организовать работу ученического самоуправления в классе;
формировать и развивать познавательную мотивацию, создавать условия для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни, обучать действиям по самоподготовке и саморазвитию;
содействовать обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций;
воспитывать здоровую личность, ориентированную на здоровый образ жизни;
создавать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
формировать нравственное сознание и поведение обучающихся в условиях духовного возрождения нации;
воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
формировать творческие способности детей, создавать условия для самореализации личности;
воспитывать бережное отношение к природе;
проводить индивидуальную работу с учащимися, регулярно нарушающими правила поведения и не желающими активно участвовать в образовательном процессе;
осуществлять профилактику асоциального поведения.
Работа с учителями-предметниками
1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.
2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями обучающихся.
3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).
5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.
6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.
Работа с родителями обучающихся
1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей – постоянно.
2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.
3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей.
4. Работа с родителями по организации досуга обучающихся в выходные дни и в каникулы.
5. Привлечение родителей для организации кружков, экскурсий, походов.
6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости).
Индивидуальная работа с обучающимися
1. Изучение интеллектуальных возможностей и особенностей ребёнка.
2. Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.
3. Индивидуальная работа с обучающимися, регулярно нарушающими правила поведения, совершающими безнравственные поступки.
4. Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.
5. Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.
6. Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.
7. Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа (утешение, поддержка, полезный совет и т.п.), направленная на разрешение проблем.
Текущая работа с классом
1. Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий.
2. Организация дежурств по школе – еженедельно, по классу – ежедневно.
3. Организация генеральных уборок – в конце каждого месяца и каждой
четверти.
4. Контроль учебной деятельности обучающихся – еженедельно.
5. Составление характеристик обучающихся – в течение года.
6. Проверка дневников обучающихся – еженедельно.
7. Беседы со школьным врачом, медсестрой по поводу состояния здоровья детей.
8.Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, в природе.
1. Организационно-педагогические мероприятия
Родительское собрание «Особенности организации образовательного процесса
в пятом классе» – сентябрь.
Родительское собрание «Режим учебы и отдыха школьника. (Динамика умственной и физической работоспособности человека в течение дня, недели, года. Профилактика переутомления. Основные формы самоконтроля нагрузок). Анализ учебной деятельности и поведения обучающихся в I четверти» – ноябрь.
Родительское собрание «Воспитание в ребенке культуры чтения. Анализ учебной деятельности и поведения обучающихся в I полугодии» – январь.
Родительское собрание ««Профилактика употребления детьми психоактивных веществ. Преодоление негативных привычек. Здоровый образ жизни. Предварительные итоги учебной деятельности учащихся» – май.
Классное собрание «Обязанности и права обучающихся. Задачи на 2015 – 2016 учебный год. Выявление групп детей по интересам. Формирование органов классного самоуправления» – сентябрь.
Классное собрание «Подведение итогов I четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса» – октябрь.
Классное собрание « Постановка задач на II четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на II четверть» – ноябрь.
Классное собрание «Подведение итогов II четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса» – декабрь.
Классное собрание «Постановка задач на III четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на III четверть» – январь.
Классное собрание «Подведение итогов III четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса» – март.
Классное собрание «Постановка задач на IV четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на IV четверть» – апрель.
Классное собрание «Подведение итогов учебного года. Оценка работы актива класса. Определение учеников, заслуживающих благодарности за активное участие в делах класса и школы» – май.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
организовать работу ученического самоуправления в классе;
формировать и развивать познавательную мотивацию, создавать условия для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни, обучать действиям по самоподготовке и саморазвитию;
содействовать обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций;
воспитывать здоровую личность, ориентированную на здоровый образ жизни;
создавать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
формировать нравственное сознание и поведение обучающихся в условиях духовного возрождения нации;
воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
формировать творческие способности детей, создавать условия для самореализации личности;
воспитывать бережное отношение к природе;
проводить индивидуальную работу с учащимися, регулярно нарушающими правила поведения и не желающими активно участвовать в образовательном процессе;
осуществлять профилактику асоциального поведения.
Работа с учителями-предметниками
1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.
2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями обучающихся.
3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).
5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.
6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.
Работа с родителями обучающихся
1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей – постоянно.
2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.
3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей.
4. Работа с родителями по организации досуга обучающихся в выходные дни и в каникулы.
5. Привлечение родителей для организации кружков, экскурсий, походов.
6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости).
Индивидуальная работа с обучающимися
1. Изучение интеллектуальных возможностей и особенностей ребёнка.
2. Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.
3. Индивидуальная работа с обучающимися, регулярно нарушающими правила поведения, совершающими безнравственные поступки.
4. Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.
5. Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.
6. Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.
7. Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа (утешение, поддержка, полезный совет и т.п.), направленная на разрешение проблем.
Текущая работа с классом
1. Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий.
2. Организация дежурств по школе – еженедельно, по классу – ежедневно.
3. Организация генеральных уборок – в конце каждого месяца и каждой
четверти.
4. Контроль учебной деятельности обучающихся – еженедельно.
5. Составление характеристик обучающихся – в течение года.
6. Проверка дневников обучающихся – еженедельно.
7. Беседы со школьным врачом, медсестрой по поводу состояния здоровья детей.
8. Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, в природе.
1. Организационно-педагогические мероприятия
Родительское собрание «Особенности организации образовательного процесса
в пятом классе» – сентябрь.
Родительское собрание «Режим учебы и отдыха школьника. (Динамика умственной и физической работоспособности человека в течение дня, недели, года. Профилактика переутомления. Основные формы самоконтроля нагрузок). Анализ учебной деятельности и поведения обучающихся в I четверти» – ноябрь.
Родительское собрание «Воспитание в ребенке культуры чтения. Анализ учебной деятельности и поведения обучающихся в I полугодии» – январь.
Родительское собрание ««Профилактика употребления детьми психоактивных веществ. Преодоление негативных привычек. Здоровый образ жизни. Предварительные итоги учебной деятельности учащихся» – май.
Классное собрание «Обязанности и права обучающихся. Задачи на 2015 – 2016 учебный год. Выявление групп детей по интересам. Формирование органов классного самоуправления» – сентябрь.
Классное собрание «Подведение итогов I четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса» – октябрь.
Классное собрание « Постановка задач на II четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на II четверть» – ноябрь.
Классное собрание «Подведение итогов II четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса» – декабрь.
Классное собрание «Постановка задач на III четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на III четверть» – январь.
Классное собрание «Подведение итогов III четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса» – март.
Классное собрание «Постановка задач на IV четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на IV четверть» – апрель.
Классное собрание «Подведение итогов учебного года. Оценка работы актива класса. Определение учеников, заслуживающих благодарности за активное участие в делах класса и школы» – май.
2. Интеллектуальная (познавательная) деятельность
Литературный час «Год литературы в России. Какие книги мы читаем?» – сентябрь.
Воспитание положительного отношения школьников к учению
Беседа «Как обращаться с книгой» –сентябрь.
Цель: воспитание бережного отношения к книге.
Библиотечный урок.
Экскурсия в поселковую детскую библиотеку «Путешествие в Читай-город» – сентябрь.
Цель: воспитание бережного отношения к книге, формирование и развитие познавательной мотивации, создание условий для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни.
Познавательная игра «Соблюдай правила дорожного движения» – сентябрь.
Библиотечный урок.
Конкурс выразительного чтения «Мы читаем сказки» – октябрь.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, учить выражать свое отношение к прочитанному.
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет– октябрь.
Библиотечный урок.
Поэтический час «Я последний поэт деревни». (К 120-летию со дня рождения С.А. Есенина) – октябрь.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути С.А. Есенина, учить
воспринимать и анализировать художественный текст, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
Библиотечный урок.
Час громкого чтения «Сказки по телефону». (К 95-летию со дня рождения Джанни Родари) – ноябрь.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути Джанни Родари, учить выражать свое отношение к прочитанному.
Библиотечный урок.
Час громкого чтения «Книга джунглей» (К 150-летию со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга) – декабрь.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути Джозефа Редьярда Киплинга, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
Библиотечный урок.
Урок-практикум «Путешествие в интересный мир детских газет и журналов» – ноябрь.
Цель: формировать и развивать познавательную мотивацию, создавать условия для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни.
Библиотечный урок.
Поэтический час «Любимые стихи Симонова». (К 100-летию со дня рождения К.М.Симонова) – ноябрь.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути К.М.Симонова, учить понимать образную природу словесного искусства, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
Библиотечный урок.
Урок-практикум «По страницам районной газеты «Ладога» – ноябрь.
Цель: формировать и развивать познавательную мотивацию, создавать условия для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни.
Всероссийский словарный урок «Вселенная в алфавитном порядке»– ноябрь.
Цель: рассказать учащимся о В.И. Дале, познакомить учащихся с основными словарями, их спецификой, способами построения словарных статей; развивать умение работать со словарями, ориентироваться в словарной статье.
Родительское собрание «Режим учебы и отдыха школьника. (Динамика умственной и физической работоспособности человека в течение дня, недели, года. Профилактика переутомления. Основные формы самоконтроля нагрузок). Анализ учебной деятельности и поведения обучающихся в I четверти» – ноябрь.
Цель: определить роль родителей в рациональной организации учебного труда учащихся среднего звена.
Экскурсия в музей-театр «Сказкин Дом» – март.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию.
Классный час «Культура умственного труда в школе и дома»– декабрь.
Цель: помочь учащимся рационально организовать свой учебный труд, развить свои способности, сделать работу по добыванию знаний увлекательной и эффективной.
Библиотечный урок.
Поэтический час «Прямо в гости к человеку по фамилии Рубцов…». (К 80-летию со дня рождения Н.М. Рубцова) – январь.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути Н.М.Рубцова, учить понимать образную природу словесного искусства, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
Родительское собрание «Воспитание в ребенке культуры чтения. Анализ учебной деятельности и поведения обучающихся в I полугодии» – январь.
Цель: познакомить родителей с разнообразными удачными и эффективными приемами воспитания в детях культуры чтения.
Библиотечный урок.
Час громкого чтения «Читаем Салтыкова-Щедрина». (К 195-летию со дня рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина) – январь.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути М.Е. Салтыкова-Щедрина, учить
воспринимать и анализировать художественный текст, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
Библиотечный урок.
Рождественские чтения «Рождество и Пасха в детской литературе» – январь.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с произведениями, посвященными великим праздникам.
Библиотечный урок.
Поэтический час «Жизнь моя песней звенела в народе». (К 115-летию со дня рождения Мусы Джалиля) – февраль.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути Мусы Джалиля, учить понимать образную природу словесного искусства, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
Конкурс рисунков «Любимые герои Агнии Барто».(К 110-летию со дня рождения Агнии Барто) – февраль.
Цель: формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути Агнии Барто, учить выражать свое отношение к прочитанному, развивать творческую активность, эстетическое восприятие.
Библиотечный урок.
Поэтический час «Переводчица с детского». (К 110-летию со дня рождения Агнии Барто) – март.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути Агнии Барто, учить понимать образную природу словесного искусства, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
Экскурсия в Музей занимательной науки «ЛабиринтУм» – март.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию.
Библиотечный урок.
Беседа «Язык мой – друг мой» – март.
Цель: воспитание бережного отношения к родному языку.
Библиотечный урок.
Час поэзии «Приметы весны» – март.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с приметами весны, учить понимать образную природу словесного искусства.
Библиотечный урок.
Практическое занятие «Кто ищет, тот всегда найдёт». (Обучение пользованию справочной литературой) – апрель.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, создавать условия для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни.
Библиотечный урок.
Час поэзии «Колумб Вселенной». (К 55-летию полета Ю.А.Гагарина) – апрель.
Цель: формировать и развивать познавательную мотивацию, воспитывать чувство любви и гордости за Родину, популяризировать знания по астрономии и достижения в области космонавтики, учить понимать образную природу словесного искусства.
Библиотечный урок.
Час громкого чтения «Рассказы о войне» – апрель.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений, учить понимать образную природу словесного искусства, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
Библиотечный урок.
Час громкого чтения «Я убит подо Ржевом».(К 71-летию Великой Победы)– май.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с основными фактами жизни и творческого пути А.Т. Твардовского, учить понимать образную природу словесного искусства, учить выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
3. Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность
Патриотическое и гражданское воспитание
Всероссийский урок Мира – сентябрь.
Цель: воспитывать гражданские и патриотических чувства школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Урок мужества «Окончанию Второй мировой войны посвящается… » (К 70-летию окончания Второй мировой войны) – сентябрь.
Цель: воспитывать патриотов России, воспитывать граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности.
Урок мужества «Эти люди за жизнь в ответе»– октябрь.
Цель:познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни, подготовить детей к действиям в условиях экстремальных опасных ситуаций, посвященный 25-ой годовщине создания МЧС.
Час краеведения. Беседа «Чьи имена носят улицы поселка Назия?» – октябрь.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края, о людях, живущих здесь, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, воспитывать историческую преемственность поколений.
Библиотечный урок.
Час краеведения «Пригороды Санкт - Петербурга» – октябрь.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края.
Час краеведения. Беседа «Поселок Назия, станция Жихарево. Становление и развитие поселка Назия» – октябрь.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края, о людях, живущих здесь, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, воспитывать историческую преемственность поколений.
Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». (К Дню народного единства) – октябрь.
Цель: воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства.
Устный журнал «Минин и Пожарский – защитники России. Из истории праздника». (К Дню народного единства) – октябрь.
Цель: воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства.
Библиотечный урок.
Час краеведения. Экскурсия «Мой дом – поселок Назия» – ноябрь.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края, о людях, живущих здесь, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, воспитание исторической преемственности поколений.
Диалог-размышление «Что такое патриотизм и гражданственность?» – ноябрь.
Цель: воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства.
Беседа «Никита Зарубин»– ноябрь
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за Родину, продолжить знакомство учащихся с подвигами советских людей в годы Великой Отечественной войны, формировать активную жизненную позицию.
Экскурсия в Петропавловскую крепость – декабрь.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края.
Экскурсия в Государственный Музей истории Санкт-Петербурга – декабрь.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края.
Беседа «Петр I – основатель Петербурга»– декабрь.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за Родину, продолжить изучение с учащимися деятельности Петра I, формировать активную жизненную позицию.
Беседа «Геральдические символы нашей страны» – декабрь.
Цель: актуализировать знания учащихся о символике РФ, Ленинградской области, города Кировска.
Экскурсия в школьный музей «Люди из легенды» – декабрь.
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление служить Отечеству.
Библиотечный урок.
Эксурс в историю «Дорога здесь пробита сквозь блокаду...» – декабрь.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений.
Урок мужества «Говорю из Ленинграда» - январь.
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление служить Отечеству.
Общешкольное мероприятие. Клуб старшеклассников. Вечер «Мы память о погибших сохраним» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда» - январь.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений.
Библиотечный урок.
Час краеведения. «Ленинградская область: история и современность» – февраль.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края, о людях, живущих здесь, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, воспитывать историческую преемственность поколений.
Библиотечный урок.
Патриотическая игра «Я бы в армию пошел». (Ко Дню защитника Отечества) – февраль.
Цель: воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, защитников Родины.
Общешкольное мероприятие. Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества – февраль.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений, развивать творческую активность учащихся.
Устный журнал «Севастополь – южный город русской славы» – март.(К Дню воссоединения Крыма с Россией)
Цель: воспитывать граждан правового демократического государства, воспитывать чувство любви и гордости за Родину.
Час краеведения «Историческое прошлое поселка Назия» (посещение музея Назиевской средней школы) – апрель.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края, о людях, живущих здесь, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, воспитывать историческую преемственность поколений
Библиотечный урок.
Час поэзии «Колумб Вселенной». (К 50-летию полета Ю.А.Гагарина) – апрель.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за Родину, популяризировать знания по астрономии и достижения в области космонавтики, формировать активную жизненную позицию.
Библиотечный урок.
Час краеведения «Ты помни: мира не узнаешь, не зная края своего» – апрель.
Цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, обогатить знания школьников об истории родного края, о людях, живущих здесь, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, воспитание исторической преемственности поколений.
Классный час «Роль социальных норм в жизни человека». (Понятие «социальная норма». Правила вежливости, нормы нравственности, нормы права как виды социальных норм. Права собственника) – апрель.
Цель: воспитывать граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности.
Диагностическая беседа «Как я представляю свои права и обязанности
гражданина» - апрель.
Цель: воспитывать граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, формировать коммуникативную компетентность.
Библиотечный урок.
Час громкого чтения «Рассказы о войне» – апрель.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений.
Экскурсия на Невский пятачок – май.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отчества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений.
Библиотечный урок.
Урок мужества «Мы победим!» – май.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений.
Библиотечный урок.
Устный журнал «Письмо неизвестному солдату» – май.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений.
Конкурс рисунков «Памяти павших будьте достойны!» – май.
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление служить Отечеству.
Общешкольное мероприятие. Праздничный концерт ко Дню Победы – май.
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества, стремление служить своей Родине, сохранение исторической преемственности поколений, развивать творческую активность учащихся.
Экологическое воспитание
Библиотечный урок.
Урок экологии «Путешествие по Красной книге» – октябрь.
Цель: воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать моральную ответственность за судьбу русской земли.
Конкурс творческих работ «Флора и фауна Ленинградской области» – октябрь.
Цель: познакомить учащихся с растительным и животным миром Ленинградской области, воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать моральную ответственность за судьбу русской земли.
Круглый стол «Сохранить природу – сохранить жизнь» – октябрь.
Цель: информировать учащихся о состоянии экологии в Ленинградской области, о мерах борьбы с загрязнением окружающей среды, о глобальных экологических проблемах, экологической культуре и общественном движении в защиту природы.
Библиотечный урок.
Час поэзии «Приметы весны» – март.
Цель:формировать и развивать познавательную мотивацию, познакомить учащихся с приметами весны, учить понимать образную природу словесного искусства
Библиотечный урок.
Презентация «Всемирный день Земли» – март.
Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать моральную ответственность за судьбу планеты Земля.
Экскурсия в Планетарий – май.
Цель: познакомить учащихся со звездами и планетами, помочь осознать масштабы Вселенной, осознать моральную ответственность за судьбу планеты Земля.
Рождественские чтения «Рождество и Пасха в детской литературе» – январь.
Цель: помочь учащимся осознать нравственную основу великих праздников.
Сюжетно-ролевая игра «Этот непростой этикет» – январь.
Цель: формировать навыки социальной жизни, формировать социальную и коммуникативную компетентность.
Классный час «Наша школа. Наш класс». (Диагностическая беседа «История нашей школы». Деловая игра «Правила поведения в классе». Диалог-размышление «Какая она, наша школа?» и «Когда в классе все хорошо»)– февраль.
Цель: воспитывать любовь и уважение к родной школе, к работникам школы, к ученикам, формировать социальную и коммуникативную компетентность.
Классный час «Дружба крепкая не сломается». (Диагностическая беседа «О дружбе и друзьях». Деловая игра «Вместе весело шагать». Диалог-размышление «Как найти верного друга?»)– март.
Цель: воспитывать уважение к своим товарищам, ответственность за свои поступки, формировать навыки социальной жизни, формировать коммуникативную компетентность.
Дискуссия«У меня есть верный друг» – март.
Цель: воспитывать уважение к своим товарищам, ответственность за свои поступки, формировать социальную и коммуникативную компетентность.
Цель: формировать нравственное сознание и поведение учащихся, помочь учащимся осознать роль семьи в жизни человека, формировать навыки социальной жизни, формировать коммуникативную компетентность.
Цель: формировать нравственное сознание и поведение учащихся, помочь учащимся осознать роль семьи в жизни человека, формировать социальную и коммуникативную компетентность.
Выпуск газеты к Всемирному Дню семьи – май.
Цель: формировать нравственное сознание и поведение учащихся, помочь учащимся осознать роль семьи в жизни человека, формировать навыки социальной жизни, развивать творческую активность.
Классный час «Наша дружная семья». (Диагностическая беседа «Почему празднуем Всемирный День семьи?». Деловая игра «Послушный сын. Послушная дочь» (Правила поведения с родителями). Диалог-размышление «Когда в семье все хорошо») – май.
Цель: формировать нравственное сознание и поведение учащихся, формировать навыки социальной жизни.
4. Трудовая и профориентационная деятельность
Классный час «Человек и его дело». (Диагностическая беседа «Много дел у человека». Диалог-размышление «Дело, которое мне по душе») – ноябрь
Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности.
Диагностическая беседа «Хочу стать». (Сложность выбора профессии в современных условиях) – декабрь.
Цель:формировать общественно значимые мотивы выбора профессии и профессиональных интересов.
Библиотечный урок. КВН «Кем быть?» – декабрь.
Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности, разрабатывать критерии профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.
Круглый стол «Мир твоих увлечений» – январь.
Цель:активизировать самопознание учащихся и размышления о собственных возможностях.
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» – февраль.
Цель:активизировать самопознание учащихся и размышления о собственных возможностях, развивать творческую активность.
Встречи с выпускниками школы-интерната, обучающимися в ПУ, работающими на предприятиях района – в течение года.
Цель:активизировать самопознание учащихся и размышления о собственных возможностях.
Организация и проведение сезонных работ на пришкольных участках – в течение года.
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.
Организация и проведение генеральных уборок классов, спален – в течение года.
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.
Изготовление кормушек для зимующих птиц.
Цель: воспитывать трудолюбие, чувство любви к природе, уважение ко всему живому, помочь учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной природы.
Ремонт школьной мебели.
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.
Участие в трудовой акции «Чистый поселок – чистая школа».
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Урок здоровья «Если хочешь быть здоров» – сентябрь.
Цель: формировать личную заинтересованность в здоровье и ответственность учащихся за свое здоровье.
Репортаж с места событий «Твое отношение к курению. Причины курения» – сентябрь.
Цель: формировать стойкое неприятие к курению табака.
Встреча с врачом «Основы здорового образа жизни и безопасности человека.» (Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. Взаимосвязь здоровья и образа жизни) – октябрь.
Цель: формировать личную заинтересованность в здоровье и ответственность учащихся за свое здоровье.
Родительское собрание «Режим учебы и отдыха школьника. (Динамика умственной и физической работоспособности человека в течение дня, недели, года. Профилактика переутомления. Основные формы самоконтроля нагрузок)» – ноябрь.
Цель: определить роль родителей в рациональной организации учебного труда учащихся среднего звена.
Встреча с врачом «Грипп. Профилактика гриппа» – ноябрь.
Цель: объяснить учащимся необходимость профилактики и своевременного лечения гриппа.
Дискуссия «Суд над табаком». Просмотр и обсуждение видеофильма «Вредные привычки» – ноябрь. (К Международному дню отказа от курения) – ноябрь.
Цель: формировать стойкое неприятие к курению табака, воспитывать понимание важности здоровья для будущего самоутверждения, формировать коммуникативную компетентность.
Встреча с врачом «СПИД – чума XX века». (К Всемирному дню борьбы со СПИДом)–декабрь.
Цель: формировать убеждение в том, что здоровье является важнейшим условием для счастливой жизни.
Игра-викторина «Мы все недуги победим…» – декабрь.
Цель: формировать личную заинтересованность в здоровье и ответственность за свое здоровье.
Классный час «Жизнь и здоровье человека» (Диагностическая беседа «Здоровье человека». Деловая игра «Аптека здоровья». Конкурс «Доктор Айболит». Диалог-размышление «Твое здоровье – в твоих руках») – январь.
Цель: формировать личную заинтересованность в здоровье и ответственность за свое здоровье.
Библиотечный урок.
Урок здоровья «Шаг к здоровой улыбке» – февраль.
Цель: воспитывать здоровую личность, ориентированную на здоровый образ жизни, формировать стойкое неприятие к курению табака, воспитывать понимание важности здоровья для будущего самоутверждения.
Круглый стол «Здоровье – это жизнь» – февраль.
Цель: воспитывать здоровую личность, ориентированную на здоровый образ жизни, формировать стойкое неприятие к курению табака, воспитывать понимание важности здоровья для будущего самоутверждения, формировать коммуникативную компетентность.
Урок-игра «Здоровье свое бережем с малых лет – оно нас избавит от болей и бед»– февраль.
Цель: формировать личную заинтересованность в здоровье и ответственность учащихся за свое здоровье, вести профилактическую работу по предотвращению употребления алкоголя, наркотиков.
Встреча с медсестрой «Основы первой помощи при травмах» – февраль.
Цель: научить учащихся оказывать первую помощь.
Дискуссия «Лимонад: пить или не пить?» Просмотр и обсуждение презентации – февраль.
Цель: рассказать учащимся о том, как воздействуют на организм человека газированные напитки.
Устный журнал «Жевательная резинка. Вред и польза – сделай свой выбор» – апрель. Цель: рассказать учащимся о пользе и вреде для организма человека жевательной резинки.
Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях» - апрель.
Цель: обсудить условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формировать коммуникативную компетентность.
Встреча с врачом и психологом «Психологическая зависимость от телевидения, компьютера» – апрель.
Цель: обсудить условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Родительское собрание «Профилактика употребления подростками психоактивных веществ. Преодоление негативных привычек. Здоровый образ жизни» – май.
Цель: обсуждение роли родителей в воспитании здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни.
Спортивные мероприятия
Туристический слет – сентябрь.
Первенство школы по шашкам – сентябрь.
Блицтурнир «Вышибалы» – октябрь.
Первенство школы по настольному теннису – ноябрь.
Первенство по баскетболу среди сборных команд 5 – 9 классов – декабрь.
Конкурс рисунков и поделок «Мы встречаем Новый год» – декабрь.
Конкурс творческих работ «Поднялась ракета в небо»– февраль. (К 50-летию полета Ю.А.Гагарина).
Выпуск стенгазеты «Мы и наши близкие» – май.
6. Коммуникативная (социальная) деятельность.
Библиотечный урок. Беседа «Заботливое отношение к окружающим как залог продуктивного общения».
(Беседа, просмотр видеофрагментов.) – сентябрь.
Беседа «Мои права и обязанности. Школьный устав» – ноябрь.
Игра «Проще простого о вежливости» – декабрь.
Беседа «Что такое конфликт?» – май.
Классный час «Каждый сам за себя или дружная семья?» – май.
Беседа «Семейные традиции». (К Международному Дню семьи.) – май
Циклограмма воспитательной работы
Месяц
Классные собрания
Классные часы
Родительские собрания
Беседы,
дискуссии,
уроки мужества
Библиотечные уроки
Экскурсии, поездки, встречи, конкурсы
Общешкольные дела
Спортивные
мероприятия
Сентябрь
Классное собрание «Обязанности и права обучающихся
Задачи на 2010-2011 учебный год. Выборы актива класса».
Классный час «Пожары лета 2010года. Причины пожаров. Последствия».
Родительское собрание «Особенности организации образовательного процесса в пятом классе».
Беседа «Как обращаться с книгой».
Беседа «Есть только миг между прошлым и будущим».
Час краеведения. Беседа «Чьи имена носят улицы поселка Назия?».
Репортаж с места событий «Твое отношение к курению. Причины курения».
Поэтический час «Золотая осень».
Час громкого чтения «Читаем Куприна».
Урок здоровья «Если хочешь быть здоров».
Экскурсия в поселковую детскую библиотеку «Путешествие в Читай-город».
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.
Блицтурнир
«Вышибалы!»
Месяц
Классные собрания
Классные часы
Родительские собрания
Беседы,
дискуссии,
уроки мужества
Библиотечные уроки
Экскурсии, поездки, встречи, конкурсы
Общешкольные дела
Спортивные
мероприятия
Октябрь
Классное собрание «Подведение итогов I четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса».
Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Круглый стол «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Час краеведения. Беседа «Поселок Назия, станция Жихарево».
Час громкого чтения «Басни Крылова».
Урок экологии «Путешествие по Красной книге».
Час краеведения «Пригороды Санкт - Петербурга».
Конкурс творческих работ «Флора и фауна Ленинградской области».
Экскурсия в Эрмитаж.
Встреча с врачом «Основы здорового образа жизни и безопасности человека.» (Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. Взаимосвязь здоровья и образа жизни)
Выставка осенних букетов и газет «Очей очарованье!».
Изготовление подарков ко Дню пожилого человека.
Праздничный концерт «Мы желаем счастья вам!». (Ко Дню учителя)
Первенство
школы
по шашкам.
Ноябрь
Классное собрание «Постановка задач на II четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на II четверть».
Классный час «Человек и его дело». (Диагностическая беседа «Много дел у человека». Диалог-размышление «Дело, которое мне по душе»).
Родительское собрание «Режим учебы и отдыха школьника. Анализ учебной деятельности и поведения обучающихся в I четверти».
Диалог-размышление «Что такое патриотизм и гражданствен-ность?»
Дискуссия «Суд над табаком».
Час краеведения. Беседа «Никита Зарубин».
Беседа «Геральдические символы. Часть 1».
Поэтический час «Я последний поэт деревни»
Урок-практикум «Путешествие в интересный мир детских газет и журналов».
Поэтический час «Любимые стихи Симонова».
Урок-практикум «По страницам районной газеты «Ладога».
Экскурсия «Мой дом – поселок Назия».
Встреча с врачом «Грипп. Профилактика гриппа».
Первенство
школы
по настольному
теннису.
Месяц
Классные собрания
Классные часы
Родительские собрания
Беседы,
дискуссии,
уроки мужества
Библиотечные уроки
Экскурсии, поездки, встречи, конкурсы
Общешкольные дела
Спортивные
мероприятия
Декабрь
Классное собрание «Подведение итогов II четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса».
Классный час
«Культура умственного труда в школе и дома».
Беседа «Геральдические символы.
Часть 2».
Час краеведения. Беседа «Петр I».
Библиотечный урок. КВН «Кем быть?».
Эксурс в историю «Дорога здесь пробита сквозь блокаду...».
Игра-викторина «Мы все недуги победим…».
Экскурсия в школьный музей «Люди из легенды».
Встреча с врачом «СПИД – чума XX века». (1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом).
Экскурсия в Петропавловскую крепость.
Экскурсия в Музей истории Санкт-Петербурга.
Конкурс рисунков «Наш веселый Новый год».
Новогодний огонек.
Новогодний праздник.
Конкурс новогодних поделок «Кролик – символ 2011 года»
Первенство
по баскетболу
среди
сборных
команд
5 – 9 классов.
Месяц
Классные собрания
Классные часы
Родительские собрания
Беседы,
дискуссии,
уроки мужества
Библиотечные уроки
Экскурсии, поездки, встречи, конкурсы
Общешкольные дела
Спортивные
мероприятия
Январь
Классное собрание «Постановка задач на III четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на III четверть».
Классный час «Жизнь и здоровье человека» (Диагностическая беседа «Здоровье человека». Деловая игра «Аптека здоровья». Конкурс «Доктор Айболит». Диалог-размышление «Твое здоровье – в твоих руках»).
Родительское собрание «Воспитание в ребенке культуры чтения. Анализ учебной деятельности и поведения обучающихся в I полугодии».
Круглый стол «Мир твоих увлечений».
Сюжетно-ролевая игра «Этот непростой этикет».
Урок мужества «Говорю из Ленинграда».
Поэтический час «Прямо в гости к человеку по фамилии Рубцов…».
Час громкого чтения «Читаем Салтыкова-Щедрина».
Рождественские чтения «Рождество и Пасха в детской литературе».
Урок мужества «Подвиг защитников Ленинграда».
Клуб старше-классников.
Вечер «Мы память о погибших сохраним»
с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда.
Личное
первенство
школы
по шахматам
Февраль
Классный час
«Наша школа. Наш класс». (Диагностическая беседа «История нашей школы». Деловая игра «Правила поведения в классе». Диалог-размышление «Какая она, наша школа?» и «Когда в классе все хорошо»).
Круглый стол «Здоровье – это жизнь».
Урок здоровья «Шаг к здоровой улыбке».
Поэтический час «Жизнь моя песней звенела в народе».
Час краеведения. «Ленинградская область: история и современность».
Патриотическая игра «Я бы в армию пошел».
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия».
Встреча с медсестрой «Основы первой помощи при травмах».
Конкурс рисунков «Любимые герои Агнии Барто».
Конкурс творческих работ «Поднялась ракета в небо».
Месячник спортивно-оздоровительной работы, посвященный Дню защитника Отечества.
Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества.
Выпуск газеты «День святого Валентина».
Урок-игра «Здоровье свое бережем с малых лет – оно нас избавит от болей и бед».
Спортивный
праздник
«Русский солдат
умом и силой
богат!».
Месяц
Классные собрания
Классные часы
Родительские собрания
Беседы,
дискуссии,
уроки мужества
Библиотечные уроки
Экскурсии, поездки, встречи, конкурсы
Общешкольные дела
Спортивные
мероприятия
Март
Классное собрание «Подведение итогов III четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса».
Классный час «Дружба крепкая не сломается». (Диагностическая беседа «О дружбе и друзьях». Деловая игра «Вместе весело шагать». Диалог-размышление «Как найти верного друга?»).
Дискуссия«У меня есть верный друг».
Поэтический час «Стихи Агнии Барто».
Беседа «Язык мой – друг мой».
Час поэзии «Приметы весны».
Презентация «Всемирный день Земли».
Конкурс рисунков
на противопожарную тематику.
Экскурсия в Музей занимательной науки «ЛабиринтУм».
Спортивный
праздник
«За милых дам!».
Апрель
Классное собрание «Постановка задач на IV четверть. Обсуждение КТД. Знакомство с планом общешкольных мероприятий на IV четверть».
Классный час «День пожарной охраны России. Встреча с работниками пожарной службы посёлка Назия».
Классный час «Роль социальных норм в жизни человека».
Диагностическая беседа «Как я представляю свои права и обязанности
гражданина».
Устный журнал «Жевательная резинка. Вред и польза – сделай свой выбор».
Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях».
Практическое занятие «Кто ищет, тот всегда найдёт».
Час поэзии «Колумб Вселенной».
Час краеведения «Ты помни: мира не узнаешь, не зная края своего».
Час громкого чтения «Рассказы о войне».
Экскурсия в этнографический музей «Нормы в жизни различных народов».
Встреча с врачом и психологом «Психологическая зависимость от телевидения, компьютера».
Экскурсия в музей Назиевской средней школы «Историческое прошлое поселка Назия».
Неделя здоровья.
Месячник «Чистый
поселок – чистая школа».
Первенство
по волейболу
среди
сборных
команд
5 – 9 классов.
Месяц
Классные собрания
Классные часы
Родительские собрания
Беседы,
дискуссии,
уроки мужества
Библиотечные уроки
Экскурсии, поездки, встречи, конкурсы
Общешкольные дела
Спортивные
мероприятия
Май
Классное собрание «Подведение итогов учебного года. Оценка работы актива класса. Определение учеников, заслуживающих благодарности за активное участие в делах класса и школы».
Классный час
«Наша дружная семья». (Диагностическая беседа «Почему празднуем Международ-ный день семьи?». Деловая игра «Послушный сын. Послушная дочь» (Правила поведения с родителями). Диалог-размышление «Когда в семье все хорошо»).
Родительское собрание «Профилактика употребления подростками психоактивных веществ. Преодоление негативных привычек. Здоровый образ жизни. Предварительные итоги учебной деятельности обучающихся».
Беседа «Счастливая семья – счастливая страна». (К Международно-му дню семьи).
Час громкого чтения «Я убит подо Ржевом».
Урок мужества «Мы победим!».
Устный журнал «Письмо неизвестному солдату».
Беседа-диалог «Мой дом – моя крепость».
(К Международному дню семьи).
Экскурсия
на Невский пятачок.
Конкурс рисунков «Памяти павших будьте достойны!».
Экскурсия в Планетарий
Выпуск газеты к Международному дню семьи.
Праздник, посвященный Дню Победы.
Общешкольная линейка по итогам года.
Праздник «Последний звонок».
Туристический
поход
выходного
дня.
Список литературы:
Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя: Методическое пособие по организации воспитательной деятельности в классе. – СПб.: КАРО, 2003.
Кулинич Г.Г. Школьный клуб: Сценарии мероприятий и праздников (5 – 11 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 272с. – (Мозаика детского отдыха).
Настольная книга классного руководителя / Автор-составитель Л.Д. Гуткина. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 143с.