kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно-развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Предметно-развивающая среда как средство развития  речи дошкольников.

Максимова Е.В. – воспитатель средней группы детского сада

С введением нового  Федерального государственного   образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ сегодня стоит особо актуально.
 Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Возникает интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. 

   Организация развивающей среды в ДОУ должна быть направлена на то, чтобы дать возможность  развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей,  уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

  На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство.

Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

Предметно –развивающая среда средней группы:

• (формирование навыков общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета) ;

• выслушивание детей, уточнение ответов, рассказы воспитателя –  стимулирование познавательного интереса) ;

•  речевой уголок (наборы картинок для развития объяснительной речи).

 Предметно – развивающая среда старшей и подготовительной групп:

• (знакомство с речевым  этикетом, целенаправленное формирование  диалогических умений, умений грамотного отстаивания своей точки зрения) ;

(поощрение рассказов детей,  составление небольших  связных рассказов, уточнения, обобщения) ;

• (пополнение уголка –  расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением).

• Создание индивидуального « речевого пространства» каждого ребенка.

при организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:

Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.

Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

Не следует перегружать уголок оборудованием.

Главным атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости,  вызывать у детей речевой интерес и побуждать к  активности.

Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.

Ей можно придумать название, например, «Учимся говорить правильно», или просто выделить место. В её оформлении необходимо проявить индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось здесь находиться и играть.

 Речевой уголок должен отражать  направления работы по развитию речи:

- развитие словаря ребёнка

- работа над грамматическим строем речи ( способы словообразования)

- развитие связной речи (составление творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)

- воспитание звуковой культуры речи (развитие  фонематического слуха, закрепление чистого звукопроизношения)

- подготовка к обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом, деление слов на слоги, анализ предложения)

- развитие мелкой моторики

Заключение

Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация   «Предметно–развивающей  среды» в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  активного познавательного  отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда, как средство развития речи дошкольников. »

Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников.

Максимова Е.В. – воспитатель средней группы детского сада

С введением нового  Федерального государственного   образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ сегодня стоит особо актуально.
Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Возникает интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. 

Организация развивающей среды в ДОУ должна быть направлена на то, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство.

Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

Предметно –развивающая среда средней группы:

• (формирование навыков общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета) ;

• выслушивание детей, уточнение ответов, рассказы воспитателя – стимулирование познавательного интереса) ;

•  речевой уголок (наборы картинок для развития объяснительной речи) .

Предметно – развивающая среда старшей и подготовительной групп:

• (знакомство с речевым этикетом, целенаправленное формирование диалогических умений, умений грамотного отстаивания своей точки зрения) ;

(поощрение рассказов детей, составление небольших связных рассказов, уточнения, обобщения) ;

• (пополнение уголка – расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением) .

• Создание индивидуального « речевого пространства» каждого ребенка.

при организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:

Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.

Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

Не следует перегружать уголок оборудованием.

Главным атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, вызывать у детей речевой интерес и побуждать к активности.

Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.

Ей можно придумать название, например, «Учимся говорить правильно», или просто выделить место. В её оформлении необходимо проявить индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось здесь находиться и играть.

Речевой уголок должен отражать направления работы по развитию речи:

- развитие словаря ребёнка

- работа над грамматическим строем речи ( способы словообразования)

- развитие связной речи (составление творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)

- воспитание звуковой культуры речи (развитие фонематического слуха, закрепление чистого звукопроизношения)

- подготовка к обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом , деление слов на слоги, анализ предложения)

- развитие мелкой моторики

Заключение

Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация   «Предметно–развивающей  среды» в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  активного познавательного  отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно-развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.

Автор: Максимова Елена Вячеславовна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства