kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов с использование информационных технологий могут быть полезны как преподавателям профессиональных циклов образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, так и преподавателям общеобразовательных дисциплин. В соответствии с требованиями ФГОС освоение общих компетенций студентами СПО и НПО предполагает использование ИКТ в профессиональной деятельности, осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития, поэтому владение методикой применения ИКТ преподавателем является обязательным условием внедрения компетентностного подхода к подготовки как специалистов среднего звена, так и квалифицированных рабочих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ »

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА



из опыта работы преподавателя «ДТСИ»

Троицкой Анны Васильевны

Концепция модернизации российского образования оп­ределяет приоритетные задачи профессионального образования, среди которых повышение роли самостоятельной работы студентов и усиление ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий. Качество обучения во многом зависит от того, как организована внеаудиторная самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины. Умения самостоятельно пополнять и обновлять знания, ве­сти самостоятельный поиск информации, анализи­ровать информацию, структурировать ее, аргумен­тировано высказывать свою точку зрения стано­вятся актуальными требованиями к личным и про­фессиональным качествам современного специали­ста.

Наиболее оптимальным способом организации ВСР является активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Остановлюсь подробнее на видах заданий и формах организации ВСР с использованием информационных технологий:

  • поиск и обработка информации в сети – написание реферата-обзора, составление библиографического списка, подготовка к практическим занятиям, решение кейсов с использованием web–браузеров, баз данных, информационно-поисковых и информационно – справочных систем, автоматизированных библиотечных систем, электронных журналов;   

  • подготовка презентаций для фиксированных сообщений. При такой форме работы учитывается содержание, глубокое понимание описываемых процессов, интересный дискуссионный материал, использование научной лексики, дизайн, графика, грамотность;

  • составление и заполнение тематических таблиц с привлечением информационных ресурсов;

  • построение графиков и диаграмм при работе со статистическим материалом;

  • подбор графических изображений и видеороликов по предложенной теме в сети Интернет. Этот вид заданий значительно расширяет библиотеку информационных ресурсов и позволяет интересно и насыщенно проводить учебные занятия;

  • поиск фотографий электронного микроскопирования, анимаций для создания тематических электронных энциклопедий по дисциплине;

  • участие в проектной деятельности, при этом студенты демонстрируют знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации; владение коммуникативными навыками.

Данная технология формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблемы и наметить пути её решения. Работа над проектами стимулирует творческую, познавательную деятельность обучающихся, изучаемый материал становится личностно значимым.

Эффект от ВСР можно получить только тогда, когда она организуется и ре­ализуется в учебном процессе в качестве целостной системы, охватывающей все этапы обучения дисциплине студентов.  

Этим требованиям отвечают электронные учебно-методический комплексы (ЭУМК) учебных дисциплины. В них есть всё необходимое для того, чтобы изучить материал, подготовиться к лабораторным работам и практическим занятиям, проверить себя, задать преподавателю интересующие вопросы и сдать экзамен только на «отлично». Например, электронные учебно-методический комплексы «Материаловедение», Электротехника и электроника», «Монтаж и облуживание электротехнического и электротехнологического оборудования», «Сварочные работы», «Строительство зданий и сооружений» и др.

Например, при изучении темы «Общие сведения о зданиях и сооружениях» изучаем конструктивные элементы зданий и сооружений. В качестве задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентам может быть предложено самостоятельно изучить какой-либо элемент данную тему и ответить на вопросы контроля, что и будет оценено впоследствии преподавателем.

ЭУМК дисциплины имеет еще одну замечательную возможность  - интерактивное тестирование. Каждый студент может самостоятельно выполнить несколько демонстрационных вариантов экзаменационного тестирования и полноценно подготовиться к экзамену или дифференцированному зачету по дисциплине.

Еще одним методом использования электронных учебно-методических комплексов может быть самостоятельное выполнения практических или лабораторных работ, а предметом оценивания будет являться отчет по выполненной работе. Например, «Определение марки стали» при изучении механических испытаний металлов.

К электронно-образовательным ресурсам нового поколения относятся электронные учебные модули, представляющие собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Существует три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

  • модуль получения информации (И-тип);

  • модуль практических занятий (П-тип);

  • модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

Студентам очень интересно работать с этими учебными модулями, они могут проработать этот материал дома самостоятельно, проверить свои знания, или восполнить знания по пропущенным темам.

Примерами использования электронных учебных модулей могут служить модули всех типов по учебной дисциплине «Охрана труда», «Материаловедение», «Электротехника» и др.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ru и http://eor.edu.ru

http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – данный портал обеспечивает доступ к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов системы образования по принципу «единого окна» и предоставляет для них единую современную технологическую платформу. В хранилище портала размещаются электронные учебные модули открытых мультимедиа-систем и виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текстографические сетевые электронные образовательные ресурсы, а также ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.

Интернет-тестирование все более активно вытесняет тестирование на бумажных носителях. Тесты могут быть размещены не только в составе электронных учебно-методических комплексов, но и независимо от них. Для подготовке к промежуточной аттестации, рубежному контролю, для организации самоконтроля можно использовать прошедшие в нашем техникуме опробацию тесты Центра ФЭПО (Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования http://www.fepo-nica.ru/), или тесты, размещенные на предметных сайтах или серверах других образовательных учреждений. Как пример – тестирование по учебной дисциплине «Техническая механика» и «Экологические основы природопользования», проводимое мною в группе СЭЗС-12. Используя электронные адреса данных тестов, студенты готовятся к аудиторному тестированию.

Заключение

Среди множества способов повышения эффективности учебного процесса, использование ЭОР на сегодня занимает одно из ведущих мест. Безусловно, будущее - за электронно-образовательными ресурсами и информационными технологиями. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем.

Использование ЭОР позволяет эффективно организовать внеаудиторную деятельность студента, а также интегрировать различные формы и стратегии освоения знаний по предмету, направленные на развитие самостоятельной познавательной учебной деятельности. Она представляет собой своеобразный, уникальный для данной среды сплав отдельных компонентов, обеспечивающих в целом обучающий эффект, повышающий мотивацию студентов к изучению дисциплины и их творческую активность и способствует качественной подготовке студентов к профессиональной деятельности в условиях интенсивно развивающейся информатизации общества и формированию информационной культуры.



Список использованных источников

  1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. -/И.В. Роберт. – М.: «Школа – Пресс», 2007.

  2. О рекомендациях по организации самостоятельной работы в условиях действия ФГОС СПО [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cvets.ru.

  3. Кузнецова Н.А. Применение информационных технологий в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа [email protected]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Троицкая Анна Васильевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 07 Информатика и ИКТ для специальности 060101 Сестринское дело "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-odb-07-informatika-i-ikt-dlia-spietsial-nosti-060101-siestrinskoie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "111418"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407473459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка приготовления "Зеркальной глазури""
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskaia_razrabotka_prigotovleniia_zerkalnoi_glazuri"
    ["file_id"] => string(6) "568325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608733255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок повторения и обобщения."
    ["seo_title"] => string(34) "urok_povtorieniia_i_obobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "421171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496996519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства