Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными ,благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива и классного отряда «Пчелки». Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром выбрали _________ В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности .
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе
Первый год обучения был трудным. Дети часто болели, в основном простудные заболевания. Много хлопот доставляли ребята которые носят очки- _____________ забывали, теряли, ломали. У ______________ деформация грудной клетки - трудности на уроках физкультуры и в подвижных играх. У ________________ - проблемы с давлением. У ____________- плохо с речью, нужен логопед. Мальчики занимаются со специалистом, но улучшение очень минимальное. _____________ трудно даются математика и русский язык, литературное чтение- то что выучил тут же забывает.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: Мой распорядок дня. Чистые руки – чистые мысли. Вредные привычки и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.
2. Характеристика классного коллектива
Во 2 классе «Б» 21 ученик : девочек – 9, мальчиков – 12. Дети в основном близки по возрасту, 1 ученица с 1999 года; 6 человек с 2004 года; с 2005 года – 12 человек; С 2006 года- 2 человека. Из 21ребенка, двое из детского дома – . В класс пришли 3 новеньких. Ребята приняли их спокойно, конфликтов не возникает. Но ______________ очень активен , создалось такое впечатление, что в 1 классе не обучался: не знает правил поведения, общения.____________. во время летних каникул сломали руку, в школу пришли в гипсе. Ребята сочувствуют и помогают своим одноклассникам .
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования. Умеют договариваться и самостоятельно организовывать игры. Без напоминания проводят каждое утро зарядку наши физорги: _____________ Ответственно относится к своим обязанностям и ___________ -она старший дежурный, смотрит за порядком к классе и следит за дежурством. В этом году решили выпускать классную газету, выбрали редколлегию. Надеемся, что все получится
4 ребенка посещают музыкальную школу _____________ занимается в г. Жуковском в танцевальном кружке. Остальные дети пока ни где не участвуют ( у родителей нет возможности оплачивать и водить на кружки)
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях , а так же серьезно относятся к здоровью своих детей поэтому дети завтракают и обедают в школе.
3. Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе «Б»
(2013 – 2014 учебный год)
Цель: нравственное и патриотическое воспитание. Создание условий для саморазвития личности
Задачи:
Развитие патриотических взглядов . Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.
Формирование морально-нравственных качеств
Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».
Формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать .
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-Б КЛАССЕ
1 блок. Наша школьная страна
Сентябрь и октябрь.
№ п/п Направление в работе Темы мероприятий Дата проведения Ответственные
1. Гражданско-патриотическое
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4. Интеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание и культура безопасности
9. Воспитание семейных ценностей
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание
2 блок. «Зимний калейдоскоп»
В этот блок входят ноябрь и декабрь месяцы. Направления остаются те же, но меняется тематика мероприятий.
3 блок « За страницами учебника»
Этот блог более продолжителен: в него входят январь, февраль и март месяцы
4 блок «Вахта памяти»
Этот блок завершает учебный год и он объединяет 2 месяца: апрель и май.
Все 4 блока состоят из повторяющихся 11 направлений, но меняется тематика мероприятий. Тематика мероприятий отображает все праздники, классные мероприятия и конечно же общешкольные. Правильно спланированная работа гарантирует успех.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы во 2 -б классе »
МОУ Быковская СОШ №15
Раменского муниципального района
Московской области
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 класс-б
Составила: Проценко Наталья Павловна
2013 год
1. Анализ работы за прошлый год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными ,благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива и классного отряда «Пчелки». Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром выбрали _________ В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности .
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе
Первый год обучения был трудным. Дети часто болели, в основном простудные заболевания. Много хлопот доставляли ребята которые носят очки- _____________ забывали, теряли, ломали. У ______________ деформация грудной клетки - трудности на уроках физкультуры и в подвижных играх. У ________________ - проблемы с давлением. У ____________- плохо с речью, нужен логопед. Мальчики занимаются со специалистом, но улучшение очень минимальное. _____________ трудно даются математика и русский язык, литературное чтение- то что выучил тут же забывает.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: Мой распорядок дня. Чистые руки – чистые мысли. Вредные привычки и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.
2. Характеристика классного коллектива
Во 2 классе «Б» 21 ученик : девочек – 9, мальчиков – 12. Дети в основном близки по возрасту, 1 ученица с 1999 года; 6 человек с 2004 года; с 2005 года – 12 человек; С 2006 года- 2 человека. Из 21ребенка, двое из детского дома – . В класс пришли 3 новеньких. Ребята приняли их спокойно, конфликтов не возникает. Но ______________ очень активен , создалось такое впечатление, что в 1 классе не обучался: не знает правил поведения, общения.____________. во время летних каникул сломали руку, в школу пришли в гипсе. Ребята сочувствуют и помогают своим одноклассникам .
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования. Умеют договариваться и самостоятельно организовывать игры. Без напоминания проводят каждое утро зарядку наши физорги: _____________ Ответственно относится к своим обязанностям и ___________ -она старший дежурный, смотрит за порядком к классе и следит за дежурством. В этом году решили выпускать классную газету, выбрали редколлегию. Надеемся, что все получится
4 ребенка посещают музыкальную школу _____________ занимается в г. Жуковском в танцевальном кружке. Остальные дети пока ни где не участвуют ( у родителей нет возможности оплачивать и водить на кружки)
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях , а так же серьезно относятся к здоровью своих детей поэтому дети завтракают и обедают в школе.
3. Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе «Б»
(2013 – 2014 учебный год)
Цель: нравственное и патриотическое воспитание. Создание условий для саморазвития личности
Задачи:
Развитие патриотических взглядов . Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.
Формирование морально-нравственных качеств
Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».
Формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать .
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-Б КЛАССЕ
1 блок. Наша школьная страна
Сентябрь
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
День знаний
2.09
2
Нравственное и духовное воспитание
Час проблемного разговора «Можно» и «нельзя»
6.09
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Вовлечение ребят в кружки по интересам
Организация дежурств по столовой и классу
4.09
4
Интеллектуальное воспитание
185 лет со дня рождения Л. Н. Толстого
11.09
5
Здоровьесберегающее воспитание
День здоровья
9.09
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Беседа: «Добрым жить на свете веселее» .Беседа-обсуждение. «Как находить себе друзей и подруг? Дружба девочек и мальчиков
20.09
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Беседа: « Что такое коллектив? Правила жизни в коллективе»
22.09
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Профилактика детского травматизма.
«Дорога в школу и домой»
5.09
9
Воспитание семейных ценностей
Беседы и встречи с родителями, проведение анкетирования, составление социального паспорта класса
5-15. 09
10
Формирование коммуникативной культуры
Встреча с массажисткой
Здоровая семья, здоровые дети.
13.09
11
Экологическое воспитание
Экскурсия « Красота осенней природы»
В течение месяца
Всемирный день защиты животных
10.09
Октябрь
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
Беседа: «Я-ученик, мои обязанности»
12.10
2
Нравственное и духовное воспитание
«Сегодня день пожилых людей» беседы, изготовление открытки
1.10
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Конкурс стенгазет, поделок, открыток ко «Дню учителя.»
3.10
Генеральная уборка класса
31.10
4
Интеллектуальное воспитание
Экскурсия в музей Дарвина.
22.10
5
Здоровьесберегающее воспитание
Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
25.10
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
«Пушкинские чтения» Беседа о творчестве Пушкина и просмотр мультфильма из серии «Сказки Пушкина»
18.10
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Конкурс классных комнат и уголков
Конкурс стихов об осени.
В конце месяца
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Правила поведения во время экскурсии
21.10
9
Воспитание семейных ценностей
Родительское собрание «Итоги 1 четверти»
24.10
10
Формирование коммуникативной культуры
День самоуправления в школе
Праздничный концерт.
4.10
11
Экологическое воспитание
Всемирный день защиты животных» «Будь природе другом»
4.10
2 блок. «Зимний калейдоскоп»
Ноябрь
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
День народного единства. Кл. час.
7.11
2
Нравственное и духовное воспитание
Международный день толерантности.
Беседы: Я и мои друзья»
18.11
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Конкурс « Мойдодыра» «Книжки и тетрадки - я держу в порядке.
12.11
4
Интеллектуальное воспитание
Всемирная игра «Медвежонок»
15.11
5
Здоровьесберегающее воспитание
Разговор о правильном питании: завтрак, обед и ужин.:
В течение месяца
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Просмотр Мультфильмов созданных по произведениям Н. Н. Носова
( 105 лет со дня рождения)
22.11
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Праздник «Осенины»
15.11
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Викторина «А знаешь ли ты, правила дорожного движения?»
28.11
9
Воспитание семейных ценностей
Беседа: «Мои обязанности в семье».
25.11
10
Формирование коммуникативной культуры
Диспут: « Я и мои друзья»
29.11
11
Экологическое воспитание
Беседа: « Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой.»
20.11
Декабрь
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
Беседа: «Конституция РФ-основной закон. Твои права и обязанности»
06.12
2
Нравственное и духовное воспитание
Кл. час : «День прав человека»
18-23.12
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Мастерская Деда Мороза
Украшение класса к празднику
16-21.12
4
Интеллектуальное воспитание
Кл. час.; «История села Быково»
13.12
5
Здоровьесберегающее воспитание
День здоровья. Конкурс снежных фигур
20.12
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Новогоднее представление
26-27
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Поездка на фабрику «Елочной игрушки»
В течение месяца
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Беседа «осторожно, гололед!»
2.12
9
Воспитание семейных ценностей
Родительское собрание .Кл. час: «Приглашение к столу»
24.12
10
Формирование коммуникативной культуры
«Чего в другом не любишь, того и сам не делай». Кл. час.
12.12
11
Экологическое воспитание
Беседа « Чем я могу помочь природе»
19.12
3 блок « За страницами учебника»
Январь
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
Кл. час «70 лет прорыва блокады Ленинграда
21-31
2
Нравственное и духовное воспитание
Экскурсия в школьный музей
10.01
Всемирный день «Спасибо»
13.01
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Изготовление кормушек
20-24.01
4
Интеллектуальное воспитание
110 лет Гайдару «Тимур и его команда»
22.12
5
Здоровьесберегающее воспитание
Акция «За здоров образ жизни»
Разговор о правильном питании
13. 01
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Прогулка по аллее «Вежливости»
09.01
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Сказки П.П. Бажова Хозяйка медной горы» (135 лет)
27.01
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Диспут : «Как вести себя при Чрезвычайных ситуациях»
29.01
9
Воспитание семейных ценностей
Кл. час.: «Подари мне радость»
31.01
10
Формирование коммуникативной культуры
Кл. час.: «От чего зависит настроение»
16.01
11
Экологическое воспитание
Беседа : « Моя помощь моим младшим «братьям»
29.01
Февраль
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
Урок мужества Разгром Фашистских войск под Сталинградом в 1943 году
.03.02
2
Нравственное и духовное воспитание
Конкурс стенгазет и плакатов
23.02
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Изготовление поздравительных открыток папам и дедушкам
18.02
4
Интеллектуальное воспитание
День святого Валентина
14.02
5
Здоровьесберегающее воспитание
Беседа: «Мой режим дня»
25.02
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
День защитника Отечества» кл. час
2 4.02
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Смотр строя и песни
18.02
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Беседа: « Мой дом- моя крепость»
10.02
9
Воспитание семейных ценностей
Соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
13.02
10
Формирование коммуникативной культуры
Конкурс «А ну-ка мальчики!»
17.02
11
Экологическое воспитание
Акция добра « Помоги птицам»
27.02
Март
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
Кл. час « И помнит мир спасенный…»
2
Нравственное и духовное воспитание
Праздник для мам
7.03
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Изготовление подарков мама и бабушкам
3.03
Генеральная уборка класса
21.03
4
Интеллектуальное воспитание
Кл. час. «Гимн. Герб, Флаг России»
В течение меяца
5
Здоровьесберегающее воспитание
Веселые старты . Лыжные гонки
В течение
Фото выставка «Мое здоровье в моих руках»
месяца
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Москва стала столицей
12.03
Праздничный концерт
7.03
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Конкурс стенгазет к Международному женскому дню
6.03
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Беседа: «Осторожно! Гололед!»
12.03
9
Воспитание семейных ценностей
Родительское собрание.
21.03
10
Формирование коммуникативной культуры
Конкурс: «А ну-ка девочки»
6.03
11
Экологическое воспитание
День Земли «Бережем планету вместе» Кл. час
21.03
4 блок «Вахта памяти»
Апрель
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
Кл. час. : «Моя малая Родина»
2
Нравственное и духовное воспитание
День космонавтики. Наш первый космонавт. Кл. час.
12.04
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Трудовые десанты по уборке школьной территории
Изготовление скворечников
Конец месяца
4
Интеллектуальное воспитание
Международный день книги
«Познавательные сайты для детей».
2.04
5
Здоровьесберегающее воспитание
День здоровья
7.04
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Посещение Исторического музея г. Москвы
18.04.
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Конкурс Юмористических плакатов День смеха «Нам в учёбе нет помехи, если в классе много смеха».
1.04
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Кл. час: «Решение конфликтов без насилия»
Мероприятия по противопожарной безопасности
8.04
9
Воспитание семейных ценностей
Подготовка к празднику 9 мая,
«Правила гостеприимства» - беседа
28-30.04
10
Формирование коммуникативной культуры
Беседа: « Эмоции положительные и отрицательные.» Рисунок «Мое настроение»
11.04
11
Экологическое воспитание
«Экология и мы» Беседа
7.04.
«День птиц»
1.04
«Международный день Земли»
22.04
Май
№
п/п
Направления в работе
Темы мероприятий
Дата проведения
Ответственные
1
Гражданско-патриотическое
День Победы. Праздник радости и печали.
8.05
2
Нравственное и духовное воспитание
Вахта памяти» посещение школьного музея
Выставка творческих работ ко Дню Победы
7.05
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Генеральная уборка класса
30.05
4
Интеллектуальное воспитание
День Славянской письменности
23.05
5
Здоровьесберегающее воспитание
Беседы о правильном питании
Всемирный день Красного креста.
21.05
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Экскурсия на Красную площадь.
Международный день музеев
17.05
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Последний звонок
29.05
8
Правовое воспитание и культура безопасности
Правила поведения на водоемах
Профилактика дорожного движения
20.05
9
Воспитание семейных ценностей
Собрание. Итоги года. Семейные традиции. Чаепитие.