ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | Межгалактическое путешествие | Место реализации программы | МБОУ «Пожвинская СОШ №» Юсьвинского района Пермского края | Адрес учреждения | Юсьвинский район, с. Пожва, ул. Энгельса, 4 | Руководитель ОУ | Старикова И. Э. | Составитель | Микова Л. С. | Продолжительность | 18 дней | Время реализации | Июнь 2012 года, 10.00 -16.00 - ежедневно (кроме воскресенья), в субботу – 10.00 – 14.00 | Количество детей | 53 человека. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. | Возраст | 7-11 лет | Цель | Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда. | Задачи | - организация интересного, полноценного отдыха детей; - создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого; - приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха; - воспитание бережного отношения к природе; - формирование сплоченности, чувства коллективизма; - повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся; - совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей. | Форма организации лагеря | 2 отряда 1 отряд - "Звезды". Девиз: "Светить всегда, светить везде на пользу людям и себе!" 2 отряд - «НЛО» Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Пожвинская СОШ № 2» организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается оздоровить 53 учащихся. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 18 дней. Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью: Продолжение учебно-воспитательного процесса в условиях лета; Проблема летней занятости детей; Укрепление здоровья учащимися. При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы: Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру; Принцип творческого отношения к делу; Принцип добровольности участия в делах; Принцип учета возрастных особенностей детей; Принцип доступности выбранных форм работы. Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Город Солнышко». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Межгалактическое путешествие». Все учащиеся делятся на две группы. Центром всего является космический корабль «Детство». В течение смены планируется реализация программы по блокам:
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Экипаж корабля: Капитан – начальник лагерной смены. Бортпроводники – воспитатели. Космонавты – дети.
Задача капитана, бортпроводников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники. Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает бортовой журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс бортовых журналов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы: Закон точного времени. Закон доброты. Закон порядочности. Закон дружбы. Закон безопасности. Закон взаимовыручки.
Заповеди: Экипаж – одна семья. Один за всех и все за одного. Порядок, прежде всего. Каждое дело вместе. Все делай творчески, а иначе зачем? Даже если трудно, доведи дело до конца. Чистота – залог здоровья. Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. С целью поднятия мотивации дети будут получать лагерную валюту (название придумают сами дети) за творческий подход и активное участие в мероприятиях, таким образом формируя бюджет своего отряда. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество лагерной валюты в целом, которые ребята смогут потратить на космической ярмарке на планете Неожиданностей. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: Чёткое представление целей и постановка задач. Конкретное планирование деятельности. Кадровое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы. Педагогические условия. Материально-техническое обеспечение.
РЕЖИМ ДНЯ
10.00 – Сбор космонавтов Всем привет! Пора, пора! Вас приветствуем, друзья! Тут же по порядку строимся на зарядку! 10.15 – 10.30 – Утренняя линейка. Звёздная зарядка Все ребята собрались? На линейку становись! 10.30 - 10.45 – Космический завтрак Всем за стол! Узнать пора, чем побалуют нас повара. 10.45 - 13.30 – «Предстартовые хлопоты» (внутрикомандное дело, кружок «Ритмика», спортивный час, КТД, викторины, конкурсы, экскурсии, КВН, игры – путешествия, игры на свежем воздухе) Кто куда, а кто в поход, кто в цветник, на огород Мы же в лагерь идём все вместе, ничего нет интересней Раз пришёл весёлый час, то играют все у нас! 13.30 – 13.45 – Галактический обед За столом серьёзный вид, приналяжем и покажем, наш ребячий аппетит! 13.45 – 15.30 – «Экипаж одна семья» (общелагерное дело, минутки здоровья, беседы по безопасности жизни, учебные игры по пожарной безопасности) 15.30 – 15.40 – Вечерняя линейка 15.40 – 16.00 - Полдник 16.00 – Уход домой
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В реализации программы участвуют воспитатели лагеря (учителя МОУ «Пожвинская СОШ № 2»). Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. | 4. 06 | 5. 06 | 6. 06 | 7. 06 | 8. 06 | 9. 06 | 11. 06 | 12. 06 | 13. 06 | 14. 06 | 15. 06 | 16. 06 | 18. 06 | 19. 06 | 20. 06 | 21. 06 | 22. 06 | 23. 06 | Беляева Л. М. (воспитатель) | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 12- 14 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 12 | 13- 16 | 10- 12 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 10- 13 | Рямова Г. В. (воспитатель) | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 12- 14 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 12 | 13- 16 | 10- 12 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 10- 13 | Никулина М. И. (воспитатель) | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10-13 | 13- 16 | 10- 12 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 12- 14 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | Казанцева И. Г. (воспитатель) | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 12 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 12- 14 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | 13- 16 | 10- 13 | Гарифзянова Л. В. (руководитель кружка «Ритмика») | | 2ч | | 2ч | | 2ч | | 2ч | | 2ч | | 2ч | | 2ч | | 2ч | | 2ч | Худяков Г. Г. (физрук) | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | Микова Л. С. (начальник лагеря) | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 14 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 14 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 16 | 10- 13 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. Организация различных видов деятельности. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. Создание ситуации успеха. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. Организация различных видов стимулирования.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности: Постановка реальных целей и планирование результатов программы; Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы; Творческое сотрудничество взрослых и детей.
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | 1. | Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп мышц. | Физкультурный работник, руководитель кружка «Ритмика» | 2. | Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование только йодированной соли). | Начальник лагеря, повара. | 3. | Проведение бесед и мероприятий о здоровом образе жизни. | Воспитатели, физкультурный работник. | 4. | Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях. | Воспитатели, физкультурный работник. | 5. | В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни: | Физкультурный работник. |
для оздоровления детей созданы следующие условия:
- функционирует спортивный зал; Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами: - полноценное питание детей; - витаминизация; - гигиена приема пищи; - режим дня; - рациональная организация труда и отдыха; - утренняя гимнастика на свежем воздухе; - вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. Материалы для оформления и творчества детей. Наличие канцелярских принадлежностей. Аудиоматериалы и видеотехника. Призы и награды для стимулирования.
план мероприятий |