Внеклассное занятие - беседа
«Ожог. Первая помощь при ожогах»
Цели:
познакомить обучающихся с понятием «ожог», степенями ожога, оказанием первой помощи при ожоге
формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Ожог);
развитие внимания, самоконтроля;
воспитывать ЗОЖ
Ход занятия
Работа над темой
Вступительная беседа
-Ожог всегда болезненный и нужно уметь оказывать первую помощь
- 2.Сообщение темы
-Как вы думаете, какая тема занятия?
-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»
4. Постановка целей
-Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое «ожог», о степенях ожога и об оказании первой помощи при ожоге.
5. Словарная работа
-Что такое «Ожог»?
Ожог – это повреждение кожи в результате воздействия высокой температуры
Произнесем слово все вместе.
-…, произнеси слово.
-…, произнеси слово.
6. Беседа по теме
-А что может быть причиной ожога?
-Причиной ожога могут быть огонь, кипяток, горячий утюг.
-Чаще всего случаются ожоги рук, ног и глаз, реже - туловища и головы.
Существует четыре степени ожогов. Давайте прочитаем.
- Валера читает первую степень
«Если на обожженном месте остается покрасневшая кожа и ощущается боль, это считается ожогом первой степени»
-Это самая легкая степень.
Олег читает вторую степень
«Если на коже образуются волдыри – это ожог второй степени»
-Что такое «волдыри»?
-Это там, где кожа отслаивается. Напоминает мозоль.
Света читает третью степень
«При ожоге третьей степени страдают все слои кожи»
-Ожог доходит до мышц, но их не затрагивает.
-Настя читает четвертую степень
«Обугливание»
Страдают даже мышцы и кости.
-Что же нельзя делать при ожоге?
Давайте прочитаем.
Даша читает первый пункт
«Нельзя прикасаться к ожогу руками»
-Почему нельзя прикасаться к ожогу руками?
-Потому что туда можно занести микробы
-Во-первых, будет еще больше болеть, а во-вторых, туда можно занести микробы. Это опасно.
- Валера читает второй пункт
«Нельзя вскрывать волдыри»
-Это может вызвать раздражение еще больший ожог.
- Олег читает третий пункт
«Нельзя обрабатывать йодом, зеленкой место, где вскрыли волдырь»
-снимая его после, вы снимите и обожженную кожу и еще больше травмируете пострадавшее место.
- Нина читает четвертый пункт
«Нельзя накладывать на ожог лейкопластырь»
- Света читает пятый пункт
«Нельзя смазывать место ожога мазями, маслом, присыпать порошками»
-Это также вызывает раздражение пораженного места
-Что же нужно делать при ожоге? Прочитаем.
- Валера читает первый пункт
«Подставить обожженное место под струю холодной воды не менее, чем на десять минут»
-Это делается для того, чтобы уменьшить боль. Если есть волдыри, то это делать не рекомендуется.
- Нина читает второй пункт
«Прикрыть место ожога чистой сухой тканью, закрепив ее повязкой»
Ткань должна быть сухой и чистой, не иметь ворсинок.
Если ожог тяжелый, нельзя давать пострадавшему пить – это на случай, если его отправят в больницу и потребуется срочная операция.
7. Закрепление темы
-Что такое «Ожог»?
-Сколько существует степеней ожога?
-Что нельзя делать при ожоге?
-Какая первая помощь при ожоге?
Рефлексивно-оценочный этап
-Какая тема занятия?
-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»
-Чем мы занимались на занятии?
--На занятии мы говорили о том, что такое «ожог», о первой помощи при ожогах.
Все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, работали. Всем спасибо.