kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности: "Творческая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебной деятельности строится в соответствии с Положением о группе дифференцированного обучения «Творческая семья».  Рабочая программа творческой деятельности «Творческая семья» разработана для занятий с учащимися и родителями  половине.

В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. 

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной,  художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Занятия  художественной  практической  деятельностью,  по  данной  программе    решают  не  только  задачи  художественного  воспитания,  но  и  более  масштабные  –  развивают  интеллектуально-творческий  потенциал  ребенка.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации. Освоение множества технологических приемов  при  работе  с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям  познать  и  развить  собственные  возможности  и  способности,  создает  условия  для  развития  инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Важное  направление  в  содержании  программы  «Творческая семья»    уделяется  духовно-нравственному воспитанию  школьника совместно с родителями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности: "Творческая семья"»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. директора по НМР Директор НР МОБУ «ПСОШ №2»

протокол № 1 _____________ Бородко Н.В. ______________ Карпеева О.Ю.

от _05.09____2014г. «_12__» ____09_____ 2014г. «______» ____________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

студии « Творческая семья»

на 2014-2015 учебный год


учителя технологии высшей категории

НР МОБУ «ПСОШ №2»

Конадчиковой Ирины Андреевны


Рабочая программа составлена на основе программ студии декоративно –прикладного творчества автор Л.В. Горнова, Т.Л. Бычкова Волгоград : учитель , 2008 год


пгт. Пойковский




Пояснительная записка

Организация учебной деятельности строится в соответствии с Положением о группе дифференцированного обучения «Творческая семья». Рабочая программа творческой деятельности «Творческая семья» разработана для занятий с учащимися и родителями половине.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Творческая семья» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника совместно с родителями. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Принцип формирования групп. Набор в объединение «Творческая семья» производится на добровольных началах из учеников школы и их родителей, желающих более активно участвовать как в творческом, так и в педагогическом процессах.

Продолжительность занятий. Педагоги студии проводят занятия для группы «Творческая семья» 2 раз в неделю продолжительностью 2 учебных часа (всего 70 ч). Родителям с детьми предоставляется свобода выбора преподавателя и предмета специализации. При желании им разрешается посещать сразу нескольких педагогов.

Цель программы: средствами прикладного творчества приобщить детей и их родителей к совместному коллективному творческому труду, способствовать укреплению семей, разви­тию художественного вкуса.

Задачи:

Общеобразовательные:

• каждому участнику общеобразовательного процесса создать условия для самореализации личности;

• стимулировать творческую активность детей и их родителей; выявить и развить их природные задатки;

• способствовать педагогическому просвещению родителей и жизненному самоопределению учащихся;

• содействовать укреплению семей.

Учебные (предметно-практические):

• обучить детей и их родителей знаниям, умениям и навыкам прикладного творчества (по предмету специализации).

Воспитательные:

• приобщить учащихся и их родителей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

групп и их родителей, желающих более активно участвовать как в творческом, гак и в педагогическом процессах.

Продолжительность занятий. Педагоги студии про­водят занятия для группы «Творческая семья» 1 раз в неделю продолжительностью 2учебных часа (всего 70ч). Родителям с детьми предоставляется свобода выбора преподавателя и пред­мета специализации. При желании им разрешается посещать сразу нескольких педагогов.

Программа предусматривает:

  • гибкость учебного плана; учет интересов, возможностей и потребностей семей;

  • опережающее обучение; повышенная степень сложности;

  • нацеленность на конечный результат (выставочные проекты);

  • высокий художественный уровень запланированных работ;

  • индивидуальные проекты;

  • коллективный характер груда;

  • равноправное сотворчество педагога, детей и родителей, на­чиная с замысла и заканчивая оформлением итоговой выставки;

  • стимулирование творческой инициативы и эксперименти­рования;

  • возможность корректировки программ с учетом изменяю­щихся условий и требований к уровню образованности личности.



Учебно - тематическое планирование



Раздел

Количество часов



1

Бумажная страна.

13

2

Нитяная графика. Изонить


19

3

Аппликация


20

4

Художественное оформление изделия.

18


Итого

70



Содержание тем программы.

Бумажная страна. 13 часов

Знакомство с оригами. Происхождение техники

Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».

Базовые формы:

«Треугольник»

«Воздушный змей»

 «Конверт»

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания бумаги. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).

 Знакомство с различные техники декупажа, которыми пользовались мастера данного вида творчества сотни лет в разных странах (Китай, Франция, Англия, Россия и т.д.).

 В настоящее время, почти через сто лет, декупаж вернулся и подарил возможность с необыкновенным изяществом и по своему вкусу прекрасно декорировать мебель и любые предметы обихода. 

В итоге дети создают яркие декоративные поделки, имеющие не только художественно-декоративные сувениры  но  и унитарные изделия т.е.  с практической пользой.   Создавая красоту своими руками, обучающиеся испытывают чувство гордости за свой труд. Лучшие работы служат основой методического фонда объединения, используемого на занятиях с детьми, а так же при организации отчетных, итоговых выставок в городе, в области и т.д.

Нитяная графика. Изонить (19ч.)

Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур. Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла.Правила заполнения окружности

Практическая работа: Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити .

Практические работы:

1. Составление геометрического узора и его сколка.

2. Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.

4. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити

по выбору-2ч

Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.

Практические работы:

1.Перевод эскизов на основу. Изготовление сколка.

2.Изготовление картинки в технике изонити.

Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов


Аппликация 20 часов

Основные теоретические сведения

Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером и блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой гладью, крестом и др. Съемная аппликация.

Практические работы

Выполнение аппликаций из различных материалов. Зарисовка аппликаций из журналов мод. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Художественное оформление швейного изделия.

Варианты объектов труда.

Эскиз художественного оформления швейного изделия. Диванная подушка. Художественная запл

Художественное оформление изделия 18часов.

увениры: кукла «Акань»- региональный компонент, домовой,

-Декоративное оформление элементов дома и квартиры Дизайн дома в текстиле







Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема занятия

Необходимые материалы

Количество часов

Дата

фактическая

Предполагаемая

Бумажная страна. 13 часов

1

Закладка для книги. Техника плетения из полосок бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей.

1

06.09

06.09

2

Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки.

Цветная бумага, ножницы, клей, скрепка.

1

06.09

06.09

3

Техника оригами. Цветок из модулей.

Цветная бумага, ножницы, клей.

1

13.09

13.09

4-5

Аппликация с элементами оригами. Цветущее дерево.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

2

13.09

20.09

13.09

20.09

6-7

Техника «Папье-маше». Тарелка.

Газета, клей, обклеиваемая форма.

2

20.09

27.09

20.09

27.09

8-9

Техника «Папье-маше». Тарелка.

Газета, клей, обклеиваемая форма.

2

27.09

04.10

27.09

04.10

10-11

Декупаж. Подарочная тарелка

Клей , тарелка, салфетки

2

04.10

11.10

04.10

11.10

12-13

Декупаж. Подарочная тарелка

Клей , тарелка, салфетки

2

11.10

18.10

11.10

18.10

Нитяная графика . Изонить 19 часов

14

Материалы и инструменты для изонити

1

18.10

18.10

15-16

Основные элементы вышивки - изонить

Картон, игла, нитки

2

25.10

25.10

25.10

25.10

17-18

Украшение быта. Дольки фруктов.

Картон, игла, нитки

2

01.11

01.11

19-20

Украшение быта. Дольки фруктов.

Картон, игла, нитки

2

08.11

08.11

21-22

Панно «Космос»

Картон, игла, нитки

2

15.11

15.11

23-24

Панно «Ангел»

Картон, игла, нитки

2

22.11

22.11

25-26

Организация выставки работ


2

29.11

29.11

27-28

Изготовление нитяных шаров.

Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА.

2

06.12

06.12

29-30

Украшаем комнату нитяными шарами. Шар с цветочными вставками из бумаги.

Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА. Цветная бумага, ножницы.

2

13.12

13.12

31-32

Украшаем ёлку. Новогодние шары.

Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА.

2

20.12

20.12

Лоскутная пластика 20 часов

33-34

Значение аппликации в старинной народной вышивке

Слайдовая презентация

2

27.12

27.12

35-36

Виды аппликации в декоративном творчестве

Образцы работ

2

17.01

17.01

37-38

Пэчворг

Лоскутная аппликация.

Инструменты и материалы

Лоскут, бумага, ткань, клеевая

2

24.01

24.01

39-40

Составление схемы для выполнения лоскутного панно. Цветоведение.

Лоскут, бумага, ткань, клеевая

2

31.10

31.01

41-42

Цветоведение.

Лоскут, бумага, ткань, клеевая

2

07.02

07.02

43-44

Сметывание деталей по схеме

Лоскут, бумага, ткань, клеевая

2

14.02

14.02

45-46

Стачивание деталей

Лоскут, бумага, ткань, клеевая

4

28.02

07.03

28.02

07.03

47-48

Декорирование деталей кроя.

Лоскут, бумага, ткань, клеевая

2

14.03

14.03

49-50

Раскрой заднего полотна изделия.


Лоскут, бумага, ткань, клеевая

2

21.03

21.03

51-52

Окончательная отделка изделия.

Лоскут, бумага, ткань, клеевая

2

28.03

28.03



Художественное оформление изделия


16



53-54

Сувениры: кукла «Акань»- региональный компонент, домовой,


Ткань, фетр, бисер, драп, клей « Момент», клей « ПВА», мех.

2

04.04

04.04

55-56

Сувениры: кукла «Акань»- региональный компонент, домовой,


Ткань, фетр, бисер, драп, клей « Момент», клей « ПВА», мех.

2

11.04

11.04

57-58

Сувениры: кукла «Акань»- региональный компонент, домовой,


Ткань, фетр, бисер, драп, клей « Момент», клей « ПВА», мех.

2

18.04

18.04

59-60

Сувениры: кукла «Акань»- региональный компонент, домовой,


Ткань, фетр, бисер, драп, клей « Момент», клей « ПВА», мех.

2

25.04

25.04

61-62

Сувениры: кукла домовой,


Ткань, фетр, бисер, драп, клей « Момент», клей « ПВА», мех.

2

02.05

02.05

63-64

Сувениры: кукла домовой,


Ткань, фетр, бисер, драп, клей « Момент», клей « ПВА», мех.

2

16.05

16.05

65-66

Сувениры: кукла домовой,


Ткань, фетр, бисер, драп, клей « Момент», клей « ПВА», мех.

2

23.05

23.05

67-68

Итоговое занятие. Выставка работ


2

30.05

30.05




По окончании программы обучения дети и родители

должны знать:

  • исторические сведения об изученных видах декоративно-­прикладного творчества;

  • терминологию, основные характеристики материалов и их применение;

  • правила пользования инструментами и приспособлениями

  • основные технические приемы и технологию изученных видов творчества;

  • последовательность выполнения изученных художественных работ;

  • правила безопасности труда и личной гигиены;

  • способы ухода за работами и их хранения в домашних условиях;

должны уметь:

  • пользоваться инструментами и приспособлениями;

  • соблюдать технику безопасности;

  • владеть изученными техническими приемами и навыками

  • правильно подбирать материалы для выполнении проктических проектов по цвету, качеству и фактуре;

  • оформлять работу в паспарту и рамку, отделочные работы;

  • выполнять изученные сувениры по описанию и самостоятельно.













Список литературы


Литература для учителя

1. Комплексная вариация программ студии декоративно-прикладного творчества для детей. Автор составитель -Л.В.Горнова, Т.Л. Бычкова- Волгоград :учитель, 2008 – 250с.

2 . Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347.

3. Бойко Е.А. Декупаж.100 лучших идей. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-128с с Декупаж. Красивый декор своими руками.- Минск: харвест,2010.-256с

4. Вешкина О.Б. Декупаж.Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-64.

5. Гончар В В Модульное оригами – М.: Айрис-пресс, 2011

6. Иванова Л В автор-составитель Цветы оригами для любимой мамы серия Подарок своими руками –М.; АСТ: Ц 27 Полиграфиздат, 2010

7. Коротеев И А Оригами для малышей – М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.» 2009г.

8. Интернет ресурсы: http://dekupaj.ru/; www.sdecoupage.ru

Литература для обучающихся

1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М.: Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.

2. Воронова О. В. Декупаж : Новые идеи, оригинальные техники.- М.: Эксмо, 2010.

3. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ классик,2011.-32с.

4. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2012. – 112с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности: "Творческая семья"

Автор: Конадчикова Ирина Андреевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства