Предметно-развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.
Предметно-развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.
Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников.
Максимова Е.В. – воспитатель средней группы детского сада
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ сегодня стоит особо актуально.
Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Возникает интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Организация развивающей среды в ДОУ должна быть направлена на то, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство.
Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
Предметно –развивающая среда средней группы:
• (формирование навыков общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета) ;
• речевой уголок (наборы картинок для развития объяснительной речи).
Предметно – развивающая среда старшей и подготовительной групп:
• (знакомство с речевым этикетом, целенаправленное формирование диалогических умений, умений грамотного отстаивания своей точки зрения) ;
(поощрение рассказов детей, составление небольших связных рассказов, уточнения, обобщения) ;
• (пополнение уголка – расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением).
• Создание индивидуального « речевого пространства» каждого ребенка.
при организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:
Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.
Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием.
Главным атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, вызывать у детей речевой интерес и побуждать к активности.
Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.
Ей можно придумать название, например, «Учимся говорить правильно», или просто выделить место. В её оформлении необходимо проявить индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось здесь находиться и играть.
Речевой уголок должен отражать направления работы по развитию речи:
- развитие словаря ребёнка
- работа над грамматическим строем речи ( способы словообразования)
- развитие связной речи (составление творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)
- воспитание звуковой культуры речи (развитие фонематического слуха, закрепление чистого звукопроизношения)
- подготовка к обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом, деление слов на слоги, анализ предложения)
- развитие мелкой моторики
Заключение
Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно–развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда, как средство развития речи дошкольников. »
Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников.
Максимова Е.В. – воспитатель средней группы детского сада
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ сегодня стоит особо актуально. Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Возникает интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Организация развивающей среды в ДОУ должна быть направлена на то, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство.
Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
Предметно –развивающая среда средней группы:
• (формирование навыков общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета) ;
• речевой уголок (наборы картинок для развития объяснительной речи) .
Предметно – развивающая среда старшей и подготовительной групп:
• (знакомство с речевым этикетом, целенаправленное формирование диалогических умений, умений грамотного отстаивания своей точки зрения) ;
(поощрение рассказов детей, составление небольших связных рассказов, уточнения, обобщения) ;
• (пополнение уголка – расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением) .
• Создание индивидуального « речевого пространства» каждого ребенка.
при организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:
Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.
Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием.
Главным атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, вызывать у детей речевой интерес и побуждать к активности.
Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.
Ей можно придумать название, например, «Учимся говорить правильно», или просто выделить место. В её оформлении необходимо проявить индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось здесь находиться и играть.
Речевой уголок должен отражать направления работы по развитию речи:
- развитие словаря ребёнка
- работа над грамматическим строем речи ( способы словообразования)
- развитие связной речи (составление творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)
- воспитание звуковой культуры речи (развитие фонематического слуха, закрепление чистого звукопроизношения)
- подготовка к обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом , деление слов на слоги, анализ предложения)
- развитие мелкой моторики
Заключение
Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно–развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.