kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской «Я - Лидер» для обучающихся на 2020 - 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

внеурочной деятельности

проектной мастерской «Я - Лидер»

для обучающихся

на 2020 - 2021 учебный год

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской «Я - Лидер» для обучающихся на 2020 - 2021 учебный год»

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры




СОГЛАСОВАНО:

руководитель центра «Точка Роста»

_________________ Д.Н. Адоньева

«___» ___________________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор МБОУ СОШ № 4

____________ М.В. Кравцова

«___» _________________2020 г.










Рабочая программа

внеурочной деятельности

проектной мастерской «Я - Лидер»

для обучающихся

на 2020 - 2021 учебный год











Составитель:

Ломонос О.С., педагог доп.образования






Пояснительная записка

Программа составлена на основании:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. № 1067, г. Москва.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106);

  • Концепция духовно-нравственного воспитания;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 8.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях;

  • Письмо Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

- О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

- Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296).

Период детства и юности – это время становления личности, а неповторимая и яркая личность может проявиться только в процессе самоутверждения в коллективе сверстников, единомышленников.

Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.

Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

Цель программы:

Программа направлена на развитие социальной активности обучающихся, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности в современном обществе.

Задачи программы:

Формирование умений и навыков:

  • коммуникации и их использование в различных ситуациях;

  • выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки обучающихся;

  • способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;

  • повышать творческую и деловую активность воспитанников;

  • воспитывать чувство ответственности за себя и других;

  • формировать навык публичного выступления;

  • создавать ситуации, стимулирующие проявление лидерского потенциала.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии.

Очень важно, чтобы ученик научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Реализация курса «Я – лидер» осуществляется по модульному принципу, что обеспечивает возможность перехода школьников от одной программы к другой на разных этапах обучения. Количество часов, выделяемое на освоение модуля в неделю – 2 часа; на освоение курса – 68 часов. Данная программа рассчитана на 1 год.

Программа на учебный год содержит структурированный блок, по завершению которого обучающиеся организуют и проводят общешкольное мероприятие, как результат деятельности по курсу. Содержание блока остается прежним, итоговое мероприятие меняется в соответствии с планом общешкольных мероприятий.

Основные направления и содержание деятельности

Школа формирования социальных умений «Лидер» включает в себя беседы и практические занятия.

Предполагается самостоятельная работа, социально-значимые дела и волонтерская деятельность обучающихся.

Основными интерактивными методами и технологиями обучения являются моделирование ситуаций, ролей, мозговой штурм, диалогические ситуации, рефлексия опыта, групповая работа, командное взаимодействие, деловые и ролевые игры.

Формы организации работы

1.Коллективная работа;

2.Индивидуальная работа;

3.Групповая работа.

Основные методы обучения

1.Беседа;

2.Игра: познавательная, развивающая;

3.Практическая работа.

Ожидаемые результаты программы

  • могут организовать других;

  • овладевают навыками организации КТД;

  • творчески подходят к любому делу;

  • открыты и коммуникабельны;

  • умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;

  • знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;

  • терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.

Учащиеся научатся:

  • деловому конструктивному взаимодей­ствию в группе;

  • основам самоуправления;

  • развивать коммуникативную и эмоциональную куль­туру;

  • организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • коллективному целеполаганию и планированию;

  • организации и проведения классных дел;

  • индивидуальной и коллективной рефлексии;

  • управлению собственным поведени­ем с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих;

  • организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.

Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты:

Личностные:

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;

  • Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;

  • Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

  • Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Метапредметные:  

  • Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

  • Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  •  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

  • Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

  • Развитие качеств, присущим лидерам;

  • Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

  • Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.


Содержание курса

Каждый блок содержит не только занятия по выявлению и развитию лидерских качеств, но и практическую деятельность обучающихся. В течение четверти участники объединения разрабатывают мероприятие для учеников начальной школы по заданной тематике. Как результат работы – организация и проведение общешкольных мероприятий.









Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры





СОГЛАСОВАНО:

руководитель центра «Точка Роста»

_________________ Д.Н. Адоньева

«___» ___________________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор МБОУ СОШ № 4

____________ М.В. Кравцова

«___» _________________2020 г.





Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

проектной мастерской «Я - Лидер»

для обучающихся

на 2020 - 2021 учебный год








Составитель:

Ломонос О.С., педагог доп.образования




Тема занятия

Форма организации

образовательного процесса


Планируемый результат деятельности (личностные, метапредметные, предметные)


Характеристика УУД обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Знакомство. Понятие «Успешный человек», «Лидер»

Практическая работа

Овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.


Знакомятся с группой, узнают цель и краткое содержание курса, рассматривают понятия «Успешный человек», «Лидер»



2

Тестирование «Лидер ли я?»

Практическая работа

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Проходят тест для определения наличия комплекса качеств лидера.



3

Ораторское мастерство. Виды публичного выступления

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

Рассматривают виды публичного выступления, практикуются в разных видах выступления перед группой



4

Техника речи. Искусство речи (голос,

дикция, интонация, быстрота

вербальных ассоциаций).

Практическая работа

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Слушать и понимать речь других.


Выполняют различные упражнения для развития речи



5

Искусство речи (умение грамотно

выражать свои мысли)

Практическая работа

Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;

Учатся полно и грамотно формулировать свои мысли



6

Имидж.

Практическая работа

Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

Рассматривают варианты внешнего вида для различных ситуаций. Создают свой идеальный имидж



7

Осознание себя. Язык тела. Самооценка и саморазвитие.

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Упражняются в понимании языка тела собеседника. Рассматривают два понятия: самооценка и саморазвитие.



8

Целеполагание

Практическая работа

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Рассматривают понятие «целеполагание», анализируют необходимость этого процесса. Ставят перед собой цель, которую необходимо достичь по завершению курса.



9

Мечты и планы

Практическая работа

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;


Проводят сравнительный анализ между двумя понятиями. Составляют список планов на ближайшие 3 месяца



10

Виды игр для детей 6-9 лет

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Изучают виды игр, структуру, цель. Составляют список игр. Изучают правила проведения



11

Проведение игр для учеников начальной школы

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Развитие качеств, присущим лидерам;

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Организовывают досуг младших школьников на перемене



12

Проведение игр для учеников начальной школы

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Развитие качеств, присущим лидерам;

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач

Организовывают досуг младших школьников на перемене



13

Разработка мероприятия

Практическая работа

Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Составляют план мероприятия, определяют структуру, распределяют роли, определяют содержание.



14

Подготовка к мероприятию

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал



15

Подготовка к мероприятию

Практическая работа

Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал



16

Проведение мероприятия

Практическая работа

Развитие качеств, присущим лидерам;

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Публичное выступление



17

Лидерские качества.

Практическая работа

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Изучают лидерские качества, сопоставляют с собой. Ставят цель по развитию у себя необходимых качеств.



18

Эффективно работающая команда.

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Изучают особенности работы в команде. Определяют действия для эффективной работы.



19

Эффективно работающая команда.

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Изучают особенности работы в команде. Определяют действия для эффективной работы.



20

Лидер и команда.

Практическая работа

Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Рассматривают особенности взаимодействия лидера и коллектива. Способы влияния лидера на коллектив.



21

Генератор идей (творческие

способности)

Практическая работа

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Изучают творческую сторону лидера. Создают макет «Мои идеи»



22

Эффект призмы


Практическая работа

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Изучают психологическое понятие «Эффект призмы». Выполняют упражнение «Отражение»



23

Навык и привычка.

Практическая работа

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Рассматривают два понятия. Анализируют сходства и различия, плюсы и минусы.



24

Секрет активной личности

Практическая работа

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Обсуждают тему и выявляют секреты, к которым необходимо стремиться



25

Тестирование «Насколько я активен?»

Практическая работа

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Проходят тест для определения уровня жизненной активности



26

Принципы активной личности

Практическая работа

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Составляют список принципов активной личности, к которому они стремятся



27

Виды игр для детей 6-9 лет

Практическая работа

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Изучают виды игр, структуру, цель. Составляют список игр. Изучают правила проведения



28

Проведение игр для учеников начальной школы

Практическая работа

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.


Организовывают досуг младших школьников на перемене



29

Проведение игр для учеников начальной школы

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Развитие качеств, присущим лидерам;

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач

Организовывают досуг младших школьников на перемене



30

Разработка мероприятия

Практическая работа

Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Составляют план мероприятия, определяют структуру, распределяют роли, определяют содержание.



31

Подготовка к мероприятию

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал



32

Подготовка к мероприятию

Практическая работа

Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал



33

Проведение

мероприятия

Практическая работа

Развитие качеств, присущим лидерам;

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Публичное выступление



34

Общение. Формальное и неформальное общение

Практическая работа

Овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.


Изучают виды общения



35

Общение. Формальное и неформальное общение

Практическая работа

Овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.


Изучают виды общения



36

Установление отношений и разрешение конфликтов

Практическая работа

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Рассматривают понятие «Конфликт» и варианты избежания конфликта



37

Способы выхода из конфликта

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

Изучают способы выхода из конфликта. Выполняют упражнение для закрепления теоретических знаний



38

Способы выхода из конфликта

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

Изучают способы выхода из конфликта. Выполняют упражнение для закрепления теоретических знаний



39

Тестирование «Конфликтность»

Практическая работа

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Слушать и понимать речь других.


Проходят тест для определения уровня конфликтности



40

Принципы эффективного общения.


Практическая работа

Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;

Изучают тему занятия и составляют свой список принципов эффективного общения



41

Типы собеседников

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Изучают типы собеседников. Определяют свой тип. Пробуют себя в другой роли



42

Вербальное и невербальное общение.

Практическая работа

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;


Изучают виды общения



43

Искусство спора.

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Рассматривают понятие «спор». Анализируют плюсы и минусы. Определяют правильную линию поведения в споре.



44

Межличностные отношения.

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Развитие качеств, присущим лидерам;

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Изучают особенности межличностных отношений. Проводят сравнительный анализ межличностных отношений и межгрупповых



45

Способы разрешения нестандартных ситуаций

Практическая работа

Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Выполняют различные упражнения для нахождения выхода из нестандартной ситуации



46

Виды игр для детей 6-9 лет

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Изучают виды игр, структуру, цель. Составляют список игр. Изучают правила проведения



47

Проведение игр для учеников начальной школы

Практическая работа

Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Организовывают досуг младших школьников на перемене



48

Разработка мероприятия

Практическая работа

Овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.


Составляют план мероприятия, определяют структуру, распределяют роли, определяют содержание.



49

Подготовка к мероприятию

Практическая работа

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал



50

Подготовка к мероприятию

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал



51

Проведение мероприятия

Практическая работа

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Слушать и понимать речь других.


Публичное выступление



52

Управление временем

Практическая работа

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Обсуждают необходимость использования планов и списков. Определяют достоинства планирования



53

Управление временем

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Изучают основы тайм-менеджмента



54

Управление беседой

Практическая работа

Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Практикуются в правильном ведении беседы



55

Умение владеть собой

Практическая работа

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Изучают способы самообладания



56

Тестирование «Подверженность стрессу»

Практическая работа

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Проходят тест для определения стрессоустойчивости



57

Как снять раздражение?

Практическая работа

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Изучают способы снятия раздражения, выхода из стресса



58

Психологический комфорт

Практическая работа

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Практикуются в создании психологического комфорта внутри себя и в общении с другими людьми



59

Виды игр для детей

Практическая работа

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Изучают виды игр, структуру, цель. Составляют список игр. Изучают правила проведения



60

Проведение игр для учеников начальной школы

Практическая работа

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Организовывают досуг младших школьников на перемене



61

Проведение игр для учеников

Практическая работа

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Организовывают досуг младших школьников на перемене



62

Разработка мероприятия

Практическая работа

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.


Составляют план мероприятия, определяют структуру, распределяют роли, определяют содержание.



63

Подготовка к мероприятию

Практическая работа

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Развитие качеств, присущим лидерам;

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач

Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал



64

Подготовка к мероприятию

Практическая работа

Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал



65

Проведение мероприятия

Практическая работа

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

Публичное выступление



66

Самоанализ «Чего я достиг?»

Практическая работа

Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Анализируют свои достижения. Определяют цели, которых не удалось достигнуть, и выявляют причину



67

Самоанализ «Чего я достиг?»

Практическая работа

Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Анализируют свои достижения. Определяют цели, которых не удалось достигнуть, и выявляют причину



68

Круглый стол «Результаты изучения курса»

Практическая работа

Развитие качеств, присущим лидерам;

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Рассказывают группе свои результаты. Совместно обсуждают общие достижения. Предлагают варианты саморазвития на будущее.



Итого: 68 часов







Список литературы
  1. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.

  2. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы.– М., 2003.

  3. Иванов. И. П. Энциклопедия коллективно– творческих дел. – М., 1989.

  4. Игротека “Лидер 21 века”. – Н.Новгород, 2006.

  5. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников. – Минск, 2004.

  6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного воспитательного процесса. – М., 1993.

  7. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

  8. Колузаева Н.Г. Организация занятий со школьным активом. – ж-л. “Классный руководитель” №4, 2006.

  9. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.1986.

  10. Лутошкин А.Н.Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М., 1979.

  11. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, учителей/ авт.– сост. А.Н.Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович.– М.: Глобус, 2007.

  12. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива.– М., 1978.

  13. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора.– М., 1996.

  14. Сухомлинский А.В. Методика воспитания коллектива. – М., 1980.

  15. Филлипова Н. Оргсбор как школа самоорганизации. – Уфа, 2003.

  16. Школа интересных каникул / авт.-сост. С.Г.Огнева и др.– Волгоград: Учитель, 2007.

  17. Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры, – М., 1994.

  18. Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 1994.

  19. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.

  20. Щуркова Н.Е. За гранью урока.– М., 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ломонос Ольга Сергеевна

Дата: 09.01.2021

Номер свидетельства: 569562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства