kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Папье - маше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Папье-маше" поможет научить детей изготавливать самые разнообразные, интересные и оригинальные полезные поделки в технике "Папье - маше". Программа предназначена для учителей начальных классов, руководителей кружков, родителей детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Папье - маше"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Барановская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

Кемеровской области











Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

Папье – маше


















с. Барановка, 2015




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Актуальность программы

Программа внеурочной деятельности «Папье - маше» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, Основной образовательной программы школы и Примерной программы внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.


Основные идеи программы

Папье – маше – это удивительный материал, так незаслуженно забытый в наше время.

Папье-маше в переводе означает «жеваная бумага», однако не очень романтичное название нисколько не умаляет достоинств этой удивительной техники. Измельченная бумага и клей в умелых руках становятся воистину волшебным материалом, благодаря которому можно создавать самые разнообразные формы - от плоских до объемных.

Программа «Папье - маше» поможет раскрыть секреты приготовления этого удивительного материала. Дети узнают, как готовить массу папье-маше; как работать в разных техниках – послойной, прессования, лепки; как правильно обрабатывать изделия после изготовления. И, конечно, с легкостью смогут сделать замечательные поделки, начиная от простейших форм и заканчивая уникальными подарочными изделиями.

Внеурочные занятия по выклейке папье-маше позволят решить многие образовательные и воспитательные задачи. Обязательным условием достижения успеха в работе является хорошее знание руководителем кружка программы трудового обучения начальных классов. Важное значение имеет также знание педагогом объема и уровня трудовых умений и навыков обучающихся, особенно тех умений и навыков, на которые будет необходимо опираться при работе с папье-маше.

Простота материалов, доступность самой техники и профессиональные советы позволят детям, которые заинтересовались этим делом, создавать настоящие шедевры в домашних условиях вместе с родителями - выполнение оригинальных поделок будет одинаково интересно и детям, и взрослым. Обучающиеся смогут украсить свой дом красивыми аксессуарами из папье-маше или сделать удивительный подарок друзьям, родным!


Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.


Задачи по реализуемому направлению внеурочной деятельности

обучающие:

  • познакомить обучающихся с техникой «Папье-маше»;

  • углубить знания и умения по технологии обработки бумаги;

  • выработать у обучающихся определенные умения и навыки;    

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

  • способствовать приобретению навыков учебно-исследовательской работы;

развивающие:

  • способствовать развитию разносторонних художественных интересов обучающихся, художественного вкуса и эстетических потребностей;

  • содействовать  развитию  индивидуальных способностей   ребёнка;

  • способствовать развитию потребности к самообразованию и творчеству;

  • способствовать развитию целеустремленности, ответственности;

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

  • развивать умение планировать, организовывать и контролировать свой труд;

воспитывающие:

  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, терпение, уважительное отношение друг к другу и результатам труда;

  • осуществлять политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;

  • прививать культуру общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудничества.


Принципы:

  • личностно-ориентированная направленность, формирование и развитие индивидуальных творческих навыков;

  • трудовое воспитание;

  • включение обучающихся в активную деятельность;

  • доступность и наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • учёт возрастных особенностей;

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)


Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении

Воспитательный процесс построен на основе Основной образовательной программы и Программы внеурочной деятельности данной школы

Применение программы «Папье - маше» способствует реализации цели и постав­ленных задач воспитательной системы данной школы.

Основная образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования данной школы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В соответствии со стандартом в школе решаются следующие задачи: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.


Связь содержания программы с учебными предметами

Содержание программы «Папье - маше» тесно связано с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служит достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

Программа «Папье - маше» помогает закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения, математики и т.д., и способствовать их систематизации.

Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется по средством информационных, вещественных связей и связей развития личности (личностных).

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Так, на уроках «Технологии» в начальных классах ученики знакомятся с различными свойствами бумаги: гибкостью, прочностью, растяжимостью и т.д. В процессе внеурочных занятий с папье-маше знания детей о перечисленных свойствах бумаги закрепляются практически. Сам процесс выклейки изделий способствует формированию у младших школьников многих трудовых умений и навыков: разметки и вычерчивания деталей на бумаге, сгибания, резания и склеивания бумаги, соединения и скрепления деталей разными способами. Кроме того, занятия, посвященные папье-маше, положительно влияют на развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса, на воспитании у них прилежания, аккуратности, настойчивости.

В результате связи программы «Папье - маше» и изучения курса «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования обучающиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно - прикладном искусстве. Дети научатся решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. У детей начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно - творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально - ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

В результате связи программы «Папье - маше» и изучения курса «Литературное чтение» выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-_популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы. Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы. Выпускник получит возможность научиться творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; создавать композиции по содержанию произведения; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.

В результате связи программы «Папье - маше» и изучения курса «Математика» выпускники начальной школы научатся оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз); составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

В результате связи программы «Папье - маше» и изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы научатся использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Выпускник получит возможность научиться осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Особенности реализации программы

Программа реализуется в форме творческого объединения детей. Наличие программы является основным условием ее реализации. Она рассчитана на возраст с 7 до 11 лет, группы распределяются по классам и по желанию детей и их родителей.

Режим работы - два занятия в неделю во второй половине дня (после уроков и прогулки).

Занятия проводятся в классной комнате школы – это светлый, просторный, хорошо оборудованный кабинет с удобной мебелью для занятий прикладным творчеством, с материально – техническим оснащением, с постоянно действующей и обновляющейся выставкой детских работ.

Материальное обеспечение - для проведения занятий необходимы следующие инструменты и материалы: острый нож, ножницы, кисточки, емкости для приготовления клейстера, наждачная бумага или другие абразивные материалы; старая писчая бумага, старые газеты, журналы, старый картон, тряпье, алебастр, мел, мука, крахмал; акварельные краски, гуашь, бесцветный лак, белая эмульсионная краска или другая грунтовка, цветной картон, подкладной лист.

Дидактический материал:

  • конспекты занятий;

  • образцы изделий;

  • образцы эскизов для самостоятельной работы;

  • образцы изделий из папье-маше;

  • презентации, фильмы, специальная литература (журналы, книги)

Самое главное условие реализации данной программы - желание детей. Желательна помощь родителей в пополнении материально-технического оснащения кружка. Объективно необходимо постоянное самообразование педагога.


Основные виды внеурочной деятельности:

  • познавательная деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • творческая деятельность;

  • общественная;      

  • эстетическая;

  • досуговая (развлекательная) деятельность;

Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, конкурсы, лекции, беседы, показ презентаций, видеофильмов, чтение журналов и книг и др.

Трудовая деятельность воспитывает трудолюбие, усидчивость, аккуратность, терпение, уважительное отношение друг к другу и результатам труда. Организуется она в таких формах, как: практические занятия.

Творческая деятельность направлена на развитие творческих способностей и проводится в следующих формах: деловые игры, использование сказок, загадок, конкурс прикладного творчества, инсценирование, создание поделок по своему усмотрению и др.

Общественная деятельность происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, уборка класса, утренники, праздники и пр.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей и проводится в следующих формах: инсценировки, конкурсы, выставки, экскурсии в музеи.

Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, коллективные дни рождения, соревнования, конкурсы и др.


Количество часов и их место в учебном плане

Программа творческого объединения рассчитана на 270 часов:1 класс – 66 часов, 2, 3, 4 классы - по 68 часов. Часы взяты из плана внеурочной деятельности школы из раздела «Общекультурное направление».
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАПЬЕ - МАШЕ»

Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностные результаты:

В ценностно - ориентационной сфере:

  • Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;

  • Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

  • Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;

В трудовой сфере:

  • Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

В познавательной сфере:

  • Овладение средствами художественного изображения;

  • Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;

  • Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.



Метапредметные результаты:

В ценностно-ориентационной сфере:

  • Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

  • Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

В трудовой сфере;

  • Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

В познавательной деятельности;

  • Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;


Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;


Предметные результаты:

В ценностно-ориентационной сфере:

  • Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

  • Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

В познавательной сфере;

  • Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

  • Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

В коммуникативной сфере:

  • Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

  • Диалогический подход к освоению произведений искусства;

  • Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

В трудовой сфере;

  • Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искусства).




Выход на результаты: личностные, метапредметные и предметные


В результате занятий в творческом объединении по программе 1-го года предполагается, что дети получат следующие результаты:

предметные

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

  • овладеют основными приемами работы с бумагой: разрывание, склеивание;

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
    познакомятся с техникой изготовления папье-маше;

  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в изготовлении поделок в технике папье-маше.

  • метапредметные

  • Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.



В результате занятий в творческом объединении по программе 2-го года предполагается, что дети получат следующие результаты:

предметные

  • расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

  • продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;

  • метапредметные

  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;

  • научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно - прикладном искусстве и о технике «Папье - маше».



В результате занятий в творческом объединении по программе 3-го года предполагается, что дети получат следующие результаты:

предметные

  • расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;

  • овладеют основными техническими приемами изготовления сувениров, масок и елочных игрушек;

  • изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;

  • познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием;

  • научатся моделировать различные геометрические тела;

  • метапредметные

  • научатся делать сувениры, подарки, сюрпризы с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;

  • освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.



В результате занятий в творческом объединении по программе 4-го года предполагается, что дети получат следующие результаты:

предметные

  • расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;

  • овладеют основными техническими приемами макетирования;

  • изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;

  • познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием;

  • научатся моделировать различные геометрические тела;

  • метапредметные

  • научатся делать макеты с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;

  • освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.



Личностные результаты:

Данный вид декоративно-прикладного искусства приносит пользу для психического развития детей. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшем жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность усидчивость, трудолюбие. В процессе работы дети знакомятся с правилами выбора цветных сочетаний, что помогает воспитанию хорошего вкуса. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью воспроизведения и моделирования. Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Ребята получают удовлетворение от выполненной работы, так как видят результат своей работы. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (текстовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы

Результат выполненного школьником задания должен быть ему известен. Поэтому педагогу целесообразно заранее определить критерии оценки результатов выполнения различных заданий. Оценка должна быть справедливой, критичной, отражающей достоинства и недостатки процесса и результаты выполненной школьником работы. Она должна стимулировать у обучающегося потребность в дальнейшем самообразовании, самовоспитании, саморазвитии.   


1. Мониторинг оценки обучающихся

К концу каждой четверти педагогом определяется форма оценки обучающихся: выполнение практической, конкурсной работы, просмотры работ обучающихся, участие в выставках.

Для конкретизации усвоенных знаний, отслеживая динамику развития ребенка, педагог для себя и родителей, проводит – диагностику усвоенных приемов работы.

Оценка реализации программы заключается в оценивании работ ребенка педагогом на каждом занятии. Качественно выполненные работы обучающихся старшей возрастной группы используются как образцы для работы с младшими ребятами.

Результаты участия детей в школьных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, выставках, фестивалях –являются достойной оценкой реализации программы творческого объединения.


2. Педагогическая диагностика.

Для диагностики составляются таблицы, куда фиксируются данные наблюдений за детьми во время посещения ими творческого объединения.

Таблица 1.

Ф.И.О. ребенка Содержание деятельности Уровни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 н и

з

к

и

й

с

р

е

д

н

и

й

в

ы

с

о

к

и

й

1 Саша И. + + + + + + + +
2 Вера М. + + + + + + + + + + + + + + + +
Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками педагог фиксирует в таблице на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ, бесед с детьми, с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей. Таблица 2.



Содержание деятельности

Количество детей,

овладевших содержанием

деятельности

начало

года

конец

года

1.

Умение принять цель деятельности.



2.

Умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.





3.

Организует рабочее место, выбирает материалы и инструменты, убирает рабочее место.





4.

Использование пооперационных карт.



5.

Умение самостоятельно изготавливать сувениры, поделки, расписывать их



6.

При декоративной росписи умение самостоятельно создавать оттенки необходимого цвета, грамотно выполнять элементы, знать технику выполнения этих элементов.



7.

Умение правильно подбирать кисти и умело ими пользоваться



8.

При изготовлении поделок из папье-маше - умение самостоятельно нарисовать и вырезать дополнительные детали к игрушке-сувениру, качественно все приклеить и аккуратно раскрасить



9.

Ссформированы следующие навыки: усидчивость, внимание, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь, уважительное отношение к труду.



10.

Освоение несложных приемов хохломской, гжельской, жостовской росписи, изучение орнаментальных сюжетных видов.



11.

Теоретические знания о декоративно-прикладном искусстве, о богатстве народных традиций, народных промыслов.



12.

Умение самостоятельно и с пользой

организовать свой досуг.



13.

Умение работать в коллективе



14.

Умение оказывать взаимопомощь



15.

Правильно ли оценивает себя, других.




Количество детей в группе.



Данные таблицы 2 используются при определении, по итогам каждого этапа, уровней основания ребенком позиции субъекта деятельности (педагогическая диагностика Крулехт М.В. [2.,150]), см. таблицу 3.

Таблица 3.

Уровни

начало

года

конец года

Низкий – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.






Средний – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера; качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.







Высокий – дальний перенос, развитые комбинаторные умения, использование пооперационных карт, общественный способ конструирования; полная самостоятельность, освоение позиции субъекта; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.







Количество детей в группе



Второй этап деятельности творческого объединения предполагает постепенную смену позиции воспитателя (от активной, обучающей – к позиции партнера по совместной деятельности) и активизации позиции ребенка как субъекта деятельности, проявляющего творческие способности.


3. Создание портфеля достижений

1. Выборки детских работ: творческие работы, фотографии поделок.

2. Систематизированные материалы наблюдений.

3.Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеурочной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

4. Копилка достижений - награды (благодарственные письма, сертификаты, грамоты, дипломы)

5. Диагностическая карта успешности ученика

1)Самооценка

2)Оценка родителями

3)Оценка одноклассниками

4)Оценка учителем

Самооценка.

Поставь оценку каждому из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком (простым карандашом).

Оценка родителями

Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой.

Оценка учителем.

Вывод!

Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее важное на данный момент

Личностные качества

Умения

Шкала оценки

1.Управление саморазвитием

•целеустремленность

•инициативность

•организованность

•ответственность

•самостоятельность

• Умею ставить цель и добиваться ее

• могу организовать интересное дело

• планирую свои дела и выполняю их

• добросовестно выполняю задания

•умею решать проблемы сам

1 2345678910

12345678910

1 2345678910

1 2345678910

12345678910

2.Управление взаимоотношениями

• Умею дружить

• внимателен к людям

• обладаю хорошими манерами

• проявляю толерантность

• умею слушать и сопереживать
•умею конструктивно сотрудничать

• имею чувство юмора

•помогаю людям в трудных си­туациях

12345678910

12345678910

1 2345678910

1 2345678910

1 2345678910

1 2345678910

1 2345678910

12345678910

3.Отношение к себе, способность к само­утверждению

• Уверен в себе

• умею принять справедливую кри­тику

• не боюсь проигрывать

•могу отстоять свою точку зрения
•принципиален

1 2345678910

1 2345678910


1 2345678910

12345678910

12345678910




Формы подведения итогов

1. Конкурсы прикладного творчества.

2. Организация выставок детских изделий в качестве показателя достижений и успехов детей на праздниках села.

3. Участие в школьных, районных и областных выставках.

4. Дни презентации детских работ родителям.

5. Показ и инсценирование сказок с использованием поделок.

6. Дарение изделий родным, друзьям, детскому саду, ветеранам и т. д.

7. Размещение фотографий готовых поделок в Интернете.

8. Выставки – ярмарки.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ





Тематическое планирование для 1 года


Тема

Общее

кол-во

часов

из них

теор

практ

1

Вводное занятие.

1

1


2

Рабочее место и его оборудование

1

1


3

Технология изготовления предметов в технике папье-маше. (Видеофильм)

1

1


4

«Удивительные плоды».

Изготовление фруктов: яблоко, груша, банан, лимон и др.

10

1

9

5

«Удивительные плоды».

Изготовление овощей: свеколка, морковочка, болгарский перчик и др.

10

1

9

6

Беседа «Основы построения композиции»

0,5

0,5


7

Композиция «В лесном царстве».

Грибы: мухомор, боровик и др.

9,5

1

8, 5

8

Композиция «Подводный мир»: рыбка, морская звезда, лягушка, ракушки и др.

10

1

9

9

Беседа «История хохломской росписи»

0, 5

0,5


10

Приборы посуды (коллективная работа). Чайный сервиз: тарелочка (блюдце), чайная чашка, чайник, сахарница, вазочка.

9


9

11

Беседа «История жостовской росписи»

0,5

0,5


12

«Необычные подносы». Изготовление подносов в стиле Жостово.

9


9

13

Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

4

-

4

Итого


66













Тематическое планирование для 2 года


Тема

Общее

кол-во

часов

из них

теор

практ

1

Вводное занятие

1

1


2

Беседа «Цветоведение. Основы построения композиции»

0, 5

0, 5


3

Знакомство с литературой по изготовлению папье – маше

0, 5

0, 5


4

Копилки.

10

1

9

5

Вазы

9, 5

0, 5

9

6

Беседа «История гжельской росписи»

0, 5

0, 5


7

Изготовление кувшина в стиле Гжель.

9, 5


9, 5

8

Беседа «Знаки зодиака»

0, 5

0, 5


9

Изготовление символа года.

10


10

10

Тематическая выставка по разделу.

1

-

1

11

История возникновения пасхального яйца.

0, 5

0, 5


12

Пасхальное яйцо.

10


10

13

История русской матрешки.

0, 5

0, 5


14

Матрешки.

10


10

15

Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

4

-

4

Итого


68

























Тематическое планирование для 3 года


Тема

Общее

кол-во

часов

из них

теор

практ

1

Вводное занятие

1

1


2

Беседа «Цветоведение. Основы построения композиции»

1

1


3

История различных праздников

1

1


4

Сувениры к праздникам: шкатулки, сюрпризы, подарки и др.

7


7

5

Маски

7

0, 5

6, 5

6

Новый год, наш самый национальный праздник!

1

1


7

Елочные игрушки, подвески

8


8

8

Конкурс «Сюрпризы Деда Мороза»

1

1


9

История возникновения праздника День святого Валентина

1

1


10

Валентинки.

Конкурс на самую лучшую «Валентинку»

8


8

11

История различных праздников (День защитника отечества, 8 марта и др.)

1

1


12

Сувениры к праздникам: шкатулки, сюрпризы, подарки и др.

7


7

14

Изготовление счетного материала для занятий в детском саду

10


10

15

Творческий проект «Космические дали»

7

1

6

16

Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

4

-

4

Итого


68























Тематическое планирование для 4 года


Тема

Общее

кол-во

часов

из них

теор

практ

1

Вводное занятие

1

1


2

Папье – маше из бумажной массы

1

1


3

Беседа «Цветоведение. Основы построения композиции»

1

1


4

Из истории игрушки «Кукла – душа народа»

1

1


5

Изготовление кукол

10


10

6

Тематическая выставка по разделу «Моя любимая кукла»

1

1


7

«Мои любимые игрушки».

10


10

8

Архитектура

1

1


9

Макет теремка.

10


10

10

Составление композиции к сказке «Теремок»

3


3

11

Инсценирование сказки «Теремок»

2


2

12

Авторская игрушка.

10


10

13

Правила дорожного движения

1

1


14

Творческий проект «Красный, желтый, зеленый».

10


10

15

Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду

4


4

16

Итоговая выставка «Город мастеров».

2


2

Итого


68

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Содержание программы 1 – го года


1. Вводное занятие.

1) Показать видеофильм « История возникновения работы с папье -маше».

На вводном занятии целесообразно обратить внимание на особенности использования терминов и понятий, отражающих специфику содержания программного материала. Затем желательно раскрыть природу возникновения, историю становления и развития рассматриваемого явления. Показать готовые изделия из папье - маше .

2) Обязательно провести инструктаж по технике безопасности.

Правила поведения в кружке. Правила безопасного обращения с острыми инструментами. Правила использования материалов, необходимых для работы.

2. Рабочее место и его оборудование.

Познакомить обучающиеся с рабочим местом и его оборудованием. Показать презентацию, какие материалы и инструменты необходимы для изготовления изделий из папье – маше. Организация учебного процесса и рабочего места.

Содержание в порядке рабочего места.

3. Технология изготовления предметов в технике папье-маше. (Видеофильм)

1.Показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о папье – маше.

2. Технология изготовления предметов из папье-маше.

1) Подготовка бумажной массы. Виды клеевой массы для папье-маше, рецепты приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше.

2) Лепка (техника лепки из пластилина и глины - учить самостоятельно подготовить материал для работы).

3) Матирование первый раз (техника матирования: можно обклеивать изделия, вылепленные из глины или пластилина, а можно использовать готовые предметы). Основные правила матирования. Использование вазелина, воды для облегчения снятия заготовки с макета или форм. Использование различных видов бумаги (белая, газетная), учет количества накладки слоев. Методы и правила просушки заготовок.

4) Матирование второй раз (научить самостоятельно разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снимать с помощью учителя).

5) Грунтовка. Виды грунтовки (водоэмульсионный, мелово-клейстерный), правила применения грунтовки.

6) Шлифование. Правила и методы шлифовки изделий из папье-маше.

7)Покраска фона. Правила окраски изделий из папье-маше (учить самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше); познакомить со цветоведением - основные и дополнительные цвета; теплые и холодные цвета. Подготовка изделий к покраске. Правильный выбор кистей, краски. Промежуточная просушка изделий.

8) Расписывание – рассказать, какие краски применять (гуашь, акварель, масляные краски); украшение теснением; Правильный выбор кистей, краски. Промежуточная просушка изделий.

9) Покрытие лаком. Правила лакирования изделий из папье-маше. Подготовка изделий к лакировке. Правильный выбор кистей лаков. Промежуточная просушка изделий.

10) Правило хранения изделий из папье-маше. Сохранение изделий из папье-маше от сыворотки, ударов. Необходимые требования аккуратного отношения. Сохранения заготовленной впрок массы папье-маше в полиэтиленовых пакетах.

4. «Удивительные плоды».

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

Изготовление фруктов: яблоко, груша, банан, лимон и др. Дети под руководством учатся лепить из пластилина различные фрукты и использовать технику папье – маше для изготовления муляжей.

5. «Удивительные плоды».

Беседа «Что растет на огороде».

Изготовление овощей: свеколка, морковочка, болгарский перчик и др.

Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных овощей.

6. Беседа «Основы построения композиции».

Понятие о композиции, построение орнамента. Показ презентации, таблиц о построении композиции.

7. Композиция «В лесном царстве».

Показать презентацию о лесных обитателях; посмотреть таблицы «Съедобные и несъедобные грибы». Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных грибов: мухомор, боровик и др.

8. Композиция «Подводный мир».

Показать видеофильм об обитателях подводного мира. Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных обитателей подводного мира: рыбка, морская звезда, лягушка, ракушки и др.

9. Беседа «История хохломской росписи».

Познакомить с историей возникновения хохломской росписи и ее особенностями.

10. Приборы посуды (коллективная работа)

Чайный сервиз: тарелочка (блюдце), чайная чашка, чайник, сахарница, вазочка. Учить изготавливать посуду в технике папье-маше и украшать ее элементами Хохломы; дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи посуды.

11. Беседа «История жостовской росписи».

Познакомить с историей возникновения жостовской росписи и ее особенностями.

12. «Необычные подносы».

Изготовление подносов в стиле Жостово. Учить изготавливать подносы в технике папье-маше и украшать их элементами Жостово.

13. Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

Провести итоговую выставку поделок, потом их подарить родным, друзьям, детям детского сада!

Посетить выставку декоративно – прикладного творчества в Музее искусств. Провести утренник «Народные узоры»


Содержание программы 2 – го года

1. Вводное занятие.

1) Техника безопасности. Правила поведения в кружке. Оборудование учебного кабинета. Организация учебного процесса и рабочего места. Знакомство с основными используемыми инструментами. Правила безопасного обращения с острыми инструментами. Правила использования материалов, необходимых для работы. Содержание в порядке рабочего места.

2) Из истории возникновения папье - маше. Папье-маше из Европы и России. История возникновения и применения. Исторические сведения о появление игрушек из папье-маше, применение игрушек, виды и назначение игрушек и сувениров.

3) Показать готовые игрушки и сувениры из папье-маше.

4) Рабочее место и его оборудование.

2. Беседа «Цветоведение. Основы построения композиции».

1)основные и дополнительные цвета; теплые и холодные цвета; правило выбора цветных сочетаний;

2)понятие о композиции; построение орнамента

3. Знакомство с литературой по изготовлению папье – маше.

Показать, посмотреть, почитать книгу Алебастровой А.А. «Лучшие поделки, игрушки и сувениры из папье - маше», книгу Рея Гибсона «Поделки. Папье – маше, бумажные цветы»; детские журналы «Детская неделя», «Хрюша», «Миша».

4. Копилки.

Провести беседу «Копейка рубль бережет». Дети используя технику папье – маше, изготавливают разные копилки.

5. Вазы.

Показать презентацию «Такие разные вазы!». Дети используя технику папье – маше, изготавливают разные вазы.

6. Беседа «История гжельской росписи».

Показать иллюстрации, фотографии, картинки гжельской росписи.

Познакомить с историей возникновения гжельской росписи и ее особенностями.

7. Изготовление кувшина в стиле Гжель.

Учить изготавливать кувшины технике папье-маше и украшать их элементами Гжели.

8. Беседа «Знаки зодиака».

Показать иллюстрации, фотографии, картинки знаков зодиака, дать им характеристику. Познакомить каждого ребенка с его знаком зодиака.

9. Изготовление символа года.

Дети используя технику папье – маше, изготавливают один большой символ года – коллективная работа.

10. Тематическая выставка по разделу.

Выставку изделий из папье - маше показать на общешкольном родительском собрании.

11. История возникновения пасхального яйца.

Показать видеофильм «История возникновения пасхального яйца». Рассказать о празднике Пасха.

12. Пасхальное яйцо.

Искусство росписи пасхальных яиц. Работа в группах.

13. История русской матрешки.

Показать презентацию «История русской матрешки»

14. Матрешки.

Изготовление и роспись русской матрешки.

15. Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

Провести итоговую выставку поделок, потом подарить их родным, друзьям, детям детского сада!

Посетить выставку декоративно–прикладного творчества в Краеведческом музее.

Провести посиделки «Русский чай»



Содержание программы 3 – го года

1. Вводное занятие.

1) Техника безопасности. Правила поведения в кружке. Оборудование учебного кабинета. Организация учебного процесса и рабочего места. Знакомство с основными используемыми инструментами. Правила безопасного обращения с острыми инструментами. Правила использования материалов, необходимых для работы. Содержание в порядке рабочего места.

2) Из истории возникновения папье-маше в разных странах

3) Показать готовые игрушки и сувениры из папье-маше.

4) Рабочее место и его оборудование.

2. Беседа «Цветоведение. Основы построения композиции».

1) Цветоведение:

-основные и дополнительные цвета;

-теплые и холодные цвета

2) Основы построения композиции:

-понятие о композиции;

-построение орнамента

3) Просмотр и чтение литературы по изготовлению папье – маше (книги, журналы)

3. «История различных праздников».

Посмотреть презентацию «История различных праздников». Провести беседу ко Дню матери «Самый дорогой человек».

4. Сувениры к праздникам: шкатулки, сюрпризы, подарки и др.

Применение технологического процесса по изготовлению сувениров к праздникам из папье -маше (лепка формы, получение бумажного оттиска, отделка). Покрытие изделий водоэмульсионной краской белого цвета, раскрашивание гуашевыми красками, лакирование.

5. Маски.

1) Беседа «История возникновения маски».

Эти маски можно носить всегда: на любой праздник, на утренник, при инсценировке… Ну и, конечно, - это ручная работа, создающая неповторимые и индивидуальные образы.

2)Изготовление формы - основы.  Изготовление папье-маше. Художественное оформление маски. Снятие папье-маше с формы, ошкуривание, швы, крепление, подготовка маски к росписи. Принципы художественного оформления, обработки и росписи масок для чего  понадобятся: краски, кисти, фурнитура.

6. Новый год, наш самый национальный праздник!

История возникновения Новогоднего праздника. Видеофильм «История возникновения Новогоднего праздника»

7. Елочные игрушки, подвески.

Применение технологического процесса по изготовлению елочных игрушек, подвесок из папье - маше (лепка формы, получение бумажного оттиска, отделка). Покрытие изделий водоэмульсионной краской белого цвета, просушка, шлифовка, раскрашивание гуашевыми красками.

8. Конкурс «Сюрпризы Деда Мороза».

Тематическая выставка по разделу.

9. История возникновения праздника День святого Валентина.

Рефераты и доклады детей о празднике Святого Валентина.

10. Валентинки.

Конкурс на самую лучшую «Валентинку». Применение технологического процесса по изготовлению валентинок из папье - маше .

11. История различных праздников.

23 февраля - День защитника Отечества.Беседа: «Жить - Родине служить». Монтаж стихов.
8 Марта - Международный женский день. Беседа: «Самый дорогой человек». Песня о маме.

12. Сувениры к праздникам.

Сделать из папье – маше шкатулки, сюрпризы, подарки папе, дедушке, брату, маме, бабушке, сестре.

14. Изготовление счетного материала для занятий в детском саду.

Применение технологического процесса по изготовлению счетного материала из папье - маше.

15. Творческий проект «Космические дали».

Основные требования к проектированию изделий.

Элементы моделирования.

Разработка технологической карты проекта.

Выполнение творческого проекта.

16. Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

Провести итоговую выставку поделок, потом подарить изделия родным, друзьям, детям детского сада!

Провести праздник «1 июня – День защиты детей»



Содержание программы 4 – го года

1. Вводное занятие.

1) Техника безопасности. Правила поведения при работе. Оборудование учебного кабинета. Организация учебного процесса и рабочего места. Использование основных инструментов. Правила безопасного обращения с острыми инструментами. Правила использования материалов, необходимых для работы. Содержание в порядке рабочего места.

2) Из истории возникновения папье - маше. Папье-маше из Японии и Китая. История возникновения и применения. Исторические сведения о появлении игрушек из папье-маше, применение игрушек, виды и назначение игрушек и сувениров.

2. «Папье – маше из бумажной массы».

Технология приготовления бумажной массы для папье-маше и изготовления из нее поделок. Научить доступным для быта приемам изготовления массы папье-маше. Методы подготовки массы папье-маше для игрушек и сувениров.

3. Беседа «Цветоведение. Основы построения композиции».

Цветоведение - основные и дополнительные цвета; теплые и холодные цвета

Основы построения композиции: понятие о композиции.

4. Из истории игрушки «Кукла – душа народа».

Игрушка разных народов (лекция-игра, просмотр литературы, репродукций, презентации, видеофильма)

5. Изготовление кукол.

1.Ознакомление с технологией, материалами, которые будут использованы
2.Изготовление и снятие слепка головы с пластилиновой формы, работа с мимикой, чертами лица.

3.Технология изготовления прически

4.Изготовлениеног, рук, туловища.

5.Варианты грунтовки куклы, роспись лица.

6.Ознакомление с декором, подбором ткани для создания костюма.

6. Тематическая выставка по разделу «Моя любимая кукла».

7. «Мои любимые игрушки».

Изготовление самодельных игрушек. Мышка, лягушка, зайчик, ежик и т.д.

Показать готовые игрушки и сувениры из папье-маше. Исторические сведения о появлении игрушек из папье-маше, применение игрушек, виды и назначение игрушек, выполнение сложных форм игрушек и сувениров.

8. Архитектура.

Показать видеофильм «Архитектурные памятники России»

9. Макет теремка.

Конструирование макетов жилья для сказочных персонажей. Коллективная работа по изготовлению макетов. Сформировать у воспитанников навыки конструирования и разработки моделей, изготовление чертежей будущих изделий.

10. Составление композиции к сказке «Теремок».

Дети составляют из готовых изделий композицию для сказки «Теремок». Проводят репетицию для показа суказки.

11. Инсценирование сказки «Теремок».

Ребята показывают сказку первоклассникам и детям детского сада.

12.Авторская игрушка.

Изготовление игрушек по своему усмотрению. У детей развиваются творческие способности, воображение, умение работать самостоятельно и желание прийти на помощь другому.

13. Правила дорожного движения.

Повторить правила дорожного движения, разобрать сложные ситуации, которые могут произойти на дороге. Посмотреть видеофильм о правилах безопасного поведения на дороге.

14.Творческий проект «Красный, желтый, зеленый».

Изготовление макетов транспорта, домов, дорожных знаков. Основные требования к проектированию изделий. Элементы моделирования. Разработка технологической карты проекта. Выполнение творческого проекта.

Защита творческого проекта.

15.Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

Провести праздник «В гостях у светофора»

16. Итоговая выставка «Город мастеров».







ЛИТЕРАТУРА

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Стандарты второго поколения. [Текст]: программы. Под ред. Е.С.Савинова.—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения. [Текст]: программы. Под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2010. — 204 с.

3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты второго поколения. [Текст]: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. — 204 с. 4. Ясинский, А.В. Организация кружковых занятий. [Текст]: пособие для учителей. А.В.Ясинский. - М.: Просвещение, 1984.-192 с.5.

5. Шалимова, О.Д. Формирование у младших школьников умений самостоятельной работы в процессе трудового обучения. [Текст] // Начальная школа (журнал). №8. – 1989. - с. 69-71.

6. Попова, О.С. Русские художественные промыслы. [Текст]: книга для учителя. О.С. Попова - М.: Знание, 1984. - 144с.

7. Гибсон, Рэй. Поделки. Папье - маше. Бумажные цветы. [Текст]: книга для обучающихся. Рей Гибсон. - РОСМЭН, 1998. – 64 с.

8. Алебастрова, А.А. Лучшие поделки, игрушки и сувениры из папье – маше. Серия «Умелые руки». [Текст]: книга для обучающихся. А.А. Алебастрова. – М.: «Академия развития», 2010. – 192 с.

9. Зайцева, А.А. Папье – маше. Коллекция оригинальных идей. Серия «Азбука рукоделия». [Текст]: книга для обучающихся. А.А. Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.

10. Лыкова, И.А. Наше папье – маше: детский дизайн. Серия «Мастерилка». [Текст]: книга для обучающихся. И.А.Лыкова. – М.: Карапуз, 2009. – 16с.

Электронные источники: http:www.texnomagia.ru;

www.papp-art.net/objekte.htm; http://handmade.idvz.ru











































































































































39



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Папье - маше"

Автор: Анищенко Людмила Васильевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепим из...." "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepim-iz"
    ["file_id"] => string(6) "182053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425459183"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа кружка внеурочной деятельности «Культура дома» "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-kruzhka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kul-tura-doma"
    ["file_id"] => string(6) "134158"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416675237"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства