Личность – это результат саморазвития. Но оно не происходит само собой. Учитель должен помочь каждому ребёнку проложить путь личного развития, чтобы в дальнейшем добиться хороших результатов.
Принципы составления программы:
- Опора на индивидуальные особенности ученицы;
- Опора на лучшее в ребёнке;
- Принцип сотворчества.
Цель программы:
Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи программы:
- Создание благоприятных условий для развития творческого потенциала ученицы, повышения общественного и личностного статуса;
- Формирование культуры межличностных отношений;
- Воспитание в ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментом саморазвития и самосовершенствования, умеющую критически мыслить и вступать в дискуссии;
- Воспитание человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
Ожидаемый результат:
Духовно, нравственно и физически развитая, творческая личность, способная ориентироваться в современных услови Исследование психофизиологических особенностей
-Особенности индивидуально – психических процессов
-Личные качества в поведении ученика
-Уровень воспитанности
Особенности индивидуально - психических процессов
Внимание
Память
Мышление
Эмоциональная уравновешенность
Личные качества в поведении
Отношение к делу
Отношение к людям
Отношение к себе
Eровень воспитанности
Критерии изучения уровня воспитанности
- Свобода личности:
- уровень самосознания;
- самостоятельность в принятии решения;
- самодисциплина, честность;
- Чувство собственного достоинства, самоуважение.
2. Гуманность личности:
- милосердие, доброта;
- способность к состраданию, альтруизм;
- терпимость, доброжелательность;
- скромность;
- готовность оказать помощь близким и дальним;
- стремление к миру, добрососедству;
- понимание ценности человеческой жизни.
3. Духовность личности:
- потребность в самопознании;
- потребность в красоте;
- потребность в общении;
- поиск смысла жизни;
- способность к рефлексии.
4. Творчество личности:
- развитые способности;
- развитый интеллект;
- интуиция;
- потребность в преобразующей деятельности.
5. Практичность личности:
- трудолюбие;
- хозяйственность;
- здоровый образ жизни;
- эстетический вкус;
- хорошие манеры.
Для достижения цели работа строится по следующим направлениям:
- «Здоровье»;
- «Интеллект»;
- «Моя семья»;
- «Этикет»;
- «Моя малая Родина»;
- «Досуг».
«Здоровье»
Цель: показать значимость регулярных занятий физкультурой на эмоциональное состояние человека, организм и на развитие умственных способностей; укрепить здоровье ученика.
№
Мероприятия
Периодичность
Ответственные
Классные часы на тему «Здоровье», где обязательно присутствует ученик:
Функции классного руководителя:
- Сотрудничество с работником медпункта
- Тесное сотрудничество с учителем физической культуры и родителями ученика по проблеме сохранения здоровья ребёнка.
- Проведение профилактических работ по предупреждению несчастных случаев.
- Соблюдение санитарно – гигиенических требований к уроку, дозировки классных и домашних заданий.
«Интеллект»
Задачи: 1. Дальнейшее развитие мыслительной способности
ученика, памяти, воображения.
2. Оказание помощи в овладении механизмом
практического применения знаний.
Программа развития интеллектуальных способностей
Мероприятия
Что развивают?
Функции классного руководителя по программе «Интеллект»
- Использовать в работе по развитию интеллектуальных умений ребёнка и познавательного интереса активные формы воспитательной работы ( конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры и т.д.)
- Учить высказывать своё мнение, доказывать его, выдвигать идеи.
«Моя семья»
Задачи: 1. Духовное сближение взрослых членов семьи и детей.
2. Знакомство с культурой семейных отношений.
3.Изучение и расширение знаний ученика о своей семье.
4. Сближение интересов родителей и учителя по
формированию личности ученика.
Для каждого человека самым главным к познанию Родины является изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, песен бабушек и дедушек, вклада семьи в дело Победы, семейных традиций. Изучение семьи проводится вместе с учеником по следующим направлениям.
Сведения о семье
«Этикет»
Задачи: 1. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, культуры общения;
- Формирование умения заниматься самовоспитанием и развитием в себе ценных человеческих качеств;
Реализация программы «Этикет»
Содержание
Формы этического воспитания
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и мысли…» (А.П.Чехов).
Эта программа поможет ученику знать правила этикета, умение одеваться со вкусом и приобретению навыков сервировки стола, развитию культуры переписки с друзьями и родственниками.
«Моя малая Родина»
Задачи: 1. Получение и расширение знаний ученицы об истории и
традициях своего народа;
2. Прививать любовь к родному краю, воспитывать
гордость за его героическое прошлое;
С родного края начинается огромная страна, гражданином которой, повзрослев, осознаёт себя каждый ребёнок. Нет такого человека, который бы не любил то место, где он родился, то место, где его родные просторы, поля и луга .Но мало воспевать свой край. Ребёнок должен знать историю своего села, знаменитых земляков, связь истории с современностью.
Мы, педагоги, должны воспитывать личность, которая постоянно укрепляет своё нравственное здоровье, почитающего своих предков, активного участника в общественных мероприятиях по патриотическому воспитанию.