Просмотр содержимого документа
«Программа по обучению грамоте детей в средней группе.»
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте для средней группы разработана на основе примерной программы дошкольного образования, авторской программы Васильевой, Гербовой, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта дошкольного образования.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
К концу года дети средней группы могут:
- Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова - антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
- Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
Обсуждение с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы обычного окружения. Развитие логичности и понятности суждений и высказываний. Развитие любознательности.
В конце изучения раздела дети должны: - логично излагать свои рассуждения и высказывания.
2.
Формирование словаря
13 ч
Пополнение и активизация детского словаря. Расширение представлений о предметах, явлениях, событиях. Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
В конце изучения раздела дети должны: - использовать в своей речи как можно больше слов.
3.
Звуковая культура речи
16 ч
Развитие артикуляционного аппарата. Совершенствование отчетливого произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений. Развитие фонематического слуха: правильное произношение гласных звуков, различение на слух слов начинающихся на определенный звук. Совершенствование интонационной выразительности речи.
В конце изучения раздела дети должны: - отчетливо произносит все шесть гласных звуков русского языка, определять позицию звука в слове.
4.
Грамматический строй речи
13 ч
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать в речи существительные во множественном числе, предлоги. Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
В конце изучения раздела дети должны: - правильно использовать в речи части речи. Составлять и употреблять в речи различные виды предложений.
5.
Связная речь
13 ч
Совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, и задавать их.
В конце изучения раздела дети должны: - уметь беседовать, задавать и отвечать на вопросы.