Огромную роль в воспитательной системе любого образовательного учреждения играет каникулярное время. Каникулы, разумеется, занимают наиболее важное место в структуре каникулярного времени учащихся – и по продолжительности (во время летних каникул дети могут использовать для любимых дел, игр, спорта, отдыха 936 часов), и по оздоровительно-образовательному потенциалу.
«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула становится правилом для организаторов каникулярных дней и особенно летних месяцев отдыха школьников. Правилам творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического роста каждого ребенка. Ведь каникулы – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение детьми жизни самым непосредственным, естественным образом.
Система организованного отдыха детей, подростков благоприятна тем, что в ней взаимодействуют педагогические, медицинские, социальные и индивидуальные связи. Такой отдых рассматривается не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные знания и навыки, где занимательно проводит свое свободное время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям.
Период летних каникул дает возможность и педагогам войти в самый непосредственный контакт с миром ребенка. И если не сформировать, то заложить в нем основы здоровой нравственности.
Организация летних каникул в селе – сложный и многогранный процесс, имеющий свои плюсы и минусы.
Сельские оздоровительные лагеря на базе образовательных учреждений стали играть значительную роль в структуре особенно летнего отдыха. Причем на первый план выдвигаются преимущества этого вида лагеря не столько как оздоровительного, сколько малозатратного, экономичного, дешевого (в 5-7 раз по сравнению с загородным, т.к. нет затрат на коммунальные услуги, на круглосуточное пребывание детей и подростков) и играющего существенную роль для социальной защиты детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Огромную роль в воспитательной системе любого образовательного учреждения играет каникулярное время. Каникулы, разумеется, занимают наиболее важное место в структуре каникулярного времени учащихся – и по продолжительности (во время летних каникул дети могут использовать для любимых дел, игр, спорта, отдыха 936 часов), и по оздоровительно-образовательному потенциалу.
«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула становится правилом для организаторов каникулярных дней и особенно летних месяцев отдыха школьников. Правилам творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического роста каждого ребенка. Ведь каникулы – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение детьми жизни самым непосредственным, естественным образом.
Система организованного отдыха детей, подростков благоприятна тем, что в ней взаимодействуют педагогические, медицинские, социальные и индивидуальные связи. Такой отдых рассматривается не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные знания и навыки, где занимательно проводит свое свободное время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям.
Период летних каникул дает возможность и педагогам войти в самый непосредственный контакт с миром ребенка. И если не сформировать, то заложить в нем основы здоровой нравственности.
Организация летних каникул в селе – сложный и многогранный процесс, имеющий свои плюсы и минусы.
Сельские оздоровительные лагеря на базе образовательных учреждений стали играть значительную роль в структуре особенно летнего отдыха. Причем на первый план выдвигаются преимущества этого вида лагеря не столько как оздоровительного, сколько малозатратного, экономичного, дешевого (в 5-7 раз по сравнению с загородным, т.к. нет затрат на коммунальные услуги, на круглосуточное пребывание детей и подростков) и играющего существенную роль для социальной защиты детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Такие лагери при всем разнообразии направлений деятельности, моделей воспитательных систем, уровня психолого-педагогической поддержки детей, имеют ряд отличительных особенностей, позволяющих в полной мере использовать их позитивный потенциал:
Ребенок, находясь с родителями в вечернее время и выходные дни, не отрывается от семьи. В благополучных семьях эта близость создает дополнительные комфортные психологические условия для развития личности ребенка.
Близость досуговых центров (библиотеки, центра досуга.), возможности рекреативной среды позволяют педагогам целенаправленнее строить досуг детей и подростков, помогают разнообразить формы культурно-массовой работы.
Наличие медицинского учреждения они располагают, объективно способствует скорейшему и эффективному решению возникающих медицинских проблем, широкой профилактической работе с детьми
Экологическая обстановка в селе позволяет осуществлять полноценное оздоровление детей
Бесспорно, что у системы организации каникул в селе есть некоторые минусы: трудности с финансированием и снабжением сельских лагерей, попытка сэкономить на всем (кроме питания) сокращают материальную базу для нормального досуга и оздоровительно просветительской работы.
Несмотря на все трудности, у системы организации летнего каникулярного времени детей, подростков, юношества в селе – хороший потенциал, достаточное материальное и кадровое обеспечение, методическое сопровождение.
В связи с большими переменами в государственном устройстве, новой социально-экономическая обстановкой в стране с начала 90-х годов прошлого столетия, были нарушены ранее действовавшие системы внеурочной работы с учащимися, каникулярного отдыха и оздоровления детей (особенно летом), создававшие возможности занятий по интересам и пропагандировавшие здоровый образ жизни.
Актуальность проблемы привлечения детей и подростков к активной организованной досуговой воспитательной деятельности в каникулярное время заключается в том, что, пока взрослые пытаются разобраться в политике и экономике, в стране растет и взрослеет целое поколение юных граждан новой России, для части которых нет ни светлых идеалов, ни четких ориентиров, ни достойных примеров. Подтверждение тому: распространенная среди подростков наркомания, молодеющая преступность, обостренные национализм, агрессивность, низкий интеллект, общая деградация.
Детская безнадзорность оборачивается многочисленными трагедиями. Связано такое положение дел с экономическим кризисом, развалом колхоза, привело к нехватке финансовых средств и резкому снижению уровня жизни большинства жителей села.
ПРОБЛЕМНО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наше село – удалено от районного центра, мало благоустроено, имеет сложные социально-бытовые условия (неудовлетворительное состояние дорог, изношенные коммуникации, линии связи), в связи с этим – мало привлекателен для населения.
Экономические (низкий уровень достатка семей, несбалансированное питание, плохая наследственность, много неработающих, значительное количество лиц, продавших квартиры в городе из-за больших долгов по квартплате и перебравшихся в частные дома) сказываются на здоровье и физическом состоянии детей и подростков, отход семьи от проблем воспитания собственных детей в силу различных причин и отсутствие у подростков культуры проведения свободного времени порождает множество проблем в каникулярное время.
В решении этих проблем как никогда возрастает роль образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих целостное формирование и развитие личности ребенка, его социальную адаптацию к жизни в обществе, социальную защиту, снижение негативного влияния окружающей среды.
Школа – единственное учреждение образования в селе является неотъемлемой частью системы организации каникулярного времени сельских детей. Силами педагогического коллектива и вспомогательного персонала обеспечиваются развитие, воспитание, оздоровление, психолого- педагогическая поддержка, социальная защита и адаптация детей, подростков, юношества.
Претворение в жизнь предыдущей программы летнего отдыха разработанной на период 2013– 2014гг., расширило спектр социокультурной деятельности учреждения, предоставило значительные возможности для самореализации всех участников образовательного процесса, сформировало у большинства воспитанников гуманистические ценностные ориентиры, уменьшило пространство девиантного поведения, позволило органично сочетать различные виды досуга, оздоровления детей с формами образовательной деятельности.
Педагоги убеждены, что правильно организованная досуговая деятельность детей и подростков содействует формированию не только здоровых психофизических качеств и интеллекта, но и воспитывает трудолюбие, как естественную потребность реализации знаний и умений, а значит, содействует нравственному воспитанию личности.
Основными проблемами, над решением которых педагогический коллектив работает как в течение учебного года, так и в каникулярное время, являются следующие:
Социальная незащищенность подрастающего поколения, низкий уровень их физического, психического и нравственно – духовного здоровья;
Формирование культуры досуга, выработка у детей и подростков навыков самостоятельной организации своего свободного времени, отвлечение их от пассивного и бесцельного времяпровождения;
Уменьшение пространства девиантного поведения, профилактика социальных болезней, предупреждение правонарушений, совершенных несовершеннолетними из групп риска.
Воспитание у детей и подростков осознания ценности собственной жизни и здоровья, формирование потребности и умений вести здоровый образ жизни, проявляя положительные личностные качества.
Развитие у воспитанников универсальных, жизненно необходимых качеств общей культуры, таких как нравственное отношение к людям, бесконфликтное сосуществование с окружающими, конструктивное общение;
Координация совместных усилий педагогического коллектива, Дома культуры, сельской библиотеки и ФАПа.
Основу воспитательной системы каникулярного отдыха детей составляютвременные детские объединения, позволяющие осуществлять разнообразную коллективную деятельность в условиях относительной автономности существования. За это время в ребенке возрастных изменений не происходит. Однако дети привносят в коллектив свой опыт деятельности и отношений. Временное объединение способствует интенсивности новых связей, контактов, снятию психологической напряженности, свободному общению, ослаблению влияния на личность ребенка семейного, школьного уклада, неформального объединения. Кроме того, временное детское объединение дает возможность проверить на практике творческие замыслы взрослых, оценить способности детей, апробировать экспериментальные формы и методы воспитательной работы.
Отношения между детьми и взрослыми во временном объединении строятся на основе следующих принципов:
природосообразности (построение воспитательного процесса на основе детских интересов с обязательным учетом природных задатков, половозрастных и индивидуальных особенностей и максимального сближения жизни и развития детей с жизнью природы);
гуманизации (ориентация воспитательного процесса на личность, её гармоничное развитие, усиление внимания к жизненным интересам, мотивам поведения человека как высшей ценности общества);
демократизации (создание предпосылок для развития активности, творчества и инициативы участников образовательного процесса);
индивидуализации (учет различий в интеллектуальной, потребностно – волевой сферах личности, особенностей физического состояния, уровня психического раз-вития каждого школьника, возможностей его включения в групповые и коллектив-ные формы познавательной и трудовой деятельности, в систему межличностных отношений);
деятельности, личностно – опосредованного характера образования (удовлетворение потребности детей в самореализации в сферах предметно-практической деятельности, общении, художественном и техническом творчестве, спорте, что дает возможность повысить уровень самооценки воспитанников, изменение их статуса среди сверстников и педагогов).
Через сотрудничество, взаимопонимание, опору на интересы детей, гармонизацию мотивации совместной деятельности педагогическому коллективу удается реализовать цели преобладающего большинства детей, сформировать у них навыки управления своей деятельностью, согласовать потребности, притязания, позиции, разделить функции и ответственность сторон, определить перспективы их взаимодействия.
Программа летнего отдыха адресована детям, подросткам и юношеству из разных социальных групп населения (особое внимание уделяется отдыху и оздоровлению детей сирот из опекунских семей), представляет собой систему педагогически организованного процесса социализации и личностного роста подрастающего поколения.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села,
- обеспечением преемственности в работе коллектива в предыдущие годы по организации каникулярного отдыха детей и подростков,
- необходимостью осмысления, обобщения опыта работы учреждения и использования богатого творческого потенциала участников образовательного процесса при реализации цели и задач программы,
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования,
- модернизацией традиционных методик и форм работы, введением и апробированием новых,
- потребностью проверки на практике некоторых идей, методов и приемов взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых;
- возможностью апробировать различные диагностические методики по отслеживанию результативности деятельности учреждения в процессе психолого-педагогического мониторинга.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ
Каникулы для детей, подростков, юношества – это возможность для разрядки от накопившейся в процессе учебной деятельности напряженности, пополнения утраченных сил, восстановления здоровья, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным и образовательным ценностям и вхождения в систему новых социальных связей.
В процессе взаимодействия детей и взрослых в каникулярное время воплощаются в жизнь следующие идеи.
Идея гуманизации.
Гуманизация – стержень нового педагогического мышления, основной установкой которого является восхождение к личности, к человеку как высшей ценности.
Принятие идеи гуманизации как собственного ориентира деятельности неминуемо предполагает целенаправленную работу педагога над самим собой, над своим отношением к тем детям, внешний вид и внутренний облик которых не вызывает симпатии в силу тех или иных причин.
Идея креативности.
Креативность – творчество, в прямом смысле, есть созидание нового (или относительно нового). Креативность не может возникнуть в результате принуждения или угрозы, для неё необходимы свобода. Творческим людям свойственны определенные личностные черты: смелость, уверенность в себе, способность рисковать, признание самого себя, эстетическая ориентация.
Деятельность педагога заключается в том, чтобы, стимулируя, поощряя к творчеству, не давать конкретных решений, расширять пространство воображения ребенка, учить его прислушиваться и доверять собственным ощущениям.
Идея рефлексивности.
Развитие рефлексивной культуры личности является одной из ведущих идей современного образования. Такая культура характеризуется готовностью и способностью человека творчески осмыслить и преодолеть проблемно-конфликтные ситуации; умениями обретать новые смыслы и ценности; умениями адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений; умениями ставить и решать неординарные практические задачи.
Основными показателями рефлексивной культуры личности является её способность работать в условиях неопределенности, что свидетельствует о мотивации школьников к саморазвитию.
Идея интегративности.
Одним из факторов раскрытия и реализации личностного потенциала учащихся является интегративность педагогического процесса. Гармоничное сочетание всех видов и форм организации разнообразной деятельности направлено на формирование всесторонне развитой личности, решение жизненно-важных для ребенка проблем через удовлетворение потребности в познании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.
Приветствуются активное использование межпредметных связей, коллективный поиск, исследование, решение проблемных ситуаций, сотрудничество, ответственность за другого, помощь и взаимовыручка.
Жизнедеятельность участников образовательного процесса в каникулярное время строится на основе:
уважительного отношения к личности ребенка и педагогов;
простора в выборе видов деятельности, коллектива. Как условия для развития творческой самостоятельности ребенка, его склонностей, интересов, физических возможностей;
многообразия форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности детей и сотрудников;
учета детских интересов с обязательным изучением природных задатков, половозрастных и индивидуальных особенностей и максимального сближения и развития жизни детей с жизнью природы;
игры и романтики, обеспечивающих необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности ребенка, моделирования различных жизненных ситуаций, закрепления свойств, качеств, умений, необходимых для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций, а также для физической закалки развивающегося организма.
Основные идеи и положения, высказанные в настоящей Программе, не являются открытиями в педагогической науке. Но мы считаем, что их особое сочетание дает нам право говорить о своем видении образовательного процесса, его результатов и перспектив.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Создать необходимые условия и благоприятный психологический климат для удовлетворения потребностей детей и подростков в свободном общении со сверстниками, самовыражения и самореализации личности ребенка в процессе взаимодействия и сотрудничества.
ЗАДАЧИ
Формирование эмоционального благополучия ребенка в условиях временных детских объединений, ощущения защищенности, доверия, любви.
Расширение и углубление диапазона знаний и практических умений, опираясь на интересы детей, потребности повседневной жизни.
Совершенствование психологических качеств, составляющих основу личностного развития школьников (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
Нейтрализация влияния на ребенка негативных социальных и природных факторов, восполнение недостающих ему для личностного роста и развития связей и опыта, восстановление уверенности в себе.
Получение ребенком опыта самоорганизации жизнедеятельности, общения и взаимоотношений на основе общепринятых норм, приобретение новых друзей и впечатлений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа строится преимущественно на основе потребностей детей и родителей, учитывая при этом функции, задачи и возможности учреждения и представляет собой модель организации воспитания, оздоровления и развития подрастающего поколения.
Программа организации каникулярного времени детей, подростков, юношества включает в себя разноплановую деятельность всех участников образовательного процесса, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и дополнительного образования детей .
Система каникулярного отдыха, сложившаяся в учреждении, призвана разбудить у детей и подростков живой интерес ко всему окружающему, желание побольше узнать и проанализировать постигнутое, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми, зарядиться духовной и физической энергией.
Основная особенность организации работы с детьми и подростками в период каникул – неформальный характер общения и деятельности учащихся и взрослых, приоритет здоровье творящих технологий, частая смена ролевых позиций, способствующая развитию многообразия отношений в коллективе.
Этого можно достичь при реализации следующих функций учреждения:
Рекреационно-оздоровительной,
Образовательно – развивающей,
Психотерапевтической,
Коммуникативной,
Культурно – досуговый,
Социальной защиты и социальной адаптации,
Методической.
Благодаря совместным усилиям наше учреждение стало не только местом получения знаний и организации досуга, но и микросоциумом, жизнь в котором идет на основе принятых ценностных ориентиров, норм и правил человеческого общежития, форм социального общения. В педагогической практике воплощаются в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, проектирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.
Основными формами организации каникулярного времени детей
разного возраста, с помощью которых, предполагается реализовать поставленные цели и задачи, являются:
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка»,
Профильные группы по разнообразным видам деятельности,
Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях образовательного учреждения позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
При этом наиболее эффективны следующие методы и приемы:
Методы организации и осуществления оздоровительной и образовательной деятельности ( беседа, дискуссия, обмен мнениями, рассказ – эстафета, создание и решение проблемных ситуаций, упражнения, тренинги, самостоятельная работа, изучение материалов периодических изданий),
Методы воздействия на чувства, сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример, внушение, погружение),
Методы изучения конкретной ситуации (наблюдение, анализ, социологические исследования, тестирование, анкетирование, интервьюирование, опрос),
Методы прогнозирования возможных воспитательных последствий (моделирование, конструирование ситуаций, причинно-следственный анализ изучаемых процессов).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Познавательная деятельность
Цель: создать максимально благоприятные условия для расширения кругозора и повышения эрудиции детей с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, личностных склонностей.
Содержание деятельности:
Изучение интересов и потребностей подрастающего поколения
Функционирование оздоровительного лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей
Разработка краткосрочных образовательных программ и организация функционирования детских объединений по интересам:
Повышение качества и эффективности образовательного процесса и проведения досуговых программ с опорой на имеющийся жизненный опыт детей и подростков, на решение жизненно важных для школьников проблем через удовлетворение потребности в самовыражении, самоутверждении, самореализации.
(постоянно, ответственные – участники оздоровительно-
образовательного процесса)
Формирование у детей навыков здорового образа жизни, обучение рациональным приемам организации досуга.
(постоянно, ответственные – участники оздоровительно-
образовательного процесса)
Ожидаемые результаты:
- представлена целостная картина изучения интересов и потребностей детей и их родителей в краткосрочном дополнительном образовании, выявлены резервы для расширения спектра образовательных услуг;
- разработаны краткосрочные образовательные программы, методическое и технологическое их сопровождение;
- достигнут значительный эффект интеллектуального и личностного развития школьников, повышен уровень их общей эрудиции;
- улучшилось психо - эмоциональное состояние отдыхающих, повысился их статус в системе межличностных отношений;
- снизилась до минимума возможность возникновения конфликтов в группах.
Формы отслеживания и фиксирования результативности деятельности:
Демонстрация продуктов творческой деятельности (фотовыставки, выставки декоративно-прикладного и художественного творчества - творческие сочинения, турниры, спортивные соревнования и т.п.).
Сценарии проведения творческих дел по замыслу учащихся (оформление, реквизит, фотоотчеты, итоговые таблицы результатов, аналитические материалы
Аналитические результаты тестирования детей (входящий, текущий и итоговый контроль), анкетирования детей и родителей.
Творческая деятельность
Цель: создание оптимальных условий для творческой, социально-значимой деятельности ребенка, наполненной разнообразными делами.
Содержание деятельности:
Обеспечение в воспитании приоритет творческой деятельности (активный процесс постоянного приобретения новых знаний, практических умений и способов их получения, перенос ранее усвоенных знаний и навыков в новую ситуацию, комбинирование известных способов решения проблемных задач, потребность и готовность решать без посторонней помощи новые задачи).
Развитие и совершенствование психологических качеств, составляющих основу личностного развития ребенка (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
Развитие у воспитанников общих умений, которые необходимы человеку на протяжении всей жизни: умения учиться, работать в команде, принимать решения и нести ответственность за них, планировать и организовывать свою работу и работу других, общаться со сверстниками и взрослыми, выступать перед аудиторией.
Осуществление дифференцированного подхода к каждому ребенку, учитывающего его интеллектуальную, эмоционально-волевую, мотивационно-потребностную, духовную сферы.
Активное формирование основ мировоззрения ребенка, его духовно-нравственных идеалов, устойчивого правосознания, воспитание патриотов России, родного города и края.
Гуманизация межличностных отношений всех участников оздоровительно-образовательного процесса, воспитание взаимного уважения, добросердечия, милосердия.
Развитие у школьников уверенности в своих силах, способности самостоятельно разрабатывать свой жизненный сценарий, осуществлять его с пользой для себя и окружающих.
Ожидаемые результаты:
- создана ситуации успеха каждому ребенку;
- дети приучены активно работать в группе с любыми партнерами, испытывают чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи всей команды;
- у детей сформированы общеучебные, социальные и физические навыки, в соответствии с возрастом развиты психологические качества личности;
- педагоги имеют желание и возможность к непрерывному профессиональному саморазвитию, включению в новые для себя виды деятельности.
Формы отслеживания и фиксирования результативности деятельности:
Результаты индивидуальных и командных достижений в конкурсных и познавательно-развлекательных программах (сводные таблицы, экраны результатов, диаграммы, красочные листки-молнии и т.п.).
.
Фотолетопись отрядов.
Сценарии и методические материалы проводимых мероприятий (оформление, реквизит, фонограммы, аудио- и видеокассеты и т.п.)
Коммуникативная деятельность.
Цель: максимально удовлетворить потребность детей и подростков в свободном общении со сверстниками.
Содержание деятельности:
Создание условий для самопознания, самоопределения ребенка, проявления его осознанной самостоятельности и максимальной успешности как личности, выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления.
Социализация личности ребенка через психолого – педагогическую поддержку и сопровождение жизненного пути учащихся в каникулярное время, которая способствует развитию индивидуальности, духовности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми
Формирование у детей умений самостоятельно выбирать образцы поведения, обеспечивающие бесконфликтность, комфортность совместной жизни с близкими людьми, друзьями
Включение воспитанников в активную познавательную деятельность для приобретения и расширения собственного опыта, обеспечивающего их личностный и общекультурный рост
Проведение для детей, отдыхающих в лагере с дневным пребыванием, развлекательных программ, дискотек, массовых мероприятий
Ожидаемые результаты:
- у воспитанников сформированы навыки конструктивного общения с окружающими, ими осознана личная ответственность за эффективность общения с людьми разного возраста, пола, убеждений, приобретен новый положительный социальный опыт;
- проявляется позитивная мотивационная готовность к коллективному взаимодействию, полученные знания и навыки поведения используются в новых жизненных ситуациях;
- повысился уровень коммуникативной компетентности участников образовательного процесса, проявляется ответственность, активная гражданская позиция;
- сняты индивидуальные комплексы, групповая напряженность в подростковой среде, произошла корректировка поведения отдельных детей и подростков, уважаются права других, ощущается ответственность за себя и окружающий мир.
Формы отслеживания и фиксирования результативности деятельности:
Аналитические результаты тестирования детей (входящий, текущий и итоговый контроль).
Сценарии проведения творческих дел по замыслу учащихся (оформление, реквизит, фотоотчеты, итоговые таблицы результатов, аналитические материалы, презентации).
Культурно – досуговая деятельность
Цель: формирование культуры досуга, выработка у детей и подростков навыков самостоятельной организации своего свободного времени.
Содержание деятельности:
Оперативное удовлетворение меняющихся запросов (интересов) детей и их родителей в разнообразных видах образовательной, оздоровительной, досуговой деятельности разных возрастных категорий школьников в каникулярное время
Проведение целенаправленных социологических исследований по изучению особенностей личности детей, оказание консультативной помощи по личным затруднениям
Оказание практической помощи школьникам и их родителям в выборе оптимально приемлемого вида деятельности, удовлетворяющего запросы и интересы каждого ребенка
Ожидаемые результаты:
- организован полезный досуг детей и подростков, особое внимание уделено детям – сиротам, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и неполных семей, состоящим на профилактическом учете в органах внутренних дел, детям с ограниченными возможностями здоровья;
- созданы комфортные условия для самоопределения, самореализации детей и подростков, их оздоровления, сохранения жизни и здоровья, полезного времяпровождения;
- сокращено пространство девиантного поведения,
- стимулируется творческое развитие школьников, укрепляется их уверенность в своих силах и возможностях;
- появилась возможность выразить результаты решения педагогических задач в количественных и качественных показателях, отражающих изменения в личностном развитии воспитанников;
Формы отслеживания и фиксирования результативности деятельности:
Аналитические материалы по результатам анкетирования, опросов детей и взрослых по выявлению сфер интересов.
Демонстрация творческой продукции воспитанников (выставки, мастер-классы, ярмарки и т.п.)
Фоторепортажи и фотоотчеты, презентации
Спортивно – оздоровительная деятельность
Цель: всемерное укрепление физического, психического и нравственно – духовного здоровья детей, их социальная защита.
Содержание деятельности:
Валеологизация сознания и деятельности педагогов и воспитанников, формирование здорового человека, социально – педагогическая реабилитация ребенка через систему воспитания, обучения, творческого развития личности
Формирование потребности в здоровом образе жизни, стремление к физическому и духовному самосовершенствованию, выработка навыков безопасности жизнедеятельности.
Формирование негативного отношения к вредным привычкам, профилактика социальных болезней, нейтрализация негативного влияния на психику ребенка отрицательных воздействий в семье, школе, создание атмосферы взаимопонимания, доброжелательности и доверия педагогов и воспитанников
Ожидаемые результаты:
- созданы условия социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса, обеспечена педагогическая поддержка каждому ребенку на общечеловеческом и профессиональном уровне;
- сформирована потребность и выработаны умения самостоятельных занятий физкультурой с целью тренировок, отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья, закаливание организма, ;
- обеспечена связь с родителями обучающихся, организациями образования, здравоохранения, культуры и т.п. по вопросам здоровья подрастающего поколения;
- оздоровительно – образовательный процесс стал здоровье сберегающим, дарящим радость сотрудничества и сотворчества.
Формы отслеживания и фиксирования результативности деятельности:
Результаты индивидуальных и командных достижений в конкурсных и игровых спортивных программах, фестивалях, праздниках (сводные таблицы, экраны результатов, диаграммы, красочные листки-молнии и т.п.).
Фоторепортажи с места событий.
Фотолетопись отрядов.
Сценарии и методические материалы проводимых мероприятий (оформление, реквизит, фонограммы, аудио- и видеокассеты и т.п.)
Образцы медалей, грамот, благодарственных писем, дипломов для награждения победителей соревнований.
Информационно - методическая деятельность
Цель: информационно – методическое обновление образовательной практики для совершенствования организации каникулярного времени школьников в селе.
Содержание деятельности:
Координация совместных усилий по созданию единого оздоровительно – образовательного пространства для полноценного отдыха, труда и занятости детей и подростков в каникулярное время
Повышение качества профессиональной культуры педагогов, формирование у них потребности в непрерывном совершенствовании своих знаний и педагогического мастерства в вопросах организации каникулярного отдыха детей.
Изучение и активное использование в педагогической практике интерактивных информационных технологий, передового педагогического опыта коллег из учреждений дополнительного образования города, края, страны (постоянно, ответственные – педагоги дополнительного
образования)
Посещение семинаров организаторами летнего отдыха детей
Проведение методических консультаций по вопросам организации каникулярного отдыха, труда и занятости детей, личным затруднениям.
Ожидаемые результаты:
- участники образовательно – оздоровительного процесса включены игровую и деятельность, ощущают себя действующей силой позитивных преобразований общества;
- усовершенствованы навыки сбора и обработки информации, повышен уровень анализа и прогнозирования деятельности;
Формы отслеживания и фиксирования результативности деятельности:
Аналитические материалы диагностических исследований (результаты анкетирования, опросов, тестирования, диаграммы, графики, сводные таблицы и т.п.)
Фотоотчеты, летописи, фоторепортажи.
Аналитические записки
Детское самоуправление.
Одной из возможностей включения детей в активное жизнетворчество - работа их в органах соуправления и самоуправления, что позволяет формировать активную личность, ответственную за принятие решений, их результаты и способы достижения.
В процессе коллективного взаимодействия вырабатывается план совместных действий, детьми приобретается новый положительный опыт социального развития, устанавливаются и регулируются межличностне отношения, выявляются активисты и лидеры, которые включаются в работу органов самоуправления.
При организации каникулярного времени в основную схему самоуправления вносятся необходимые коррективы в зависимости от целей и задач предстоящей деятельности, контингента и возраста участников, условий и возможностей учреждения.
ОУПРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «УЛЫБКА»
В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
Начальник лагеря
Вожатые лагеря, педагог- психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования
Старшеклассники – вожатые
Командиры отрядов
Организаторы коллективных творческих дел
МЕХАНИЗМ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
внутренний
подготовительный этап
Подбор и расстановка кадров
Разработка программы и планов деятельности
Комплектование временных детских объединений, лагеря.
организационный этап
Выявление особенностей и интересов личности воспитанников, целей развития временных детских коллективов
Выработка законов и условий совместной работы
Подготовка к предстоящей деятельности
Психолого-педагогический мониторинг
основной этап
Реализация основных направлений программы
Организация познавательного, оздоровительного процессов, досуга и общения детей.
Социальная адаптация и всестороннее развитие личности ребёнка.
Нейтрализация негативного влияния окружающей среды, преодоление трудных жизненных ситуаций.
Формирование потребности в здоровом образе жизни, бесконфликтном общении.
заключительный этап
* Анализ эффективности деятельности.
* Анализ результативности форм и методов организации деятельности
* Анализ информационно-методического обеспечения
* Выявление степени самореализации участников образовательного
процесса.
* Определение мер по регулировке и коррекции деятельности
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
внешний
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 Мотивационно – прогностический
Срок: 2014– 2015 учебный год
Цель: сформировать концептуальное восприятие окружающей действительности и создать программу «Каникулы в селе» на 2014 – 2015 г.г.
Задачи и содержание деятельности:
анализ социально – образовательной ситуации в селе;
определение методологических, теоретических подходов к разработке программы;
изучение спроса взрослого и детского населения на оздоровительно – образовательные услуги;
анализ деятельности учреждения по организации каникулярного отдыха и занятости детей, подростков, использование собственного опыта в предстоящей деятельности;
изучение опыта работы других образовательных учреждений, края, страны по организации отдыха, досуга и общения детей разного возраста, адаптация его к местным условиям.
2 Проектно – технологический
Срок: 2015
2 учебный год
Цель: разработать программы и перспективные планы деятельности временных детских объединений в период каникул, их организационно – методическое обеспечение.
Задачи и содержание деятельности:
разработка и утверждение проектов образовательно-оздоровительных программ нового поколения, основанных на изучении социокультурных потребностей детей и их родителей, стартовых возможностей педагогов;
моделирование системы материально-технического, финансового, кадрового обеспечения программ;
моделирование мотивационных условий участников образовательного процесса, необходимых для эффективной реализации программ;
определение системы внешних связей образовательно – оздоровительного процесса с целью социальной защиты и адаптации воспитанников;
модернизация организационной структуры управления развитием учреждения в соответствии с изменениями концептуальных идей и содержания образовательно - оздоровительного процесса (по мере необходимости).
3 Созидательно – коррекционный
Срок: 2014– 2015 учебный год
Цель: апробировать на практике образовательно – оздоровительных программ и структуры организации каникулярного отдыха, уточнить содержание, методическое и технологическое оснащение учебно-воспитательного процесса.
Задачи и содержание деятельности:
создание образовательно – рекреационной среды, способствующей саморазвитию каждого участника образовательного процесса, гуманизации межличностных отношений;
отработка системы средств воспитательного воздействия в ходе реализации программ;
реализация краткосрочных проектов с целью оперативного реагирования на меняющиеся условия и потребности социума;
корректировка образовательно-оздоровительных программ и воспитательных проектов, средств методического и технологического сопровождения;
внедрение инновационных форм и методов активизации познавательной деятельности участников образовательного процесса;
совершенствование общей и профессиональной культуры педагогов.
4 Диагностико – аналитический
Срок: 2014 – 2015 учебный год
Цель: определить промежуточные и некоторые итоговые результаты реализации программы, эффективность средств их достижения.
Задачи и содержание деятельности:
отработка системы мониторинга результативности деятельности, апробирование диагностико – аналитического инструментария;
анализ ситуаций успеха и затруднений в реализации программы учреждения, программ деятельности временных детских объединений;
изучение изменений жизненных ориентаций участников образовательного процесса, роста удовлетворенности уровнем образовательно-оздоровительных услуг;
осмысление оценки позитивных и негативных сторон организации каникулярного отдыха детьми, их родителями, педагогами;
анализ влияния реализации программы на социокультурное и экономическое развитие учреждения, микрорайона, города;
рационализация деятельности, научная организация труда всех структурных подразделений учреждения;
стимулирование профессионального роста и совершенствование мастерства педагогического коллектива
5 Обобщающе - коррекционный
Срок: 2014 – 2015 учебный год
Цель: обобщить результаты, полученные в ходе реализации программы «Семейка», определить проблемы и приоритетные направления будущей деятельности.
Задачи и содержание деятельности:
обобщение и монографическое описание процесса и результатов реализации программы организации каникулярного отдыха, деятельности временных детских объединений, профильных лагерей, лагеря с дневным пребыванием детей;
анализ изменения социально – образовательной ситуации в учреждении, селе;
обобщение и распространение позитивных результатов деятельности педагогического коллектива;
корректировка методико – теоретической, технологической и нормативной базы для дальнейшей работы;
проектирование экспериментальной работы по совершенствованию программы;
создание оптимальных условий для непрерывного дополнительного образования всех участников образовательного процесса.
Нормативно- правовое обеспечение программы.
Нормативной базой для разработки программы «Лето» стали:
Конституция Российской Федерации,
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.),
Проект Федерального Закона «О дополнительном образовании»,
Федеральная программа «Дети России» на 2010-2015 годы,
Конвенция о правах ребенка,
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»
Краевая целевая программа «Сохранение и развитие системы летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Алтайском крае на 2014-2015 годы»
Устав МОУ СОШ Шадринцевской средней школы.
2 ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В школе имеются необходимые условия, информационно-методические материалы, специальная, справочная и информационная литература, материалы периодических изданий, аудио- и видеокассеты для разработки и реализации:
краткосрочных, вариативных, разноуровневых, личностно-ориентированных программ деятельности временных детских объединений по интересам на период каникул;
сценариев досуговых программ;
нормативно-правовых документов по организации каникулярного времени (должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, охране труда и т.д.)
3 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учреждение располагает штатом квалифицированных специалистов способных на должном уровне организовать плодотворную деятельность детей и подростков в период каникул.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ МОУ Шадринцевская сош
№ п/п
Показатели
Количество
1
Количество педагогических работников,
в т.ч. женщин
мужчин
14
12
2
2
Образование:
- высшее
- незаконченное высшее
- среднее специальное
- начальное профессиональное
9
2
3
-
3
Аттестовано всего
в т.ч. имеют:
- высшую категорию
- первую категорию
- вторую категорию
14
6
4
4
Повышению степени компетентности педагогического коллектива по вопросам организации каникулярного отдыха и оздоровления детей способствовали:
педагогические советы, совещания,
методическая учеба,
круглые столы,
педагогический консилиум,
мастер – классы,
выставки творческих достижений,
самообразование, работа со специальной и методической литературой.
4 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В школе созданы и поддерживаются необходимые условия, отвечающие нормам требуемого санитарно-гигиенического режима, правилам противопожарной безопасности, охраны труда.
Школа расположена в двух зданиях. Для нормального функционирования временных детских объединений и лагеря с дневным пребыванием детей имеются:
средствами обучения, видео-аппаратурой, мебелью, расходными материалами для организации работы объединений по интересам, проведения познавательно-развлекательных программ, спортивных соревнований.
Особую заботу дети и взрослые должны уделять обеспечению бережного эксплуатирования имущества учреждения, экономному расходованию материалов, сохранению материальных ценностей.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Афанасьев С.П., Весёлые каникулы: Настольная книга воспитателя.- М., АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004
Афанасьев С.П., Коморин С., 300 творческих конкурсов. – М., Методический центр «Вариант», 2006
Григоренко Ю.Н., Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М., Педагогическое общество России, 2006
Калинкин Л.А., Леванова Е.А., Усохова Н.Г., Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы: методическое пособие для
педагогов-организаторов, психологов, вожатых. – М., 2008
5. Михайлова М.А., Детские
праздники. Игры, фокусы, забавы. – Ярославль, «Академия развития»,1997
6. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В., Тесты для подростков. Практическая психология. – М., АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005
7. Столяренко Л.Д., Основы психологии. Практикум., - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001
2. Диагностика детей по результатам лагерной смены
3. Операция «Заметаем следы»
Воспитатель
Ст. вожатый
ПЛАН РАБОТЫ СПОРТКЛУБА.
Цикл бесед, диспутов.
Инструктаж по технике безопасности – Креськова Л.В. заместитель директора по ВР.
Диспут «Подросток вне школы» - Щербакова В.Н. начальник лагеря.
Беседа «Осторожно! Наркомания» - Креськова Л.В. заместитель директора по ВР.
Беседа «СПИД – болезнь века» - Третьякова Г.А. фельдшер ФАПа.
Беседа «Следи за своей осанкой» - Щербакова В .Н.
Диспут «Закон и подросток» - Тронин С.И. участковый инспектор.
Спортивно- массовые мероприятия.
Тренировка футболистов.
Тренировка волейболистов.
Блиц - турнир по футболу.
Тренировка баскетболистов.
Олимпийская неделя:
День бегуна;
День прыгуна;
День метания;
День силача.
Турнир по шашкам и шахматам.
Троеборье под девизом «Физкультура и спорт в быту каждого подростка».
Подтягивание;
Бег 100 м;
Прыжки в длину;
Коллективный план мероприятий в летнее время.
Июнь
№
п/п
Название мероприятия
Дата проведения
Ответственный
1.
Работа кружка «Чудесное ремесло»
1 раз в неделю
(вторник)
Носова О.П.
2.
Работа кружка « Умники и умницы»
1 раз в неделю (среда)
Липина О.А.
3.
«Школа» - объекты наблюдения ЮДП. Школа и её территория.
18.06.2014 г.
Акимов А.И.
4.
Экскурсия в природу по теме: «Биогеоценоз нашего леса».
19.06.2012 г.
Липина А..В.
5.
«Село» - выявление нарушений правил пожарной безопасности (рейд).
25.06.2012 г.
Акимов А.И.
6.
Патрулирование ЮИД
29.06.2012 г. 4 ч.
Акимов А.И.
7.
Вечер для старшеклассников: «Нам молодость дана».
30.06.2012 г.
Креськова Л.В.
8.
Работа тимуровцев.
по необходимости
Липина О.А.
9.
Спортивный клуб
с 20 до 22 часов
Мышкина Н.Н.
Июль.
№ п/п
Название мероприятия
Класс
Срок
Ответственный
1.
«Зелёный друг» - рейд ЮДП
5-9
02. 9 ч.
Акимов А.И.
2.
Экологическая тропа.
9
03. 11 ч.
Липина О.А.
3.
Утверждение герба России.
5-6
06.
Шкурпатова Н.А.
4.
Психологический тест.
9-11
13. 11 ч.
Литвинова Т.Н.
5.
Игра «Что? Где? Когда?»
4-5
14. 11 ч.
Липина О.А.
6.
Вечер «Любовь к электричеству».
8-11
17. 21 ч.
Черепанов Ю.А.
7.
Игра-путешествие «Здравствуй, лес, мы попали в край чудес».
5-7
20. 11 ч.
Липина О.А.
8.
Рейд ЮДП.
5-9
24. 21 ч.
Акимов А.И.
9.
Спортивный семейный праздник.
2-4
28. 21 ч.
Мышкина Н.Н.
10.
По правилам ДД.
1
29. 11 ч.
Липина О.А.
11.
Работа тимуровцев.
1-7
по не-
обхо-
димо-
сти
Липина О.А.
Август.
№ п/п
Название мероприятия
Класс
Срок
Ответственный
1.
Конкурс робинзонов
5-6
03. 11 ч.
Носова О.П.
2.
Весёлые эстафеты.
3-4
06. 11 ч.
Креськова Л.В.
3.
Праздник цветов.
2-3
24. 10 ч.
Щербакова В.Н.
4.
Праздник «Собака – друг человека».
4
20. 10 ч.
Креськова Л.В.
5.
Весёлые старты (День физкультурника).
5-11
14. 11 ч.
Мышкина Н.Н.
6.
«Урожай» - рейд ЮДП
5-9
17. 21 ч.
Акимов А.И.
7.
Патрулирование ЮИДД
5-9
18. 16 ч.
Акимов А.И.
8.
День флага России.
5-9
24. 11 ч.
Шкурпатова Н.А.
9.
Патрулирование ЮИДД
5-9
27. 4 ч.
Акимов А.И.
10.
День книги.
5-7
28. 12 ч.
Липина О.А.
11.
Работа тимуровцев.
1-7
по не-
обхо-
димо-
сти
ЛипинаО.А.
План работы кружков.
№ п/п
Наименование кружка
Дата
Руководитель
1
Краеведческий.
Работа в помещении музея.
Июнь /по расписанию/
Август/по расписанию/
Акимов А.И.
2
«Умники и умницы»
Июнь ( по расписанию)
Липина О.А.
3
«Этикет»
Июнь (по расписанию)
Креськова Л.В.
4
Технический.
Июнь/по расписанию/
Август/по расписанию/
Акимов А. И.
5
« Чудесное ремесло»
Август/по расписанию/
Носова О.П.
6
Рисование.
Август /по расписанию/
Носова О.П.
7
Детский фитнес
Июнь /по расписанию/
Креськова Л.В.
Социальный клуб « Надежда».
№ п/п
Название мероприятия
Дата проведения
1
Открытие клуба.
- занятие по интересам;
спортивные игры;
создаем кукольный театр.
01.06.15
2
Просмотр и обсуждение видеофильма.
04.06.15
3
Мода и время.
- макияж для подростков;
- журналы мод. Выбираем свой стиль.
- изготовление кукол. Выбор сказки.
08.06.15
4
Идем в поход.
11.06.15
5
Конкурс рисунков «Мой мир».
- репетиция кукольного театра.
15.06.15
6
Выступление кукольного театра в д/саду.
22.06.15
7
Дискотека «Лето, ах лето!».
- игры, конкурсы.
- закрытие клуба.
29.06.15
Сельская библиотека.
№ п/п
Мероприятия
Дата
Место проведения
1
Праздник детства «Маленькая страна».
01.06.12
ЦД
2
Книжная выставка «Ура! Лето!»
06.06.12
Сельская библиотека
3
Экскурсия по журналу «Мурзилка»
11.06.12
Сельская библиотека
4
Конкурс рисунков
«Фантазия разбушевалась».
15.06.12
Сельская библиотека
5
Книжная выставка
«Пока мамы дома нет».
18.06.12
Сельская библиотека
Клуб «Патриот».
Цель: Организация военно-патриотического воспитания детей, подростков, молодежи, подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных сил РФ, воспитанников к активному саморазвитию в интересах личности, общества и государства.
Основные задачи:
обеспечение необходимых условий для личностного развития;
укрепления здоровья, воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, подготовки к службе в ВС РФ;
адаптация воспитанников к жизни в современном обществе;
формирование общей культуры;
организация содержательного досуга.
с 12 августа по 28 августа.
Время работы: с 20 ч. до 22 ч.
Преподаватель ОБЖ: Акимов А.И.
Список учащихся.
1.Ткачев Петр
2. Ткачев Александр
3. Докутина Марина
4. Литвинова Ольга
5.Руденко Дмитрий
Женсовет и КДН.
№ п/п
Название мероприятия
Дата проведения
1
Рейды в неблагополучные семьи
1 раз в неделю
2
Организация помощи социально-незащищенным семьям.
По
необходимости
3
Рейды на дискотеки.
1 раз в неделю
План работы
отряда юных пожарных и юных инспекторов движения.
№ п/п
Название мероприятия
Дата проведения
1
Проведение занятий с членами отряда юных пожарных и юных инспекторов движения: «обязанности и права юного пожарного и юного инспектора движения».
01.06.15
2
Занятие с отрядом: «Как действовать во время лесного пожара».
15.06.15
3
Занятие с отрядом: «Пожарная безопасность в помещении. Первичные средства пожаротушения».
26.06.15
4
«Безопасное поведение на улицах и дорогах» - занятие с членами отряда.
08.06.15
5
Рейд по выявлению правил пожарной безопасности на территории школы, села.
19.06.15
6
Проведение соревнований «Фигурная езда на велосипеде».
23.06.15
7
Выпуск листовок на противопожарную тему.
29.06.15
8
Рейд по выявлению нарушений правил дорожного движения подростками.
30.06.15
9
Маршрут «Зеленый друг» - наблюдение за лесом.
19.06.15
10
Занятие по овладению навыками борьбы с огнём.
11.06.15
План мероприятий летнего отдыха
Шадринцевский Центр досуга
№ п/п
Наименование мероприятия
Форма проведения мероприятия
Цели и задачи мероприятия
Аудитория
Сроки и место проведения
Ответственные лица
1
Праздник детства «Детство-добрая страна».
Игровая, музыкально-развлекательная программа.
Развлекательное мероприятие. Собрать детей всех возрастов и сословий, чтобы дети отдохнули, повеселись, выявить творческие способности.
Дети дошкольного и школьного возраста
01.06.15
зал ЦД
асфальтовая площадка
Цыганова Н.Д.
2
«От пятерки хмурый день светлей»
Интелектуальная игра
Развлекательное мероприятие. Отдых детей, разрядка.
Дети, подростки.
08.06.15
зал ЦД
Цыганова Н.Д.
1111111111111 В.Н. В.Н.. В.Н В.Н В.Н Н.00 В.Н.
3
«Детская игровая дискотека»
Игровой фольклор.
Отдых детей, разрядка.
Дети школьного возраста.
16.06.15
зал ЦД
Цыганова Н.Д.
4
«В память о горестном событии»
Устный журнал
Вызвать у детей чувство любви к Родине и ненависть к захватчикам.
Дети, подростки.
22.06.15
зал ЦД
Цыганова Н.Д.
5
« Я живу в глубинке»
Музейный урок.
Формировать у детей стремление больше знать о своей малой родине.
Подростки.
06.07.15
зал ЦД
Цыганова Н.Д.
6
«О! Красный! Желтый! Зеленый!»
Познавательная игра.
Развлекательное. Познавательное.
Дети школьного возраста.
13.07.15
ЦыгановааА Н.Д.
7
Детский клуб «Пчелка».
История ВОВ.
Просмотр видеофильма. Обсуждение.
Патриотическая. Рассказать детям о том, что такое войны, в целом, а в частности о ВОВ. Вызвать у детей чувство любви к Родине и ненависть к захватчикам.