающим



1

Обязательность, дал слово - держи его



1

Как ты разговариваешь с товарищами


1

Доброжелательность, правдивость, честность в общении

1


Поступки твои и других (их оценка)


1

О трудолюбии

Правило «Учусь все делать сам»



1

Помогаю другим своим трудом дома и в школе


1

Что значит быть бережливым и аккуратным?


1

Как ты выполняешь правила личной гигиены

1


Заботу и внимание нужно беречь

1


Счастье семьи

Как поделить печенье?



1


Если будешь ссориться, если будешь драться


1

Не мёд, а ко всему льнет


1

За что мы сами себя иногда не любим


1

Как относиться к людям?


1

Как прекрасен этот мир

О деревьях и растениях


1





О комнатных цветах


1

О фруктах и ягодах


1

Об овощах и грибах


1

О злаках и целебных травах

1


Твоя речь: слово лечит, слово ранит


О дружбе, мудрости, любви и словах.


1





Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь


1

Доброе слово – лечит, а плохое калечит

1


Расскажи всем только правду


1

Да, нет, не знаю…


1

Итоги 1ч

Цветик-семицветик исполняет желания


1


32ч


3 класс


Введение 1ч

Перелистывая страницы 2 класса

1


Школьный и внешкольный этикет



Взаимопомощь - как её организовать



1

Береги школьное имущество

1


Правила поведения в школе. Игры на переменке


1

Правила поведения в гостях

1


В какие игры и как мы играем


1

Правила общения. Культура внешнего вида

С кем бы ты хотел дружить?




1

Каким тебя видят окружающие?

1


Мой гардероб и уход за ним


1

Будничная и праздничная одежда


1

Точность: береги своё время и время других

1


О трудолюбии




«Труд кормит, а лень портит»


1


Любишь кататься, люби и саночки возить


1

Сделал дело, гуляй смело!


1

Кем хочу быть, почему?


1

Мы все такие разные!


1

Счастье семьи



Что такое справедливость?

1






Кто кого обидел первым?


1

Я, я, я… нет – МЫ!


1

Уют и понимание в вашем доме

1


Все люди рождены для счастья


1

Как прекрасен этот мир

Соблюдение чистоты и порядка




1

Необыкновенная пуговица и порванный фантик


1

О мальчике, который верил в чудеса

1


Хорошо там, где нас нет…

1


Счастливая страна


1

Твоя речь: слово лечит, слово ранит

Хлебец с маслом и пустой горшок с мёдом…



1

Почему ты меня не прощаешь?


1

Чем им отплатить?

1


О хмуром человеке


1

Эхо человеческой жизни

1


Итоги

Умейте счастьем дорожить»


1


32ч

4 класс


Введение 1ч

Перелистывая страницы 3 класса

1


Школьный и внешкольный этикет.

Правила поведения в кино


1

Правила поведения в театре


1

Правила поведения в музее


1

Правила поведения на выставке


1

Меня пригласили на день рождения


1

Правила

общения. Культура внешнего вида

Умение вежливо слушать и слышать


1

Разрешите мне сказать

1


Смех без причины – признак дурачины


1

Прощание с близкими и друзьями


1

Культурный человек – какой он?


1

О трудолюбии

Совет хорош, а дело – лучше!


1





Ленивые всегда бывают людьми посредственными


1

Говорящие знаки


1

Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить

1


Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить


1

Счастье семьи

«Настоящий» мужчина



1

О мальчике, который верил в чудеса

1


Чем им отплатим? О детях и родителях

1


Бумеранг. Чье мнение дороже?

1


Рецепт от несчастной жизни


1

Как прекрасен этот мир

«Незабудка» о любви к природе и людям




1

Разговор с животными


1

Просьба птиц


1

Не рвите цветы, они так прекрасны!


1

Колодец с живой водой


1

Твоя речь: слово лечит, слово ранит

Так я и думала…

1



Предательство


1

Строитель мостов


1

Следы на песке…


1

Тройное сито нашей речи


1

Итоги 1ч

Ты, да я, да мы с тобой!


1


32ч

Итого

128ч




V Методическое обеспечение


Основные способы и формы работы с детьми

Занятия проводятся 1 раз в неделю: коллективные, малыми группами, индивидуальные. Продолжительность занятия 1 академический час (45 минут). Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

Все занятия коллективные, сочетают в себе несколько основных видов деятельности: беседы об элементарных правилах здоровьесбережения, викторины, подвижные игры, конкурсы. На первых занятиях преобладают игровые формы, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, учат действию и общению в коллективе.

Одним из средств достижения поставленной цели выступает игра. Подвижная игра с правилами – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами. В игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности, приобретение навыков творческих и здоровьесберегающих. Таким образом, кроме приобретения новых знаний и умений, происходит обогащение жизненного опыта учащихся.

При работе над игрой можно выделить несколько уровней выполнения игровых заданий:

- первый уровень – учащийся не может выполнить сам игровое действие;

- второй уровень – ученик в состоянии, верно, выполнить двигательные действия;

- третий уровень – ученик в состоянии организовать подвижную игру по заданию учителя;

- четвертый уровень – ученик в состоянии сам организовать подвижную игру;

- пятый уровень – ученик в состоянии самостоятельно организовать свой игровой досуг.

Основные виды деятельности:

- беседа;

- подвижные игры;

- соревнования;

- игры-эстафеты;

- проекты;

- тематические занятия

- инсценировки;

-классные часы;

- конкурсы;

- праздники.


Методы:


словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.



  1. Механизм реализации программы


Материально-техническая база

На базе образовательного учреждения имеются необходимые материально-технические ресурсы: компьютерный класс, мультимедийное оборудование, библиотека, открытый доступ к ресурсам сети Internet, ученический кабинет, музыкальный центр, принтер и т.д.

Состав участников

Программа курса ориентирована на учащихся 1-4 классов. Оптимальный став группы -15-20 человек.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени в МБОУ СОШ №1р.п. Тумботино.

  • (в рамках перехода на ФГОС НОО).


  1. Отчётность


Для подведения итогов предполагается ежегодное открытое мероприятие для родителей. Итоговый отчёт по реализации программы внеурочной деятельности «Мой мир» будет представлен на ШМО / «Круглом столе».


Средства, необходимые для реализации программы


Материальные средства:

- учебный кабинет № 6;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- фонотека;

- использование сети Интернет;

- наглядные демонстрационные пособия;

- школьная библиотека;

-иттерактивная доска.



VI. Мониторинг

Мониторинг результатов реализации программы включает в себя следующие компоненты:

Личностные результаты


Самоопределение


1 - 4

Внутренняя позиция ученика

«Что мне нравится в школе» (По Н.Г. Лускановой)

Справка. Заседание ШМО

1 - 4

Освоение основных социальных ролей

«Кто я? (Куна)

1 - 2

Особенности самооценки

«Лесенка» (В.Г. Щур)

3 - 4

Методика Дембо-Рубинштейна


Личностные результаты

смыслообразование

1 – 4

Мотивационная основа учебной деятельности

Опросник мотивации



Справка

Личностные результаты

Действия нравственно-этического оценивания


1 - 4

Уровень социализирован-

ности и уровень воспитанности

обучающихся


«Уровень воспитанности» Р.В. Овчарова


Метопредмет-

ные результаты освоения обучающимися

ООП

май

Определение уровня сформированности у обучающихся УУД:

-регулятивных

-познавательных

-коммуникативных

-информационно-коммуникационной компетентности

Комплексная работа «Учимся учиться и действовать»

Справка, протоколы заседания ШМО


VI. Список литературы .


1. А.И.Баркан, " Его Величество Ребёнок",  М.:2010.,с.4

 2.А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков " Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России".Проект // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009.

3.Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – М.: Просвещение, 2012.–32 с. – (Работаем по новым стандартам).

4.Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации.

  В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2011.–  (Работаем по новым стандартам).

5.В.И.Ковалько «Здоровесберегающие технологии». Москва «ВАКО»

2010г

Интернет-ресурсы

  1. http://www.portal-slovo.ru

  2. http://www.bestreferat.ru

  3. http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm

  4. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie

  5. http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Автор: Логинова Татьяна Алексеевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "475227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532345308"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства