kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеупрочной деятельности "Я познаю мир" (Челябинская область.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир».»


Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир».


Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» предназначена для 3-4 классов начальной школы и рассчитана на 68 занятий (2 часа в неделю).




1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я познаю мир».

 1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета.

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

- готовность и способность к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- этические чувства: доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость.

Коммуникативные УУД:

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- определять общую цель и пути её достижения;

- проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать познавательную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать замечания и предложения других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

- сбор, обработка и передача информации различными способами;

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий и причинно – следственных связей;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;

- презентовать полученную информацию с помощью ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за её сохранение;

- выбирать оптимальные формы поведения на основе полученных знаний;

- собирать материал и составлять презентации с помощью ИКТ


Предполагаемые результаты реализации программы

  • наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,

  • выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

  • моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях

  • уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам


2. Содержание курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» с указанием форм организации и видов деятельности.




Общая тема

план

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

1. Тайны за горизонтом

7.

Практические работы с глобусом. Заочная экскурсия по материкам и океанам. Находить и показывать территорию России, её государственную границу на карте. Ориентирование на местности и чтение карт различного характера. Создание плакатов. Экскурсия.

2. Человек и природа.

4.

Экскурсия в природу. Наблюдение за обитателями почвы. Продолжение изучения детьми игр, которые не наносят вред природе;

изучение знаков, норм и правил поведения в природе;

Викторина «Охрана природы».

Составление загадок о правилах поведения в природе. Опыты. Выпуск стенгазеты.

3. Мир растений.

7.

Рассматривание гербарных образцов.

Опытно- исследовательская работа: потребность комнатных растений в воде, свете, тепле Рисунки детей по теме занятия

Просмотр учебного фильма . Викторины. Экскурсия по микрорайону школы. Конкурс.

Беседа, разгадывание загадок, ребусов

4.Мир животных.

15.

Конкурс рисунков обитателей океанов Просмотр учебного фильма . Защита проектов. Выпуск стенгазеты. Викторины. Экскурсия. Создание плакатов.

Беседа, разгадывание загадок, ребусов

5. Выясняем роль неживой природы в жизни живого.

3.

Беседа, работа с дополнительными источниками информации, опыты.

6. Тайны круговорота веществ в природе.

3.

Просмотр учебного фильма

Ведут наблюдения за объектами природы и фиксируют свои наблюдения в календаре природы

Моделирование основной цепочки связей на магнитной доске с помощью учителя

Изучение детьми «цепи питания», показать изменения природы путем наблюдения, составление и отгадывание кроссворда.

7.Будущее природы в наших руках.

6.

Просмотр учебного фильма

Рисунки детей по теме занятия. Конференция. Выпуск стенгазеты .Диспут.

8.Знай и люби свой край.

12

Составление и отгадывание кроссворда, составление рассказов на основе личного опыта детей.

Беседа. Викторина. Конкурс.

Операция «Красная тетрадка»: изучить животных родного края; охранять все живое в родном крае.

Знакомство с профессией лесника, его природоохраняющей  деятельностью.


9.Организм человека.

5.

Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья

Беседа. Работа в группах. Проектная деятельность.

Опытно-исследовательская работа: рассматривание с помощью лупы своей кожи и кожи товарища.

Игра: «Чем помогает кожа?», «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу»

10. Человек и его внутренний мир.

3

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека. . Конференция.

11.Человек в мире людей

3

Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций. Участие детей в диспуте.



3.Тематическое планирование


Общая тема

Количество часов по плану

Темы занятий

Содержание занятий

1. Тайны за горизонтом

7.

Астрономия.

Географические открытия в древности. Небосвод. Перемещение солнца на небосводе. Представление о форме Земли в древности. Земной шар. Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе.


Земля и космос.

Солнце. Создание плаката "Моя Вселенная"

Географические открытия в древности.

Глобус- модель Земли. Материки и океаны на глобусе и карте. Условные обозначения.

Не бойся заблудиться. Учимся ориентироваться на местности.

Экскурсия "Ориентирование на местности".

2. Человек и природа.

4.

Человек- часть природы.

Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Челябинской обл.. Охранять природу - значит охранять здо­ровье.


Свойства воды и воздуха (опыты).

Природа- источник сил, вдохновения и оздоровления.

Отрицательное воздействие человека на природу. Выпуск стенгазеты «Берегите природу».

3. Мир растений.

7.

Как устроено растение. Многообразие растений Чел. обл.

Познавательная викторина-игра «Эти удивительные растения».

Разнообразие растений. Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Образование плода. Многообразие плодов. Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Челябинской обл. Грибы - удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в нашем крае. Грибы ядовитые и съедобные. Грибы - плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. Пищевые, Культурные растения. Лекарственные растения (например, валериана, плаун, Пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных расте­ний. Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, ландыш, колокольчики и др. Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений

Комнатные растения. Что мы о них знаем? Конкурс «Комнатные растения».

Деревья и кустарники. Экскурсия по микрорайону школы.

Растения лугов, полей и огородов.

 Викторина «Сад и огород». 

Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Чел. обл. Рекомендации к осуществлению

проектной деятельности.

Грибы удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в Чел. обл.

Викторина «Знаете ли вы грибы?»

Грибы ядовитые и съедобные. Грибы плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать.


4.Мир животных.

15.

Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоёмах Чел. обл.

Викторина «Все о  рыбах». Рекомендации к осуществлению

проектной деятельности.

Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы - что мы знаем о них. Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять земноводных. Древние ящеры и современные ящерицы. Перелетные, зимующие и кочующие птицы края. Млекопитающие родного края. Редкие животные Челябинской области. Особенности их внешнего вида, распространения, поведе­ния и т.д. Причины сокращения численности этих живых су­ществ, необходимые меры для их охраны. Разнообразие и многочисленность насекомых, их. роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан - самый круп­ный жук. Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка. Охрана насекомых


Аквариумные рыбы. Что мы о них знаем. Проект "Аквариум и его обитатели". 

Почему надо охранять земноводных животных. Рекомендации к осуществлению

проектной деятельности.

Защита проектов  "Красная книга, или Возьмем под защиту". 

Древние ящеры и современные ящерицы.

Перелётные, зимующие и кочующие птицы края. Экскурсия в парк.

Млекопитающие родного края. Редкие животные. Создание плакатов «Охрана животных».

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Викторина «Узнай, кто я?».

Жуки. Дровосек-титан - крупный жук.

Бабочки. Совка агриппа - самая крупная бабочка.

Охрана насекомых. Выпуск стенгазеты « Насекомые - важные персоны».

Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные, паукообразные.

Киты, дельфины, акулы. Жизнь в тёмных глубинах океана. Как изучают подводный мир.

Морские цветы (актинии), звёзды, ежи и другие живые «чудеса». Рекомендации к осуществлению

проектной деятельности.

Защита проектов «Тайны Мирового океана».

5. Выясняем роль неживой природы в жизни живого.

3

Солнце как источник тепла и света для живых существ. Роль света в жизни растений и животных. Опыт «Растения и свет»

 Солнце как источник тепла и света для живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры.
Светолюбивые и теневыносливые растения. Роль света в жизни животных.
Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Вода и жизнь. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособления животных к жизни в условиях недостатка влаги

Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных.

Вода и жизнь. Приспособление растений и животных к жизни в условиях недостатка влаги.

6. Тайны круговорота веществ в природе.

3.

Круговорот веществ в природе. Круговорот воды в природе – опыт.

Круговорот веществ в природе. Живая и неживая природа. Цепи питания. Что такое почва? Как образуется почва. Обитатели почвы

Цепи питания.

Обитатели почвы. Кроссворд "Жители почвы"

7.Будущее природы в наших руках.

6.

Экология Челябинской области.

Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы. Экология родного края. Состав воздуха, его влияние на здоровье человека. Причинно- следственные связи. Красная книга Челябинской области. Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки. Памятники природы.


Воздух и наше здоровье. Конференция «Как воздух сделать чище?»

Причины вымирания животного мира. Красная книга Чел. обл.

Причины исчезновения растений. Выпуск стенгазеты «Красная книга Чел. обл.».

Охраняемые природные территории родного края.

Обсуждаем примеры экологических катастроф.

Диспут: «Как предотвратить экологическую катастрофу озера Увильды?».

8.Знай и люби свой край.

12

История возникновения Челябинска от крепости до наших дней.

История Челябинской области и города Челябинска. История Челябинской области и города Челябинска. Символика Челябинской области и города Челябинска. Известные люди родного края. Достопримечательности Челябинской области и города Челябинска.

Город Челябинск в годы Великой Отечественной войны. Героизм челябинцев на фронтах войны. Вклад челябинцев в победу над врагом. Знакомство с Челябинской книгой памяти. Полезные ископаемые Челябинской области. Использование человеком природных богатств. Охрана полезных ископаемых. Изучение свойств отдельных полезных ископаемых.


Административное деление г. Челябинска. Районы области.

Конкурс знатоков Курчатовского района.

Крупные музеи и театры Челябинска, дома культуры и библиотеки.

История страны в названиях улиц. Викторина «Улицы родного города».

Наш край в начале ХХ века.

Танкоград. Выпуск стенгазеты «Город, которого не было на карте нашей Родины»

Легенды о Уральских горах и озёрах.

Водохранилища Челябинской области.


Реки Челябинской области. Составление кроссворда.

Озёра Челябинской области. Составление рассказов из личного опыта детей на тему: «На каких озерах Челябинской области я отдыхал».

Урок-исследование "Полезные ископаемые родного края".



Памятники природы Челябинской области.

9.Организм человека.

6.

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Особенности человеческого организма.
Опора и движение. Кости скелета. Строение скелета. Системы органов. Органы чувств человека. Наша пища и витамины. Вредные и полезные продукты. О вреде курения.


Опора тела и движение.

Органы чувств человека. Игра-викторина «Органы чувств» 

Наше питание. Как правильно питаться.

О дыхании и вреде курения.

Диспут: «Влияние поведения на здоровье человека». Подготовительная работа к проектной деятельности.

Защита проектов «Тело человека с точки зрения математики».

10. Человек и его внутренний мир.

2.

Эмоции и чувства.

Человек – дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека.

Основные качества личности. Характер. Черты характера как устойчивые проявления личности.

Эмоции. Выражение эмоций. Эмоциональные состояния. Настроение. Тревожность. Самооценка, – или каким ты себя видишь. Самооценка и оценивание: ты о себе, ты о других, другие о тебе.

Отношения с другими и к другим: симпатии и антипатии

Наше настроение. Конференция «Приёмы повышения настроения»

11.Человек в мире людей

3

Почему возникают конфликты? Диспут «Как  избежать  конфликта?»

Общество как взаимосвязь людей. Конфликт. Причины и виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право

Совесть и честь.

Путешествие по правам человека.

Календарно- тематическое планирование.


Общая тема

Кол-во часов

Тема урока

Дата

НРЭО

корректировка

план

факт

план

факт

1. Тайны за горизонтом

7











Астрономия.








Земля и космос.








Солнце. Создание плаката "Моя Вселенная"








Географические открытия в древности.








Глобус- модель Земли. Материки и океаны на глобусе и карте. Условные обозначения.








Не бойся заблудиться. Учимся ориентироваться на местности.








Экскурсия "Ориентирование на местности".





2. Человек и природа.

4.


Человек- часть природы.








Свойства воды и воздуха (опыты).








Природа- источник сил, вдохновения и оздоровления.








Отрицательное воздействие человека на природу. Выпуск стенгазеты «Берегите природу».





3. Мир растений.

7.


Как устроено растение. Многообразие растений Чел. обл.

Познавательная викторина-игра «Эти удивительные растения».



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с. 66, 81, 94





Комнатные растения. Что мы о них знаем? Конкурс «Комнатные растения».








Деревья и кустарники. Экскурсия по микрорайону школы.



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с. 66





Растения лугов, полей и огородов.

 Викторина «Сад и огород». 



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 81-83





Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Чел. обл. Подготовительная работа к проектной деятельности.








Грибы удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в Чел. обл.

Викторина «Знаете ли вы грибы?»



Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013

с. 95






Грибы ядовитые и съедобные. Грибы плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать.



Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013

с 95


4.Мир животных.

15.


Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоёмах Чел. обл.

Викторина «Все о  рыбах». Рекомендации к осуществлению

проектной деятельности.



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 73,96

Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 96





Аквариумные рыбы. Что мы о них знаем. Проект "Аквариум и его обитатели". 








Почему надо охранять земноводных животных. Рекомендации к осуществлению

проектной деятельности.








Защита проектов  "Красная книга, или Возьмем под защиту". 








Древние ящеры и современные ящерицы.



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 88





Перелётные, зимующие и кочующие птицы края. Экскурсия в парк.



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 87





Млекопитающие родного края. Редкие животные. Создание плакатов «Охрана животных».



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 73





Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Викторина «Узнай, кто я?».



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 89-90





Жуки. Дровосек-титан - крупный жук.








Бабочки. Совка агриппа - самая крупная бабочка.








Охрана насекомых. Выпуск стенгазеты « Насекомые - важные персоны».



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 90-92





Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные, паукообразные.








Киты, дельфины, акулы. Жизнь в тёмных глубинах океана. Как изучают подводный мир.








Морские цветы (актинии), звёзды, ежи и другие живые «чудеса». Рекомендации к осуществлению

проектной деятельности.








Защита проектов «Тайны Мирового океана»





5. Выясняем роль неживой природы в жизни живого.

3.


Солнце как источник тепла и света для живых существ. Роль света в жизни растений и животных. Опыт «Растения и свет»








Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных.








Вода и жизнь. Приспособление растений и животных к жизни в условиях недостатка влаги.





6. Тайны круговорота веществ в природе.

3.


Круговорот веществ в природе. Круговорот воды в природе – опыт.








Цепи питания.








Обитатели почвы. Кроссворд "Жители почвы"





7.Будущее природы в наших руках.

6


Экология Челябинской области.



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. с 90-92





Воздух и наше здоровье. Конференция «Как воздух сделать чище?»








Причины вымирания животного мира. Красная книга Чел. обл.



Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013

с.119






Причины исчезновения растений. Выпуск стенгазеты «Красная книга Чел. обл.».



Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013

с.119






Охраняемые природные территории родного края.



Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013

с.121





Обсуждаем примеры экологических катастроф.

Диспут: «Как предотвратить экологическую катастрофу озера Увильды?».





8.Знай и люби свой край.

12


История возникновения Челябинска от крепости до наших дней.



Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013

с.15-19





Административное деление г. Челябинска. Районы области.

Конкурс знатоков Курчатовского района.



Окружающий мир. 2-4 класс: учеб. Пособие/ Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин, В.В. Латюшин и др.- Челябинск: «Край Ра», 2013

с .20





Крупные музеи и театры Челябинска, дома культуры и библиотеки.








История страны в названиях улиц. Викторина «Улицы родного города».








Наш край в начале ХХ века.








Танкоград. Выпуск стенгазеты «Город, которого не было на карте нашей Родины»








Легенды о Уральских горах и озёрах.



Легенды Южного Урала (Сост. И.А. Кириллова).- Челябинск: Аркаим,2008.

С 18, 55. 91





Водохранилища Челябинской области.




Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл.

с 58





Реки Челябинской области. Составление кроссворда.



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл.

с 50-54





Озёра Челябинской области. Составление рассказов из личного опыта детей на тему: «На каких озерах Челябинской области я отдыхал».



Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл.

с 55-59





Урок-исследование "Полезные ископаемые родного края".





Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: учеб. Пособие- приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл.

с 30-47





57.

Памятники природы Челябинской области.





9.Организм человека.

6


58.

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.








59.

Опора тела и движение.








60.

Органы чувств человека. Игра-викторина «Органы чувств» 








61.

Наше питание. Как правильно питаться.








62.

О дыхании и вреде курения. Диспут: «Влияние поведения на здоровье человека». Рекомендации к осуществлению

проектной деятельности.





.



63.

Защита проектов «Тело человека с точки зрения математики».





10. Человек и его внутренний мир

2


64.

Эмоции и чувства.








65.

Наше настроение. Конференция «Приёмы повышения настроения»





11.Человек в мире в мире людей

3


66.

Почему возникают конфликты? Диспут «Как  избежать  конфликта?»








67

Совесть и честь.








68.

Путешествие по правам человека.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир».

Автор: Огородникова Екатерина Викторовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-poznaiu-mir"
    ["file_id"] => string(6) "139821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417798208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я познаю мир» (Научно-познавательная направленность) для учащихся 3 класса "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-poznaiu-mir-nauchno-poznavatiel-naia-napravliennost-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237924"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444415762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Программа организации внеурочной деятельности  для учащихся младших классов  «Мир профессий». "
    ["seo_title"] => string(106) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "116006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412193135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства