Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности
Образовательная программа кружка «Патриот», работающего на базе школьного музея составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Содержание разработано на основе одного из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов общего образования по образовательной области «История Отечества» и «Краеведение». Особое значение изучения в этой области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную среду, место человека в ней, его социальную сущность в свете изучения страниц истории своей Родины, истории своей школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности»
Пояснительная записка
Образовательная программа кружка «Патриот», работающего на базе школьного музея составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Содержание разработано на основе одного из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов общего образования по образовательной области «История Отечества» и «Краеведение». Особое значение изучения в этой области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную среду, место человека в ней, его социальную сущность в свете изучения страниц истории своей Родины, истории своей школы.
Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала обучающегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций.
Основная цель работы-
Формирование духовной культуры учащегося, изучение истории Великой Отечественной войны, истории своей школы.
Задачи:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, истории Отечества второй половины XX века, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Этапы решения цели:
Образовательные
Знакомство с этапами Великой Отечественной войны.
Знакомство с героическими судьбами людей, воевавших за Родину в тылу и на фронтах.
Изучение истории своей школы как части истории своей Родины.
Организация и проведение экскурсий в школьном музее.
Поисковая и исследовательская работа.
Участие в слётах актива музеев, конкурсах проектов, фестивалях.
Воспитательные
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Воспитание чувства уважения к старшему поколению.
Развивающие
1. Поисковая работа по материалам музея, семейным архивам.
2. Составление презентаций к новым темам, по темам экскурсий.
3. Составление рефератов по результатам поисковой работы.
4. Подготовка и проведение викторин по темам поисковых работ во 2-10 классах.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе работы в кружке «Патриот»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, истории образования в 30-90-е годы прошлого века, истории своей школы; усвоение традиционных ценностей российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории Отечества; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поисковых и познавательных задач;
— умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставлееной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в поисковой и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения исследовательских и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников в поисково-исследовательском проекте;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с историческими документами, архивом, стремиться к самообразованию.