kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа индивидуального развития ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для определения перспективных направлений для развития ребёнка в соответствии с программой развития школы

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального развития ребёнка»

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Отдел образования и молодёжной политики Ядринской районной администрации

МБОУ «Советская средняя общеобразовательная школа»





Программа индивидуального развития ученика















Составитель:

классный руководитель 4–го класса

Калашникова Надежда Константиновна






Советское 2016



 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Паспорт Программы.

2. Пояснительная записка.

3. Диагностика личности учащегося

4. Определение уровня воспитанности.

5. Характеристика учащегося с учетом их психологических особенностей

6. Характеристика учащегося по уровню сформированности умений, навыков и способам познавательной деятельности.

7. Диагностики изучения мотивационной сферы ребенка:

  • Диагностика «Градусник».

  • Диагностика « Краски».

  • Диагностическая методика « Номинация».

  • Анкета.

  • Диагностика «Настроение».

  • Диагностика изучения преобладающих мотивов

  • получения образования у ребенка.

  • Диагностическая методика №2 Анкетирование.

  • Диагностические исследования личности учащегося.

  • Задания для проверки особенностей памяти.

8. Основные направления работы с родителями.

   

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы: «Программа индивидуального развития ребенка».



Основания для разработки программы:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон об образовании РФ;

  • Устав школы.

Основной разработчик Программы: Калашникова Надежда Константиновна,

учитель начальных классов МБОУ « Советская СОШ» Ядринского района ЧР.

Программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов Программы.

 

Назначение Программы: Программа индивидуального развития ребенка предназначена для определения перспективных направлений для развития ребенка в соответствии с программой развития школы.



Цели Программы: помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности,нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителям; развитие самостоятельности и самоорганизации



Задачи Программы:

  • развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

  • изучение отношения ребенка к учебной деятельности;

  • определение уровня познавательных интересов и мотивов учения ребенка;

  • изучение читательских интересов;

  • определение уровня взаимоотношения ребенка в рамках формирования мотивации учения ребенка;

  • выявление особенностей самооценки ребенка.

 В Программе:

-- отражены приоритетные направления и задачи развития ребенка;

--- указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач;

--- формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

 

Целевые показатели:

  • внедрение в практику работы классного руководителя научно проработанных программ воспитания ребенка, методических пособий, методов и средств воспитания и развития;

  • отслеживание динамики изменения в личностном росте и развитии учащегося;

  • изучение личности ребенка с помощью педагогической и психологической диагностики;

  • вовлечение ребенка в созидательную деятельность

  • организация коррекционной работы с ребенком.

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап—подготовительный

(сентябрь 2013 г.- декабрь 2013г.)

  • изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта;

  • аналитико-диагностическая деятельность;

  • изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка;

  • поиск форм, методов, способов развития ребенка;

  • психолого-педагогической литературы;

2 этап—практический

(январь 2014 г.- май 2014 г.)

  • использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы;

  • использование на практике разных приемов, методов развивающей работы;

  • наблюдение динамики духовного роста учащегося;

  • прогнозирование развития изучаемой проблемы.

3 этап— обобщающий

( сентябрь 2015 – декабрь 2015г)

  • определение уровня особенностей личностного качества ребенка; соотношение результатов работы;

  • обработка результатов роботы;

4 этап --- определение перспектив и путей развития ребенка

( январь --- май 2016 г.)

Перечень основных мероприятий Программы :

1 этап: диагностические исследования личности ребенка, установление дружеских контактов с ним;

2 этап: вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности, использование различных методов и приемов для изучения устойчивых свойств ребенка ( способности, характер) и неустойчивых ( поступки, психические состояния)

3 этап: организация целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с ребенком;

4 этап: дальнейшее изучение возможностей продвижение на пути собственного развития;

5 этап: коррекционная работа.

 

Программа направлена:

1) на развитие творческих способностей,

2) на содействие саморазвитию личности,

3) на создание условий для активизации усилий ребенка по решению собственных проблем,

4) на отслеживание достижений развития ребенка.

Программа позволит замечать возникающее психологическое неблагополучие, предупреждать появление серьезных проблем у ребенка, определяет формы и методы работы с учеником.

 

Основными принципами функционирования Программы являются:

  • Дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися;

  • Аксиологичность: формирование у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку;

  • Многоаспектность: сочетание различных направлений ( социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы;

  • Последовательность;

  • Преемственность.

В ходе работы над Программой :

1. Изучить необходимую литературу / педагогическую и психологическую/;

2. Постановка целей и задач исследования ребенка;

3.Подготовка диагностического материала;

4. Собственно диагностическое исследование;

5. Обработка материалов;

6. Определение дальнейшего плана действий;

7.Коррекционная работа и оказание конкретной помощи ребенку.

8.        Проводить анкетирование родителей : а) Анкета «Наш ребенок», б) «Способности моего ребенка», в) «Рекомендации к самоподготовке».

9. Проводить родительские собрания и классные часы об обучении и воспитании учащихся.

 

Исполнители Программы

Классные руководители, педагоги дополнительного образования, родители.

 

Система организации контроля за исполнением программы:

  • Классный руководитель представляет отчет по итогам работы социальным педагогам и заместителям директора по воспитательной работе.



Методы работы при реализации Программы:

  • индивидуальные развивающие занятия,

  • психологические тренинги,

  • беседы,

  • ролевые игры,

  • тестирование,

  • анкетирование,

  • диагностирование.

 

 

Программа индивидуального развития ребенка основывается на признании необходимости реализации следующих основных направлений:

  1. Дальнейшая перестройка учебного и воспитательного процессов;

  2. Изменение форм и методов работы:

  3. Ориентация ребенка на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

  4. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. 

  • Ожидаемые конечные результаты:

  • развитие общеучебных умений ребенка;

  • развитие и совершенствование интеллектуальных умений;

  • развитие эмоционально-волевой сферы;

  • формирование положительной « Я-концепции»;

  • развитие мотивационно – потребностной сферы;

  • обновление содержания воспитательной и диагностической работы.

Характеристика ученика.

 

Краснова Мария поступила в 1 класс МБОУ « Советская СОШ» 1 сентября 2013 года. Она проживает по адресу: Ядринский район, д. Липовое, улица Липовская, д.38.

Семья, где воспитывается Мария, полная, малообеспеченная, многодетная, благополучная. Родители активно посещают мероприятия и родительские собрания. В семье хорошие взаимоотношения.

1. Состояние здоровья. Основная группа здоровья. Без уважительных причин не пропускает учебные занятия. Никогда не опаздывает на занятия.

2. Тип темперамента: спокойный, настойчивый, упорный .

3. Черты характера: честность, тактичность, ответственность, активность.

4. Особенности памяти, речи. Память зрительная, кратковременная, запоминает материал.. Речь выразительная, читает быстро и с интонацией. Голос спокойный, говорит неторопливо, грамотно.

5. Учебные характеристики: имеет средний запас слов; владеет средним объемом информации; свободно рассуждает на различные темы; техника чтения выше нормы; любит все предметы; на уроках не отвлекается; всегда выполняет домашние задания.

6. Мотивационные характеристики:

  • настойчива в поиске решения заданий;

  • прилагает много усилий для завершения действий;

  • нуждается в минимуме указаний со стороны учителя;

  • очень чувствительна к мнениям других;

7. Творческие характеристики:

  • любознательная;

  • проявляет интерес ко всем предметам;

  • часто предлагает необычные ответы;

  • любимые занятия---- чтение книг, рисование.

  1. Характеристика ученика как лидера:

  • берет на себя ответственность;

  • любят и уважают одноклассники;

  • лидер в нескольких видах деятельности;

  • общественное поручение – библитотекарь;

  • активно участвует во всех мероприятиях;

  • хорошие отношения с родителями, с учителями и одноклассниками.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ Красновой Марии

 Уровень воспитанности: 87,5 %. (Оптимальный уровень воспитанности).

 

Качества

Самооценка

ученика

Оценка

родителей

Оценка

актива

класса

Оценка

классного

руководителя

Итого

1

Вежливость

5

4

5

4

18

2

Гуманность

5

4

5

4

18

3

Трудолюбие

5

5

5

5

20

4

Честность

5

4

5

4

18

5

Бережливость

5

4

4

4

17

6

Активность

5

5

4

4

18

7

Любознательность

4

5

4

4

17

8

Дисциплинированность

4

4

4

4

16

9

Отношение к спорту

5

4

4

4

17

10

Терпеливость

4

4

4

4

16

 

 

47

43

44

41

175

 

Выводы: Самооценка ученика выше, чем оценки родителей, актива и классного руководителя. У Марии оптимальный уровень воспитанности . 87,5 % Краснова М. учебе способный, на уроках активная. Она требовательная к себе и другим. Не всегда уверенная в своих силах. От учителя требуется минимум указаний для выполнения заданий.

Рекомендации: помочь реализовать себя в учебной и общественной деятельности, воспитывать уверенность и самостоятельность.

Формы работы: индивидуальная работа с учеником, организовать помощь в учебной деятельности, проведение бесед, анкетирование учащегося.

  



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Знать особенности мотивационной сферы и системы отношений ребенка к миру и самому себе необходимо для создания условий успешного развития и личностного роста.

Отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития происходит в процессе школьного обучения и воспитания. Собирается и накапливается информация о различных сторонах психической жизни ребенка и динамике развития. Диагностический минимум, адаптированный к нашим условиям, позволяет условно разделить всю обследованную группу детей на две подгруппы – “психологически благополучных” детей и детей “с проблемами обучения и развития”. По данным диагностики выводится психологический статус ребенка, включающий следующие характеристики: особенности познавательной сферы; особенности поведения и общения школьников; особенности личностно-мотивационной сферы;

На основе данных психодиагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы психологического развития ребенка, определяются условия его успешного обучения и воспитания. Это предполагает, что учебно-воспитательный процесс может гибко изменяться в зависимости от психологических особенностей тех детей, которые пришли обучаться в данную школу. Результаты помогают педагогам ориентироваться на конкретных детей, с их реальными возможностями и потребностями.

Разрабатывается система действий, конкретных мероприятий, которые помогают преодолеть или скомпенсировать возникшие проблемы. Коллективные рисунки, большие психологические игры, тренинг психологической безопасности в школе – все это помогает преодолеть трудности в адаптации ребенка к школе.

Формирование человека, имеющего нравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, невозможно без признания неповторимости и ценности личности каждого ребенка. Только такой человек сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить полноценной жизнью.

 

  ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.

 

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащегося, взаимоотношения со сверстниками, родными. Взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого можно использовать психолого-педагогические методы изучения личности ребенка. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу.

В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую.

Основные задачи диагностики: 1) Определить уровни развития ребенка. 2) Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону.3) Увидеть норму и отклонение. 4) Проанализировать полученные факты. 5) Установить причины изменений. 6) Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Успех педагогической деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир ребенка, понимания его состояния, мотивов, поведения, доминирующих потребностей направленности личности. Изучить самооценку, уровень притязаний, особенности и черты характера ученика--- значит определить пути эффективности индивидуальной работы с учеником.

Изучение личности ученика, его интересов, способностей, возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности--- необходимое условие для развития ученика.



Педагогическая диагностика решает следующие проблемы:

  1. Что изучать?

  2. Какими методами?

  3. Как измерить состояние педагогического процесса?

  4. Как измерить степень подготовки учащегося?

  5. Как фиксировать и использовать результаты?

Принципы изучения личности ученика реализуется в конкретных методах сбора информации о нем в трех направлениях:

1. Информация:

а) о знаниях ученика;

б) о его умениях;

в) о его навыках.

2. Информация о ценностных ориентациях.

3. Информация об индивидуальных проявлениях и творческих возможностях.



Выявлено 4 группы методов и методик педагогической диагностики:

1.       Обычное наблюдение в условиях организации отдельных дел.

2.       Через оценку того или иного мероприятия.

3.       Выявление эмоционального отношения непосредственно в поступках или поведения. Сделанный выбор является показателем эмоционально-нравственной сформированности личности учащегося.

4.       Выявление эмоционального отношения посредством опросов, анкетирования и др.

 

 ИЗУЧЕНИЕ и ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

  1. Привитие навыков работоспособности и воспитания ответственного отношения к трудовой деятельности.

  2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащегося.

  3. Воспитание гражданственности.

  4. Изучение личности учащегося с помощью педагогической и психологической диагностики и организация коррекционной работы.

  5. Составление характеристики учащегося.

  6. Привитие санитарно- гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

 

Изучать процесс и результаты развития ребенка по следующей схеме:

1. Сбор общих сведений о ребенке: пол, возраст, состояние здоровья, условия жизни в семье.

2. Знакомство с режимом дня ребенка, использованием свободного времени, участием в домашнем труде.

3. Выявление основных характерологических особенностей ребенка

( преобладающее настроение, проявление самостоятельности, воли. трудолюбия, любознательности, общительности).

4. Выявление (путем наблюдения) основных реакций ребенка на различный тон и характер обращения к нему: задушевность, просьбу, строгость, предъявление требований.

5. Определение (путем наблюдения) способности ребенка руководить своими чувствами, желаниями, потребностями в конфликтных ситуациях и ситуациях свободного выбора.

6. Выявление самооценки ребенка, степени удовлетворенности собой. Своим поведением и успехами, его умения анализировать свои поступки и видеть себя со стороны.

7. Выявление культуры речи, общего кругозора ребенка, круга чтения и интересов, склонностей, отношения к музыке, кино, театру, к разным событиям.

8. Выявление отношения к учебному труду ( активность, настойчивость, прилежание, самостоятельность, организованность в учении, интерес к отдельным учебным предметам, ответственность в выполнении домашних заданий, мотивы учения, отношение к учебным успехам и неудачам своих товарищей.

9. Выявление отношения ребенка к физическому труду (привычки и умения обслуживать себя, интерес к выполнению трудовых поручений, проявление добровольности, инициативы, самостоятельности, точности, быстроты в выполнении трудовых дел, умение работать индивидуально и в коллективе).

10.Определение наиболее выраженных специальных способностей ребенка ( по результатам деятельности и ведущих занятий, особенно в свободное время).

11.        Особенности общения ребенка ( отношение с близкими, старшими, сверстниками, педагогами, незнакомыми. За что ценит взрослых, товарищей, друзей? Способен ли к сопереживанию другим людям? Конфликтность в общении, степень авторитарности, положение в коллективе, основные симпатии и антипатии ребенка в общении).

12.      Проявление нравственных качеств в поступках и поведении ребенка ( честность и справедливость, критичность и самокритичность, чувство собственного достоинства, ответственность и дисциплинированность в делах и поступках).

13.      Выявление общей направленности и уровня притязаний личности (личная, общественная, деловая направленность в деятельности и отношениях ребенка; ведущие мечты и идеалы и их отражение в деятельности; адекватность, завышенность или заниженность притязаний личности в деятельности и общении).

14.      Выявление особенностей темперамента ( проявление в деятельности и общении эмоций, частоты и быстроты их смены, скорость и переключение внимания, теми деятельности, слабость, сила, уравновешенность, подвижность, инертность высшей нервной деятельности).



В ходе диагностической деятельности можно использовать различные приемы и методы: педагогическое наблюдение, социологический опрос ( беседа, интервью, анкетирование), тестирование, создание педагогических ситуаций, методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки, изучение продуктов творческой деятельности ребенка.

 

Характеристика учащегося с учетом их психологических особенностей

№ группы

Ф. И. ученика /Краснова Мария/.

примечание

1 группа—уравновешанные

(с уравновешанными нервными процессами возбуждения и торможения)

Восприятие полное, разностороннее

 

+

На них ориентируются методические указания

Вдумчивость, сосредоточенность, внимательность

 

+

Речь ровная, выразительная, большой словарный запас

 

+

2 группа—« торопыги»( процесс возбуждения преобладает над торможением)

Поднимает руку, едва учитель задает вопрос, не выслушивает вопрос до конца

 

--

Для прочного закрепления в памяти материала нужно многократное повторение , усвоенные знания постоянно повторять.

Поверхность, неполнота, бедность восприятия—это сказывается на развитии памяти

--

Хорошо усвоив теорию, допускает ошибки на практике, нет обобщения

--

3 группа---ученики с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения

Неэмоциональность, замедленность

 

--

Если не создать условий, ребенок может потерять интерес к учебе, может стать робким, замкнутым. Для них важно организовать повторное восприятие изучаемого материала.

Медлительность. Неповоротливость, растянутость речи, невысокий темп работы,

 

--

Долго не может усвоить материал

--

 

Характеристика учащегося по уровню сформированности умений, навыков и способам познавательной деятельности.

 

группы

Ф И ученика / Краснова Мария/.

Примечание

Первая группа

Легко и быстро усваивает материал в максимальном объеме

 

 

Большую часть времени работает самостоятельно, получая творческие и проблемные задания

Отличаются способностью к обобщению материала, гибкостью мышления

+

Свободно переключается с одной умственной операции на другую

 

+

Вторая группа

Овладевает основным объемом знаний, определенных программой

 

--

 

Выполняя самостоятельные задания, работает чаще всего по образцу, необходимо более детальное объяснение

Выделяет главное лишь под руководством учителя

 

--

Умеет анализировать, делать несложные выводы на основе изученного

 

--

К обобщению материала в состоянии подойти лишь с помощью учителя

 

--

Третья группа

С большим трудом и не всегда в полном объеме усваивает материал

 

--

 

работает под руководством учителя, но ориентир на самостоятельную работу должен быть

Не может выделить главное, воспроизводит и обобщает материал плохо

 

--

Отличается инертностью мышления, затруднен переход от одного вида мышления к другому

 

--







  Диагностики изучения мотивационной сферы ребенка.

 

1. Диагностика «Градусник».

Называя учебные предметы, учащиеся раскрашивают их в соответствующий цвет .Цвет «синий» и « красный». Так можно определить степень тревожности первоклассников, которая связана с учебной деятельностью.

 

Вывод: Краснова Мария, выполняя это задание, раскрасила синим цветом следующие предметы: русский язык, литературное чтение, чувашский язык и литература, математика, окружающий мир, рисование, музыка, физкультура, технология.

Английский язык она выделила красным цветом.

 

    1. Диагностика « Краски».

Нарисовано 10 кружочков. Раскрасить кружки в разный цвет, который выбирает ученик.

(Звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь). Если раскрашивает в темный цвет, это говорит о том, что она испытывает учебное затруднение.

 

3 .Диагностическая методика « Номинация». Краснова Мария распределила учебные предметы по номинациям.

Задание: распределить школьные предметы по следующим номинациям:

  • самый интересный учебный предмет—русский язык;

  • самый полезный учебный предмет—математика;

  • самый ненужный учебный предмет—технология;

  • самый трудный учебный предмет— английский язык;

  • самый легкий учебный предмет— чувашский язык;

  • самый веселый учебный предмет—физкультура.

Вывод: Краснова М. охотно посещает уроки, активно работает на уроках. Мария читает выше нормы, но иногда испытывает трудности при пересказе содержаний текстов. Она выделила трудным предметом английский язык. С ней необходимо проводить дополнительную работу по предмету. Необходимо научить понимать содержание текста и пересказывать, обогащать ее словарный запас, развивать связную речь.

 

4.       Для изучения отношения ребенка к внеклассным делам, к школе провела анкетирование.

  • Нравится ли тебе твоя школа? (да)

  • Нравится ли тебе твой класс? (да)

  • Нравится ли тебе жизнь вашего класса? (да)

  • Нравится ли тебе принимать участие в жизни своего класса? (да).

  • Участвуешь ли ты в делах класса? (да)

Вывод: Марии нравится школа. В классе у нее много друзей. Ее любят и уважают одноклассники. В социометрии у Марии было 4 выбора. Она заняла 3 место.

 

5 . Диагностика «Настроение».

Ребенок выбирает «человечков» и изображает рядом с учебными предметами.

Методика позволяет увидеть отношение к учению и к изучению отдельных предметов.

 

Вывод: Краснова М. относится к учебе сознательно. Она всегда аккуратно выполняет все домашние задания. Ей нравятся все предметы, кроме английского языка. Рядом с этим предметом она нарисовала грустного «человечка».

6 . Диагностика изучения преобладающих мотивов получения образования у ребенка.

Из этих предложений выбирайте 3 самых важных, которые имеют самое большое значение

1.--Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2.--Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.

3.--Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.

4. --Я хочу окончить школу и учиться дальше.

5.--Я хочу иметь хорошую работу.

6.--Я хочу получать хорошие и отличные отметки.

7.--Я хочу получать одобрение родителей и учителей.

8.--Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.

9.--Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.

10.--Я хочу отвечать на уроках лучше всех.

11.--Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведение.

12.--Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение мои одноклассники.

13.--Я не хочу получать плохие отметки.

14--Я не хочу, чтобы меня наказывали дома за учебу.

15-- Мне нравится учиться.

16--Мне нравится делать домашние задания.

17-- Мне нравится рассуждать на уроке.

18-- Мне нравится решать трудные задачи.

Суждения: 1-3---- мотивы долга

4-6---мотивы самосовершенствования

10-12 ---мотивы престижности

13-15—мотивы избегания

16-18—мотивация содержанием

19-20 –мотивы познания

Такая методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются приоритетными.

Вывод: Краснова Мария выделила следующие важные для себя мотивы: мотивы долга; мотивы самосовершенствования; мотивы престижности.

Маша никогда не опаздывает на уроки, без уважительных причин не пропускает учебные занятия. Ей нравится учиться в школе. К ней хорошо относятся и одноклассники.

 

  1. Диагностическая методика №2.

Анкетирование. Ответы на вопросы.

Краснова Мария ответила на вопросы анкеты.

1.        Тебе нравится в школе или не очень?

–не очень

-нравится

-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по-разному

-иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

-осталась бы дома

-пошла бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится.

5. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел (а) бы

-не хотел (а) бы

-не знаю

6. Ты хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел (а) бы

-хотел (а) бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

-часто

-редко

-не рассказываю

8. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был другой учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел (а) бы

 9. У тебя много друзей в твоём классе?

-мало

-много

-нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

-нравится

-не очень

-не нравится

 

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

№ вопроса

Оценка за 1 ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Анализ анкетирования

25-30 баллов высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки и замечания.

20-24 балла хорошая школьная мотивация.

19-11 баллов положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельности, интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов низкая школьная мотивация. Учащиеся сходят в школу без желания, иногда пропускают занятия, испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов негативное отношение к школе, школьная дезадаптация, испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками с учителем. Школа воспринимается как враждебная среда, проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

 Вывод: Краснова Мария успешно справляется с учебной деятельностью. Ей нравится учиться в школе. У Маши хорошая школьная мотивация.

 

 Диагностические исследования личности учащегося.



Большое внимание уделяется изучению личности каждого ученика. Педагогу необходимо изучать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, особенности характера, внимания, памяти…

1. Анкета. Любимый цвет--- красный, любимое имя---Наташа, любимое дерево-- сосна, любимый цветок--- роза, любимый плод---банан, любимая ягода--- виктория, любимый праздник--- 8 Марта, любимый день недели--- воскресенье , любимый певец--- люблю слушать все песни, любимое животное--- кошка, любимая книга--- сказки, любимый предмет---математика.

2. а) На листке написано 10 раз слово «Я». Ребенок должен дать определение каждому « Я», рассказывая о себе и своих качествах.

Вывод: Мария в себе выделила только хорошие стороны:

я ….трудолюбивая, вежливая, симпатичная, здоровая, красивая, аккуратная, сильная, добрая, активная, скромная. Она не записала ни одно плохое качество. У нее высокая самооценка.

Б) Напиши, какие черты твоего характера тебе помогают, какие мешают.

Вывод:

Мария выделили черты характера, которые помогают или мешают ей.

Мне помогают---- трудолюбие, терпение.

Мне мешают--- часто забываю, упрямство.

 

Задания для проверки особенностей памяти.

1. Проверка слуховой памяти. Слушайте и запоминайте слова вместе с их порядковыми номерами. Правильный ответ—10 баллов, правильный ответ без номера—5 баллов.

1. снег 6. машина

2. ветер 7. солнце

3. книга 8. дождь

4. велосипед 9. ручка

5. фломастер 10 стол

2. Проверка зрительной памяти. Прочитайте слова и запишите их вместе с порядковыми номерами. Оценивается также

3. За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, а затем их записать.

43, 12. 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37.

90-100%---отличная память, 51-70 %—хорошая, 71-90% --очень хорошая, 31-50%-- удовлетворительная.

Для подсчета количество правильных ответов умножить на 10.

4. Посмотри на карту знаков в течение 10 секунд и нарисуй таблицу.

9

2

В

Д

А

7( )

6

4

С

5

Х

В



Воображение.

1. Нарисовать цветок, которого нет в природе, дать ему название, описать его свойства.

2. Нарисуйте необычное здание(дом).

3. Нарисовать необычное средство передвижения.



О внимании и внимательности.

1. Для развития произвольного внимания переписать без ошибок зашифрованные слова: укпа (паук), ватра (трава), шинама (машина), шака (каша), кареч (речка), каруч (ручка).

2. Перепиши без ошибок . АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССЕНАРЕП

 3. В таблице подчеркните вертикальной чертой буквы: А М К З

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОДЖКА

МФДЛИТГЕДИШАФЯИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРАМНОТЕКЛМЗАНГПЕАЛМ

 КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

1. ЗДОРОВЬЕ.

 

Группа здоровья

Хронические заболевания

Количество дней, пропущенных по болезни

основная

---------------------------------

----------------------------------



2. СЕМЬЯ РЕБЕНКА.

Характеристика семьи

Состав семьи

Образование родителей

Полная

Малообеспеченная

Благополучная

 

 

В семье 6 человек. Бабушка и дедушка – пенсионеры.

Мать Краснова Елена Ивановна,

колхозница

Отец – Краснов Владимир Иванович, колхозник

Сестра – Иванова Анна, ученица 11 класса,

брат – Краснов Михаил, ученик 5 класса,

сестрёнка – Краснова Валентина, ГКП детей.

 

 

 

Средне-специальное

 

 

Средне-специальное

 

3. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. 

Способы познания ( зритель, слушатель, деятель)

Интеллектуальные умения ( анализ, синтез, обобщение)

Прочность усвоения знаний и умений

Легкость усвоения знаний

Слушатель

2 балла

1 балл

2 балла

Оцениваются уровни по трехбалльной шкале:

3 балла----- высокий

2 балла----- средний

1 балл ----- низкий

  4. СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

Товарищество

 

Патриотизм

Уважение старших

 

Доброта

Честность

Трудолюбие

Бережливость

Дисциплинированность

Прилежание

Любознательность

Любовь к прекрасному

Стремление быть сильной, ловкой, закаленной

2 балла 

2 балла

2 балла

3 балла

2 балла

2 балла

2 балла

3 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла





Месяц

Развитие интеллектуальных способностей и любознательности

Воспитание патриотизма

Воспитание

товарищества

Воспитание

честности

Воспитание

бережливости

Воспитание прилежания, аккуратности

 

Воспитание

дисциплинированности

Воспитание

любви к прекрасному

Сентябрь

Развивающие игры

Беседа

« Моя

малая

Родина»

Беседа

« Когда мои друзья

со мной»

Социометрия

Правила

для учащихся

Диагностика

«Градусник»

Общ. поручение-

затейник

 

Экскурсия

Октябрь

Диагностика

« Номинация»

Стихи и

рассказы

о Родине

Беседа

« Умей дружить»

Чтение

и обсужд.

рассказов

Постоянный

контроль

за внешним видом

Участие в

уборке класса

Беседа

о соблю-

дении

правил поведения

Концерт

для

учителей

Ноябрьь

Анкета

Рассказ

« Моя семья»

Классный

Час « Добро

и зло»

Анкетирование

Мотивы

учения /диагностика/

Диагностика

«Краски»

Правила

поведения

в школе, в

столовой

Мои

поделки из разных

материалов

Декабрь

Интеллектуальная

игра

Праздники

и обряды

чувашского

народа

Изготовление игрушек, украшение класса.

Диагностика

« Я….»

Рейд

по

сохранности учебных

принад-

лежностей

Диагностика «Настроение»

Правила

поведения

в обществен-

ных. местах

Праздник

возле елки

Январь

КВН по русскому

языку

Беседа

« Моя деревня»

Правила приветствия

Классный

Час «Каков мой

характер»

Беседа

« Каждой

вещи

свое место»

 

Индивидуальная

работа (объяснение

трудных тем)

Подвижные игры

Конкурс

рисунков

о зиме

Февраль

Проверка слуховой памяти

Рассказы

и стихи,

посвящ. 23 февраля

Мои друзья

Вежливые слова.

Неделя добрых дел

Задания для проверки особенностей памяти.

 

Правила

этикета

Подарок для папы

Март

Проверка

зрительной

памяти

Рассказы о

наших мамах

Подарок для мамы

Рассказы и их

обсуждение с учащимися

Читательские интересы школьника

Инсценирование сказки

Правила поведения в гостях

Утренник

«Мамин праздник».

Апрель

Викторина

« Животные»

« Весна-красна»

/рисунки/

Мои интересы

и мои возможности

Учебное общение учащихся

Воображение.

 

О внимании и внимательности.

 

Правила

этикета

День смеха

Май

Итоги года.

Скоро лето.

Утренник

« Прощай, 2 класс»

Мои успехи

Сувениры на память.

 

Мониторинг чтения учащихся.

Инструктажи

по ТБ и ПДД.

Правила

поведения

на воде.

Поход





Мониторинг проверки чтения по чувашскому языку. 

Фамилия, имя уч.

1 класс

В конце уч. года

2 класс

3 класс

4 класс в начале уч. года

1.

Краснова Мария

33

54

73

87

 

Мониторинг проверки чтения по русскому языку. 

Фамилия, имя уч.

1 класс

В конце уч. года

2 класс

3 класс

4 класс в начале уч. года

1.

Краснова Мария

48

67

89

98

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ. / 2015- 2016 уч. г. 4 класс/

 

Предметы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Русский язык

5

5

5

5

Чтение

5

5

5

5

Родной язык

5

5

5

5

Литератур. чт.

5

5

5

5

Математика

5

5

5

5

Англ. язык

5

5

5

5

Окруж. мир

5

5

5

5

ИЗО

5

5

5

5

Музыка

5

5

5

5

Технология

5

5

5

5

Физкультура

5

5

5

5

 

 Параметры деятельности ученика в условиях различия мотиваций учения.

Учитель должен знать параметры деятельности ученика при позитивной и негативной мотивации учения. Эти знания необходимы для того, чтобы вовремя определить проблему ученика и создать необходимые условия на уроке, чтобы ученик мог реализовать себя и свои умения.

Исследования мотивации учения --- необходимый аспект деятельности учителя. Проблема мотивации учения напрямую влияет и на преемственность в обучении, и на способность к творчеству.

Параметры деятельности ученика

Позитивная мотивация ученика

Негативная мотивация ученика

1.

Особенности целей учебной деятельности

-

должен хорошо учиться 

2.

Пробуждение к учебной деятельности

Интерес, потребность в деятельности

  -

3.

Уклонение от учебной деятельности

Отсутствует

Непродолжительно во времени

 

-

4.

Препятствия на пути проявления учебной мотивации

Не существуют

 

-

5.

Темп мотивационной деятельности

Быстрый, активный

-

6.

Учебная деятельность

Значительная

-

7.

Отвлекаемость во время учебной деятельности

Слабая, практически не выражена

-

8.

Фантазия и воображение

Средне выражено

-

9.

Интеллектуальная лабильность и гибкость

Легкий переход от одних мыслительных действий к другим

 

-

10.

Организация мыслительной деятельности

Осознанная и продуманная

-

11.

Наблюдательность в учебной деятельности

Средняя

-

12.

Настроение, желание работать

Высокое, хорошее настроение

-

13.

Потребность в волевом усилии

Небольшая, учение является необходимостью

 

-

14.

Затраты физических сил

Низкая физическая усталость

-

 

Участие Красновой Марии

на районных и республиканских мероприятиях, конкурсах.

Учебный год

Вид конкурса

Место

Награда

1.

2014-2015

Интеллектуальная игра младших школьников

участие

Сертификат

2.

2015-2016

Интеллектуальная игра младших школьников

участие

Сертификат

3.

2015-2016

«Русский Медвежонок»

участие

Диплом

4.

2015-2016

«Инфознайка»

участие

Диплом

5.

2015-2016

«Чĕвĕлти чĕкеç»

участие

Диплом




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа индивидуального развития ребёнка

Автор: Калашникова Надежда Константиновна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Выпускная квалификационная работа "Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы" "
    ["seo_title"] => string(150) "vypusknaia-kvalifikatsionnaia-rabota-proghramma-individual-nogho-soprovozhdieniia-riebionka-s-ovz-kak-chast-adaptirovannoi-obrazovatiel-noi-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "230181"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442031314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа индивидуального развития ребёнка "Я - личность" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-individual-nogho-razvitiia-riebionka-ia-lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "163458"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422475811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
    ["file_id"] => string(6) "289782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(123) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki1"
    ["file_id"] => string(6) "289783"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Роль устного счёта в развитии ребёнка "
    ["seo_title"] => string(41) "rol-ustnogho-schiota-v-razvitii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "140238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417896544"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства