kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 07 Информатика и ИКТ для специальности 060101 Сестринское дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня,  рекомендациями по реализации основной образовательной программы среднего общего образования специальными учебными заведениями для  медицинских специальностей (117 ч).

 Основной задачей курса информатики и ИКТ в средних специальных учебных заведениях на базе основной школы является освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях, овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ, воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации, выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

- дисциплина изучается в течение первого семестра

- объем обязательной нагрузки составляет 78 часов (30 ч –лекций, 48 ч - практических)

- максимальная нагрузка на студентов устанавливается в объеме 117 часов.

     Рабочая программа предусматривает две формы организации самостоятельной работы студентов: самостоятельной аудиторной работы в виде выполнения заданий на теоретических занятиях и самостоятельной внеаудиторной работы в виде домашних проверочных работ и написания сообщений, конспектов по определенным темам.

Программа содержит контрольно-диагностические материалы: тестовые задания,  варианты контрольных работ, темы сообщений, компьютерных презентаций, лабораторный практикум. Содержание учебно-методических комплексов обеспечивает базовый уровень и объем, необходимый для организации образовательного процесса, включая и самостоятельную работу студентов, а также предусматривает контроль качества освоения студентами программы специальности в целом и отдельных ее компонентов.

Текущий контроль усвоения студентами материала предусматривается в форме проведения  самостоятельных работ, устного и письменного опроса, тестирования.

Форма итогового контроля – дифференцированный зачёт.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 07 Информатика и ИКТ для специальности 060101 Сестринское дело »



Министерство здравоохранения Оренбургской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Бугурусланский медицинский колледж»


Отделение Сестринское дело

Предметно-цикловая комиссия социально-гуманитарных дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО

«Бугурусланский медицинский колледж»

_______________________________

И.Г. Инжеватов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Наименование дисциплины Информатика и ИКТ

Индекс дисциплины: ОБД.07

По специальности (название, код) Сестринское дело, 060501

Форма обучения: очная

Курс 1 Регистрационный № _________

Семестр I Экз. № _______

Вид и объем занятий

Часов

Форма контроля

Количество/ семестр

Объем по учебному плану (всего)

117

Д/ Зачет

1 Д/З I - семестр

В том числе:


Контрольная работа

3

Лекции

30

Зачетное занятие

3

Практические

48

Реферат

2

Самостоятельная работа студента

39
















Бугуруслан 2014

Рабочая программа разработана на основании Федерального компонента Государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, утвержденного в 2004г., примерной рабочей программы по дисциплине Информатика и ИКТ, утвержденной УМО в 2008 г.


Рабочую программу разработал(и)

Фамилия И.О.


Должность

Ученая степень

ПЦК


Цыганкова С.С.

Преподаватель


Рецензент(ы)


Фамилия И.О.


Должность

Ученая степень

ПЦК


Флегентов С.А.

Программист финансового отдела











Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № ____ от « ___ » __________________201 __ г.

Председатель ПЦК __________________________________ Газизуллина Н.Г.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена методистом

Шубина Е.А._________________


Рабочая программа рассмотрена и утверждена заместителем директора по УР

Кулдарева Н.П.________________
















Пояснительная записка


Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, рекомендациями по реализации основной образовательной программы среднего общего образования специальными учебными заведениями для медицинских специальностей (117 ч).

Основной задачей курса информатики и ИКТ в средних специальных учебных заведениях на базе основной школы является освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях, овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ, воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации, выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

- дисциплина изучается в течение первого семестра

- объем обязательной нагрузки составляет 78 часов (30 ч –лекций, 48 ч - практических)

- максимальная нагрузка на студентов устанавливается в объеме 117 часов.

Рабочая программа предусматривает две формы организации самостоятельной работы студентов: самостоятельной аудиторной работы в виде выполнения заданий на теоретических занятиях и самостоятельной внеаудиторной работы в виде домашних проверочных работ и написания сообщений, конспектов по определенным темам.

Программа содержит контрольно-диагностические материалы: тестовые задания, варианты контрольных работ, темы сообщений, компьютерных презентаций, лабораторный практикум. Содержание учебно-методических комплексов обеспечивает базовый уровень и объем, необходимый для организации образовательного процесса, включая и самостоятельную работу студентов, а также предусматривает контроль качества освоения студентами программы специальности в целом и отдельных ее компонентов.

Текущий контроль усвоения студентами материала предусматривается в форме проведения самостоятельных работ, устного и письменного опроса, тестирования.

Форма итогового контроля – дифференцированный зачёт.























  1. СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19










































Раздел 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины информатика и ИКТ


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский медицинский колледж» по специальности 060501 Сестринское дело.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к циклу базовых дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины


Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях, овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ, воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации, выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


1.4. Перечень практических умений и навыков


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

- программный принцип работы компьютера;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах, данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


1.5. Перечень формируемых компетенций


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. РАЗДЕЛ 2. Содержание учебной дисциплины


2.1. Учебно - тематический план


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия информатики. Различные подходы к определению понятия «информация»

Содержание учебного материала:

4


1.Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

1

2.Подходы к понятию информации

1

3.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1.Оценка достоверности информации

2

Контрольная работа

-

    1. Самостоятельная работа обучающихся: ознакомиться с ГОСТ Р 51275-99 «Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения»

1

Раздел 2.

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации

Содержание учебного материала:

4


1.Подходы к измерению информации

1

2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

2.Методы измерения количества информации

2

Контрольная работа «Измерение информации»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Найти количество информации (в битах) в ДНК человека.

1

Раздел 3.

Назначение и функции операционных систем

Содержание учебного материала:

2

1.Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

2

3.Операционные системы и графический интерфейс пользователя

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

3.Правила ТБ при использовании средств ИКТ

2

4.Использование в практической деятельности ОС ПК

2

5.Организация информационного пространства средствами ОС

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить реферат «История возникновения и развития вычислительной техники»,

составить тематический кроссворд «Операционная система»,

заполнить таблицу «Классификация устройств персонального компьютера»

7

Раздел 4.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Содержание учебного материала:

8

1.Виды программного обеспечения компьютеров

2

2

2.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

2

3.Поиск информации с использованием компьютера

2

2

4.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации

2

5.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

2

3

6.Возможности динамических (электронных) таблиц

2

7.Организация баз данных  и  системы управления базами данных

2

2

8.Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

30

6.Способы представления информации в соответствии с поставленной задачей

2

7.Поиск информации в глобальных компьютерных сетях

2

8.Медицинские информационные системы

2

9.Эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

2

10.Иллюстрирование учебных работ с использованием стандартных графических редакторов

2

11.Иллюстрирование учебных работ. Мультимедийные презентации

2


12.Создание презентаций сложной структуры

2

13.Применение текстовых редакторов в учебной деятельности

2

14.Создание текстовых информационных объектов. Основные приемы редактирования и форматирования текстов

2

15.Работа с таблицами в текстовом редакторе. Создание формул и графики в текстовом редакторе

2

16. Создание сложного гипертекстового документа.

2

17.Представление числовой информации различными способами. Представление числовой информации в виде электронной таблицы

2


18.Представление числовой информации в виде диаграммы

2

19.Просмотр записей в базах данных. Создание записей в базах данных

2

20.Редактирование и сохранение записей в базах данных. Поиск информации в базах данных

2

Контрольная работа «Прикладные программы MS Office»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

составить глоссарий темы «Локальные и глобальные компьютерные сети»,

составить список найденных Интернет-ресурсов по теме «Применение компьютера в медицине»,

создать на домашнем компьютере адресную книгу своих контактов,

составить классификацию МИС,

подготовиться к коллоквиуму «Текстовые редакторы»,

составить алгоритмы выполнения операций редактирования и форматирования текста,

создать гипертекст «Школа гипертонии»,

создать календарь событий на текущий месяц,

создать коллаж на свободную тему,

создать презентацию на свободную тему,

придумать примеры применения динамических таблиц в образовательном процессе,

построить график изменения температуры воздуха за месяц,

подготовить сообщение «Применение компьютера в профессиональной деятельности

25


Раздел 5.

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Содержание учебного материала:


2

1.Принципы обработки информации компьютером

1

2.Алгоритмы и способы их описания

1

3.Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

4

21.Построение алгоритмов для эффективной организации информационного пространства

2

22. Реализации построения алгоритмов на компьютере. Программная  реализация алгоритма

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

разработать алгоритм решения задачи

2

Раздел 6.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Содержание учебного материала:


4

1.Примеры компьютерных моделей различных процессов

1

2.Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

4

23.Информационные процессы в различных системах

2

24.Использование готовых информационных моделей

2

Итоговая контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

построить словесную и математическую модели решения квадратного уравнения, построить графическую модель какого-либо исторического сражения,

решить логическую задачу с помощью таблицы.

3

Всего:



117



2.2 Тематическое планирование лекционных занятий


п/п

Название темы

Содержание темы

Часы

1.1.Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов


2

1.2.Подходы к понятию информации

1.3.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения


2

2.1.Подходы к измерению информации


2

2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях


2

Контрольная работа «Измерение информации»


2

3.1.Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

3.2.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

3.3.Операционные системы и графический интерфейс пользователя


2

4.1.Виды программного обеспечения компьютеров

4.2.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях


2

4.3.Поиск информации с использованием компьютера

4.4.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации


2

4.5.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

4.6.Возможности динамических (электронных) таблиц


2

4.7.Организация баз данных  и  системы управления базами данных

4.8.Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды


2

Контрольная работа «Прикладные программы MS Office»


2

5.1.Принципы обработки информации компьютером

5.2.Алгоритмы и способы их описания

5.3.Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование



2

6.1.Примеры компьютерных моделей различных процессов


2

6.2.Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели



2

Итоговая контрольная работа



2

Итого:

30



2.3. Тематическое планирование практических занятий


№ п/п

Название темы

Содержание практических занятий

Деятельность студента

Часы

Оценка достоверности информации



2

Методы измерения количества информации



2

Правила ТБ при использовании средств ИКТ



2

Использование в практической деятельности ОС ПК



2

Организация информационного пространства средствами ОС



2

Способы представления информации в соответствии с поставленной задачей



2

Поиск информации в глобальных компьютерных сетях



2

Медицинские информационные системы



2

Эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности



2

Иллюстрирование учебных работ с использованием стандартных графических редакторов



2

Иллюстрирование учебных работ. Мультимедийные презентации



2

Создание презентаций сложной структуры



2

Применение текстовых редакторов в учебной деятельности



2

Создание текстовых информационных объектов. Основные приемы редактирования и форматирования текстов



2

Работа с таблицами в текстовом редакторе. Создание формул и графики в текстовом редакторе



2

Создание сложного гипертекстового документа.



2

Представление числовой информации различными способами. Представление числовой информации в виде электронной таблицы



2

Представление числовой информации в виде диаграммы



2

Просмотр записей в базах данных. Создание записей в базах данных



2

Редактирование и сохранение записей в базах данных. Поиск информации в базах данных



2

Построение алгоритмов для эффективной организации информационного пространства



2

Реализации построения алгоритмов на компьютере. Программная  реализация алгоритма



2

Информационные процессы в различных системах



2

Использование готовых информационных моделей



2

Итого:

48


2.4. Тематическое планирование самостоятельной работы студентов


Название темы

Содержание самостоятельной работы

Деятельность студента

Формы контроля

Часы

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения

Ознакомление с ГОСТ Р 51275-99 «Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения»



2

Подходы к измерению информации

Найти количество информации (в битах) в ДНК человека



1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру

подготовить реферат «История возникновения и развития вычислительной техники



3

Операционные системы и графический интерфейс пользователя

составить тематический кроссворд «Операционная система»



2

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру

заполнить таблицу «Классификация устройств персонального компьютера»



2


составить глоссарий темы «Локальные и глобальные компьютерные сети»,




3


составить список найденных Интернет-ресурсов по теме «Применение компьютера в медицине



2


создать на домашнем компьютере адресную книгу своих контактов,




2


составить классификацию МИС



2


составить алгоритмы выполнения операций редактирования и форматирования текста



2


создать гипертекст «Школа гипертонии»,




2


создать календарь событий на текущий месяц



1


создать коллаж на свободную тему



2


создать презентацию на свободную тему



3


построить график изменения температуры воздуха за месяц



1


подготовить сообщение «Применение компьютера в профессиональной деятельности»



3


разработать алгоритм решения задачи



2


построить словесную и математическую модели решения квадратного уравнения, построить графическую модель какого-либо исторического сражения



2


решить логическую задачу с помощью таблицы



2

Итого:

39







РАЗДЕЛ 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


3.1. Перечень контрольно-диагностических материалов


- Контрольные работы


  1. Контрольная работа «Измерение информации»

  2. Контрольная работа «Прикладные программы MS Office»

  3. Итоговая контрольная работа


- Практические работы

  1. Оценка достоверности информации

  2. Методы измерения количества информации

  3. Правила ТБ при использовании средств ИКТ

  4. Использование в практической деятельности ОС ПК

  5. Организация информационного пространства средствами ОС

  6. Способы представления информации в соответствии с поставленной задачей

  7. Поиск информации в глобальных компьютерных сетях

  8. Медицинские информационные системы

  9. Эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

  10. Иллюстрирование учебных работ с использованием стандартных графических редакторов

  11. Иллюстрирование учебных работ. Мультимедийные презентации

  12. Создание презентаций сложной структуры

  13. Применение текстовых редакторов в учебной деятельности

  14. Создание текстовых информационных объектов. Основные приемы редактирования и форматирования текстов

  15. Работа с таблицами в текстовом редакторе. Создание формул и графики в текстовом редакторе

  16. Создание сложного гипертекстового документа.

  17. Представление числовой информации различными способами. Представление числовой информации в виде электронной таблицы

  18. Представление числовой информации в виде диаграммы

  19. Просмотр записей в базах данных. Создание записей в базах данных

  20. Редактирование и сохранение записей в базах данных. Поиск информации в базах данных

  21. Построение алгоритмов для эффективной организации информационного пространства

  22. Реализации построения алгоритмов на компьютере. Программная реализация алгоритма

  23. Информационные процессы в различных системах

  24. Использование готовых информационных моделей

- Тест-контроль

  1. Системы счисления

  2. Основа логики. Таблицы истинности. Логические схемы.

  3. Устройства обработки информации.

  4. «Операционная система: Windows»

  5. Системное программное обеспечение.

  6. Информационные модели.

- Темы рефератов

  1. «Поколения ЭВМ»

  2. «Мультимедиа»

-Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту

  1. Понятие информационного общества.

  2. Понятие информатизации.

  3. Характерные черты информационного общества

  4. Поколения ЭВМ

  5. Какие существуют опасности при работе в сети.

  6. Понятие информации. Единицы измерения информации.

  7. Подходы к измерению информации.

  8. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

  9. Принципы ввода и обработки информации.

  10. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера.

  11. Периферийные устройства.

  12. Операционная система: назначение, состав, загрузка.

  13. Программное обеспечение ПК.

  14. Понятие файла, каталога, правила задания имён файлов и каталогов.

  15. Работа с каталогами и файлами.

  16. Основные виды справочно - поисковых систем.

  17. Проводная и беспроводная связь.

  18. Электронная почта.

  19. Основные характеристики компьютеров.

  20. Виды программного обеспечения компьютеров.

  21. Антивирусная защита информации.

  22. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

  23. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

  24. Хранение информации и её носители.

  25. Способы защиты информации.

  26. Безопасность и гигиена.

  27. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

  28. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места.

  29. Основные элементы окна Windows. Управление окнами.

  30. Правила работы с меню и запросами.

  31. Способы переключения между программами. Организация и обмен данными между приложениями.

  32. Операции с каталогами и файлами.

  33. Прикладное программное обеспечение. Возможности и порядок работы с файловыми менеджерами, программами-архиваторами и пакетами утилит для DOS и Windows.

  34. Назначение и основные функции текстового редактора.

  35. Элементы окна текстового процессора и их назначение, правила создания, открытия и сохранения документов.

  36. Порядок работы с командами меню и инструментами текстового процессора, способы форматирования символов и абзацев.

  37. Основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами в текстовом процессоре.

  38. Подготовка документа к печати. Правила задания параметров печати.

  39. Способы поиска информации в электронной таблице.

  40. Назначение и основные функции графического редактора.

  41. Технология создания, хранения, вывода графических изображений.

  42. Возможности сетевого программного обеспечения

  43. Локальные и глобальные компьютерные сети. Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней.

  44. Технологии поиска информации в сети Internet.

  45. Примеры сетевых информационных систем.





3.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики на 15 посадочных мест.


Оборудование учебного кабинета:


Мебель и стационарное оборудование

Шкафы для хранения мультимедиа

Рабочие место ученика

Классная доска

Шкаф для таблиц

Стенды

Парты.

Технические средства обучения

  1. Компьютер и программное обеспечение

  2. Мультимедиа проектор

  3. Интернет

  4. Локальная сеть

  5. Принтер

  6. МФУ

  7. Экран


3.3. Список основной и дополнительной литературы, информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Макарова Н.В. Информатика : Учебник – М.: Финансы и статистика, 2010 г. - 464 с.

Дополнительная литература:


  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо¬ратория знаний, 2008.

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика /Л.А.Залогова –М.:2005 г. – 205 с.

  4. Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. – Москва 2008. — 59 с.

  5. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. – Москва: 2008. — 85 с.

  6. Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008. — 61 с.

  7. Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 62 c.

  8. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.





Интернет-ресурсы:


  1. Куянцева, Л. М. Виды профессиональной информационной деятельности человека. [Электронный ресурс]/ Куянцева Л. М.. – МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа, 2011. – Режим доступа :http://infdeyatchel.narod.ru/it_profes.htm.

  2. Викиучебник. Информация. Системы счисления. Электронные таблицы. – [Электронный ресурс]. – М., 2012. – Режим доступа http://ru.wikibooks.org.

  3. Электронные учебники. Что такое Интернет? Информация. Измерение информации. Кодирование информации. [Электронный ресурс]. – ГБОУ школа №497 Санкт-Петербург, 2011. – Режим доступа : http://school497.

  4.  Технология поиска информации в Интернет. [Электронный ресурс]. – МГУ им.М.В.Ломоносова. – М., 2011. Режим доступа: http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/lst_subj.htm.

  5. Федеральный центр информационно образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]/ Министерство Образования РФ: каталог электронных образовательных ресурсов.– М.: ФГУГНИИ ИТТ «Информатика», 2011. Режим доступа: http://fcior.edu.ru.

  6. Электронные учебники. Основы Excel 2007 в примерах. – Режим доступа: http://on-line-teaching.com.




3.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:

- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

- выполнять и строить простые алгоритмы;

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;


создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах, данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


усвоенные знания:

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

- программный принцип работы компьютера;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.


Оценка

- в рамках устного контроля




- результатов решения практических задач


- в рамках устного контроля; результатов решения практических задач в ходе выполнения текущих и рубежных контрольных работ






- результатов практических работ; в рамках устного контроля




- результатов решения практических задач в ходе выполнения текущих и рубежных контрольных работ; результатов практических работ; выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов; выполнение моделирования

















- результатов практических работ



- выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов; результатов решения практических задач







- результатов практических работ




- результатов практических работ; выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов




Оценка

- в рамках устного контроля




- результатов выполнения текущих контрольных работ; решение разноуровневых задач


- результатов тестирования

- результатов практических работ




- выполнения компьютерных презентаций

- выполнение тестовых заданий













Рецензия

На рабочую программу по дисциплине Информатика и ИКТ ОБД.07, специальность Сестринское дело 060501, выполненная преподавателем Багдасаровой Юлией Юрьевной ПЦК социально-гуманитарных дисциплин ГБОУ СПО «Бугурусланского медицинского колледжа».

Рабочая программа содержит (перечень материалов, представленных в программе и все приложения), что соответствует типовым требованиям к рабочей программе и требованиям ФГОС СПО.

Программа состоит из 6 разделов 15 тем. Содержание соответствует заявленным целям и современным научным представлениям по данной дисциплине.

В программе отражены:

1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста, которые обеспечивает данная учебная дисциплина.

2. Цели дисциплины и требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Требования ФГОС к обязательному минимуму содержания.

4. Результаты освоения учебной дисциплины.

5. Вопросы, связанные с профессиональной деятельностью будущего специалиста.

6. Межпредметные связи, которые просматриваются в структуре курса, в содержании дисциплины и деятельности студентов.

7. Разнообразные формы организации учебной деятельности студентов.

8. Материалы итогового контроля, который проводится в виде дифференцированного зачета материал представлен в виде контрольной работы.

Содержание рабочей программы охватывает весь материал, необходимый для обучения студентов средних специальных учебных заведений.

Программа отвечает современным требованиям к обучению и практическому овладению прикладными математическими методами и отражает современные тенденции в обучении и воспитании личности.

Программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Программа может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по специальности Сестринское дело 060501 дисциплины «Информатика и ИКТ».



Рецензент

Заместитель директора по УВР ГБОУ СПО «Бугурусланский медицинский колледж»

______________________ /Кулдарева Н.П./

«__»_________ 20_г
























Дополнения и изменения в рабочей программе по учебной дисциплине

Информатика и ИКТ ОБД.07 20__/20 __ учебный год


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ПЦК

_________________________________________________________________________


«___» _________20__г.


Председатель ПЦК________________________________/Шубина Е.А./


Рабочая программа пересмотрена и одобрена методистом

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________ /Бескова О.Б./



Рабочая программа пересмотрена и одобрена заместителем директора по УР


___________________________________________________________ /Кулдарева Н.П./

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыганкова Светлана Сергеевна

Дата: 08.08.2014

Номер свидетельства: 111418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства