Данна программа разработана для лагеря с дневным пребыванием, для детей младшего школьного возраста и подростков.
Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
организовать общественно – полезную занятость несовершеннолетних в каникулярное время;
развивать творческие способности учащихся;
формировать у школьников навыки экологической культуры, здорового образа жизни.
Помощь учащимся разного уровня воспитанности обрести зрелость, более глубоко понять самого себя и свои взаимоотношения с окружающей действительностью. Способствовать самореализации и социализации детей и подростков. Адаптация к реалиям и запросам современного общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря с дневным пребыванием »
МОУ «Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 1».
Комплексно – целевая программа лагеря городского типа «Радуга»
Составитель:
заместитель директора
по воспитательной работе Козырева Н.В.
Кокуй
2014
Информационная карта программы
Организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи.
1.
Наименование программы.
Полный адрес,
банковские реквизиты
Комплексно – целевая программа организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков «Радуга».
п. Кокуй, Читинской области, Сретенского района
ул. II Набережная 10
телефон 30-4-54
2.
Дата принятия решения о разработки программы
Сентябрь 2013 года
3.
Заказчик программы
Учащиеся МОУ «Кокуйская СОШ №1»,
администрация МОУ «Кокуйская СОШ №1»,
РУО Муниципального района «Сретенский район».
4.
Основной разработчик
Зам.директора по В.Р. МОУ «Кокуйская СОШ № 1»
Козырева Н.В.
5.
Цель и задачи программы.
Важнейшие целевые показатели
Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
организовать общественно – полезную занятость несовершеннолетних в каникулярное время;
развивать творческие способности учащихся;
формировать у школьников навыки экологической культуры, здорового образа жизни.
Помощь учащимся разного уровня воспитанности обрести зрелость, более глубоко понять самого себя и свои взаимоотношения с окружающей действительностью. Способствовать самореализации и социализации детей и подростков. Адаптация к реалиям и запросам современного общества.
6.
Сроки реализации программы
Подготовительный этап (сентябрь 2013 г. —май 2014 г.)
Разработка документации.
Создание единого оргкомитета.
Работа по подготовке пед. коллектива к реализации программы.
Деятельностный этап (июнь 2014 г.)
Проведение Смены (организационный, основной, итоговый периоды).
Аналитический этап (август – сентябрь 2014 г.)
Подведение итогов в форме отчетности.
Определение перспектив дальнейшего сотрудничества.
7.
Кадровое обеспечение реализации программы
Директор лагеря, воспитатели, медицинский работник, библиотекарь, работники столовой, психолог
8.
Разделы программы
Информационная карта программы.
Пояснительная записка.
Социальный паспорт контингента учащихся.
Кадровое обеспечение.
Образовательный и социально-педагогический компоненты программы.
Приложение.
9.
Исполнители программы
Директор лагеря, воспитатели, психолог, обслуживающий персонал.
10.
Контроль за исполнением программы
Посещение мероприятий,
проверка документации, отчет о работе отрядов, совещание при директоре лагеря.
11.
Ожидаемые результаты
укрепление физического и психологического здоровья детей;
развитие у школьников интереса к занятиям туризмом, спортом, краеведением, к коллективно – творческим делам;
3. укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
4. оказание психологической помощи
детям, склонным к правонарушениям;
5. эмоциональный заряд ребенка.
2 . Пояснительная записка.
Смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.
Общеизвестно, что в молодежной среде процветает бездуховность, социальна апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, особенно в период летнего отдыха, когда большую часть времени учащиеся предоставлены сами себе.
Организация летних оздоровительных лагерей выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это простор для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика организации летнего отдыха в МОУ «Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 1», основное содержание работы лагеря составляет туристическая, спортивная и оздоровительная деятельности. Школа обладает достаточными педагогическими ресурсами для организации отдыха детей в каникулярное время, хотя материальная база школы требует существенного обновления.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере с дневным пребыванием, который функционирует на базе МОУ «Кокуйской средней общеобразовательной школы № 1». В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным считается вовлечение в лагерь опекаемых детей, ребят из малообеспеченных и неблагополучных семей, состоящих на учете в школе и КДН.
Содержание программы определяется ценностно-ориентационными, интеллектуально – досугово - творческим и спортивно-оздоровительным направлениями деятельности и способствует формированию ценностных ориентации личности, ее индивидуального опыта на основе общности интересов ребенка и взрослого, развитию и самореализации каждого подростка.
Главной целью создания на базе МОУ «Кокуйская СОШ№1» лагеря городского типа было создание условий для укрепления и организации досуга учащихся во время летних каникул.
В июне 2013 года в лагере при «Кокуйской средней общеобразовательной школы №1» отдохнуло 90 учащихся, или 22% от общего числа учащихся школы. Лагерь работал по направлениям: краеведение и туризм, экологическое, оздоровительное.
Из ребят туристического отряда сформирована команда, которая показала хорошие результаты в краевых соревнованиях по спортивному ориентированию.
Учащиеся экологического отряда проводили исследование экосистем поселка, посетили лабораторию очистных сооружений, проводили исследование флоры и фауны реки Шилка. Еще одним из направлений деятельности этого отряда была помощь в озеленении территории поселка, создание на пришкольном участке уголка охраняемых растений Забайкальского края. Силами ребят лагеря было проведено озеленение территории поселка: района магазина «Шанс» и территория памятника погибшим воинам.
Учащиеся начальных классов были организованы в три отряда оздоровительного направления. Для ребят проводились конкурсы, викторины, занятия по интересам, способствующие развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся, сплочению временных групп.
В 2013-2014 учебном году в работе лагеря наметились осложнения: нет педагогов, желающих работать с учащимися в летнее время по различным направлениям в связи с загруженностью, поэтому количество направлений и отрядов сократилось. В этом году лагерь будет работать по двум направлениям: краеведческо – туристическое и оздоровительное. Общее количество детей – 62 человека, из которых 16 человек – туристический отряд «Азимут», 42 человека – 3 отряда учащихся начальных классов. Количество человек в отряде – 14-16.
Одним из условий успешного функционирования детского лагеря является программирование его деятельности на основе анализа мотивационных установок детей. Главное социальное предназначение лагеря – выражение «Я» субъектов педагогической деятельности. В ходе проведенного исследования был выявлен широкой диапазон мотивации участия детей в летнем лагере: возможность развить уверенность в себе; реализация собственных инициатив и самостоятельного дела в кругу единомышленников; открытость и готовность старших обсуждать возникающие проблемы; возможность осваивать и использовать современные технические средства и технологии; обучение элементам наблюдательности, общения и др.
Инновационным в работе летнего лагеря будет являться работа с учащимися с ОВЗ (обучающиеся в течение года по программам 7 вида). Это учащиеся начальных классов: Лазарев А., Бочкарева С., Бочкарев Д. и учащийся 5 класса Деревцов А. Занятия с данной категорией учащихся будут проводиться 3 раза в неделю, т.е. всего 9 занятий за смену. Занятия с учащимися будут проводить педагоги, имеющие диплом о профессиональной переподготовке по программе «Коррекционная педагогика».
В создании программы «Лето» выделяются три периода: организационный, основной и заключительный (итоговый). В каждом из них решаются специфические задачи.
В организационный период решаются задачи:
- создание временных детско-юношеских объединений
а) отрядов - «Азимут», отряды начальной школы (названия выбираются в первый день работы смены, исходя из желания учащихся).
б) творческие объединения по интересам (для работы творческих мастерских, психологических занятий);
- обеспечение в каждом временном объединении благоприятного эмоционального настроя;
- оказание помощи каждому ребенку;
- предъявление единых педагогических требований к режиму дня и дисциплине (выработка законов и норм жизнедеятельности);
- проведение диагностики уровня сформированности коллектива.
В основной период решаются задачи:
- реализация планов смены и временных объединений;
- самореализация каждого ребенка;
- формирование временного коллектива;
- создание благоприятного психологического климата;
- проведение диагностики уровня сформированности коллектива.
В итоговый период решаются задачи:
- анализ деятельности временных объединений (каждой формы);
- организация индивидуального анализа ребенком уровня собственного развития за смену, перспектив дальнейшего роста;
- проведение творческих отчетов, заключительных дел;
- определение перспектив развития лагеря.
Программа предполагает проведение специальных психолого-педагогических исследований детско-юношеского временного коллектива после окончания смены и учет промежуточных результатов с целью корректировки содержания деятельности (в зависимости от развития педагогической ситуации). Проведение занятий с детьми по формированию благоприятного психологического климата во временных группах и навыков общения и творческого мышления, сплочению коллектива.
Последовательность и сроки реализации этапов программы
Условно программа представлена в трех этапах: подготовительный, деятельностный, аналитический.
Подготовительный (сентябрь 2013 г. —май 2014 г.)
Разработка документации.
Создание единого оргкомитета.
Работа по подготовке педколлектива к реализации программы.
Деятельностный (июнь 2014г.)
Проведение Смены (организационный, основной, итоговый периоды).
Аналитический (август – сентябрь 2014 г.)
Подведение итогов в форме отчетности.
Определение перспектив дальнейшего сотрудничества.
Стратегия лагеря: помощь учащимся разного уровня воспитанности обрести зрелость, более глубоко понять самого себя и свои взаимоотношения с окружающей действительностью.
Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления физического и психологического здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
организовать общественно – полезную занятость несовершеннолетних в каникулярное время;
развивать творческие способности учащихся;
развивать у школьников навыки взаимопомощи, сотрудничества , здорового образа жизни.
Организация жизни в лагере.
Смена данного многопрофильного лагеря с дневным пребыванием рассчитана на 21 день. Выходной – воскресенье, суббота – неполный рабочий день.
Дети находятся в лагере при МОУ «Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 1» с 08:00 часов до 17:00 часов.
Содержание программы.
Игровой блок: игры-путешествия, игра-конкурс, познавательная игра, спортивно-развлекательные игры и др.
Оздоровительный блок: походы, ориентирование, элементы КТМ – навесная переправа; КТМ – топографическая карта, растения, азимуты, элементы КТМ – навесные бревна, приобщение к здоровому образу жизни: день здоровья, лагерная спартакиада, подвижные игры на воздухе.
Теоретический блок (лекционные занятия): международная кодовая система, переправа пострадавшего, подготовка материалов для теоретических занятий, краеведение, основные требования к экскурсоводу. умение планировать работу, основы экологии и экологии растений.
Музыкальный блок: песни, концерты, музыкальные заставки во время праздников.
Психологический блок: диагностика и коррекция личности и коллектива на различных этапах смены в летнем оздоровительном лагере, определение совместимости личности и группы.
Образовательный и социально-педагогический компоненты программы позволяют воспитать в детях чувства ответственности, долга, патриотизма, дружбы, милосердия, справедливости; искренность, скромность, порядочность и др. Дети проявляют заботу о нуждающихся, стараются быть примером добровольного общественного служения, совершенствуя свою личность. Психологические аспекты педагогической деятельности подразделяются в зависимости от этапа развития, на котором находятся отряды детей: этап формирования отряда, адаптации, индивидуализации.
Логика педагогического процесса строится исходя из основных функций, которые должен реализовать лагерь как элемент воспитательной системы: