kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в начальных классах»

  1. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.



Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.









  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НА 2013/2014 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.



Психолого - педагогическая характеристика класса

В классе обучаются 11 детей. Из них 8 мальчиков, 3 девочек. Дети все одного года рождения (2005год). У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе есть «новички» Сидорова Карина и Могилев Дарий . Их адаптация в новом коллективе проходит легко, они общительны, вежливы со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.

Драки и ссоры в классе редкое явление.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.


  1. Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

оказать помощь в поисках «себя»;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширить рамки общения с социумом;

воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.



















Основные направления и дела класса.

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение.

сроки

1 .Путешествие по стране Знаний .
«Здравствуй 3 класс».

2. Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива

3.ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Беседа о правилах поведения в школе.


Развитие навыков самообслуживания и творчества.

сентябрь

1. Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.(9.09.13)

2.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.

3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.

Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета.

Беседа о взаимопомощи.


Индивидуальная работа психолога.

Татар балалар язучысы А.Алишны искә алу.

1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»

2.Права и обязанности третьеклассника.

3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.


Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

Беседа о правилах поведения в столовой.



  1. Классный час. «В гостях у доктора Неболейки».


День пожилых людей..

День учителя.

Итоги 1 четверти.

Работа психолога с родителями.

Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти.

День открытых дверей для родителей.

Беседа о добросовестном отношении к учёбе.

Беседа о культуре поведения в общественных местах.


Инструктаж на каникулы.

октябрь

1. Классный час «Зависть».

2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти»

ПДД. Пешеход на загородной дороге.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий


Приобщение к гигиенической культуре.

ноябрь

1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»

2. Беседа «Меры безопасного
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»

3 Организация помощи
слабоуспевающим учащимся.



Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.



1. Праздник «День матери»

2. Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»

3. Выставка «Вместе с мамой,
вместе с папой».

4. День летних осенних именинников

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Инструктаж на осенние каникулы.



1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».


Формирование культуры взаимоотношений.

декабрь

1. Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»

2. Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию Российской
Федерации?»

3. ПДД «Опасность на дороге»


Беседа о добросовестном отношении к учёбе



1. Изготовление поделок
«Мастерская Деда Мороза».

2.. Конкурс стихов «Здравствуй
праздник новогодний».

Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»


1. Праздник Новогодний карнавал».


ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.


Инструктаж на каникулы.

1. Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда...

2. Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?»

3. Трудовой десант «Наш класс
самый красивый».

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»



январь

1. Кл. час «Здоровье - главное
богатство».

2. Вспоминаем забытые игры.

«Устные уроки «. Беседа с родителями


Беседа о правилах поведения на переменах.

1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.

3. Анкетирование «Друг — это ...»




Развитие произвольности психических процессов.

февраль

1. Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома».

2. День святого
Валентина.

3. Конкурс сочинений «Мой друг».

Изготовление семейных поделок.


Герой-шагыйрь М.Җәлилне искә алу.-15.02

Туган тел көне-21.02


Классный час.«Мой друг – книга.»

2. Занятие-совет «Как научиться
соблюдать режим дня».

3.Старт поисковой операции
«Как образовалась моя семья».

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».


1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»

2. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.

3. День зимних именинников


«Поделись с товарищем»


1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»

2. Готовим подарок маме

3. Конкурс рисунков «Моя мама»

4.Проведение утренника ко дню 8марта.

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

Инструктаж на весенние каникулы.

март

1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»

2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые

3. Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».




1.Классный час «Любить всё живое»



Родительское собрание .№3

«Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

«Осторожно опасный переход» беседа .


1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!»

2. День здоровья «Если хочешь быть
здоров - постарайся».

2. « Весёлые старты» на
спортивной площадке.

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

Г.Тукай айлыгы.

апрель

1.Классный ч час «Покорители космоса»

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос»





Именины весны.



Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа о правилах поведения на уроках.


1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

2. Презентация «Музей боевой славы»

3. Конкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя)

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.




май


Родительское собрание

Итоги года.


Инструктаж на летние каникулы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План воспитательной работы в начальных классах

Автор: Круглова Регина Родионовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "воспитательная работа начальных классов"
    ["seo_title"] => string(43) "vospitatiel-naia-rabota-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289403"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454795169"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект плана воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-plana-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412610281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План воспитательной работы классного руководителя 1-2 классы (1 полугодие)"
    ["seo_title"] => string(72) "plan_vospitatelnoi_raboty_klassnogo_rukovoditelia_1_2_klassy_1_polugodie"
    ["file_id"] => string(6) "507171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555329818"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства