kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепим из...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа кружка "Лепим из." структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности и разработана на основе примерной программы  художественно- эстетической направленности и адресована учащимся начальной школы.Программа кружка "Лепим из." лепим из глины, теста, папье-маше, песка, снега способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепим из...." »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72

Утверждено


Директор _____________И.Я.Прошина


М. П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Лепим из…»

Программа разработана на основе примерной программы «Технология» для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО 2009г.



Программу разработала рабочая группа учителей начальных классов

МОУСОШ № 72 г. Хабаровска



Программа рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

МОУСОШ № 72 г. Хабаровска

Протокол № ___ от « __»_____2011_г.

Рук. МО Т.В.Юрченко_____________



Согласовано

«___»________2011_ г.

Зам. директора по УВР

МОУСОШ № 72 г. Хабаровска

___________Н.Н.Толстоногова



Программа рассмотрена на педагогическом совете

МОУСОШ № 72 г. Хабаровска

Протокол № ___ от « __»_____2011_г.

Секретарь педсовета М.Н.Ягина___________








Хабаровск

2011 год





Пояснительная записка:



Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Данная рабочая программа кружка «Лепим из… » структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности и разработана на основе примерной программы художественно – эстетической направленности и адресована учащимся начальной школы.

Программа кружка «Лепим из…» лепим из глины, теста, пластилина, папье-маше, песка, снега способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Работа с различными материалами способствует выработке красивого подчерка, учит рисованию и рукоделию.

Цель кружка – формирование социального опыта школьника и раскрытие творческого потенциала.

Задачи курса:


1.Познакомить с лепкой из различных материалов, с инструментами для занятий, способами и приёмами лепки, с тем, как оформить и сохранить выполненные игрушки и изделия.

2.Расширять кругозор учащихся, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

3.Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.


Формы работы: практические занятия, беседы, экскурсии, организация выставок и массовых мероприятий.


Методы:


1. Объяснительно-иллюстративный (демонстрация игрушек, иллюстраций).

2. Репродуктивный (работа по образцам).

3. Частично-творческий (выполнение вариативных заданий).

4. Творческий (импровизация по мотивам народной глиняной игрушки, при выполнении изделий из соленого теста, песка, снега).

5. Исследовательский (исследование свойств пластилина, глины, соленого теста, песка, снега, папье-маше, а также других материалов для работы в объеме).

Принципы обучения:


1.эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;


2.учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;


3.последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;


4.удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

«Лепим из…»

Учебно-тематический план 1 класс

Учебно–тематическое планирование кружка «Лепим из…» рассчитано на 66 часов в год. Всего 190 часов сроком на 4 года разработано на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Тема 1.Введение в образовательную программу.

Встреча с детьми, введение в образовательную программу. Правила безопасной работы на занятии. Выявление начальных знаний и навыков детей.


Тема 2. Знакомство со свойствами пластилина и других материалов, оборудованием, инструментами. Приемы, способы лепки и основы художественного изображения.

Практическое знакомство с материалами. Рабочее состояние материалов. Выявление особенностей материала. Приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сгибание, заглаживание. Положение рук. Работа пальцев. Освоение средств художественной выразительности (элементарные представления): цвет, форма и пропорции, композиция и ритм. Плоскостное и объемное изображение. Орнаментальная композиция.


Тема 3. Лепка из песка. Знакомство со способами сохранение изделия из сыпучего материала. Практическое знакомство с материалом. Лепка сухим песком и мокрым. Способ сохранения изделия на длительный период при помощи канцелярского клея.


Тема 4. Лепка из пластилина. Способы лепки.

Способы лепки: пластический (из целого куска), конструктивный (лепка по частям), комбинированный. Выполнение упражнений по лепке различными способами.


Тема 5. Лепка из теста. Знакомство, приёмы и способы работы со сдобным, пресным и солёным тестом.

Знакомство с лепкой из различного вида теста. История развития ремесла. Способы замешивания теста. Техника безопасности при выпекания изделий. Окрашивание теста, его хранение. Инструменты. Лепка крупных деталей и простых элементов (колбаски, ленточки, колобка, лепешки), скрепление деталей между собой. Способы сушки. Лепка по образцу и по своим эскизам.

Тема 6. Лепка из снега. Способы лепки из снега. Освоение средств художественной выразительности.

Практическое знакомство с материалом. Способы постройки горки. Использование воды для сохранения изделия.


Тема 7. Лепка из пластилина. Объёмное изображения на плоской основе.

Использование рельефа.



Тема 8. Лепка из снега. Пластические свойства материала.

Отличительные свойства снега в весенний период. Способы постройки крепости. Техника безопасности при игре в снежки.


Тема 9. Лепка из пластилина. Лепим животных по образцам и по представлению из целого куска. Особенности лепки этих животных – отличительные характеристики и общие черты.





Тема 10. Лепка из глины. Глиняные промыслы России.

Отличительные свойства глины: пластичность, податливость, готовность принять любую форму. Использование пластических возможностей материала в работе над формой: лепка из «куска», «пласта» и «жгутов». Использование пластических возможностей в декоре: «оттиск», «продавливание», «процарапывание», «налеп».

История каргопольской, тверской, дымковской игрушки. Отличительные особенности. Изобразительные мотивы. Способы лепки, приемы, цветовой строй, орнамент. Лепка игрушек несложной формы: собачка, рыба, барыня.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.



Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Знать

Уметь

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий ;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса .

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Ко Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

особенности материалов , используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; симметрия, узор, плоскостное и объёмное изображение,

виды материалов (бумага, тонкий картон, клей, песок, пластилин, глина, тесто, снег), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы соединения деталей;

виды отделки и её вариантами;

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей, аккуратно выполнять их соединение,

реализовывать творческий замысел в контексте творческой и трудовой деятельности.
























Календарно- тематическое планирование 1 класс

Тема

Аудиторные

Внеаудиторные

Дата


Тема 1.Введение в образовательную программу.




1.

Техника безопасности. Вводный урок. Сказку сделаем из глины, теста, пластилина и других материалов.

1




Тема 2. Знакомство со свойствами пластилина и других материалов, оборудованием, инструментами. Приемы, способы лепки и основы художественного изображения.




2.

Учимся делить на части.

1



3.

Учимся придавать форму.

1



4.

Учимся оформлять изделие.

1




Тема 3. Лепка из песка. Знакомство со способами сохранение изделия из сыпучего материала.




5.

Лепим из песка замок.



1


6-7

Лепим из песка скульптуры животных. Крокодил, черепаха.


2



Тема 4. Лепка из пластилина. Способы лепки.




8.

Лепка. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе.

1



9.

Рисуем жгутиками из пластилина.

1



10.

Лепка из отдельных частей.

1



11-12

Пластилиновая живопись на картоне.

2



13-15

Пластилиновая живопись на стекле.

3



16-17

Лепка из целого куска вытягиванием. Змеи, удавы, ужи.

2




Тема 5. Лепка из теста. Знакомство, приёмы и способы работы с солёным тестом.




18-19

Декоративные фигурки из теста. Цветы.

2



20-21

Украшения из теста. Бусы.

2



22-25

Игрушки из теста на ёлку. Дед Мороз и Снегурочка.

4



26-27

Декоративное панно из теста «Овощи».

2



28-29

Конкурс на лучшую ёлочную игрушку.

2



30-31

Коллективное панно из теста «Поднос с фруктами».

2



32-33

Настенное панно «Зима».

2



34-35

Лепка из теста «Фантастические существа».

2



Тема 6. Лепка из снега. Способы лепки из снега. Освоение средств художественной выразительности.




36-38

Лепка из снега. Постройка горки на игровой площадке.


3


39-40

Лепка из снега сказочных героев. Украшение игровой площадки.


2



Тема 7. Лепка из пластилина. Объёмное изображения на плоской основе.




41-42

Рельефы из пластилина. Цветы.

2



43-44

Рельефы из пластилина. Деревья.

2



45-46

Рельефы из пластилина. Город.

2




Тема 8. Лепка из снега. Пластические свойства материала.




47-48

Лепим из снега. Постройка крепости на игровой площадке.


2


49.

Лепим из снега. Взятие крепости. Игра в снежки.


1



Тема 9. Лепка из пластилина.




50-51

Реалистичная лепка из пластилина. Птички.

2



52-53

Реалистичная лепка из пластилина. Божья коровка.

2



54-55

Реалистичная лепка из пластилина. Жираф.

2




Тема 10. Лепка из глины. Глиняные промыслы России.




56-59

Народные игрушки из глины. Дымковская игрушка.

4



60-62

Народные игрушки из глины. Каргопольская игрушка.

3



63-65

Народные игрушки из глины. Тверская игрушка.

3



66

Выставка игрушек.


1






Перечень оборудования:

1. Пластилин

2.Стэка

3.Дощечка

4.Песок

5.Клей

6.Солёное тесто

7.Лопата

8.Ведро

9.Картон

10.Стекло

11.Нитки

12.Глина


































Источники используемой литературы для учащихся:

1. Т.М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров.» 1 класс Москва 2009г.

2. Т.М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров.» 2 класс Москва 2009г.

3. Т.М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров.» 3-4 класс Москва 2009г.




Источники используемой литературы для учителя:

1. И.О. Шкицкая «Аппликация из пластилина» Ростов-на-Дону 2011г.

2. С.К. Петров «Учимся лепить из пластилина» Москва 2008г.

3. А.А. Анистратова, Н.И. Гришина «Мир удивительных поделок» Москва 2011г.

4. В.С. Горичева, М.И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»

5. Н.Н. Алексахин «Волшебная глина»

6.И. Лыкова, Л. Грушина «Пир на весь мир из соленого теста»

7.В.А. Хоменко «Соленое тесто шаг за шагом»

8. А. Фирсова «Чудеса из соленого теста»




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепим из...."

Автор: Меликова Елена Викторовна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа "Лепим из глины""
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_proghramma_liepim_iz_ghliny"
    ["file_id"] => string(6) "439510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511067120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства