kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать  как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Задачи:

  1. Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
  2. Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
  3. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.
  4. Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
  5. Развивать творческую активность учащихся.
  6. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
  7. Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
  8. Формировать  высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
  9. Вовлекать семью воспитательный процесс.

1.Характеристика класса.

   В начале учебного года в классе обучалось 5 учащихся. На конец I полугодия в классе 3 девочки и 7 мальчиков.

   Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.

Из 5 учащихся:

Все дети учатся в меру своих возможностей:  4 хорошиста, 1 слабоуспевающий.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все учащиеся посещают кружки по интересам.

Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях.

В первой четверти выбран актив класса.  Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы: 

Нравственное воспитание младших школьников

Цель  учебно-воспитательной работы:

1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.

Задачи учебно-воспитательной работы

1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

3.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:

  • нравственно-патриотическое;
  • профилактически-оздоровительное;
  • эколого-краеведческое;
  • учебно-познавательное.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении I полугодия проведены классные часы  и беседы по нравственно -патриотическому  воспитанию школьников:  Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамам посвящается», «История нашей школы», проводились экскурсии в Храм во имя Великомученика и Победоносца Георгия.

     В течение полугодия проведены беседы и  внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?»,  «День здоровья».

       В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», экскурсия в подразделение пожарной части. В ходе которого проведена беседа инспектором пожарной части Курбатовым Ю.И. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

  В течении всего полугодия классным руководителем посещались семьи учащихся. Некоторые семьи посещались неоднократно по итогам успеваемости- Бадыкиной Евы.

     С целью воспитания бережного отношения к природе и любви к родному краю  проведена викторина «Наш край», посетили школьный   краеведческий музей.      По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором учащиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: литературный декадник,  посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».

     В классе проводится большая работа со слабоуспевающим ребенком –Бадыкиной Евой. В ноябре ребята приняли активное участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2015 по математике, русскому языку, по окружающему миру, литературному чтению.

По итогам олимпиады по математике – 1 место заняла-Дорогина Диана., 2 место Горякина.С. и Похонца М. По итогам олимпиады по окружающему миру 1 место-Горякина С. И Марыкин И., 2 место-Похонца М и Дорогина.Д По итогам олимпиады по литературному чтению 1 место- Горякина С. Дорогина Д. Марыкин И. По итогам олимпиады по русскому языку всем присвоен статус «участники».

 Проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике

    Большая работа ведётся по организации досуга учащихся во внеурочное время. Из 5 учеников – 5 посещают и спортивные секции, кружок «Мастерица», «Культура родного края», «Город мастеров».

Проводились так-же внеклассные мероприятия: «Осенний бал», «Новогодние приключения». Царила праздничная атмосфера, все дети принимали активное участие.

    В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 5 человек- 5 получают горячие обеды.

    Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

     Все дети активные.

     Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.  

     По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год.

Классный руководитель: Горякина И.В.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе.»

Анализ воспитательной работы в 4 классе

 за I полугодие 2015-2016учебного года


В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Задачи:

  1. Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.

  2. Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.

  3. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.

  4. Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.

  5. Развивать творческую активность учащихся.

  6. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.

  7. Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.

  8. Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.

  9. Вовлекать семью воспитательный процесс.








1.Характеристика класса.

   В начале учебного года в классе обучалось 5 учащихся. На конец I полугодия в классе 3 девочки и 7 мальчиков.

   Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.

Из 5 учащихся:

Все дети учатся в меру своих возможностей:  4 хорошиста, 1 слабоуспевающий.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все учащиеся посещают кружки по интересам.

Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях.

В первой четверти выбран актив класса.  Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы: 

Нравственное воспитание младших школьников

Цель  учебно-воспитательной работы:

1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.

Задачи учебно-воспитательной работы

1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

3.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:

  • нравственно-патриотическое;

  • профилактически-оздоровительное;

  • эколого-краеведческое;

  • учебно-познавательное.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении I полугодия проведены классные часы  и беседы по нравственно -патриотическому  воспитанию школьников:  Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамам посвящается», «История нашей школы», проводились экскурсии в Храм во имя Великомученика и Победоносца Георгия.

     В течение полугодия проведены беседы и  внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?»,  «День здоровья».

       В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», экскурсия в подразделение пожарной части. В ходе которого проведена беседа инспектором пожарной части Курбатовым Ю.И.. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

В течении всего полугодия классным руководителем посещались семьи учащихся. Некоторые семьи посещались неоднократно по итогам успеваемости- Бадыкиной Евы.

     С целью воспитания бережного отношения к природе и любви к родному краю  проведена викторина «Наш край», посетили школьный краеведческий музей.      По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором учащиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: литературный декадник,  посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».

     В классе проводится большая работа со слабоуспевающим ребенком –Бадыкиной Евой. В ноябре ребята приняли активное участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2015 по математике , русскому языку, по окружающему миру, литературному чтению.

По итогам олимпиады по математике – 1 место заняла-Дорогина Диана., 2 место Горякина.С. и Похонца М. По итогам олимпиады по окружающему миру 1 место-Горякина С. И Марыкин И., 2 место-Похонца М и Дорогина.Д По итогам олимпиады по литературному чтению 1 место- Горякина С. Дорогина Д. Марыкин И. По итогам олимпиады по русскому языку всем присвоен статус «участники».

Проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике

    Большая работа ведётся по организации досуга учащихся во внеурочное время. Из 5 учеников – 5 посещают и спортивные секции, кружок «Мастерица», «Культура родного края», «Город мастеров».

Проводились так-же внеклассные мероприятия: «Осенний бал», «Новогодние приключения». Царила праздничная атмосфера, все дети принимали активное участие.

    В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 5 человек- 5 получают горячие обеды.

    Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

     Все дети активные.

     Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.  

     По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год.

Классный руководитель: Горякина И.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе.

Автор: Горякина Ирина Валерьевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Анализ воспитательной работы (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(37) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376938"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483962657"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ воспитательной работы в 5 «В» классе  за первое полугодие 2014-2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(84) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-v-klassie-za-piervoie-polughodiie-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155909"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421337851"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Анализ  воспитательной работы  2-«Б» класса  за 1 полугодие. "
    ["seo_title"] => string(57) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-2-b-klassa-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "150109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420398726"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Анализ воспитательной работы за I полугодие. "
    ["seo_title"] => string(46) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-za-i-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "145559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418935877"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства