Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
7
Адрес, телефон
Марий Эл Медведевский район ул.Победы, д.5
8
Место реализации
ДЛО дневного пребывания «Солнышко» на базе МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
9
Количество, возраст участников смены
60 человек, от 7 до 14 лет
10
Сроки проведения, количество смен
С 1 по 26 июня, 1 смена
Содержание программы
Информационная карта программы – с.2
Пояснительная записка – с.4
Предлагаемые (ожидаемые) результаты программы – с.7
Мониторинг – с.8
Критерии эффективности программы – с.9
Организация деятельности лагеря – с.9
Условия реализации программы – с.10
Содержание деятельности лагеря – с.11
Механизм реализации программы – с.12
Деятельность самоуправления лагеря – с.15
Ресурсное обеспечение – с.15
Научно- методическое обеспечение – с.15
Используемые методики и технологии - с.16
Кружковая деятельность – с.16
Список литературы – с.17
Приложение – с.18
Организация взаимодействия лагеря с социумом –с.20
Режим дня – с.21
Календарный план работы смены – с.23
Пояснительная записка
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.
По результатам анкетирования 76 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Ежегодно для учащихся проводится культурно - оздоровительная смена в лагере дневного пребывания детей «Солнышко», который функционирует на базе МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа».
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Сложившаяся ситуация в сфере физического, духовно-нравственного, психического здоровья диктует необходимость принятия неотложных мер. В связи с этим, актуально значимым и востребованным сегодня становится создание комплексной практико-ориентированной оздоровительной программы в структуре образовательного учреждения, где может успешно проводиться работа по сохранению и укреплению здоровья молодого поколения экономически мало затратными и в то же время эффективными методами и средствами.
Школа имеет хорошую материальную базу, которая может быть продуктивно использована для сохранения и укрепления здоровья детей, профилактики социальной запущенности.
Над реализацией программы лагеря с дневным пребыванием детей работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.
В последнее время в детских лагерях всё большее распространение получают тематические смены, связанные одним сюжетом.
Используемые формы работы таких мероприятий не требует массовых репетиций, изнуряющих ребенка. Участие в них может быть как групповым, так и индивидуальным.
Во время работы лагеря применяются инновационные технологии: психотренинг, театрально - игровые методы, проектный метод.
Целью программы является оздоровление и развитие каждого ребенка с опорой на индивидуальность и неповторимость воспитанников в условиях лагеря.
Основные задачи программы:
- проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- развивать творческие способности;
- формировать у ребят навыки общения и толерантности;
- прививать навыки здорового образа жизни.
- воспитывать культуру общения и поведения детей.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Укрепление здоровья воспитанников.
Развитие творческой активности каждого ребенка.
Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
При окончании смены ребенок знает:
- правила поведения на воде, во время экскурсий, в общественных местах;
- правила самообслуживания;
- основные правила сбора лекарственных растений;
- меры предосторожности при обращении с животными;
- правила пожарной безопасности;
- правила пользования бытовыми электрическими приборами.
Каждый ребенок владеет:
- основными принципами формирования здорового образа жизни;
- основными правилами пожарной безопасности;
- правилами поведения во время терроризма.
Мониторинг
При разработке диагностического этапа мы руководствовались принципами личностно-ориентированного подхода к воспитанию ребенка, который предусматривает, что современный педагог, планируя создание условий для раскрытия и реализации духовно-нравственного потенциала, сначала изучает личность воспитанника, получая информацию о его нравственных ценностях, динамике его личностного роста.
Диагностический этап нашего исследования включал в себя проведение ряда диагностик, во-первых, с целью выявления представлений и суждений школьников о нравственных понятиях, лежащих в основе нравственной устойчивости: гуманности, ответственности, честности, самостоятельности и других моральных качеств, во-вторых, изучение личностной направленности детей на добро или зло, на духовные или материальные ценности, а так же на определение общего уровня их нравственной воспитанности.
При подборе диагностик мы учитывали, что эффективность их применения может быть достигнуты при соблюдении следующих условий: методики должны быть простыми и доступными детям; краткими по времени, неутомительными; занимательными и интересными, эмоционально насыщенными, по возможности должны содержать игровые элементы. Практика показала, что использование эмоционально-окрашенных методик позволяет создать в коллективе хороший психологический климат, наладить дружеские контакты между вожатыми и детьми, что, в свою очередь, дает возможность получить наиболее достоверную информацию при изучении нравственной воспитанности школьников.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Критерии эффективности программы
Критериями эффективности программы являются ожидаемые и предполагаемые результаты, итоги её выполнения. Как и задачи, результаты конкретные и реальные. Главным критерием является развитие ребенка. Показатели этого развития – укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний и умений, т.е. новый положительный жизненный опыт – и должны стать результатами успешной деятельности лагеря.
Образовательные результаты
1. Состояние здоровья детей.
2.Восстановление физических и психологических сил.
- Сведения об участниках: дети из многодетных семей - 7; дети – сироты – 1; дети, оставшиеся без попечения родителей – 1; дети – инвалиды – 0;
- Режим работы дня: с 8.00 до 14.00
Условия реализации программы
I. Подготовительный этап включает: (1 – 30 мая)
– подбор кадров;
– комплектование отрядов, разработку документации.
II. Организационный этап включает: (1 – 3 июня)
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отрядов;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы. (4 – 24 июня)
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
– помогают в проведении районных мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
IV. Заключительный этап. (25 – 26 июня)
Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
Содержание деятельности лагеря
№ п/п
Название блока
Краткое описание
1
«Меры предосторожности при обращении с животными»
беседы;
конкурсы рисунков;
обсуждение фильма «Белый Бим, чёрное ухо»;
моделирование ситуаций.
2
«Огонь – не игрушка»
изучение правил пожарной безопасности;
выступление школьной агитбригады «Огонь – не игрушка»;
конкурс плакатов;
учение по эвакуации учащихся;
беседа о недопустимости использования пиротехники в помещениях.
3
«Осторожно: дорога»
изучение дорожных знаков;
ролевая игра;
деловая игра по изучению прав и обязанностей пешехода;
встреча с работниками ГИБДД.
4
«Внимание: электрический ток!»
обучение элементарным правилам пользования бытовыми электрическими приборами;
инструктажи по использованию электрических ёлочных гирлянд.
5
«Терроризм»
изучение памятки «Если тебя захватили в качестве заложника;
изучение материалов стенда о терроризме;
обсуждение материалов СМИ;
моделирование ситуаций «Взрыв в здании», «Захват заложников», «Взрывы на улицах и в общественных местах».
6
«Научные открытия»
знакомство с известными учеными и их открытиями;
научная игра;
обмен мнениями о науке.
Механизм реализации программы
Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
Программа включает пять целевых подпрограмм:
«Меры предосторожности при обращении с животными»
«Огонь – не игрушка»
«Осторожно: дорога»
«Внимание: электрический ток!»
«Терроризм»
«Научные открытия»
Меры предосторожности при обращении с животными.
В последнее время участились случаи, когда безобидные на первый взгляд домашние животные (собаки, кошки) приносят большой вред здоровью людей, особенно страдают дети. Много случаев, когда собаки кусают до смерти, дети и взрослые становятся инвалидами. В зимнее время появляется много бешеных собак, лисиц.
Некоторые дикие и домашние животные лишь кажутся дружелюбными и ручными. Они могут без предупреждения поцарапать или укусить детей в целях самозащиты.
Поэтому задача подпрограммы – научить учащихся правилам осторожного обращения с животными. Предусматривается:
беседы;
конкурсы рисунков;
обсуждение фильма «Белый Бим, чёрное ухо»;
моделирование ситуаций.
Огонь – не игрушка.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что люди небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
Задача подпрограммы – научить учащихся правилам пожарной безопасности, они должны знать основные причины пожаров в жилом доме, правила сообщения о пожаре и вызова пожарных, сведения о подсобных средствах тушения пожара, правила пожарной безопасности в общественных местах, виды травм, полученных при пожаре, знаки пожарной безопасности.
Предусматривается:
изучение правил пожарной безопасности;
выступление школьной агитбригады «Огонь – не игрушка»;
конкурс плакатов;
учение по эвакуации учащихся;
беседа о недопустимости использования пиротехники в помещениях.
Осторожно: дорога.
Тысячи детей ежегодно гибнут на дорогах не только по вине водителей, но и по вине пешеходов. Потеря ребёнка для родителей – это большое непоправимое горе. Поэтому подпрограмма ставит следующие задачи: развитие интереса к углубленному изучению правил дорожного движения; совершенствование знаний правил дорожного движения, прав и обязанностей пешехода; воспитание культурного поведения на улице, в транспорте.
Предусматривается:
изучение дорожных знаков;
ролевая игра;
деловая игра по изучению прав и обязанностей пешехода;
встреча с работниками ГИБДД.
Внимание: электрический ток!
Мы не представляем себе жизни без электричества. В то же время неосторожное обращение с ним приводит к страшным последствиям: пожарам, ожогам, гибели людей, животных. Задача подпрограммы – обучить учащихся правильному пользованию электричеством, оказанию первой медицинской помощи.
Предусматривается:
обучение элементарным правилам пользования бытовыми электрическими приборами;
инструктажи по использованию электрических ёлочных гирлянд.
Терроризм.
В последние годы усилился новый вид экстремизма – терроризм: взрывы, убийства, захват и т. д., которые часто сопровождаются убийством. У всех до сих пор в памяти трагедия в Беслане, взрыв скоростного поезда, взрыв в Норд-Ост, взрывы в жилых домах. Террористы в основном захватывают заложников в самолётах, в автобусах и т.д. и даже в школьных классах и детсадах. Поэтому задачей подпрограммы является доведение до каждого школьника знаний Закона о борьбе с терроризмом. Кроме этого, учащиеся должны научиться правильно вести себя, если оказался заложником.
Предусматривается:
изучение памятки «Если тебя захватили в качестве заложника;
изучение материалов стенда о терроризме;
обсуждение материалов СМИ;
моделирование ситуаций «Взрыв в здании», «Захват заложников», «Взрывы на улицах и в общественных местах».
Научные открытия.
Великие открытия - умозаключения ученых, сумевших экспериментально подтвердить выдвинутую оригинальную гипотезу. Развитие науки до его современного уровня, было бы невозможно без появления подлинно научного метода. Именно научный метод преобразовал мир, в котором мы живем, и именно на основе успехов этого метода наука дала человеку власть над природой.
Предусматривается:
знакомство с известными учеными и их открытиями;
научная игра;
обмен мнениями о науке.
Деятельность самоуправления лагеря
Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развитие позитивных личностных качеств детей.
В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами, и воспитатели.
Деятельность самоуправления включает:
- оказание помощи в проведении оздоровительных, культурно- массовых мероприятий и творческих дел;
- создание условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- содействие в создании благоприятного психологического климата.
Ресурсное обеспечение
- методическое обеспечение: журналы, книги, методические разработки мероприятий.
- материально-техническое обеспечение (помещения: актовый зал, 4 учебных кабинета, спортивная площадка, стадион, компьютерный кабинет; оборудование: спортивный и игровой инвентарь, плакаты, наглядный материал, музыкальный инструмент; технические средства: проектор, компьютер, музыкальный центр, DVD – плеер, телевизор)
- информационное обеспечение – диски, интернет – ресурсы.
- финансовое обеспечение: питание детей в день – 70 рублей, организация и проведение культурно- массовых мероприятий и приобретение канцелярских товаров, расходных материалов для нужд лагеря – 12 рублей. Итого: 82 рубля в день на ребенка.
Научно-методическое обеспечение
Методические условия предусматривают: - наличие необходимой документации, программы, плана; - проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала летней работы.
6. Рекомендации для детей, родителей и педагогов лагеря.
7. Средства компьютерной поддержки.
Методическое обеспечение лагерной смены предполагает:
наличие программы деятельности объединения «Солнышко» описание структуры, модели игрового сюжета.
проведение методических семинаров для сотрудников лагерной смены;
подбор методического материала в соответствии с выбранным профилем и программой деятельности;
мониторинг промежуточных и конечных результатов.
При подготовке к работе в лагере активно используются информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. В школе имеется подборка электронных материалов (презентаций, тестов, видеоматериалов), электронных учебников и обучающих программ.
Для музыкального оформления праздников имеется большой запас фонограмм.
Используемые методики и технологии
Интерактивные беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов, мастер-классы в целях повышения профессиональной квалификации педагогов.
Методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения:
Технологии сотрудничества.
Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты).
Метод-проектов и проектные технологии.
Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.
Занятия в творческой мастерской.
Методики организации коллективных творческих дел.
Спортивные соревнования.
Фестивали и конференции.
Самостоятельная подготовка.
Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов)
Кружковая деятельность
№ п/п
Название кружка
Руководитель кружка
Краткая характеристика
1
Волшебная доска
Сергеева Г.И.
Игры в шашки и в шахматы
2
Умелые руки
Белоусова Н.И.
Модульное оригами
Список литературы
Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: 1998. – 258 с.
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПин 2.4.4.2599-10
Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006. – 263 с.
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» на 2012 – 2015 годы» (Постановление Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» РМЭ от 28.12.2011 №1729)
«Организация отдыха, оздоровления детей и подростков РМЭ на 2012-2014 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 29.12.2011, № 420)
«Патриотическое воспитание граждан в РМЭ на 2011-2015 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 23.06.2011, № 192)
«Правовое воспитание граждан в РМЭ на 2011-2013 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 9.02.2011, № 44)
Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001. – 165 с.
Трепетунова Л.И. Летний оздоровительный лагерь (массовые мероприятия), Волгоград, Учитель, 2005. – 280 с.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: - 1993. – 254 с.
Приложение. Законы лагеря.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка
Закон «Мотор». Долой скуку!
Закон «Выносливость». Будь вынослив.
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Организация взаимодействия
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Солнышко» с социумом
Газеты, радио, телевидение
Школьная столовая
Компьютерный класс
Библиотека
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»
при МОБУ «Знаменская СОШ»
Знаменский ФАП
Кинотеатры, музеи, выставки
г.Йошкар-Олы
Сельская администрация
Площадки по месту жительства
Спортивная площадка
МУК «Знаменский КДЦ»
Летние оздоровительные пришкольные лагеря
08.00-08.30
Прием детей. Зарядка.
08.30-08.45
Линейка.
08.45-09.00
Музыкальная пауза.
09.00-09.30
Завтрак.
09.30-13.00
Организация и проведение коллективных творческих дел, поездки, прогулки, оздоровительные процедуры, работа по плану отрядов, работа творческих мастерских.
13.00-13.30
Обед.
13.30-14.00
Линейка. Уход детей домой.
№ дня
Мероприятия
1 день. «Start! Поехали!» (1.06)
Открытие лагеря «Здравствуй, лето-2013»
Знакомство с режимом дня.
Оформление уголка лагеря.
Деление на отряды.
«Детство – это я и ты» (конкурс рисунков на асфальте).
Проведение инструктажа по ТБ.
Отрядные огоньки. Выбор актива.
2 день. «О, спорт, ты – жизнь!» (3.06)
Диагностика здоровья.
Спортивные состязания.
Оформление уголка лагеря.
Эвакуация по отрядам.
Работа по отрядным планам.
«Здоровым быть модно».
3 день. «День хороших манер» (4.06)
Культура поведения в общественных местах.
Беседа о правилах этикета.
Вредные привычки.
4 день «Олимпиада в Сочи» (5.06)
Викторина «Олимпиада».
Беседа об Олимпиаде в Сочи.
«Веселые старты» (Спортивно-конкурсная программа с целью развития ловкости, силы, координации движения).
5 день «Пушкинский день» (6.06)
Пушкинский день в России.
Литературное кафе «Тебя же, как первую любовь, Россия сердце не забудет».
Беседа «День рождения А.С. Пушкина»
Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина.
6 день «День кино» (7.06)
Поездка в кинотеатр «Россия».
История кино.
Дискотека.
7 день «День науки» (окружающий мир) (8.06)
«Верные друзья – кошки и собаки».
«Интересные факты о рыбах».
«Пернатые друзья – не чудо ли это?»
8 день «День ПДД и Спасайкина» (10.06)
Правила дорожного движения – должны знать все. Конкурс рисунков по ПДД.
Беседа с работником МЧС.
Дорожная азбука в загадках.
«Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», беседы с медработником.
Конкурс рисунков о здоровом образе жизни.
«Жизнь без сигарет» (сатирическая конкурсная программа против курения).
Что такое терроризм?
9 день «День России» (11.06)
История флага, герба, гимна России.
Интеллектуальная игра «Мы - россияне».
Дружеская встреча с командой по футболу Семеновской школы.
Беседа «Русь, Россия, Родина моя».
Музыкально-конкурсная программа «Голоса России» (музыкальная программа - караоке)
10 день «День пожарной безопасности» (13.06)
Беседа о правилах пожарной безопасности.
Экскурсия в пожарную часть.
«Огонь – не игрушка».
11 день. «День науки» (история) (14.06)
«Иван Федоров - первопечатник».
«Русский купол (о парашюте)».
«Старинные игрушки».
12 день. «Звезды зажигают звезды(15.06)
«Угадай мелодию»
Караоке.
«Музыка нас связала» (музыкально – игровая программа)
«О музыке и в шутку и всерьез» (познавательная программа о музыке)
13 день «Знаешь ли ты себя?» (17.06)
Знаешь ли ты себя?
Охрана и укрепление здоровья.
Осторожно! Электрический ток. Дорога. Огонь - не игрушка.
Анкета «Режим дня».
Игровая программа «Я и Ты».
14 день «День волшебных сказок» (18.06)
«В гостях у сказки».
Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.
«Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.
«Путешествие в страну сказок и приключений».
Просмотр сказочных кинофильмов.
«Снип, снап, снурре…» (сказочная викторина).
15 день «Мисс и Мистер лагеря
«Лето-2013»» (19.06)
Конкурс «Мистер Солнышко - 2013».
Конкурс «Мисс Солнышко - 2013».
16 день «День родного поселка» (20.06)
Беседа «Живи, родник!»
Экскурсия к реке, сбор лекарственных трав.
Беседа с главой сельской администрации о поселке.
17 день «В объективе – МЫ!» (21.06)
Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».
Фотоконкурс «В объективе – я!»
Дискотека.
18 день «День памяти и скорби» (22.06)
День памяти и скорби. «Никто не забыт – ничто не забыто».
Возложение цветов к памятнику погибших воинов.
Музыкально- патриотическое мероприятие «Они не вернулись из боя».
Конкурс военной песни и стихов.
Просмотр кинофильмов о войне.
19 день «День туристов» (24.06)
Минутка здоровья «Как избежать солнечного удара».
Игра «Правила дорожного движения для пешеходов».
«Находчивый турист» (конкурс по туризму).
Беседа «Осторожно - водоём».
20 день «Азбука здоровья» (25.06)
Игра-путешествие «Все нам лето подарило!».
Листок динамики здоровья (зачет).
Малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни».
Первенство лагеря по различным видам спорта.
Конкурс рисунков на асфальте «Дети против наркотиков».