Программа внеурочной деятельности "Игровой английский", 1 класс
Программа внеурочной деятельности "Игровой английский", 1 класс
Данная программа направлена на знакомство с английским языком учащихся первых классов. В игровой форме ребята изучают английский алфавит, учат песенки на английском языке, узнают элементарные фразы для общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Игровой английский", 1 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №14»
г.Зарайск
Программа внеурочной деятельности
по общекультурному и социальному направлению
развития личности
«Игровой Английский»
1 класс
Составила: учитель
английского языка Козлова Н.Е.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игровой английский язык - образовательная программа разработана с учетом тех сложностей, с которыми сталкивается ребенок при изучении незнакомого языка. Делая первые шаги в изучении английского языка, дети сталкиваются с большим количеством сложностей. Одна из них - это алфавит. Программа предназначена для детей 6-7 лет - это один из важных предварительных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в беседе.
Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно- образовательных задач, которые должны быть реализованы в обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.
Образовательная программа включает в себя следующие аспекты:
накопление, закрепление и активизация словаря;
овладение определенным количеством грамматических структур;
умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения;
умение воспринимать иностранную речь на слух;
изучение английских букв и звуков.
Задачи, которые решаются в процессе прохождения программы: Обучающие:
познакомить с культурой и обычаями страны изучаемого языка;
расширять кругозор.
Развивающие:
развивать коммуникативные способности;
развивать внимание (произвольное/непроизвольное);
развивать память (произвольную/непроизвольную);
развивать мышление (наглядно-образное и логическое);
развивать воображение (репродуктивное и творческое);
развивать специальные способности, необходимые для изучения иностранного языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке, способности к различению.
Воспитательные:
воспитывать понимание, уважение и толерантность к другой культуре;
воспитывать чувства собственного достоинства, правильной оценки себя и других;
Название образовательной программы «Игровой английский язык» было выбрано не случайно, данное название отражает основной, ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста. Таким образом, во время игры у детей повышается интерес к обучению, а также происходит формирование мотивации, что является принципиально важным в обучении английскому языку. Данная образовательная программа основывается на важнейших принципах обучения иностранному языку: принцип коммуникативной направленности, принцип учета родного языка, принцип наглядности, принцип доступности и посильности, принцип индивидуализации.
Ожидаемые результаты после прохождения программы:
накопление определенного количества лексики по темам программы;
умение грамотно оперировать этой лексикой, то есть овладение определенным количеством грамматических структур;
развитие мелкой моторики и графических навыков;
развитие речевого аппарата, выработка правильного произношения звуков, знание английского алфавита;
умение вести себя в типовых ситуациях - вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, вежливо прощаться;
умение воспринимать иностранную речь на слух;
общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти и др.
Курс рассчитан на 1 занятие в неделю – 33 часа.
Календарно тематическое планирование к курсу «Игровой английский»
№ п/п
Планируемая дата проведения
Скорректированная дата проведения
Тема занятия
Содержание занятия.
1.
Знакомство с Англией
Общая информация о стране изучаемого языка, Великобритании. Рассказ «Как Дениска встретил Шалтай-Болтая».
2.
Как тебя зовут?
Учимся знакомиться. Как представиться на английском языке.
3.
Сочное яблоко.
Буква A a, звук [ei]. Слово «яблоко».
4.
Воздушный шар.
Буква B b, звук [b]. Слово «воздушный шар». Песня «Привет».
5.
Корабль пустыни.
Буква C c, звук [s], [k]. Слово «верблюд». Песня «Привет».
6.
Дракон.
Буква D d, звук [d]. Слово «дракон». Песня «Привет».
7.
Большой и сильный.
Буква E e, звук [e], слово «слон».
8.
Повторение.
Повторение пройденных букв и звуков. Повторение пройденных слов.
9.
Рыжая лиса.
Буква F f, звук [f]. Слово «лиса». Песня «Я люблю есть яблоки».
10.
Жираф.
Буква G g, звук [g], [d ]. Слово «жираф». Песня «Я люблю есть яблоки».
11.
Колючий ежик.
Буква H h, звук [h]. Слово «еж». Песня «Я люблю есть яблоки».
12.
Холодное мороженое.
Буква I i, звук [ai]. Слово «мороженое». Песня «Я люблю есть яблоки».
13.
Варенье.
Буква J j, звук [d ]. Слово «джем, варенье». Песня «Я люблю есть яблоки».
14.
Повторение.
Повторение пройденных букв и звуков. Повторение пройденных слов.
15.
Маленький котенок.
Буква K k, звук [k]. Слово «котенок». Песня «Бинго».
16.
Царь зверей.
Буква L l, звук [l]. Слово «лев». Песня «Бинго».
17.
Маленькая мышь.
Буква M m, звук [m]. Слово «мышь». Песня «Бинго».
18.
Птенчик.
Буква N n, звук [n], слово «птенец». Песня «Бинго».
19.
Мудрая сова.
Буква O o, слово «сова». Песня «Бинго».
20.
Повторение.
Повторение пройденных букв и слов.
21.
Щенок.
Буква P p, звук [p], слово «щенок». Песня «Звездочка».
22.
Королева.
Буква Q q, звук [k], слово «королева». Песня «Звездочка».
23.
Хитрый полосатик.
Буква R r, звук [r], слово «енот». Песня «Звездочка».
24.
Улитка.
Буква S s, звук [s], слово «улитка». Песня «Звездочка».
25.
Грозный тигр.
Буква T t, слово «тигр». Песня «Звездочка».
26.
Повторение.
Повторение пройденных букв и слов.
27.
С ним не страшен дождь!
Буква U u, звук [ ], слово «зонт».
28.
Ваза для цветов.
Буква V v, звук [v], слово «ваза».
29.
Добрый кит.
Буква W w, звук [w], слово «кит».
30.
Ксилофон.
Буква X x, звук [ks], слово «ксилофон».
31.
Быстрая яхта.
Буква Y y, звук [j], слово «яхта».
32.
Гостья из Африки.
Буква Z z, звук [z], слово «зебра».
33.
Подведение итогов.
Итоговое повторение изученных слов.
Список литературы
Сайт http://www.tolearnenglish.com.
Сайт http://www.bbc.co.uk.
Английский для малышей. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Под редакцией Бонк Н.А. - М.: ООО "Издательство "Росмэн-Пресс", 2004-2005.