kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Все вместе» программа ДЛО дневного пребывания «Солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Лагерь дневного пребывания детей «Все вместе»

2

Цель программы

Оздоровление и развитие каждого ребенка с опорой на индивидуальность и неповторимость воспитанников в условиях лагеря

3

Направление деятельности

Культурно- оздоровительная

4

Краткое содержание программы

Конкурсы, викторины, игровые программы, праздники, беседы, поездки, экскурсии, походы, спортивные соревнования, выставки,кружковая работа.

5

Автор программы

Начальник – Соловьева Н.В.

Вожатая – Сергеева Г.И.

Муз.руководитель – Белоусова Н.И.

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»

7

Адрес, телефон

Марий Эл Медведевский район ул.Победы, д.5

8

Место реализации

ДЛО дневного пребывания «Солнышко» на базе МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»

9

Количество, возраст участников смены

60 человек, от 7 до 14 лет

        10

Сроки проведения, количество смен

С 1 по 26 июня, 1 смена

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Все вместе» программа ДЛО дневного пребывания «Солнышко» »

Отдел образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»


Принято педагогическим советом Утверждаю:

МОБУ «Знаменская средняя Директор МОБУ «Знаменская средняя

общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»

Протокол № ___ от «___» ________ 2014 года «___»__________ 2014года

_______________________________




«Все вместе»

программа ДЛО дневного пребывания «Солнышко»

на базе МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»






Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации программы: лето 2014 г. (21 день)

Основное направление: культурно – оздоровительная

Авторы программы: Соловьёва Н.В.- начальник лагеря

Сергеева Г.И.- вожатая

Белоусова Н.И.- музыкальный руководитель





п. Знаменский

2014 год

Информационная карта программы


1

Полное название программы

Лагерь дневного пребывания детей «Все вместе»

2

Цель программы

Оздоровление и развитие каждого ребенка с опорой на индивидуальность и неповторимость воспитанников в условиях лагеря

3

Направление деятельности

Культурно- оздоровительная

4

Краткое содержание программы

Конкурсы, викторины, игровые программы, праздники, беседы, поездки, экскурсии, походы, спортивные соревнования, выставки,кружковая работа.

5

Автор программы

Начальник – Соловьева Н.В.

Вожатая – Сергеева Г.И.

Муз.руководитель – Белоусова Н.И.


6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»

7

Адрес, телефон

Марий Эл Медведевский район ул.Победы, д.5

8

Место реализации

ДЛО дневного пребывания «Солнышко» на базе МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»

9

Количество, возраст участников смены

60 человек, от 7 до 14 лет

10

Сроки проведения, количество смен

С 1 по 26 июня, 1 смена





















Содержание программы

  1. Информационная карта программы – с.2

  2. Пояснительная записка – с.4

  3. Предлагаемые (ожидаемые) результаты программы – с.7

  4. Мониторинг – с.8

  5. Критерии эффективности программы – с.9

  6. Организация деятельности лагеря – с.9

  7. Условия реализации программы – с.10

  8. Содержание деятельности лагеря – с.11

  9. Механизм реализации программы – с.12

  10. Деятельность самоуправления лагеря – с.15

  11. Ресурсное обеспечение – с.15

  12. Научно- методическое обеспечение – с.15

  13. Используемые методики и технологии - с.16

  14. Кружковая деятельность – с.16

  15. Список литературы – с.17

  16. Приложение – с.18

  17. Организация взаимодействия лагеря с социумом –с.20

  18. Режим дня – с.21

  19. Календарный план работы смены – с.23

























Пояснительная записка

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования 76 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Ежегодно для учащихся проводится культурно - оздоровительная смена в лагере дневного пребывания детей «Солнышко», который функционирует на базе МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа».

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Сложившаяся ситуация в сфере физического, духовно-нравственного, психического здоровья диктует необходимость принятия неотложных мер. В связи с этим, актуально значимым и востребованным сегодня становится создание комплексной практико-ориентированной оздоровительной программы в структуре образовательного учреждения, где может успешно проводиться работа по сохранению и укреплению здоровья молодого поколения экономически мало затратными и в то же время эффективными методами и средствами.

Школа имеет хорошую материальную базу, которая может быть продуктивно использована для сохранения и укрепления здоровья детей, профилактики социальной запущенности.

Над реализацией программы лагеря с дневным пребыванием детей работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

В последнее время в детских лагерях всё большее распространение получают тематические смены, связанные одним сюжетом.

Используемые формы работы таких мероприятий не требует массовых репетиций, изнуряющих ребенка. Участие в них может быть как групповым, так и индивидуальным.

Во время работы лагеря применяются инновационные технологии: психотренинг, театрально - игровые методы, проектный метод.

Целью программы является оздоровление и развитие каждого ребенка с опорой на индивидуальность и неповторимость воспитанников в условиях лагеря.

Основные задачи программы:

- проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развивать творческие способности;

- формировать у ребят навыки общения и толерантности;

- прививать навыки здорового образа жизни.

- воспитывать культуру общения и поведения детей.



































Предполагаемые (ожидаемые) результаты программы


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:


  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

  3. Укрепление здоровья воспитанников.

  4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

  5. Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.

  6. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

  7. Увлеченность информационно- коммуникационной деятельностью.

  8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

  9. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

  10. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


При окончании смены ребенок знает:

- правила поведения на воде, во время экскурсий, в общественных местах;

- правила самообслуживания;

- основные правила сбора лекарственных растений;

- меры предосторожности при обращении с животными;

- правила пожарной безопасности;

- правила пользования бытовыми электрическими приборами.

Каждый ребенок владеет:

- основными принципами формирования здорового образа жизни;

- основными правилами пожарной безопасности;

- правилами поведения во время терроризма.










Мониторинг

При разработке диагностического этапа мы руководствовались принципами личностно-ориентированного подхода к воспитанию ребенка, который предусматривает, что современный педагог, планируя создание условий для раскрытия и реализации духовно-нравственного потенциала, сначала изучает личность воспитанника, получая информацию о его нравственных ценностях, динамике его личностного роста.

Диагностический этап нашего исследования включал в себя проведение ряда диагностик, во-первых, с целью выявления представлений и суждений школьников о нравственных понятиях, лежащих в основе нравственной устойчивости: гуманности, ответственности, честности, самостоятельности и других моральных качеств, во-вторых, изучение личностной направленности детей на добро или зло, на духовные или материальные ценности, а так же на определение общего уровня их нравственной воспитанности.

При подборе диагностик мы учитывали, что эффективность их применения может быть достигнуты при соблюдении следующих условий: методики должны быть простыми и доступными детям; краткими по времени, неутомительными; занимательными и интересными, эмоционально насыщенными, по возможности должны содержать игровые элементы. Практика показала, что использование эмоционально-окрашенных методик позволяет создать в коллективе хороший психологический климат, наладить дружеские контакты между вожатыми и детьми, что, в свою очередь, дает возможность получить наиболее достоверную информацию при изучении нравственной воспитанности школьников.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.



Критерии эффективности программы

Критериями эффективности программы являются ожидаемые и предполагаемые результаты, итоги её выполнения. Как и задачи, результаты конкретные и реальные. Главным критерием является развитие ребенка. Показатели этого развития – укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний и умений, т.е. новый положительный жизненный опыт – и должны стать результатами успешной деятельности лагеря.


Образовательные результаты

1. Состояние здоровья детей.

2.Восстановление физических и психологических сил.

3. Укрепление детского организма.

4. Развитие воображение, памяти, фантазии.

5. Разнообразие творческих достижений (кружковая работа)

Уровень развития и саморегуляции

1. Дети должны обладать собственным оригинальным подходом к решению различных проблем.

2. Способны к адаптации в современном обществе, умению находить выход из экстремальных ситуаций.

Социализация

1. В процессе деятельности, КТД, творческих мероприятий.

2. Сотрудничество с ГИБДД, МЧС, учреждениями микросоциума осуществляется усвоение и активное воспроизведение социального опыта.



Организация деятельности лагеря

- Тип лагеря: лагерь дневного пребывания детей

- Продолжительность реализации программы: 1 год

- Тематическая направленность лагеря: культурно – оздоровительная

- Количество отрядов: 3 отряда по 20 человек

- Сведения об участниках: дети из многодетных семей - 7; дети – сироты – 1; дети, оставшиеся без попечения родителей – 1; дети – инвалиды – 0;

- Режим работы дня: с 8.00 до 14.00

Условия реализации программы

I. Подготовительный этап включает: (1 – 30 мая)

– подбор кадров;

– комплектование отрядов, разработку документации.

II. Организационный этап включает: (1 – 3 июня)

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы. (4 – 24 июня)

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении районных мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап. (25 – 26 июня)

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.





















Содержание деятельности лагеря

п/п

Название блока

Краткое описание

1

«Меры предосторожности при обращении с животными»


беседы;

конкурсы рисунков;

обсуждение фильма «Белый Бим, чёрное ухо»;

моделирование ситуаций.

2

«Огонь – не игрушка»


изучение правил пожарной безопасности;

выступление школьной агитбригады «Огонь – не игрушка»;

конкурс плакатов;

учение по эвакуации учащихся;

беседа о недопустимости использования пиротехники в помещениях.

3

«Осторожно: дорога»


изучение дорожных знаков;

ролевая игра;

деловая игра по изучению прав и обязанностей пешехода;

встреча с работниками ГИБДД.

4

«Внимание: электрический ток!»


обучение элементарным правилам пользования бытовыми электрическими приборами;

инструктажи по использованию электрических ёлочных гирлянд.

5

«Терроризм»


изучение памятки «Если тебя захватили в качестве заложника;

изучение материалов стенда о терроризме;

обсуждение материалов СМИ;

моделирование ситуаций «Взрыв в здании», «Захват заложников», «Взрывы на улицах и в общественных местах».

6

«Научные открытия»

знакомство с известными учеными и их открытиями;

научная игра;

обмен мнениями о науке.





Механизм реализации программы

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

Программа включает пять целевых подпрограмм:

  • «Меры предосторожности при обращении с животными»

  • «Огонь – не игрушка»

  • «Осторожно: дорога»

  • «Внимание: электрический ток!»

  • «Терроризм»

  • «Научные открытия»


Меры предосторожности при обращении с животными.


В последнее время участились случаи, когда безобидные на первый взгляд домашние животные (собаки, кошки) приносят большой вред здоровью людей, особенно страдают дети. Много случаев, когда собаки кусают до смерти, дети и взрослые становятся инвалидами. В зимнее время появляется много бешеных собак, лисиц.

Некоторые дикие и домашние животные лишь кажутся дружелюбными и ручными. Они могут без предупреждения поцарапать или укусить детей в целях самозащиты.

Поэтому задача подпрограммы – научить учащихся правилам осторожного обращения с животными. Предусматривается:

         беседы;

         конкурсы рисунков;

         обсуждение фильма «Белый Бим, чёрное ухо»;

         моделирование ситуаций.


Огонь – не игрушка.


Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что люди небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

Задача подпрограммы – научить учащихся правилам пожарной безопасности, они должны знать основные причины пожаров в жилом доме, правила сообщения о пожаре и вызова пожарных, сведения о подсобных средствах тушения пожара, правила пожарной безопасности в общественных местах, виды травм, полученных при пожаре, знаки пожарной безопасности.

Предусматривается:

  • изучение правил пожарной безопасности;

  • выступление школьной агитбригады «Огонь – не игрушка»;

  • конкурс плакатов;

  • учение по эвакуации учащихся;

  • беседа о недопустимости использования пиротехники в помещениях.


Осторожно: дорога.


Тысячи детей ежегодно гибнут на дорогах не только по вине водителей, но и по вине пешеходов. Потеря ребёнка для родителей – это большое непоправимое горе. Поэтому подпрограмма ставит следующие задачи: развитие интереса к углубленному изучению правил дорожного движения; совершенствование знаний правил дорожного движения, прав и обязанностей пешехода; воспитание культурного поведения на улице, в транспорте.

Предусматривается:

  • изучение дорожных знаков;

  • ролевая игра;

  • деловая игра по изучению прав и обязанностей пешехода;

  • встреча с работниками ГИБДД.


Внимание: электрический ток!


Мы не представляем себе жизни без электричества. В то же время неосторожное обращение с ним приводит к страшным последствиям: пожарам, ожогам, гибели людей, животных. Задача подпрограммы – обучить учащихся правильному пользованию электричеством, оказанию первой медицинской помощи.

Предусматривается:

  • обучение элементарным правилам пользования бытовыми электрическими приборами;

  • инструктажи по использованию электрических ёлочных гирлянд.


Терроризм.


В последние годы усилился новый вид экстремизма – терроризм: взрывы, убийства, захват и т. д., которые часто сопровождаются убийством. У всех до сих пор в памяти трагедия в Беслане, взрыв скоростного поезда, взрыв в Норд-Ост, взрывы в жилых домах. Террористы в основном захватывают заложников в самолётах, в автобусах и т.д. и даже в школьных классах и детсадах. Поэтому задачей подпрограммы является доведение до каждого школьника знаний Закона о борьбе с терроризмом. Кроме этого, учащиеся должны научиться правильно вести себя, если оказался заложником.

Предусматривается:

  • изучение памятки «Если тебя захватили в качестве заложника;

  • изучение материалов стенда о терроризме;

  • обсуждение материалов СМИ;

  • моделирование ситуаций «Взрыв в здании», «Захват заложников», «Взрывы на улицах и в общественных местах».


Научные открытия.


Великие открытия - умозаключения ученых, сумевших экспериментально подтвердить выдвинутую оригинальную гипотезу. Развитие науки до его современного уровня, было бы невозможно без появления подлинно научного метода. Именно научный метод преобразовал мир, в котором мы живем, и именно на основе успехов этого метода наука дала человеку власть над природой.

Предусматривается:

  • знакомство с известными учеными и их открытиями;

  • научная игра;

  • обмен мнениями о науке.



















Деятельность самоуправления лагеря

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развитие позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами, и воспитатели.

Деятельность самоуправления включает:

- оказание помощи в проведении оздоровительных, культурно- массовых мероприятий и творческих дел;

- создание условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

- содействие в создании благоприятного психологического климата.




Ресурсное обеспечение

- методическое обеспечение: журналы, книги, методические разработки мероприятий.

- кадровое обеспечение: 5 учителей начальных классов, 1 учитель-логопед. Нагрузка – ставка.

- материально-техническое обеспечение (помещения: актовый зал, 4 учебных кабинета, спортивная площадка, стадион, компьютерный кабинет; оборудование: спортивный и игровой инвентарь, плакаты, наглядный материал, музыкальный инструмент; технические средства: проектор, компьютер, музыкальный центр, DVD – плеер, телевизор)

- информационное обеспечение – диски, интернет – ресурсы.

- финансовое обеспечение: питание детей в день – 70 рублей, организация и проведение культурно- массовых мероприятий и приобретение канцелярских товаров, расходных материалов для нужд лагеря – 12 рублей. Итого: 82 рубля в день на ребенка.


Научно-методическое обеспечение

Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала летней работы.

Методическое:
1.Сценарии .
2.Игры.
3.Конкурсы .
4.Викторины.

5. Пособия и памятки.

6. Рекомендации для детей, родителей и педагогов лагеря.

7. Средства компьютерной поддержки.

Методическое обеспечение лагерной смены предполагает:

       наличие программы деятельности объединения «Солнышко» описание структуры, модели игрового сюжета.

       проведение методических семинаров для сотрудников лагерной смены;

       подбор методического материала в соответствии с выбранным профилем и программой деятельности;

        мониторинг промежуточных и конечных результатов.

При подготовке к работе в лагере активно используются информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. В школе имеется подборка электронных материалов (презентаций, тестов, видеоматериалов), электронных учебников и обучающих программ.

Для музыкального оформления праздников имеется большой запас фонограмм.





Используемые методики и технологии

Интерактивные беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов, мастер-классы в целях повышения профессиональной квалификации педагогов.

Методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения:

Технологии сотрудничества.

Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты).

Метод-проектов и проектные технологии.

Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.

Занятия в творческой мастерской.

Методики организации коллективных творческих дел.

Спортивные соревнования.

Фестивали и конференции.

Самостоятельная подготовка.

Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов)



Кружковая деятельность


п/п

Название кружка

Руководитель кружка

Краткая характеристика

1

Волшебная доска

Сергеева Г.И.

Игры в шашки и в шахматы

2

Умелые руки

Белоусова Н.И.

Модульное оригами


Список литературы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: 1998. – 258 с.

  2. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПин 2.4.4.2599-10

  3. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. – Волгоград. – 2006. – 197 с.

  4. Директор школы // журнал.- 2004. – 287 с.

  5. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006. – 263 с.

  6. Муниципальная долгосрочная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» на 2012 – 2015 годы» (Постановление Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» РМЭ от 28.12.2011 №1729)

  7. «Организация отдыха, оздоровления детей и подростков РМЭ на 2012-2014 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 29.12.2011, № 420)

  8. «Патриотическое воспитание граждан в РМЭ на 2011-2015 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 23.06.2011, № 192)

  9. «Правовое воспитание граждан в РМЭ на 2011-2013 г.г.» (Постановление Правительства РМЭ от 9.02.2011, № 44)

  10. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001. – 165 с.

  11. Трепетунова Л.И. Летний оздоровительный лагерь (массовые мероприятия), Волгоград, Учитель, 2005. – 280 с.

  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: - 1993. – 254 с.



















Приложение. Законы лагеря.
  1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

  2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

  3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

  4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

  5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

  7. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

  8. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

  9. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

  10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  11. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка

  12. Закон «Мотор». Долой скуку!

  13. Закон «Выносливость». Будь вынослив.

  14. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!

  15. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!













































Организация взаимодействия

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Солнышко» с социумом



Газеты, радио, телевидение

Школьная столовая





Компьютерный класс

Библиотека


Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»

при МОБУ «Знаменская СОШ»







Знаменский ФАП





Кинотеатры, музеи, выставки

г.Йошкар-Олы

Сельская администрация





Площадки по месту жительства


Спортивная площадка


МУК «Знаменский КДЦ»

Летние оздоровительные пришкольные лагеря





















































08.00-08.30


Прием детей. Зарядка.



08.30-08.45


Линейка.



08.45-09.00


Музыкальная пауза.



09.00-09.30


Завтрак.



09.30-13.00


Организация и проведение коллективных творческих дел, поездки, прогулки, оздоровительные процедуры, работа по плану отрядов, работа творческих мастерских.



13.00-13.30


Обед.



13.30-14.00


Линейка. Уход детей домой.



























































дня

Мероприятия

1 день. «Start! Поехали!» (1.06)

Открытие лагеря «Здравствуй, лето-2013»

Знакомство с режимом дня.

Оформление уголка лагеря.

Деление на отряды.

«Детство – это я и ты» (конкурс рисунков на асфальте).

Проведение инструктажа по ТБ.

Отрядные огоньки. Выбор актива.

2 день. «О, спорт, ты – жизнь!» (3.06)

Диагностика здоровья.

Спортивные состязания.

Оформление уголка лагеря.

Эвакуация по отрядам.

Работа по отрядным планам.

«Здоровым быть модно».

3 день. «День хороших манер» (4.06)

Культура поведения в общественных местах.

Беседа о правилах этикета.

Вредные привычки.

4 день «Олимпиада в Сочи» (5.06)

Викторина «Олимпиада».

Беседа об Олимпиаде в Сочи.

«Веселые старты» (Спортивно-конкурсная программа с целью развития ловкости, силы, координации движения).

5 день «Пушкинский день» (6.06)

Пушкинский день в России.

Литературное кафе «Тебя же, как первую любовь, Россия сердце не забудет».

Беседа «День рождения А.С. Пушкина»

Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина.

6 день «День кино» (7.06)

Поездка в кинотеатр «Россия».

История кино.

Дискотека.

7 день «День науки» (окружающий мир) (8.06)

«Верные друзья – кошки и собаки».

«Интересные факты о рыбах».

«Пернатые друзья – не чудо ли это?»

8 день «День ПДД и Спасайкина» (10.06)

Правила дорожного движения – должны знать все. Конкурс рисунков по ПДД.

Беседа с работником МЧС.

Дорожная азбука в загадках.

«Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», беседы с медработником.

Конкурс рисунков о здоровом образе жизни.

«Жизнь без сигарет» (сатирическая конкурсная программа против курения).

Что такое терроризм?

9 день «День России» (11.06)

История флага, герба, гимна России.

Интеллектуальная игра «Мы - россияне».

Дружеская встреча с командой по футболу Семеновской школы.

Беседа «Русь, Россия, Родина моя».

Музыкально-конкурсная программа «Голоса России» (музыкальная программа - караоке)

10 день «День пожарной безопасности» (13.06)

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Экскурсия в пожарную часть.

«Огонь – не игрушка».

11 день. «День науки» (история) (14.06)

«Иван Федоров - первопечатник».

«Русский купол (о парашюте)».

«Старинные игрушки».

12 день. «Звезды зажигают звезды(15.06)

«Угадай мелодию»

Караоке.

«Музыка нас связала» (музыкально – игровая программа)

«О музыке и в шутку и всерьез» (познавательная программа о музыке)

13 день «Знаешь ли ты себя?» (17.06)

Знаешь ли ты себя?

Охрана и укрепление здоровья.

Осторожно! Электрический ток. Дорога. Огонь - не игрушка.

Анкета «Режим дня».

Игровая программа «Я и Ты».

14 день «День волшебных сказок» (18.06)

«В гостях у сказки».

Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.

«Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

«Путешествие в страну сказок и приключений».

Просмотр сказочных кинофильмов.

«Снип, снап, снурре…» (сказочная викторина).

15 день «Мисс и Мистер лагеря

«Лето-2013»» (19.06)

Конкурс «Мистер Солнышко - 2013».

Конкурс «Мисс Солнышко - 2013».


16 день «День родного поселка» (20.06)

Беседа «Живи, родник!»

Экскурсия к реке, сбор лекарственных трав.

Беседа с главой сельской администрации о поселке.

17 день «В объективе – МЫ!» (21.06)

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

Фотоконкурс «В объективе – я!»

Дискотека.

18 день «День памяти и скорби» (22.06)


День памяти и скорби. «Никто не забыт – ничто не забыто».

Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

Музыкально- патриотическое мероприятие «Они не вернулись из боя».

Конкурс военной песни и стихов.

Просмотр кинофильмов о войне.

19 день «День туристов» (24.06)

Минутка здоровья «Как избежать солнечного удара».

Игра «Правила дорожного движения для пешеходов».

«Находчивый турист» (конкурс по туризму).

Беседа «Осторожно - водоём».

20 день «Азбука здоровья» (25.06)

Игра-путешествие «Все нам лето подарило!».

Листок динамики здоровья (зачет).

Малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни».

Первенство лагеря по различным видам спорта.

Конкурс рисунков на асфальте «Дети против наркотиков».

21 день «Закрытие лагеря» (26.06)

Праздничный концерт «Радуга талантов».

Праздничный обед.

Игра «Ищи клад».

Праздничная дискотека.

Закрытие лагерной смены.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Все вместе» программа ДЛО дневного пребывания «Солнышко»

Автор: Соловьева Нина Владимировна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства