Камышлов, 2016г.
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
в) досуг семьи.
Проведение родительских собраний.
Задача | Содержание деятельности | Форма организации | Ресурсы (время, оборудование) | Субъекты взаимодействия |
I четверть |
1. Познакомить родителей с системой требований к знаниям, умениям, навыкам во 2 классе; 2.Определить с помощью анкеты, какие способности у ребёнка наиболее развиты, использовать эти способности для самореализации личности каждого ребенка. | «Обучение как фактор развития личности ребенка» 1.Понятие «развитие» в современной психологии и педагогике. 2.Формирование обобщенных базисных умений у учащихся, умения общаться, трудиться, учиться. 3.Использование обобщенных базисных умений в качестве средства развития личности ребенка. 5.Формирование у младших школьников субъектной позиции в учебной деятельности 6.Анкета «Семья и способности ребенка» | Родительское собрание | Сентябрь Время: 1 час Оборудование: Анкета «Семья и способности ребенка» | Классный руководитель, родители |
1) познакомить родителей с понятием «слушать и « слышать»; 2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые помогут научить ребёнка слушать и слышать. | « Как научить ребёнка слушать и слышать ». 1.Установление свободной и доверительной атмосферы.(звучит музыкальная открытка Вивальди «Времена года». Родители занимают места, за синим, красным и зеленым столом, в результате чего образуются три рабочие группы), Просмотр отрывка "Вот какой рассеянный» С.Я.Маршака 2. Сообщение темы и целей родительского собрания. 3. Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: « Слушающий ребёнок - это …» «Слышащий ребёнок- это…» 4. Представитель каждой группы читает вслух коллективно предложенную фразу. Классный руководитель обобщает мнение участников собрания. 5. Теоретическая часть (актуальность проблемы, несколько советов как научить ребенка слушать родителей; знакомство с инструкцией) 6. Практическая часть. Учитель группам родителей раздает листы с описанием игр или игровых упражнений для развития внимания. В течение 10 минут члены каждой микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. 7. Заключительный этап. Родителям раздаются памятка «Научите ребенка слушать Вас» | Родительское собрание-практикум | Октябрь Время – 1,5 ч Оборудование: а) выставка книг, статей из журналов, газет по теме собрания. б) оборудованные игровые места для трёх родительских групп (столы с прикреплённым к нему листом синего, красного или зелёного цвета); в) листы с описанием игр; г) реквизиты для игр; д) компьютер для показа презентаций; е) квадратики для проведения рефлексии; ж) рекомендации-памятки для родителей. | классный руководитель, родители |
II четверть |
1) выразить свою любовь к самым любимым людям, поздравить их и поблагодарить за их любовь; 2) познакомить с семейными традициями, с творчеством семей, ближе узнать друг друга, сплотить коллектив; 3) создать атмосферу праздника, комфорта и взаимопонимания. | «Загляните в мамины глаза» посвященное Дню Матери. Ход мероприятия 1. организационный этап Вступительное слово ведущего приглашение мам занять свои места за праздничными столами (родители демонстрируют свои фирменные блюда) 2. знакомство с родителями и их увлечениями 3. Песня на мотив песни « Бременские музыканты». 4. Мамы отрывают лепестки у ромашки, которая называется « Самая –самая». На лепестках записаны особенности внешности и характера ( самая добрая, самая обворожительная и т.д.) 5.Песенка мамонтёнка 6. Конкурс – сюрприз для мам: находят вырезанную ладошку своего ребёнка и читают пожелание на ней.Игра «собери пословицу» 8. Исполнение учащимися частушки. 9. Игра «Доскажи словечко». 10.Поздравление именинников – вручение подарков. Конкурс для мам – кто быстрее оденет ребёнка на прогулку с завязанными глазами. 11. Песня на мотив «Маленькая страна» Пожелание детей мам. | Внеклассное мероприятие | Ноябрь Время: 1 час Оборудование: пословицы на столах, ладошки из бумаги с пожеланиями мамам, сувениры- ангелочки, ромашки с волшебными словами для мам, ватман, фломастеры. | Классный руководитель, родители |
1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления. | «Детская агрессия» Ход мерприятия: Вступительное слово классного руководителя.(сообщение темы, актуальность); Выступление школьного психолога: Что такое агрессия? Анализ анкетирования (Анкета для родителей. «Бывает ли ваш ребенок агрессивным?», «В каких ситуациях он проявляет агрессию?», «Против кого он проявляет агрессию?», «Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?»). Выступление классного руководителя: Презентация выставки рисунков учащихся на тему «Мои чувства и эмоции» Выступление классного руководителя по теме «Коррекция агрессивности в поведении детей» Подведение итогов.(родителям выдаются памятки «коррекция агрессивности детей») Решение собрания | Круглый стол | Декабрь Время – 1 час, Оборудование: памятка, выставка детских рисунков на тему «Мои чувства и эмоции» | Классный руководитель, психолог, родители |
III четверть |
Проконсультировать родителей по индивидуальным вопросам обучения и воспитания ребенка | Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. | Беседа | Январь Время: одна консультация – 15 минут | Учитель, родители |
укрепление здоровья и физической выносливости учащихся; формирование у них умения организованно играть в коллективе со взрослыми; воспитание интереса и потребности детей в самостоятельных физических упражнениях; воспитание потребности в здоровом образе жизни. | «Наши папы – сильные, смелые, ловкие, умелые!» 1.Организационный этап 2.Ход мероприятия 1 эстафета «Разведчики» 2 эстафета «Переправа через реку» 3 эстафета «Парашютисты» 4 эстафета «Минёры» 5 эстафета «Передвижение по окопам» 6 эстафета «Пройди болото» 7 эстафета «Граната» 8 эстафета «Конница» 9 эстафета «Важное донесение» 10 эстафета «Конкурс капитанов» 11 эстафета « Граница» 12 эстафета «Тоннель» 13 эстафета «Лента победы» 14 эстафета «Снайперы» 15 эстафета « Волейбол» 3.Подведение итогов мероприятия Награждение участников | Спортивные соревнования | Февраль Время:1,5 ч. Оборудование:спортивный инвентарь,грамоты для награждения. | Учитель, ученики, родители |
2. Воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям. 3.формирование детского и родительского коллектива. 4. формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело. 5. развитие творческих способностей и таланта младших школьников. | «Мамин день – 8 Марта» Сценарий внеклассного мероприятия состоит из двух частей: - первая часть – официальная (поздравление и вручение подарков) - вторая часть – конкурсная (проведение конкурсов для девочек). 1.Организационный этап 2.Ход мероприятия Сценка «Что подарить маме?» Вручают подарки Поют песню «Это мамин день» Читают стихотворения Песня «Мама – самый лучший друг» Конкурсная программа Отгадайте цветы. Задание от Золушки «Какая ты хозяйка?» «Сказочные герои» Задание от Мальвины «Доскажи пословицу» «Кто быстрее?» «Угадай на ощупь овощи» | Концерт, конкурсная программа | Март Время:1,5 ч. Оборудование: Подарки, электронная презентация, крупы, овощи, грамоты для награждения. | Учитель, ученики, родители |
| 3.Подведение итогов | | | |
Рассмотреть уровень качества знаний учащихся класса за третью четверть; ознакомить родителей с организацией ученического самоуправления в классе; выявить проблемы в учебной и воспитательной работе с классом, определить пути их эффективного решения. | Организационный. Ход мероприятия Проведение выставки «Наши достижения». Сообщение об успеваемости класса Подведение итогов | Собрание | Март Время:1 ч. Оборудование: мультипроектор, презентация по теме собрания, выставка «Наши достижения». | Учитель, родители |
IV четверть |
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. 2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки. 3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. 4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость. 5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода. 6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх. | Организационный этап Подготовка снаряжения, медицинской аптечки, атрибутов спортивного оборудования, воды. Инструктаж «Правила поведения в лесу». Разработка схемы маршрута, совместный сбор. Ход мероприятия Отправление по маршруту. Игра: «Что в походе пригодится?». Загадывают загадки. Разыгрывание сценки. Подвижная игра "Мы весёлые ребята". Приготовление пищи на костре. Сбор и возвращение в ОУ. | Поход | Апрель Время:1,5 ч. Оборудование: - спортивная экипировка детей; - знаки поведения на природе; - спортивный инвентарь; - атрибуты для игры: «Что в походе пригодится?»; - аптечка, влажные салфетки. | Учитель, ученики, родители, медицинский работник |
1.Обсуждение итогов учебно-воспитательной работы класса;2. рассмотрение актуальных педагогических проблем; 3. ознакомлениес итогами работы; 4.планирование воспитательной работы на следующий год; 5. оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть. | «Подведение итогов учебного года» Организационный этап Ход мероприятия Выступление директора, психолога, медицинского работника. Выступление классных руководителей перед родителями его класса. Подведение итогов Вручение благодарственных писем. | Общешкольное и классное собрание | Май Время:1,5 ч. Оборудование: электронная презентация, ведомость об успеваемости школьника, благодарственные письма. | Учитель, родители, психолог, медицинский работник |