kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка внеурочной деятельности «Культура дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа  "Культура дома" разработана для учащихся 5 классов сроком реализации два года. В данную программу включены следующие разделы: работа с природным материалом; изготорвление мягкой игрушки; бисероплетение; оригами; куклы; соленое тесто; папье-маше. Данные разделы помугут учащимся освоить разные виды техники декоративно-прикладного творчества и реализовать свои работы на выставках проводимых в школе, муниципального и регионального уровней, а в будущем иметь дополнительный заработок от реализации своих работ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка внеурочной деятельности «Культура дома» »




  1. Пояснительная записка


В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программа кружка общекультурной направленности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка его творческого потенциала и возможностей , которые являются важным направлением в развитии и воспитании ребенка.

Приоритетом программы кружка « Культура дома» является развитие творческо - креативного мышления, формирования разносторонне- развитой личности и способности к творческому самовыражению .


Цель программы:

- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.


Задачи программы:

- закрепить и расширить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучению приемов работы с инструментами;

- обучить умению планировать свою работу;

- обучить приемам и технологии изготовления композиций; изучить свойства различных материалов;

- обучить приемам работы с различными материалами; обучить приемам самостоятельной разработки творческих работ и поделок.

- развить у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развить образное мышление и воображение;

- создать условия к саморазвитию учащихся;

- развить эстетическое восприятие окружающего мира.

- воспитать уважение к труду и людям труда;

- формировать чувства коллективизма;

- воспитать аккуратность;

Программа кружка «Культура дома» основывается на обще дидактических и специфических принципах обучениях школьников:

Принципы построения программы:

Принцип возрастания сложности (от простого к сложному)

Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций)

Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе форсированности какого-либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно)

Принцип интеграции и дифференциации обучения

Принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип)

Срок реализации программы два года, занятия проводятся 1 раз в неделю. Общий объем программы 68 часов: 5класс -34 часа, 6 класс – 34часа.

Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей развития школьников, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни и ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Именно этим обосновывается выбор разделов и тем кружка для дополнительного образования.


  1. Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего,

час

Количество

часов

Характеристика деятельности обучающихся


аудиторные

внеаудиторные


1-й год обучения

1

Вводный урок

1

1


На этом уроке учащиеся знакомятся с творческими работами, дается представление о истории и культуре родного края; изучают материалы и инструменты используемые в работе; правила подготовки рабочего места;.

2

Работа с природным материалом

2

1

1

Знакомятся с региональным природным материалом «Толока», правилами заготовки, хранения и подготовки материала к работе; выполняют творческую работу «Ангел»

3

Изготовление мягкой игрушки

8

1

7

Учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности при использовании в работе инструментов и приспособлений, правилами работы с шаблонами, Учащиеся знакомятся с ассортиментом тканей и их свойствами; изучают правила кроя деталей и технику пошива игрушки. Знакомятся со швами « Назад иголка», « Строчка», «Вперёд иголка». «Шушарик», «Клоун», «Солнышко» «Божья коровка»

4

Бисероплетение

4

1

3

Учащиеся приобретают знаний об истории бисера, усваивают правила техники безопасности; выполняют этапы плетения: плетение по схеме животных, цветков, листьев. Создают открытки с элементами бисероплетения (веточки с листьями и цветами.

5

Оригами

8

1

7

Знакомятся с историей оригами; формирование знаний о видах бумаги, создание: цветов тюльпана, нарцисса, мака; вазы. Выполняют коллективную творческую работу

« Ваза с цветами»

6

Куклы

2

1

1

Знакомство с историей кукол. Изготовление куклы самокрутки

7

Соленое тесто

4

1

3

Приобретение знаний о способах изготовления соленого теста. Усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами. Уметь выполнять эскиз будущей работы. Усвоить этапы изготовления плоских работ для создания картины «Клубничка», Сельский дворик», «Чашка кофе»

8

Папье – маше

5

1

4

Формирование знаний о видах бумаги, клея. Усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе в технике папье-маше. Умение подбирать эскиз, для выполнения картины с элементами папье-маше. Заполнение клеевой массой элементов создания картины «Клубничка», Сельский дворик», «Чашка кофе, способы сушки и покрытия красками. Оформление работы в рамку.


ИТОГО

34

8

26


2-й год обучения

1

Вводный урок

1

1


На этом уроке учащиеся знакомятся с разделами кружка, излагают правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, подготовке рабочего места, делают сообщения об обычаях родного края.

2

Работа с природным материалом

2

1

1

Знакомятся с региональным природным материалом ракушки, правилами заготовки, хранения и подготовки материала к работе; выполняют объемную творческую работу «Собачки», «Корабль», создают картины из ракушек

3

Изготовление мягкой игрушки

8

1

7

Учащиеся излагают инструктаж по технике безопасности при использовании в работе инструментов и приспособлений. Осваивают: перевод выкройки через кальку, увеличение или уменьшение выкройки. Учащиеся знакомятся с ассортиментом тканей искусственного меха и его свойствами; изучают правила кроя деталей и технику пошива игрушки, применяют шов « Назад иголка», « Строчка», «Вперёд иголка», «Обметочный шов». Художественно оформляют мягкую игрушку. Игрушку выбирают самостоятельно или из предложенной литературы «Мягкая игрушка»

4

Бисероплетение

4

1

3

Учащиеся выполняют плетение объемных цветов, соблюдая правила техники безопасности. Создают картину, цветочную композицию.

5

Оригами

8

1

7

Знакомятся с последовательностью выполнения модуля.

Выбирают работу из предложенного списка «Лебедь», «Сова», «Елка», или самостоятельно подбирают творческую работу из модулей. Выполнив необходимое количество модулей, собирают по схеме творческую работу.

6

Куклы

2

1

1

Изготавливают семью кукол на основе куклы-самокрутки.

7

Соленое тесто

4

1

3

Изготавливают по рецепту соленое тесто. Самостоятельно используя ресурсы интернета подбирают эскиз будущей картины из объёмных элементов. Выполняют элементы картины, окрашивают и собирают работу в рамку.

8

Папье – маше

5

1

4

Выполняют объемную работу в технике папье-маше: ваза с фруктами, декоративная бутылка, напольная ваза.


ИТОГО

34

8

26



  1. Содержание программы

1-й год обучения.

Вводный урок 1 час

Цель и задачи кружка «Культура дома».

Работа с природным материалом 2 часа

Аудиторные работы: Дары природы. Заготовка природного материала «Толока».

Внеаудиторные работы: Выполнение творческой работы из природного материала «Толока».

Варианты работ: ангел, дружная семейка.

Изготовление мягкой игрушки 8 часов

Аудиторные работы: Материалы и инструменты при пошиве мягкой игрушки. Мягкие игрушки из натуральных тканей.

Внеаудиторные работы: Изготовление шаблонов. Раскрой ткани по шаблону. Выполнение образцов ручных швов. Пошив ушей, лап. Соединение деталей кроя. Художественное оформление игрушки.

Варианты работ: « Клоун», «Солнышко», «Божья коровка»

Бисероплетение 4 часа

Аудиторные работы: Материалы и инструменты при работе с бисером

Внеаудиторные работы: Виды бисера. Плетение по схемам зверей, листьев. Плетение схеме цветка. Создание открытки с элементами бисероплетения.

Варианты работ: Создание открыток с элементами бисероплетения (веточки с листьями и цветами).

Оригами 8часов

Аудиторные работы: История оригами.

Внеаудиторные работы: Технология нарцисса. Технология изготовления тюльпана. Технология изготовления изделия мака. Технология изготовления листьев цветов. Технология изготовления вазы. Создание букета. Оформление букета в вазу.

Варианты работ: « Ваза с цветами»

Куклы 2часа

Аудиторные работы: История куклы. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Внеаудиторные работы: Изготовление куклы закрутки.

Варианты работ: кукла-самокрутка (младенец)

Соленое тесто 4 часа

Аудиторные работы: Технология изготовления соленого теста. Техника безопасности.

Внеаудиторные работы: Создание эскиза работы. Изготовление элементов картины из соленого теста. Способы раскрашивания деталей картины. Оформление картины.

Варианты работ: создание картин «Клубничка», Сельский дворик», «Чашка кофе».

Папье – маше 4часа

Аудиторные работы: История техники папье-маше. Техника безопасности при работе в технике папье-маше.

Внеаудиторные работы: Приемы лепки из массы. Техника выполнения плоской работы. Технология сушки, грунтовки, окраска картины.

Варианты работ: картины с элементами папье-маше по своему эскизу.

Отчётная выставка работ школьников 1час

Внеаудиторные работы: Организация и проведение школьной выставки школьников.



2-й год обучения

Вводный урок 1 час

Аудиторные работы: Цель и задачи кружка «Культура дома».

Работа с природным материалом 2 часа

Аудиторные работы: Дары природы. Заготовка и хранение морских и речных ракушек.

Внеаудиторные работы: Создание объемных работ из ракушек.

Варианты работ: «Собачки», «Корабль», картина из ракушек.

Изготовление мягкой игрушки 8 часв

Аудиторные работы: Материалы и инструменты при пошиве мягкой игрушки.

Внеаудиторные работы: Перевод выкройки. Увеличение, уменьшение выкройки. Раскрой ткани по выкройке. Пошив деталей игрушки

Пошив ушей, лап. Соединение деталей кроя. Соединение деталей кроя.

Художественное оформление игрушки.

Варианты работ: игрушка-подушка по желанию учащихся.

Бисероплетение 4часа

Аудиторные работы: Материалы и инструменты при работе с бисером.

Внеаудиторные работы: Плетение по схемам, листьев. Плетение по схеме цветов. Создание творческой работы в технике бисероплетения.

Варианты работ: картина или цветочная композиция по усмотрению учащихся.

Оригами 8 часов

Аудиторные работы: Виды бумаги. Схема творческой работы

Внеаудиторные работы: Технология выполнения модуля. Технология выполнения модуля. Изготовление модулей. Изготовление модулей. Собирание модулей по схеме творческой работы. Собирание модулей по схеме творческой работы. Художественное оформление работы.

Варианты работ: «Лебедь», «Сова», «Елка», или самостоятельно подбирают творческую работу из модулей.

Куклы 2 часа

Аудиторные работы: История куклы. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Внеаудиторные работы: Семья куклы-закрутки

Варианты работ: дружная семейка(мама, папа, дети)

Соленое тесто 4 часа

Аудиторные работы: Технология изготовления соленого теста. Техника безопасности.

Внеаудиторные работы: Создание эскиза работы. Изготовление элементов картины из соленого теста. Способы раскрашивания деталей картины. Оформление картины.

Варианты работ: самостоятельно выбирают эскиз работы

Папье – маше 4 часа

Аудиторные работы: Материалы и инструменты.

Техника безопасности при работе в технике папье-маше

Внеаудиторные работы: Приемы лепки из массы. Техника выполнения объемной работы. Технология сушки, грунтовки, окраска.

Варианты работ: ваза с фруктами, декоративная бутылка, напольная ваза.

Отчётная выставка работ школьников 1час

Внеаудиторные работы: Организация и проведение школьной выставки школьников.


  1. Предполагаемые результаты реализации программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил, культуры поведения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической деятельности по получению новых знаний, их преобразованию и применению, а также системы основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурной направленности «Культура дома» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурной направленности «Культура дома» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию)

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности учащихся.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: выполнять усложненные творческие работы на основе простейших творческих работ.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и творческой работе

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Результаты программы внеурочной деятельности:

В обучающей сфере закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки творческих работ и поделок.

В воспитательной сфере формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся.

В развивающей сфере – достигнуть высокого уровня умений и навыков в самостоятельной работе по организации и выполнению творческих работ учащихся; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления.


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов

Первый уровень

Результатов (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)


Второй уровень

Результатов (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):


Третий уровень

Результатов (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):


приобретение школьниками знаний об истории быта жителей России и Кубани, эстетического и культурного воспитания, развития творческих способностей, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.


развитие ценностных отношений школьника к прикладному творчеству, воспитание любви к природе родного края.


приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, сбора и обработки информации, реализации своих работ



  1. Формы и виды контроля

Регулярно проводятся конкурсы творческих работ. Учитывая возрастные особенности учащихся, оценивание на занятиях осуществляется путём анализа того, что ученик выполняет хорошо и над чем ему следует поработать. Оценки не выставляются. В зависимости от содержания цели и задач занятия, возрастных особенностей и возможностей учащихся, используются различные формы занятий, где особое значение отводится принципам заинтересованности и занимательности, помогающей возбудить интерес и желание к самостоятельному выполнению творческой работы. Роль руководителя занятий сводится к тому, что он организует внимание детей, направляет их мысль, воображение, уточняет цели и задачи практических действий.

Занятия по данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания школьников, способствуя формированию воспитательно- познавательного характера и развития их личности.



  1. Методические рекомендации

Декоративно-прикладное творчество – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются эстетические нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых знаний.

Развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Особое внимание отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход в обучении. В разработке программы использованы проблемно-диалогический, поисковый, проектный, деятельностный методы обучения, что обеспечивает решение одной из главных задач образования – формирование учебной деятельности школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении задач.

Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: технологическую, культурологическую, краеведческую.

В течении изучения курса дети выполняют творческие задания в виде рефератов, докладов и презентаций, принимают участие со своими выполненными работами во внутришкольных, районных выставках, а после каждого изученного раздела имеют творческую работу подчеркивающую их индивидуальность.


7. Материально- техническое обеспечение

п/п

Название объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Большая книга поделок Белякова О.В.. М. 2009

1

2.

Что можно сделать из природного материала. Гульянц Э.К. М. 1991

1

3.

Мягкая игрушка. Деревянко.Н. Ростов-на-Дону, 2006

1

4.

Оригами для начинающих. Чудеса из бумаги. Герман. А. 2007

1

5.

Поделки. Гальперштейна Л.Я1., М.1996

1

6.

Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин. Евстратова Л.М.,1997

1

7.

http://festival.1september.ru/articles/595824/


8.

http://www.openclass.ru/node/351160


9.

Большая книга поделок Белякова О.В.. М. 2009


10.

Что можно сделать из природного материала. Гульянц Э.К. М. 1991

1

  1. Печатные пособия

1.

Подборка печатных изданий и материалов СМИ


  1. Технические средства обучения

1.

Компьютер

1

2.

Принтер

1

3.

Сканер

1

4.

Мультмедиапроектор

1

5.

Фотоаппарат

1

6.

Видеокамера

1

  1. Экранно-звуковые пособия

1.

Подборка видеофрагментов

1

  1. Оборудование класса

1.

Столы и стулья для учащихся

компл.

2.

Стол и стул для учителя

компл.

3.

Доска

1

4.

Экран

1





п/п

Тема

Оборудование

Кол-во часов

Место проведения

Дата проведения

по плану

по факту


Вводный урок.


1




1

Цель и задачи кружка « Культура дома ».


1

аудиторное




Работа с природным материалом.


2




2

Дары природы. Заготовка природного материала.

Презентация «Дары природы Кубани»

1

аудиторное



3

Технология выполнения работы из природного материала

Природный материал, нитки, ножницы

1

внеаудиторное




Изготовление мягкой игрушки.


8




4

Материалы и инструменты при пошиве мягкой игрушки.

Презентация «Мягкая игрушка»

1

аудиторное



5

Мягкие игрушки из натуральных тканей. Изготовление шаблонов.

Бумага, ножницы, линейка, карандаш

1

внеаудиторное



6

Раскрой по шаблону.

Ножницы закройщика

1

внеаудиторное



7

Выполнение образцов ручных швов

Иголка, нитки, ножницы, детали кроя

1

внеаудиторное



8

Пошив ушей, лап.

Иголка, нитки, ножницы, детали кроя

1

внеаудиторное



9

Соединение деталей кроя

Иголка, нитки, ножницы, детали кроя

1

внеаудиторное



10

Соединение деталей кроя.

Иголка, нитки, ножницы, детали кроя

1

внеаудиторное



11

Художественное оформление игрушки.

Бантики, бусинки, глазки, носик, клей

1

внеаудиторное




Бисероплетение.


4




12

Материалы и инструменты при работе с бисером. Виды бисера.

Презентация «Бисероплетение. Работы в технике бисероплетения»

1

аудиторное



13

Плетение по схемам зверей, листьев.

Ножницы, проволока, бисер

1

внеаудиторное



14

Плетение по схеме цветка

Ножницы, проволока, бисер

1

внеаудиторное



15

Создание открытки с элементами бисероплетения

Ножницы, проволока, бисер, цветной картон

1

внеаудиторное




Оригами.


8




16

История оригами.

Прецентация «Работа с бумагой»

1

аудиторное



17

Технология нарцисса

Бумага, схемы

1

внеаудиторное



18

Технология изготовления тюльпана

Бумага, схемы

1

внеаудиторное



19

Технология изготовления изделия мака

Бумага, схемы

1

внеаудиторное



20

Технология изготовления листьев цветов

Бумага, схемы

1

внеаудиторное



21

Технология изготовления вазы

Бумага, схемы

1

внеаудиторное



22

Создание букета

Цветы, листья, проволока

1

внеаудиторное



23

Оформление букета в вазу


1

внеаудиторное




Куклы.


2




24

История куклы. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.


1

аудиторное



25

Изготовление куклы закрутки.

Нитки, ножницы, ткань

1

внеаудиторное




Соленое тесто.


4




26

Технология изготовления соленого теста. Техника безопасности.

Презентация «Соленое тесто»

1

аудиторное



27

Создание эскиза работы.

Бумага, карандаши

1

внеаудиторное



28

Изготовление элементов картины из соленого теста

Соленое тесто, приспособления

1

внеаудиторное



29

Способы раскрашивания деталей картины. Оформление картины

Краска гуашь, рамка

1

внеаудиторное




Папье – маше.


4




30

История техники папье-маше. Техника безопасности при работе в технике папье-маше.

Презентация «работы в технике папье-маше»

1

аудиторное



31

Приемы лепки из массы.

Клей ПВА, бумага, миска, приспособления

1

внеаудиторное



32

Техника выполнения плоской работы.

Клей ПВА, бумага, миска, приспособления, рамка

1

внеаудиторное



33

Технология сушки, грунтовки, окраска картины.

Краски гуашевые

1

внеаудиторное




Отчётная выставка работ школьников.


1

внеаудиторное



34

Организация и проведение школьной выставки школьников.


1

внеаудиторное




ИТОГО:


34
















№п/п

Тема

Оборудо

вание

Кол-во часов

Место проведения

Дата проведения

по плану

по факту


Вводный урок.


1





Цель и задачи кружка

«Культура дома ».


1

аудиторное




Работа с природным материалом.


2





Дары природы. Заготовка и хранение морских и речных ракушек.

Презентация «Дары моря»

1

аудиторное




Создание объемных работ из ракушек.

Природный материал, нитки, ножницы

1

внеаудиторное




Изготовление мягкой игрушки.


8





Материалы и инструменты при пошиве мягкой игрушки.

Презентация «Мягкая игрушка»

1

аудиторное




Перевод выкройки. Увеличение, уменьшение выкройки.

Бумага, ножницы, линейка, карандаш

1

внеаудиторное




Раскрой ткани по выкройке.

Ножницы закройщика

1

внеаудиторное




Пошив деталей игрушки

Иголка, нитки, ножницы, детали кроя

1

внеаудиторное




Пошив ушей, лап.

Иголка, нитки, ножницы, детали кроя

1

внеаудиторное




Соединение деталей кроя

Иголка, нитки, ножницы, детали кроя

1

внеаудиторное




Соединение деталей кроя.

Иголка, нитки, ножницы, детали кроя

1

внеаудиторное




Художественное оформление игрушки.

Бантики, бусинки, глазки, носик, клей

1

внеаудиторное




Бисероплетение.


4





Материалы и инструменты при работе с бисером.

Презентация «Бисероплетение. Работы в технике бисероплетения»

1

аудиторное




Плетение по схемам, листьев.

Ножницы, проволока, бисер

1

внеаудиторное




Плетение по схеме цветов

Ножницы, проволока, бисер

1

внеаудиторное




Создание творческой работы в технике бисероплетения

Ножницы, проволока, бисер, цветной картон

1

внеаудиторное




Оригами.


8





Виды бумаги. Схема творческой работы

Прецентация «Работа с бумагой»

1

аудиторное




Технология выполнения модуля.

Бумага, схемы

1

внеаудиторное




Технология выполнения модуля.

Бумага, схемы

1

внеаудиторное




Изготовление модулей.

Бумага, схемы

1

внеаудиторное




Изготовление модулей.

Бумага, схемы

1

внеаудиторное




Собирание модулей по схеме творческой работы.

Бумага, схемы

1

внеаудиторное




Собирание модулей по схеме творческой работы.

Цветы, листья, проволока

1

внеаудиторное




Художественное оформление работы.


1

внеаудиторное




Куклы.


2





История куклы. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.


1

аудиторное




Семья куклы-закрутки

Нитки, ножницы, ткань

1

внеаудиторное




Соленое тесто.


4





Технология изготовления соленого теста. Техника безопасности.

Презентация «Соленое тесто»

1

аудиторное




Создание эскиза работы.

Бумага, карандаши

1

внеаудиторное




Изготовление элементов картины из соленого теста

Соленое тесто, приспособления

1

внеаудиторное




Способы раскрашивания деталей картины. Оформление картины

Краска гуашь, рамка

1

внеаудиторное




Папье – маше.


4





Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе в технике папье-маше.

Презентация «работы в технике папье-маше»

1

аудиторное




Приемы лепки из массы.

Клей ПВА, бумага, миска, приспособления

1

внеаудиторное




Техника выполнения объемной работы.

Клей ПВА, бумага, миска, приспособления, рамка

1

внеаудиторное




Технология сушки, грунтовки, окраска.

Краски гуашевые

1

внеаудиторное




Отчётная выставка работ школьников


1





Организация и проведение школьной выставки школьников.


1

аудиторное




ИТОГО:


34
































Согласовано

заместитель директора по УВР

_________ С.Ю. Осташевская

«29» мая 2014г.





КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36

СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН









К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е

П Л А Н И Р О В А Н И Е

внеурочной деятельности



кружковой работы общекультурной направленности

«Культура дома»





по: технологии

класс: 6

учитель: Ковалюк Ирина Федоровна

количество часов: всего 34; в неделю 1 час





Планирование составлено на основе рабочей программы Ковалюк И.Ф, утвержденной на педагогическом совете протокол № 9 от 31.05.2014года









Согласовано

заместитель директора по УВР

_________ С.Ю. Осташевская

«___»_________________2014г.





КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36

СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН









К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е

П Л А Н И Р О В А Н И Е



кружковой работы общекультурной направленности

«Культура дома»





по: технологии

класс: 6

учитель: Ковалюк Ирина Федоровна

количество часов: всего 34; в неделю 1 час





Планирование составлено на основе рабочей программы Ковалюк И.Ф, утвержденной на педагогическом совете протокол № от . . 2014года.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка внеурочной деятельности «Культура дома»

Автор: Ковалюк Ирина Федоровна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(106) "prospiekt-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-litieraturno-dramatichieskii-kruzhok-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "184242"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426009664"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства