kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Межгалактическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для начальных классов. Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Межгалактическое путешествие»»


МБОУ «Пожвинская СОШ № 2»

«Утверждена»

Директор

от « 20 » мая 2012 г.





Программа

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Межгалактическое путешествие»



Возраст детей: 7 -11 лет

Срок реализации: июнь 2012 г.

Программу составила Микова Луиза Сергеевна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Название          программы

Межгалактическое путешествие

Место реализации программы

МБОУ «Пожвинская СОШ №» Юсьвинского района Пермского края

Адрес учреждения

Юсьвинский район, с. Пожва, ул. Энгельса, 4

Руководитель ОУ

Старикова И. Э.

Составитель

Микова Л. С.

Продолжительность

18 дней

Время реализации

Июнь 2012 года,

10.00 -16.00 - ежедневно (кроме воскресенья), в субботу – 10.00 – 14.00

Количество детей

53 человека.  При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Возраст

7-11 лет

Цель

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда.

Задачи

- организация интересного, полноценного отдыха детей;

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

- приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование сплоченности, чувства коллективизма;

- повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся;

- совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Форма организации лагеря

2 отряда

1 отряд - "Звезды".
Девиз:
"Светить всегда, светить везде на пользу людям и себе!"

2 отряд - «НЛО»
Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

 





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Пожвинская СОШ № 2» организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается оздоровить 53 учащихся. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 18 дней.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебно-воспитательного процесса в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья учащимися.

 

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Город Солнышко».  Эта программа полностью отвечала требованиям  и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.



СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Межгалактическое путешествие». Все учащиеся делятся на  две  группы. Центром всего является космический корабль «Детство».

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Ø Организационный;

  • Ø Интеллектуальный;

  • Ø Спортивно-оздоровительный;

  • Ø Творческий;

  • Ø Экологический.



СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ



Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Бортпроводники – воспитатели.

Космонавты – дети.







Задача капитана, бортпроводников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает бортовой  журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс бортовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.



Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.





































Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.





Заповеди:

Экипаж – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе.

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. С целью поднятия мотивации дети будут получать лагерную валюту (название придумают сами дети) за творческий подход и активное участие в мероприятиях, таким образом формируя бюджет своего отряда. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество лагерной валюты в целом, которые ребята смогут потратить на космической ярмарке на планете Неожиданностей.

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.



РЕЖИМ ДНЯ





10.00 – Сбор космонавтов

Всем привет! Пора, пора! Вас приветствуем, друзья! Тут же по порядку строимся на зарядку!

10.15 – 10.30 – Утренняя линейка. Звёздная зарядка

Все ребята собрались? На линейку становись!

10.30 -  10.45 – Космический завтрак

Всем за стол! Узнать пора, чем побалуют нас повара.

10.45 - 13.30 – «Предстартовые хлопоты» (внутрикомандное дело, кружок «Ритмика», спортивный час, КТД, викторины, конкурсы, экскурсии, КВН, игры – путешествия, игры на свежем воздухе)

Кто куда, а кто в поход, кто в цветник, на огород

Мы же в лагерь идём все вместе, ничего нет интересней

Раз пришёл весёлый час, то играют все у нас!

13.30 – 13.45 – Галактический обед

За столом серьёзный вид, приналяжем и покажем, наш ребячий аппетит!

13.45 – 15.30 – «Экипаж одна семья» (общелагерное дело, минутки здоровья, беседы по безопасности жизни, учебные игры по пожарной безопасности)

15.30 – 15.40 – Вечерняя линейка

15.40 – 16.00 - Полдник

16.00 – Уход домой





















КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В реализации программы участвуют воспитатели лагеря (учителя МОУ «Пожвинская СОШ № 2»).

 

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел.






4.

06


5.

06


6.

06


7.

06


8.

06


9.

06


11.

06


12.

06


13.

06


14.

06


15.

06


16.

06


18.

06


19.

06


20.

06


21.

06


22.

06


23.

06

Беляева Л. М.

(воспитатель)

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13


12-


14


13-


16

10-

13


13-


16

10-

12


13-


16

10-

12

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13

10-

13

Рямова Г. В.

(воспитатель)

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13


12-


14


13-


16

10-

13


13-


16

10-

12


13-


16

10-

12

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13

10-

13

Никулина

М. И.

(воспитатель)


13-


16

10-

13


13-


16

10-13


13-


16

10-

12

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13


12-


14


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13

Казанцева

И. Г.

(воспитатель)


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

12

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13


12-


14


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13


13-


16

10-

13

Гарифзянова

Л. В.

(руководитель кружка «Ритмика»)










Худяков Г. Г.

(физрук)

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

Микова Л. С.

(начальник лагеря)

10-


16

10-


16

10-


16

10-


16

10-


16

10-


14

10-


16

10-


16

10-


16

10-


16

10-


16

10-


14

10-


16

10-


16

10-


16

10-


16

10-


16

10-


13

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.



КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ



№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на  исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп  мышц.

Физкультурный работник, руководитель кружка «Ритмика»

2.

Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование только йодированной соли).

Начальник лагеря, повара.

3.

Проведение бесед и  мероприятий о здоровом образе жизни.

Воспитатели,

физкультурный работник.

4.

Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Воспитатели,

физкультурный работник.

5.

В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни:

Физкультурный работник.















для оздоровления детей созданы следующие условия:



- функционирует спортивный зал;

Физическое здоровье детей укрепляется  следующими средствами:

- полноценное питание детей;

- витаминизация;

- гигиена приема пищи;

- режим дня;

- рациональная организация труда и отдыха;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.





































план мероприятий




ДЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЕ


День первый



Планета Встреч

Огонёк знакомств.

Игра «Кто хозяин на дороге»

Конкурс рисунков «Лето – это маленькая жизнь»



День второй



Планета Романтиков

Йогурт – шоу.

Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных

уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

Беседа «Правила поведения в столовой». Организация

дежурства


День третий



Планета Талантов

Конкурс «Нескучайка»

Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!»

Беседа «Правила безопасности в спортзале»

Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами»


День четвертый



Планета Рекордов

Игровая программа «Мини – Макси»

Праздник открытия лагерной смены «Межгалактическая»

Дискотека


День пятый


Планета «Мульти – Пультия»

Конкурсно - игровая программа: «Лягушка – путешественница»

Беседа «Правила поведения в библиотеке»

Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна»


День шестой



Планета Юный эколог

Экологический брейн – ринг «Путешествие с черепахой Тортилой»

Интеллектуальная игра «Кто самый главный в реке Каме?»

Беседа «Будь осторожен с домашними животными»



День седьмой


Планета Сказок

Литературно – познавательная игра «В гостях у сказки»

Спортивно – игровой праздник «Сказки о пожаре»

Беседа «Правила поведения при пожаре»



День восьмой


Планета Интеллектуалов

Ролевая игра «Морской бой»

Беседа «Будь внимателен на реке»

Учебная игра «Дорожный марафон»

Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

День девятый



Планета Неболейка

Спортивный конкурс «Весёлые старты»

Конкурс рисунков «Цветик- семицветик»

Беседа «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах»


День десятый


Планета Развлечений

Конкурсно – игровая программа:

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Учебная игра «Правила поведения в автобусе»

Игра «Мы пассажиры»


День одиннадцатый


Планета Подвижных игр

Игра «Здоровье – это жизнь»

Игровая программа «шоу мыльных пузырей»

Конкурс «Мистер СОЛНЦЕ»


День двенадцатый


Планета Танца

Танцевальная программа КВГ (кто во что горазд)

Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

День тринадцатый



Планета «Очумелые Ручки»

Конкурсно – игровая программа: «Спичечный турнир»

Конкурс поделок из природного материала «Дары леса»

Беседа «Осторожно, колющие предметы»

День четырнадцатый


Планета Юмора

Юмористическая игра: «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек»

Соревнование по знанию правил дорожного движения

«Осторожно – ДОРОГА!

Практическое занятие «Мы пешеходы!»

День пятнадцатый


Планета Этикета

Конкурс «Пословицы и поговорки о добре»

Беседа «Огонь наш друг или враг»

Беседа «Правила этикета»

Обыгрывание ситуаций «Страна вежливых»

День шестнадцатый


Планета Добрых дел

Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр»

Трудовой десант на территории лагеря. Операция «Фантик».

День семнадцатый


Планета Находок

Практическая игра «Коробочные встречи»

Конкурсная программа «Необычные предметы»

Дискотека

День восемнадцатый

Планета Неожиданностей

Говорун – шоу.

Праздник закрытия лагерной смены «До свидания,

лагерь!»

Дискотека



работа по предупреждению правонарушений школьников

во время лагерной смены

1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.

2. Укрепление положения детей в детском коллективе. Снятие «синдрома неудачника».

3. Формирование положительной «Я – концепции».

4. Проведение осмотра детским врачом с целью диагностики отклонений от нормального поведения.

5. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).

6. Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки.

7. Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися с целью выявления уровня тревожности.

8. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных» детей и участия их в общественных делах.

9. Изучение интересов «трудных» детей.

10. Психологический тренинг «Толерантность».





ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ



При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, по медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.









количественные показатели


Организация досуговой деятельности

100 %охват учащихся

( 53 человека)

Реализация программ социальной направленности

(53 человека )

Работа с одарёнными детьми

Все одарённые дети примут участие в интеллектуальных мероприятиях.

Физкультурно-оздоровительная работа

100%охват учащихся

( 53 человека )

Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Все учащиеся, отнесённые к этой категории

будут получать полный комплекс процедур психолого-педагогической поддержки. Охвачены различными видами отдыха, оздоровления и занятости.





качественные показатели


  1. У 100 % детей, участвующих в программе отсутствие фактов совершения правонарушений ;

  2. Количество детей участвующих в проводимых мероприятиях, степень включенности каждого, у 100 % детей наличие устойчивого интереса к проводимым мероприятиям;

  3. У 100% детей появление положительной динамики в развитии коммуникативных навыков, уменьшение случаев возникновения конфликтных ситуаций в начале и конце смены;

  4. У 100 % детей и родителей, участвующих в программе, появление стойкой положительной динамики в детско-родительских отношениях.

  5. У 100% детей появление улучшений психического и физического состояния здоровья;






мониторинговые обследования детей,

находящихся в летнем оздоровительном лагере


Замеры проводились в начале и в конце смены


- Росто – весовые показатели


  • Настроение в рисунках

  • Учебные игры на развитие нравственных качеств характера. Приложение 2.

  • Анкетирование (Как определить уровень воспитанности). Приложение 1.

  • Тестирование

- Комплексное оздоровление:


Укрепление и оздоровление организма; Формирование и развитие гигиенических навыков. (Разучивание комплекса утренней гимнастики)



Внутрилагерная заболеваемость /в начале и в конце смены/


- Уровень физической подготовленности /в начале и в конце смены/


- Развитие познавательного потенциала.

(Знание игр)







НАЛИЧИЕ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной смены даёт положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.  Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.



Класс

Общее количество учеников в классе

Количество учеников, посещающих оздоровительный лагерь

1

17

16

2

17

17

3

16

13

4

13

7



В этом году предполагается, что программа летнего лагеря закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.



















план работы по пожарной  безопасности детей

  • Оформить план эвакуации детей и персонала из помещения, где разместится лагерь.

  • Провести учебу персонала по использованию огнетушителей.

  • Тренировочная пожарная тревога.

  • Провести репетиционную эвакуацию детей и сотрудников лагеря не менее двух раз за смену.

  • Беседа «Правила поведения при пожаре»

  • Спортивно – игровой праздник «Сказки о пожаре»

  • Беседа «Правила поведения при пожаре»

  • Беседа «Огонь наш друг или враг»



план работы по правилам дорожного движения (ПДД)

  • Игра «Кто хозяин на дороге»

  • Учебная игра «Дорожный марафон»

  • Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

  • Учебная игра «Правила поведения в автобусе»

  • Игра «Мы пассажиры»

  • Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно – ДОРОГА!

  • Практическое занятие «Мы пешеходы!»



беседы о правилах поведения в общественных местах


  • Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства

  • Беседа «Правила безопасности в спортзале»

  • Беседа «Правила поведения в библиотеке»

  • Беседа «Правила этикета»

  • Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

  • Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр»

  • Обыгрывание ситуаций «Страна вежливых»


беседы о безопасности жизни


  • Беседа «Будь осторожен с домашними животными»

  • Беседа «Будь внимателен на реке»

  • Беседа «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах»

  • Беседа «Осторожно, колющие предметы»




Табель по учителям за июнь 2011год

/площадка/



4.

06

5.

06

6.

06

7.

06

8.

06

9.

06

11

06

12

06

13

06

14

06

15

06

16

06

18

06

19

06

20

06

21

06

22

06

23

06

Беляева Л. М.

(воспитатель)



















Рямова Г. В.

(воспитатель)



















Никулина

М. И.



















Казанцева

И. Г.

(воспитатель)



















Гарифзянова

Л. В.

(руководитель кружка «Ритмика»)



















Худяков Г. Г.

(физрук)



















Микова Л. С.

(начальник лагеря)











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Микова Луиза Сергеевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства