kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса "Мой край родной" для обучающихся начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса направлена на изучение родного края. Количество часов 144. Программа расчитана на обучающихся начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Мой край родной" для обучающихся начальных классов.»

Образовательная

программа «Мой край родной»

Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи.

Педагогическая целесообразность в том, что мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Тимашевской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, культуры, формирование творчески развивающейся личности, на развитие познавательных навыков по изучению истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к поисковым работам о малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионной, музейной и архивной работе.. Эта программа - обобщение многолетней систематической работы по краеведению.

Отличительная особенность данной программы в том, что она дает возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Цели образовательной программы:

-познакомить учащихся с историко - культурным наследием Прокопьевского района Кемеровской области;

-сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

-использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

-пополнение фондов музея работами учащихся по краеведению.

Задачи данной программы:

1.Обучающая:

1.Изучение прошлого и настоящего Прокопьевского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе и районе.

2.Формирование у школьников навыков информационной культуры.

3.Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций

2 . Развивающая:

1.Активизация поисковой деятельности учащихся.

2.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

3 .Воспитательная

1.Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о городе и районе, посёлке.

2.Активизация поисковой деятельности учащихся.

3.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

Основные направления: Программа “Мой край родной” включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы и искусства.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1.Объяснительно-иллюстративные

2.Репродуктиные

3.Частично-поисковые

4.Исследовательские

Формы проведения занятий:

экскурсии;

работа с архивными источниками;

исследовательская деятельность;

учебно-исследовательские конференции;

олимпиады;

деловые игры;

викторины «Что? Где? Когда?»;

участие в конкурсах.

Программа предусматривает участие учащихся в районных и областных конкурсах.

Предполагаемый результат

  • у обучающихся будет развита устойчивая потребность к самообразованию.

  • будет сформирована активная жизненная позиция.

  • будут развиты творческие способности

  • будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.

  • обучающиеся расширят представление о малой родине, о понимании истинной красоты мира.

  • будет применяться в жизни практические навыки, полученные на кружке.

  • будет приобщен к изучению культуры родного края


Учебно-тематический план


п/п




Наименование разделов тем


Общее количество часов

1

2

Введение. Краеведение- наука о родном крае.

Вещь - время.

4

6

3

Здесь пыль веков

12

4

Красотою славится наша Кузнецкая земля.

10

5

У каждого своя судьба. (посёлок, город)

6

6

Гордое звание – Учитель.

8

7

Топонимика нашего района

10

8

Река, давшая жизнь нашему краю.

8

9

Откуда пошёл мой род

8

10

О чём рассказали фотографии из семейного альбома

8

11

Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд.

8

12

Я не участвую в войне, война участвует во мне.

8

13

О чём расскажут памятники

8

14

Кузбасс для России.

12

15

Кузнецкая земля в искусстве


12

16


Я и мой посёлок. Мой посёлок через 10 лет

6


19

От чистого истока

6

20

Итоговое занятие

4

ИТОГО:

144


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема I: Введение.

Теория. Краеведение- наука о родном крае.

Практика. Составление презентаций

Тема II: Вещь - время.

Теория. Понятие о музейном предмете (уникальный – типичный).

Практика. Работа с музейными экспонатами.

Тема III. Здесь пыль веков.

Теория. Работа в библиотеке. «Что рассказывают газеты о родном крае.

Практика. Экскурсия. Оформление стенда в школе. Работа с архивными источниками. Составление презентации. Написание эссе

Тема IV. Красотою славится наша земля.

Теория. Чтение стихотворений о родном крае. Красотою славится наша земля. Легенды и предания. Физико-географическая характеристика района. Географическое положение. Климат. Растительный мир. Животный мир.

Практика. Экскурсия. Знакомство с природой района. Работа с источниками. Изучение родного края по архивным документам. Творческое задание подобрать архивные материалы для статьи или очерка.

Тема V:У каждого своя судьба (посёлок, город).

Теория. Образование нашего района. Образование посёлка

Практика. Работа с архивными документами. Составление летописи.

Тема VI: Гордое звание Учитель.

Теория. Беседа о своей школе. История школы. Моя школа - мой дом. Гордость нашей школы.

Практика. Сбор материала об учителях, работающих в нашей школе. Оформление папки. Составление летописи.

Тема VII. Топонимика

Теория. Наука топонимика. Топонимика нашего района.

Практика. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Прокопьевского района. Заочная экскурсия. История моей страны в названиях улиц посёлка. Написание очерков, рассказов. Составление сборника.

Тема VIII .Река, давшая жизнь нашему краю.

Теория. История реки Оба.

Практика. Экскурсия. Оформление папки. Написание очерков, рассказов.

Тема IX. Откуда пошёл мой род.

Теория. Генеалогическое дерево. Родословная

Практика. Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи. Написание родословной летописи.

Тема X. О чём рассказали фотографии из семейного альбома.

Теория. Человек и история. История в лицах. Значение семейных альбомов

Практика. Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме. Составление презентации.

Тема XI. Из одного металла льют медаль за бой медаль за труд.

Теория. Наш район и посёлок в годы войны. Тыл фронту.

Практика. Работа с архивными источниками. Написание летописи.

Тема XII. Я не участвую в войне, война участвует во мне.

Практика. Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки - Герои Советского Союза. Война в судьбе моей семьи. Военная доблесть наших земляков. Написание сочинений.

Тема XIII. О чём расскажут памятники.

Теория. История памятников в посёлке и в городе.

Практика. Работа с архивными материалами. Составление летописи мемориала в поселке. Составление презентации: «Праздники и будни». Работа над проектом.

Тема XIV. Кузбасс для России

Теория. Вклад Кузбасса в процветание страны. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны.

Практика. Написание проекта. Создание презентации.

Тема XV. Кузнецкая земля в искусстве

Теория. Кузнецкая земля в искусстве

Практика. Кузнецкая земля в литературе. Кузнецкая земля в живописи. Кузнецкая земля в музыке. Творческий проект (стихотворение, рисунок, песня)

Тема XVI. Я и мой посёлок. Мой посёлок через 10 лет.

Теория. Архитекторы будущего

Практика. Создаем проекты домов и зданий нашего посёлка в будущем.

Тема XVII. От чистого истока.

Практика. Сочиняем легенды, предания, рассказы, стихи о любви к родному краю.

Итоговое занятие.

Составление плана работы на следующий год.




п/п


Дата занятия


Название разделов и тем

Общее

кол-во часов

по плану


фактически




1.


2.



3.



4


5.






Тема I: Введение.


Краеведение- наука о родном крае.


Составление презентаций


Тема II: Вещь – время.

Понятие о музейном предмете (уникальный-типичный)


Работа с музейными экспонатами.


Экскурсия в музей

4


2


2


6

2



2


2



6.



7.


8.


9.


10.


11.






Тема III. Здесь пыль веков.


Работа в библиотеке. «Что рассказывают газеты о районе.

Экскурсия

Оформление стенда в школе.


Работа с архивными источниками.


Составление презентации.


Написание эссэ


12


2



2


2


2


2


2




12.




13.


14.



15.



16.













Тема IV. Красотою славится наша земля.


Чтение стихотворений о Прокопьевском районе. Красотою славится наша земля.

Легенды и предания.


Экскурсия. Знакомство с природой района.


Работа с источниками. Изучение родного края по архивным документам.


Творческое задание подобрать архивные материалы для статьи или очерка.


Написание рассказов, статьи, очерка. Составление проекта.

10


2




2


2


2




2





17.



18.


19.






Тема V:У каждого своя судьба.(посёлок, город)


Образование нашего района. Образование посёлка.


Работа с архивными документами.


Составление летописи.


6


2



2


2


20.



21.



22.


23.



24.


25.




26.



27.





Тема VI: Гордое звание - Учитель.

Беседа о своей школе. История школы. Моя школа - мой дом. Гордость нашей школы.


Сбор материала об учителях, работающих в нашей школе.


Оформление папки.


Составление летописи.


Тема VII. Топонимика

Наука топонимика. Топонимика нашего района..


Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Прокопьевского района.


Заочная экскурсия. История моей страны в названиях улиц посёлка.


Написание очерков, рассказов. Составление сборника.



8

2



2



2


2



8

2


2




2



2


2


28.


29.


30.


31.





Тема VIII .Река, давшая жизнь нашему городу.

История реки Оба


Экскурсия.


Оформление папки.


Написание очерков, рассказов. Составление проекта

8

2


2


2


2


32.


33.


34.


35.






Тема IX. Откуда пошёл мой род.

Генеалогическое дерево. Родословная


Знакомство со своей родословной.


Создание родословной своей семьи.


Написание родословной летописи.


8

2


2


2


2


36.


37.


38


39.


40.










Тема X.О чём рассказали фотографии из семейного альбома.

Человек и история. История в лицах.


Значение семейных альбомов


Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме.


Составление презентации.


10

2


2


2


2


2


41.


42.


43.


44.




Тема XI. Из одного металла льют медаль за бой , медаль за труд.

Наш район и посёлок в годы войны.

Тыл фронту.


Работа с архивными источниками.


Написание летописи.


8

2


2


2


2




45.


46.


47.



48.





Тема XII. Я не участвую в войне, война участвует во мне.

Знакомство с книгой “Памяти”.

Наши земляки - Герои Советского Союза. И.Л.Танцюра.


Война в судьбе моей семьи.


Военная доблесть наших земляков.


Написание сочинений.


8


2


2


2



2


49.


50.



51.


52.






Тема XIII. О чём расскажут памятники

История памятников в посёлке и в городе.


Работа с архивными материалами. Составление летописи мемориала в посёлке


Составление презентации: «Праздники и будни».


Работа над проектом.

8


2


2


2


2


53.


54.


55.


56.


57.


58.












Тема XIV. Кузбасс для России

Природные богатства Кузбасса.


Кузбасс в годы Великой Отечественной войны


Экскурсия в музей посёлка


Экскурсия в музей посёлка Школьный.


Экскурсия в музей Бурлаковской школы


Написание проекта. Создание презентации.


12

2


2


2


2


2


2


59.


60.


61.


62.


63.


64.






Тема XV. Кузнецкая земля в искусстве . Кузнецкая земля в искусстве


Кузнецкая земля в литературе.


Кузнецкая земля в живописи.


Кузнецкая земля в музыке.


Создание презентации.


Творческий проект (стихотворение, рисунок, песня)


12

2


2


2


2


2


2



65.


66.


67.










Тема XVI.Я и мой город. Мой посёлок через 10 лет.

Архитекторы будущего


Создаем проекты посёлка в будущем.


Написание сочинений


6


2


2


2



68.


69.


70.




Тема XVII. От чистого истока

Пишем легенды, предания.


Пишем рассказы, стихи о любви к родному краю


Составление презентации

6

2


2


2


71.


72.







Итоговое занятие

Подведение итогов за 2014-15 учебный год.


Составление плана работы на следующий год


4

2


2







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса "Мой край родной" для обучающихся начальных классов.

Автор: Плотникова Ирина Викторовна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Механизмы внедрения и реализации новых ФГОС в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "miekhanizmy-vniedrieniia-i-riealizatsii-novykh-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432875552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по краеведению "Малая Родина, истории и судьбы" "
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-kraieviedieniiu-malaia-rodina-istorii-i-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "134064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416660725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства