Просмотр содержимого документа
«План внеурочной воспитательной работы»
Согласовано
Директор:_____________Белов С.А.
План внеурочной воспитательной работы
классного руководителя
Курганской Л. М.
в 7 классе
МКОУ « Говоренковская ООШ»
2018г
Педагогическая характеристика класса.
В 7 классе обучается 5 учащихся, из них 3 мальчика и 2 девочки.
Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности, познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Астахова Алексея, Дудкина Александра.
В классе есть ученица, которая пока присматривается, осторожничает, боится ошибиться. Она не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечает на вопросы, справляется с учебным заданием, осознанно воспринимает новый материал: Верещагина Дарья. Выявился ученик, у которого темп и качество работы низкие - Дудкин Владимир. В социально культурном развитии у учащихся повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено
Цель и задачи воспитательной работы
На 2017- 2018– учебный год
Работая в МКОУ «Говоренковская ООШ» учителем, я осуществляю организацию, координирую и веду внеурочную воспитательную работу в закреплённом за мной в 7 классе. Исполняя обязанности классного руководителя руководствуюсь воспитательными целями и задачами, стоящими перед школой.
Цель:Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Годовойплан работы по направлениям
Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).
Ценности:любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности:Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).
Ценности:нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
4.Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
5.Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).
Ценности:уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
6.Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
деятельное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяю тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребенка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Если таковы запросы современного общества, то я должна стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. Мною была поставлена цель: через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности, формировать дружный классный коллектив.
Работаю в тесном контакте с педагогами дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа, школа искусств, детский дом творчества. Все дети с удовольствием посещают кружки дополнительного образования. Мой класс принимает активное участие в школьных и районных конкурсах.
К документам классного руководителя относятся:
Годовой план воспитательной работы.
Ведение классного журнала.
Сведения о родителях.
Ведение протоколов родительских собраний.
Диагностика.
Ведение журналов по технике безопасности и правилам дорожного движения.
Сведения о посещаемости учащихся.
Работа с электронным журналом.
Информация внеурочной деятельности.
Личные дела учеников.
Отчёты по воспитательной работе.
Формой планирования воспитательной работы является расположение содержания перспективных дел в классе в календарном порядке. Схема календарного плана выглядит следующим образом: Время проведения, содержание работы, индивидуальная работа, работа с родителями, примечания. Форма планирования состоит в том, что все воспитательные мероприятия сводятся к календарю и план похож на перечень видов деятельности классного руководителя, расположенных в хронологическом порядке.
План воспитательной работы с 7 классом на 2017-2018 учебный год.
Классный руководитель Курганская Л.М.
Дата
Содержание работы
Индивидуальная работы
Работа с родителями
Примечание
0109-07.09
Мероприятие
1 сентября. Урок мира «Крепкая семья – сильная держава».
5 сентября. Классный час «Край родной, навек любимый» Единые требования к учащимся школы». Оформление дневников
Раздать и проверить стихи к классному часу.
Подготовка классной комнаты к новому учебному году
День здоровья
10.09-14.09
Мероприятие
Акция «Благоустройство школьной территории»
Викторина «Знай и люби природу родного края»
Классный час 1.ПДД «Азбука пешехода »
2.Планирование воспитательной работы в классе.
Проверить наличие учебников
Месячник по ПДД
17.09-21.09
Мероприятие
Классный час 1. Классный час-анкетирование «Можете ли вы дружить с деньгами». Классный час о вреде курения «Курение-причины и следствие» (с использованием ИКТ) Дни воинской славы России. День победы русских полков в Куликовской битве.
2. В здоровой семье – здоровые дети. Конкурс мультимедийных работ «Навстречу комплексу ГТО»
Ведомости и правила оплаты питания в школьной столовой
Родительское собрание « Почему наши дети лгут» (Презентация, тестирование)
День здоровья
24.09-28.09
Мероприятие
Выборы в органы школьного самоуправления
Классный час 1. Мир твоих увлечений .Обязанности.
2.Распределение должностных обязанностей учащихся в классе
Проверка дневников
Индивидуальная консультация
Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семей
03.10-07.10
Мероприятие
Благотворительные акции, посвящённые Дню пожилого человека (1 октября) (Поздравление и оказание помощи Плетневой Е.А.) классный час «Доброта в нас и вокруг нас»
Праздничный концерт «С любовью к Вам, Учителя !»
Проверка наличия второй обуви.
Поздравление учителей=ветеранов
10.10-14.10
Мероприятие
Классный час 1.Государственная символика.
Беседа «Каждый сам за себя или дружная семья?» Тестирование «Настоящий ли ты друг»
Работа по коррекции поведения
Индивидуальные беседы и консультации
17.10-21.10
Мероприятие Месячник патриотической работы «Согласие. Единение. Вера»
Классный час 1.ППБ Основные факторы пожара. Действия при пожаре. Классный час «Чти, отца, своего»
Контроль за культурой поведения на улице и правилами перехода дороги
24.10-28.10.
Мероприятие «День народного Единства» (тематические классные часы)
Классный час 1.Классный час по итогам 1 четверти, Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул» Инструктаж по ТБ,ПДД.
2. Безопасные каникулы «Подведение итогов первой четверти»
Классный час. Разгром фашистских войск под Сталинградом. Алкоголь - губитель судеб .
Работа по коррекции поведения на переменах
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних
08.02-14.02
Мероприятия. Смотр строевой выучки
Классный час 1.Игра «Аты-баты, шли солдаты»
Работа с родительским комитетом
15.02-21.02
Мероприятия. Акция по ПДД «Дорога в школу и домой ПДД» Общешкольное мероприятие »Рыцарский турнир», День памяти воинов-интернационалистов
Классный час. 1.ППБ. Действия при вызове пожарной охраны. 2. «День святого Валентина»,
веселая почта
22.02-28.02
Мероприятия.
Закрытие Месячника гражданско-патриотического воспитания (подведение итогов) Участие в районной выставке детского технического творчества учащихся «Наследники тульских мастеров»
Классный час Курение и здравомыслие.
Составление плана проведения 8 марта.
29.02-06.03
Классный час 1.Уважай себя, уважай других 2.Сегодня мамин праздник
07.03-13.03
Мероприятия. Мероприятия к 8 Марта. «Весенние улыбки»-концерт
Классный час 1. ПДД. Правила безопасного поведения на водном транспорте.
Родительское собрание. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
14.03-20.03
Мероприятия. Декада - «За безопасность дорожного движения!» Фестиваль художественной детской самодеятельности «Мы вместе-мы едины!»
Классный час
1. День воссоединения Крыма с Россией
2. Итоги 3 четверти. Инструктаж по ТБ,ПДД
3.План работы на весенние каникулы
Уборка классной комнаты
Акция в детском саду « Я светофор»
21.03-03.04
1.Экскурсия 2.
04.04-10.04
Мероприятия. Пижамный день
Классный час ПДД. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте
Проверить наличие школьных принадлежностей
11.04-17.04
Мероприятия. Фестиваль детского творчества «Вдохновение».Весенняя неделя Добра
Классный час ППБ. Оказание доврачебной помощи при ожогах. Классный час-дискуссия »Бой-равнодушию» Классные часы посвященные Дню Косманавтики.
Классный час. Лето без приключений. Чаепитие «Ура,каникулы!»
Проанализировав свою педагогическую деятельность, мною сделаны выводы о целесообразности используемых мною подходов к обучению форм, методов и приёмов. Работа заставляет находиться в постоянном поиске форм и методов обучения. Считаю, что в самообразовании нет пределов, и границы со временем только расширяются, так как современность очень динамична. Классный руководитель сегодня – это развивающий и мыслящий педагог. Он способен позитивно влиять на учеников, формировать души и воспитывать.