Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Изобразительная мастерская"»
Галкина Светлана Александровна
[Адрес электронной почты]
Аннотация
Разработана с учётом возрастных особенностей младших школьников
Рабочая программа
Кружок «Цветная мастерская»
Пояснительная записка
Общая характеристика программы кружка
« Цветная мастерская ."
При разработке данного курса были учтены потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.
Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность процесса.
Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей , примеров из окружающей действительности.
Отбор материала подчинен необходимости решения определённых задач.
1.В процессе занятий рекомендуется научить ребят понимать художественный язык изобразительного искусства, с его помощью формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, развивать эстетический вкус.
2.Предполагается сотворчество учителя и ребёнка; диалогичность; освоение традиций художественной культуры.
3. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка.
4.Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Возраст детей, занимающихся в кружке: от 8 до 11 лет.
Недельная нагрузка: 2часа в неделю.
Курс: 1года обучения.
Общая характеристика курса
Цели курса
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного
потенциала ребёнка, его души, средствами приобщения к художественной культуре, как
форме духовно-нравственного поиска человечества.
Задачи творческого и художественного развития младших школьников
1.Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к изобразительному искусству, развитие художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, Родине.
2. Развитие образно-ассоциативного мышления у детей, изобразительной памяти , осознанного восприятия лучших образов художественных творений.
3. Накопление первоначальных знаний об искусстве, формирование опыта владения изобразительными средствами, развитие творческих способностей в игровой деятельности на занятиях кружка.
4.Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес детей к кружку.
Содержание программы кружка " Изобразительная мастерская..."
Программа базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных жанров изобразительного искусства. Освоение образцов художественного наследия, в котором находят отражение факты истории, отношения человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров, обычаев, традиций. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития различных видов искусства в связях с жизнью, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в жанрово-стилистические особенности народного творчества. Курс является дополнением к художественному образованию в начальной школе. Способствует достижению и развитию межпредметных связей.
Критерии отбора материала для занятий по программе
Критерии отбора материала основаны на доступности, детском восприятии, возможностях и способностях детей с учётом их индивидуальных особенностей и способностей.
Виды деятельности
Практическая художественно-творческая деятельность детей и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства направлены на реализацию развития творческих способностей, культуры общения. Это достигается в игровой деятельности. Практическая деятельность и участие самих детей в разнообразных видах деятельности позволит сформировать у младших школьников изобразительную, декоративную и конструктивную художественную деятельность.
Средства деятельности
Дети осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги),инструменты(кисти, стеки, ножницы и т. д.),а также художественные техники(аппликация, лепка, бумажная пластика и др.)
Ценностные ориентиры содержания занятий программы.
Деятельность кружка направлена на целенаправленную организацию и планомерное
формирование изобразительной и игровой деятельности, способствующей личностному,
коммуникативному, познавательному и социальному развитию ребёнка.
Личностные, межличностные и предметные результаты освоения программы.
1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах детей в результате посещения кружка:
- умение наблюдать за разнообразием явлений в жизни людей, искусстве, участие в творческой жизни класса, школы, города и т. д.;
- овладение навыками сотрудничества с товарищами и руководителе
- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие художественного вкуса и понимание его функций в жизни человека и общества.
2. Межпредметные результаты:
- формировать умение планировать свои действия в связи с поставленной задачей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач во внеурочной и учебной деятельности;
- приобретение умения осознанного высказывания о содержании жанровых примеров.
Результаты работы по программе
В результате занятий в кружке должны быть сформированы представления о роли
искусства в жизни людей, в его духовно-нравственном развитии, жанров художественного творчества, умения создавать
жанровые образы при создании художественных композиций, передавать своё
эмоциональное состояние через рисунок.
Формы диагностики:
практическая работа.
Методическое и материально-техническое обеспечение: