kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам потребительских знаний на уровень основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса  на ступень среднего общего образования  составлена на основе программы элективного курса Обществознание. Литература. Экономика. Предпрофильное обучение для 9 классов., 2 издание, Дрофа. Москва 2007 года.

Предполагаемый курс рассчитан на 34 учебных часов учебного времени и предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.

Целью данной рабочей программы является научить школьников находить и анализировать информацию, пред­назначенную для потребителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам потребительских знаний на уровень основного общего образования »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Графовская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»




«Рассмотрено»

Руководитель МС

__________О.В.Крючкова


Протокол № ______

от «____»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ

«Графовская СОШ»

__________ О.В.Крючкова


«____»__________2014 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Графовская СОШ»

________И.А.Свинарева


Приказ №________


от «_____»_______2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам потребительских знаний

на уровень основного общего образования






















Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса на ступень среднего общего образования составлена на основе программы элективного курса Обществознание. Литература. Экономика. Предпрофильное обучение для 9 классов. , 2 издание, Дрофа. Москва 2007 года.

Предполагаемый курс рассчитан на 34 учебных часов учебного времени и предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.

  • Целью данной рабочей программы является научить школьников находить и анализировать информацию, пред­назначенную для потребителей;

  • научить школьников принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценно­стей, оценок полезности товаров, количества и качества альтернативных вариантов выбора, экологических характеристик товаров, личного бюд­жетного ограничения;

  • дать учащимся общее представление о существующих денежных инструментах, обучить их планировать свой бюджет;

  • сформировать установки грамотного поведения в различных ры­ночных ситуациях;

  • просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как по­требителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей;

  • сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальной системах, а также о возможности воздействовать на хозяйствующие субъекты и государственные органы с целью повернуть их «лицом к потребителю».

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Графовская СОШ Шебекинского района Белгородской области» в 9 классе на изучение предмета отводится 1 часа в неделю 34 учебных часа в год, с выставлением единой общей оценки по предмету .

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся, прослушавшие данный курс, должны:

  1. Знать и уметь объяснить основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению.

  2. Иметь представление о способах воздействия бизнеса на потребителей (через рекламу, особые способы продажи и т. п.). Критически оце­нивать рекламную информацию.

  3. Уметь искать и анализировать потребительскую информацию. Знать основные средства массовой информации, центральные и мест­ные, в которых публикуются материалы по потребительской тематике. Уметь анализировать результаты сравнительных потребительских испытаний товара.

  4. Уметь выбирать товар или услугу из ряда аналогичных, ориентируясь на собственные предпочтения, цену, неценовые факторы (качество, гарантии, послепродажное обслуживание и т. п.).

  5. Уметь грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях: при покупке товара, пользовании услугами службы быта, на транс­порте и т. д.

  6. Уметь рационально планировать личный бюджет. Иметь представление о доходных и расходных статьях семейного бюджета. Знать основ­ные денежные инструменты, доступные потребителю, основные правила их использования.

  1. Знать основные права, которыми пользуются потребители по российскому законодательству.

  2. Знать, какие организации, государственные и общественные, за­щищают интересы потребителя в вашем городе, в каких случаях необхо­димо обращаться в ту или иную организацию.

  3. Понимать роль адвоката и суда в системе защиты прав потребителей. Усвоить основные принципы поведения при общении с адвокатом и в суде.


Тематический план



П\№

ТЕМА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1

Кто такие потребители 6

4

2

2

Информация для потребителей 8

5

3

3

Как вести себя 10

6

4

4

Потребительская культура 4

3

1

5

Кто нас защищает 6

2

4

6

Обзор пройденного материала 2

2

-


Содержание курса 34 часа

Раздел I

Кто такие потребители (6 часов) . ,

Потребитель (юридическое толкование понятия), интересы потребителя.

Продавец производительпроизводитель, исполнитель, Товар, работа, услуга. Торговля. Оптовая и розничная торговля.

Формы торговли. Специализированные и универсальные магазины, традиционная торговля. Супермаркеты, гипермаркеты. Внемагазинные формы торговли: по каталогам, посылочная, телемагазины, интернет-магазины, прямые продажи. Стимулирование сбыта. Распродажи, лотереи, розыгрыши призов. Торговые уловки. Системы скидок (дисконт). Принципы работы. Дисконтные карточки. Практикум: деловая игра «Портрет идеального потребителя».

Раздел II

Информация для потребителей (8 часов)

Потребительская информация. Источники информации. Информационная асимметрия. Достоверность. Неформальные источники. Информация продавца. Достоверность. Стороны договора. Порядок изменения и расторжения договора. Специальные издания для потребителя. Анализ информации. Маркировки товаров.

Сравнительные потребительские испытания. Правила, организация, проведение, представление результатов, выбор товаров. Реклама. Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Рекламные приемы, преувеличения. Недобросовестная реклама. Заведомоложная реклама, Недостоверная реклама. Неэтичная реклама. Скрытая реклама. Публичная оферта. Социальная реклама.

Практикум: тестирование потребительских свойств товара. Раздел III

Как себя вести (10 часов)

Законодательство по защите прав потребителей: история принятия и совершенствования. Права потребителей. Восемь прав потребителей, закрепленных Руководящими принципами ООН.

Право на безопасность. Срок службы. Срок годности. Гарантии обеспечения безопасности. Права потребителя в случае приобрете­ния товара, не отвечающего требованиям безопасности..

Право на информацию. Обязательные требования к информации о товаре, продавце. Ответственность продавца за предоставление недостоверной и недостаточно полной информации. Права потребителя в случае предоставления недостоверной информации. Право ка возмещение вреда. Материальный ущерб. Моральный вред.

Права потребителей при покупке товаров.

Права потребителей при оказании услуг (выполнении работ). : ..

Права пассажиров на транспорте.

Практикум: потребительское тестирование предоставления услуг. Раздел IV

Потребительская культура (4 часа)

Этико - экологические аспекты потребительской культуры.

Три составляющих потребительской культуры: грамотный выбор, потребление (использование), утилизация. Межличностные отношения. Психологические факторы потребительского поведения. Этика потребительского поведения. Окружающая среда. Экология. Потребление, не наносящее вреда окружающей среде. Утилизация отходов. Практикум: проект по теме «Зеленое потребление».

Раздел V

Кто нас защищает (6 часов)

Нарушение прав потребителей. Порядок действий в случае нарушения прав потребителей. Претензия.

Система органов по защите прав потребителей. Органы общей компетенции. Их роль в защите прав потребителей.

Органы специальной компетенции.Государственные, муниципальные и общественные организации. Функции, ответственность, практика работы. Суд. Судья. Функции суда. Процесс. Гражданский процесс. Иск. Исковое заявление. Судебное заседание. Адвокат, функции и пра­ва, Доказательство. Экспертиза.Мировое соглашение. Судебное решение: обжалование, исполнение. Практикум: экскурсия в суд или адвокатское бюро,


Формы и критерии контроля знаний обучающихся и средства контроля

  • семинары;

  • практические занятия;

  • викторина;

защита рефератов




Оценка знаний, умений и навыков учащихся

Оценка «5»

  1. Полно и последовательно раскрыто содержание материала в объеме про­граммы.

  2. Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, точно использованы научные термины.

  3. Для доказательства использованы выводы и обобщения опытов.

  4. Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания, самостоятельно составленные примеры.

  5. Материал изложен правильно .

  6. Возможны 1-2 неточности в вопросах второстепенного материала, которые исправляются с помощью учителя.

Оценка «4»

  1. Раскрыто основное содержание материала.

  2. Правильно даны определения понятий и точно использованы научные термины.

  3. Возможны ошибки в изложении выводов и обобщений из наблюдений и опытов.

  4. Ответ самостоятельный.

  5. Возможны неточности в вопросах второстепенного материала.

  6. Допускаются 1-2 неточности в определении понятий, незначительное на-
    рушение последовательности изложения и единичные неточности в языке изложения.

Оценка «3»

  1. Содержание учебного материала изложено фрагментарно, недостаточно полно, не всегда последовательно.

  2. Не дано определение понятий.

  3. Не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из на­блюдений и опытов.

  1. Недостаточно глубоко и доказательно обосновываются свои суждения, не приводятся свои примеры.

  2. Допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминоло­гии и определении понятий.

  3. Допускаются ошибки в языковом оформлении изложения. 

Оценка «2»

  1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.

  2. Не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

  3. Допускаются грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в языковом оформлении изложения.



Учебно-методические средства обучения

- Закон РФ «О защите прав потребителей»:

-Закон РФ «О рекламе».

-Закон РФ "О техническом регулировании»

-Основы потребительских знаний: Методические рекомендации. В2ч./Колл. авт. М.,2007. Основы потребительских знаний: Учебник /Колл. авт. М., 2008. Правила оказания услуг в Российской Федерации. М., 2011. Правила торговли. М., 2008 Ростовцева Л.И. Поведение потребителей и потребительская культура. М., 2007





Информационные ресурсы в сети Интернет



- http://viki.rdf.ru/

- http://www.uroki.net/

-http://www.uchportal.ru/

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

% оснащения

Основная школа

Старшая школа

Базовый уровень

Профильный уровень

1

2

3

4

5

6


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)


Д


100 %


Примерная программа основного общего образования

Д



100 %


Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень)


Д


100 %


Авторские программы

Д

Д

Д

100 %


Методические пособия по для учителя

Д

Д

Д

100 %

2

информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса

Д/П

Д/П

Д/П

50%


Электронные библиотеки по всему курсу


Д

Д

Д

50%

4

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы по основным разделам курса

Д

Д

Д

0 %


Аудиозаписи и фонохрестоматии

Д

Д

Д

50 %,

каб. 22

5

Технические средства обучения


Компьютер

д

д

д

100 %


Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

100 %


Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

100 %

актовый зал


Сканер

Д

Д

Д

100 %, каб. 22


Принтер лазерный

Д

Д

Д

100 %


Копировальный аппарат

Д

Д

Д

100 %, каб. директора


Экран на штативе или навесной

Д

Д

Д

100 %


Видеоплейер,DVD-плейер (видеомагнитофон)

Д

Д

Д

100 %

Каб. завхоза


Телевизор

Д

Д

Д

100 %

Каб. № 22


Специализированная учебная МЕБЕЛЬ


Аудиторная доска (магнитная поверхность) с набором приспособлений для крепления схем, таблиц и проч.




100 %


Компьютерный стол




100 %


Шкаф для хранения таблиц




100 %


Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)




100 %


Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)




100 %



Итого 75, 5 % оснащенности

Перечень методических материалов

  1. Презентации .

  2. Папки-накопители

  3. Раздаточный материал

  4. Тесты





































РАССМОТРЕНО



Председатель МС





______________________

Крючкова О.В.

Протокол № 01 от 26.08.2014 г.




СОГЛАСОВАНО



Зам. директора





_____________________

Крючкова О.В.

27.08.2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Графовская

СОШ»



_____________________

Свинарева И..А

Приказ по школе № 254

29.08.2014 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам потребительских знаний



Класс 9

Учитель Новосельцева Вера Александровна

Количество часов: 34 часа; в неделю 1

Плановых контрольных уроков: 4

Планирование составлено на основе программы элективного курса Обществознание. Литература. Экономика. Предпрофильное обучение для 9 классов. , 2 издание, Дрофа. Москва 2007 года.











№/п

Тема урока

Дата

Примечание


Кто такие потребители 6

Предвор

Фактическ

1

Потребитель.

5.09



2

Интересы потребителя. Стартовый контроль.

12.09


3

Торговля: оптовая и рознич­ная. Формы торговли: спе­циализированные и универ­сальные магазины.

19.09


4

Формы торговли: традиционная торговля, супермаркеты, гипермаркеты..Внемагазинные формы торговли.

26.09


5

Стимулирование сбыта, система скидок.

3.10


6

Деловая игра: «Портрет идеального потребителя».

10.10



Информация для потребителей 8



7

Потребительская информа­ция. Источники информации.

17.10


8

Неформальные источники информации продавца. Договор.

17.10


9

Стороны договора, порядок изменения и расторжения договора.

24.10

1



Календарно-тематическое планирование элективного курса

11





-12

Потребительское тестирование товара.

Тестирование.



Практическая работа. Выбор товара. Зачем ? Почему?

31.10





14.11
































































13

Реклама. Рекламодатель. Рекламопроизводитель. Рек- ламораспространитель.

21.11


14

Недобросовестная реклама.

28.11



Как себя вести 10


15

Законодательство по защите прав потребителей.



5.12


16

Права потребителей.



19.12


17

В магазине. Право на безопасность. Срок службы. Срок годности. Гарантии обеспечения безопасности.



26.12




18

Право на информацию. Обязательные . требования к информации о товаре.

16.01





19

Право на возмещение вреда материального, морального.

23.01



20

Права потребителей .

Тестирование.

30.01



21

22


Права потребителей на оказание услуг.



Качественные, некачественные дого­вора. Практическая работа.

6.02



13.02






23

2,4

Права пассажиров на транспорте .





Страховка, договор - билет. Ответст­венность. Практическая работа.

20.02





27.02






25

Потребительское тестирование. Предоставление услуг.

6.03




Потребительская культуры 4



26

Этика потребительского по­ведения. Этико - экологические аспекты. Потребительская культура.

13.03


27

Три составляющих потребительской культуры.

20.03


28

Межличностные отношения.

3.04


29

Зеленое потребление. Окружающая среда. Экология.

10.04



Кто нас защитит 5



30

Система органов по защите прав потребителей.

17.04


31

.Итоговая работа.

24.04


32

Куда обратиться за помощью.

8.05


33

Органы специальной компетенции.

15.05


34

Адвокат, функции и права Итоговое повторение.

22.05



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Новосельцева Вера Александровна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства