kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Изобразительная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учётом возрастных особенностей учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Изобразительная мастерская"»

Галкина Светлана Александровна

[Адрес электронной почты]

Аннотация

Разработана с учётом возрастных особенностей младших школьников



Рабочая программа

Кружок «Цветная мастерская»



Пояснительная записка

Общая характеристика программы кружка

« Цветная мастерская ."

При разработке данного курса были учтены потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность процесса.

Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей , примеров из окружающей действительности.

Отбор материала подчинен необходимости решения определённых задач.

1.В процессе занятий рекомендуется научить ребят понимать художественный язык изобразительного искусства, с его помощью формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, развивать эстетический вкус.

2.Предполагается сотворчество учителя и ребёнка; диалогичность; освоение традиций художественной культуры.

3. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка.

4.Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Возраст детей, занимающихся в кружке: от 8 до 11 лет.

Недельная нагрузка: 2часа в неделю.

Курс: 1года обучения.





Общая характеристика курса

Цели курса

Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного

потенциала ребёнка, его души, средствами приобщения к художественной культуре, как

форме духовно-нравственного поиска человечества.

Задачи творческого и художественного развития младших школьников

1.Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к изобразительному искусству, развитие художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, Родине.

2. Развитие образно-ассоциативного мышления у детей, изобразительной памяти , осознанного восприятия лучших образов художественных творений.

3. Накопление первоначальных знаний об искусстве, формирование опыта владения изобразительными средствами, развитие творческих способностей в игровой деятельности на занятиях кружка.

4.Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес детей к кружку.

Содержание программы кружка " Изобразительная мастерская..."

Программа базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных жанров изобразительного искусства. Освоение образцов художественного наследия, в котором находят отражение факты истории, отношения человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров, обычаев, традиций. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития различных видов искусства в связях с жизнью, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в жанрово-стилистические особенности народного творчества. Курс является дополнением к художественному образованию в начальной школе. Способствует достижению и развитию межпредметных связей.

Критерии отбора материала для занятий по программе

Критерии отбора материала основаны на доступности, детском восприятии, возможностях и способностях детей с учётом их индивидуальных особенностей и способностей.



Виды деятельности

Практическая художественно-творческая деятельность детей и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства направлены на реализацию развития творческих способностей, культуры общения. Это достигается в игровой деятельности. Практическая деятельность и участие самих детей в разнообразных видах деятельности позволит сформировать у младших школьников изобразительную, декоративную и конструктивную художественную деятельность.

Средства деятельности

Дети осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги),инструменты(кисти, стеки, ножницы и т. д.),а также художественные техники(аппликация, лепка, бумажная пластика и др.)



Ценностные ориентиры содержания занятий программы.

Деятельность кружка направлена на целенаправленную организацию и планомерное

формирование изобразительной и игровой деятельности, способствующей личностному,

коммуникативному, познавательному и социальному развитию ребёнка.

Личностные, межличностные и предметные результаты освоения программы.

1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах детей в результате посещения кружка:

- умение наблюдать за разнообразием явлений в жизни людей, искусстве, участие в творческой жизни класса, школы, города и т. д.;

- овладение навыками сотрудничества с товарищами и руководителе

- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие художественного вкуса и понимание его функций в жизни человека и общества.

2. Межпредметные результаты:

- формировать умение планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач во внеурочной и учебной деятельности;

- приобретение умения осознанного высказывания о содержании жанровых примеров.

Результаты работы по программе

В результате занятий в кружке должны быть сформированы представления о роли

искусства в жизни людей, в его духовно-нравственном развитии, жанров художественного творчества, умения создавать

жанровые образы при создании художественных композиций, передавать своё

эмоциональное состояние через рисунок.



Формы диагностики:

практическая работа.



Методическое и материально-техническое обеспечение:

-) В. В. Курчевский «А что там, за окном?»

-)журналы «Художественная галерея»;

«Эскиз»;

«Краски детства»;

«Простые уроки рисования» от5 до 13 лет;

«Простые уроки рисования» от 7 до 13 лет;

-)диски о художниках , музеях;

-)книги:

«Основы мастерства- рисунок»- Баррингтон Барбер;

«1-2-3 Рисунок»- Фредди Левин (в 2 частях)













Календарно- тематическое планирование1года обучения.

Сентябрь – Октябрь.

1

13.09

«А что там, за окном?» Осенние зарисовки. (акварель).

2ч.

2

20.09

«Как нарисовать сказку» (гуашь)

2ч.

3

27.09

Фильм. Диафильм. Кадр. Иллюстрация.

2ч.

4

4.10

«Какие родственники у Змея Горыныча?» (акварель)

2ч.

5

11.10

Анатомия. Набросок. Ракурс. (цветные карандаши)

2ч.

6

18.10

Альбом со старыми фотографиями. Портрет.

2ч.

7

25.10

Автопортрет. Мода. Панно.

2ч.

Ноябрь-Декабрь.

8

8.11

«Ещё один художник -Мороз Иванович.» гуашь

2ч.

9

15.11

Орнамент. Декоративный. Трафарет.

2ч.

10

22.11

«Какое у нас настроение?»-передача цветом(гуашь)

2ч.

11

29.11

Иллюстрация к сказке «Про снежную бабу» (акварель, гуашь)

2ч.

12

6.12

Миниатюра. Гравюра. Сюжет. (гуашь)

2ч.

13

13.12

Всё в движении. Наброски .(цветные карандаши)

2ч.

14

20.12

«Мультипликация» (цветные карандаши)

2ч.

15

27.12

«Натура. Силуэт. Карикатура.»

2ч.

Январь – Февраль.

16

10.01

Маскарад. Маски..(бумага, гуашь, блёстки))

2ч.

17

17.01

Маскарад. Костюмы.(гуашь, пастель, мелки, блёстки)

2ч.

18

24.01

Эскиз. Фактура. Характер. Птицы. Наброски.

2ч.

19

31.01

«Рыжий кот» (простой и сказоч. -кот в сапогах, Базилио)- гуашь

2ч.

20

7.02

Сюжет. Контраст.(развитие событий, передача настроения)

2ч.

21

14.02

«Портреты сказочных персонажей» (гуашь, акварель, мелки)

2ч.

22

21.02

Карикатура.»(акварель, карандаш, фломастер)

2ч.

23

28.02

Иллюстрации к детским стихотворениям .(цв.карандаш, паст.)

2ч.

Март -Апрель.

24.

7.03

«Мамин портрет»- акварель,гуашь.

25.

14.03

Картина. Репродукция. (акварель).

26.

21.03

«Почувствуй себя художником»-скульпт. композ. (пластилин)

27.

28.03

«Добрый рисунок» «Мир, в котором много доброты.»

28.

4.04

«Рисунок по клеточкам» (цветные карандаши)

29.

11.04

« Пословицы и поговорки» (гуашь)

30.

25.04

«Весенняя зарисовка» (цветные карандаши, акварель)



Май.

31.

2.05

«Удивительный мир насекомых»-цветные карандаши.

32.

16.05

«Рисунок в технике-пуантилизм.»-гуашь.

33.

23.05

«Декоративный натюрморт»-аппликация.

34.

30.05

Обобщение .Свободная тема.

2ч.



Итого: 68 часов

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Изобразительная мастерская"

Автор: Галкина Светлана Александровна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа кружка изобразительного искусства «Город мастеров»"
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-kruzhka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "324043"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462296787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(106) "prospiekt-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-litieraturno-dramatichieskii-kruzhok-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "184242"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426009664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока на тему: русский народный промысел - Гжель "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-russkii-narodnyi-promysiel-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "121473"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства