Программа внеурочной деятельности: "Творческая семья"
Программа внеурочной деятельности: "Творческая семья"
Организация учебной деятельности строится в соответствии с Положением о группе дифференцированного обучения «Творческая семья». Рабочая программа творческой деятельности «Творческая семья» разработана для занятий с учащимися и родителями половине.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Творческая семья» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника совместно с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
от _05.09____2014г. «_12__» ____09_____ 2014г. «______» ____________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
студии « Творческая семья»
на 2014-2015 учебный год
учителя технологии высшей категории
НР МОБУ «ПСОШ №2»
Конадчиковой Ирины Андреевны
Рабочая программа составлена на основе программ студии декоративно –прикладного творчества автор Л.В. Горнова, Т.Л. Бычкова Волгоград : учитель , 2008 год
пгт. Пойковский
Пояснительная записка
Организация учебной деятельности строится в соответствии с Положением о группе дифференцированного обучения «Творческая семья». Рабочая программа творческой деятельности «Творческая семья» разработана для занятий с учащимися и родителями половине.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Творческая семья» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника совместно с родителями. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Принцип формирования групп. Набор в объединение «Творческая семья» производится на добровольных началах из учеников школы и их родителей, желающих более активно участвовать как в творческом, так и в педагогическом процессах.
Продолжительность занятий. Педагоги студии проводят занятия для группы «Творческая семья» 2 раз в неделю продолжительностью 2 учебных часа (всего 70 ч). Родителям с детьми предоставляется свобода выбора преподавателя и предмета специализации. При желании им разрешается посещать сразу нескольких педагогов.
Цельпрограммы: средствами прикладного творчества приобщить детей и их родителей к совместному коллективному творческому труду, способствовать укреплению семей, развитию художественного вкуса.
Задачи:
Общеобразовательные:
• каждому участнику общеобразовательного процесса создать условия для самореализации личности;
• стимулировать творческую активность детей и их родителей; выявить и развить их природные задатки;
• способствовать педагогическому просвещению родителей и жизненному самоопределению учащихся;
• содействовать укреплению семей.
Учебные (предметно-практические):
• обучить детей и их родителей знаниям, умениям и навыкам прикладного творчества (по предмету специализации).
Воспитательные:
• приобщить учащихся и их родителей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
групп и их родителей, желающих более активно участвовать как в творческом, гак и в педагогическом процессах.
Продолжительность занятий. Педагоги студии проводят занятия для группы «Творческая семья» 1 раз в неделю продолжительностью 2учебных часа (всего 70ч). Родителям с детьми предоставляется свобода выбора преподавателя и предмета специализации. При желании им разрешается посещать сразу нескольких педагогов.
Программа предусматривает:
гибкость учебного плана; учет интересов, возможностей и потребностей семей;
опережающее обучение; повышенная степень сложности;
нацеленность на конечный результат (выставочные проекты);
высокий художественный уровень запланированных работ;
индивидуальные проекты;
коллективный характер груда;
равноправное сотворчество педагога, детей и родителей, начиная с замысла и заканчивая оформлением итоговой выставки;
стимулирование творческой инициативы и экспериментирования;
возможность корректировки программ с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности.
Учебно - тематическое планирование
№
Раздел
Количество часов
1
Бумажная страна.
13
2
Нитяная графика. Изонить
19
3
Аппликация
20
4
Художественное оформление изделия.
18
Итого
70
Содержание тем программы.
Бумажная страна.13 часов
Знакомство с оригами. Происхождение техники
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
Базовые формы:
«Треугольник»
«Воздушный змей»
«Конверт»
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания бумаги. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).
Знакомство с различные техники декупажа, которыми пользовались мастера данного вида творчества сотни лет в разных странах (Китай, Франция, Англия, Россия и т.д.).
В настоящее время, почти через сто лет, декупаж вернулся и подарил возможность с необыкновенным изяществом и по своему вкусу прекрасно декорировать мебель и любые предметы обихода.
В итогедети создают яркие декоративные поделки, имеющие не только художественно-декоративные сувениры но и унитарные изделия т.е. с практической пользой. Создавая красоту своими руками, обучающиеся испытывают чувство гордости за свой труд. Лучшие работы служат основой методического фонда объединения, используемого на занятиях с детьми, а так же при организации отчетных, итоговых выставок в городе, в области и т.д.
Нитяная графика. Изонить (19ч.)
Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур. Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла.Правила заполнения окружности
Практическая работа: Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.
Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити .
Практические работы:
1.Составление геометрического узора и его сколка.
2. Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.
4. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити
по выбору-2ч
Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.
Практические работы:
1.Перевод эскизов на основу. Изготовление сколка.
2.Изготовление картинки в технике изонити.
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов
Аппликация 20 часов
Основные теоретические сведения
Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером и блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой гладью, крестом и др. Съемная аппликация.
Практические работы
Выполнение аппликаций из различных материалов. Зарисовка аппликаций из журналов мод. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Художественное оформление швейного изделия.
Варианты объектов труда.
Эскиз художественного оформления швейного изделия. Диванная подушка. Художественная запл
исторические сведения об изученных видах декоративно-прикладного творчества;
терминологию, основные характеристики материалов и их применение;
правила пользования инструментами и приспособлениями
основные технические приемы и технологию изученных видов творчества;
последовательность выполнения изученных художественных работ;
правила безопасности труда и личной гигиены;
способы ухода за работами и их хранения в домашних условиях;
должны уметь:
пользоваться инструментами и приспособлениями;
соблюдать технику безопасности;
владеть изученными техническими приемами и навыками
правильно подбирать материалы для выполнении проктических проектов по цвету, качеству и фактуре;
оформлять работу в паспарту и рамку, отделочные работы;
выполнять изученные сувениры по описанию и самостоятельно.
Список литературы
Литература для учителя
1. Комплексная вариация программ студии декоративно-прикладного творчества для детей. Автор составитель -Л.В.Горнова, Т.Л. Бычкова- Волгоград :учитель, 2008 – 250с.