В данном плане воспитательной работы представлены цели, задачи воспитательной работы в 8 классе, анализ работы предыдущего года, анализ классного коллектива, направления работы, представлены формы работы с родителями. Также представлены основные принципы воспитательной работы. Представлена и профориентацоинноая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«план воспитательной работы 8 класса»
Согласовано
Руководитель МО
классных руководителей
___________
Протокол №
от «____»____________2015 г.
Рассмотрено
На заседании
педагогического совета
№ ____ от «____»________2015 г.
Утверждаю
Директор
МБОУ «Гимназия № 20 имени Абдуллы Алиша» Советского района г.Казани
Арсланова Р.М.
Приказ № ___
от «___»____________2015 г.
План
воспитательной работы
в 8Б классе
на 2015-2016 учебный год
Классный руководитель:
Лебедева Лидия Владимировна
Казань-2015
Основные цели и задачи воспитательной деятельности
Цели:
1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию в области практического человековедения;
2. Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса;
3. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
развитие познавательного интереса учеников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
укрепление связи: семья – школа.
Принципы воспитания
1.Школа – для ребенка;
2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога – личность ребенка;
3. Высокая требовательность к ребенку должна сочетаться с уважением его человеческого достоинства;
4. Индивидуализация воспитательного процесса за счет процесса совершенствования его социально-педагогического и методического сопровождения;
5. Развитие личностного потенциала каждого школьника на основе его интеллектуального, психологического, физического и нравственно-этического здоровья.
Основные направления
Диагностическая деятельность;
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
Формирование культуры здорового образа жизни;
Экологическое воспитание;
Образовательно-просветительская деятельность;
Культурно-досуговая деятельность;
Работа с родителями;
Воспитание информационной культуры;
9. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности;
10. Развитие самоуправления;
11. Предупреждение правонарушений;
12. Индивидуальная работа с детьми различных категорий;
13. Работа всеобуча.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
Взаимодействие с педагогами;
Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между учащимися;
Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Контрольные:
Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.
Характеристика возрастной группы воспитанников
Средний школьный возраст (13-15 лет)
Мотивы:
Потребность занять свое место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать представлениям о лидере;
Ориентация на оценки, суждения сверстников, а не взрослого, требования коллектива становиться важнейшим фактором психического развития;
Возникает потребность личностной самооценки; стремление к «взрослости», самостоятельности, к «самоутверждению» (ближе к 13 годам);
Стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых. Неудовлетворенность этого стремления создает у подростка конфликт со средой, с самим собой, толкает на бродяжничество (надо загружать его активной деятельностью).
Основные виды деятельности:
Учебная деятельность, но не скучная, однообразная и утомительная – тогда будет обратный эффект, - а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него.
Деятельность, общение, особенно с другим подростком, компанией друзей; «кодекс товарищества» как доминирующий и организующий мотив поведения подростка.
Интимно-личное общение (быть с другим, уметь получать от этого удовлетворение, быть значимым в чьих-то глазах).
Основные направления и задачи воспитательной работы
Направление воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Социальное воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Экологическое воспитание
Изучение учащимися природы и истории родного края.
Формировать правильное отношение к окружающей среде.
Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
Проведение природоохранных акций
Семейное воспитание
Формировать у учащихся сознания значения семьи в жизни человека и общества
Формировать понятие и принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
Трудовое воспитание
Формирование уважительного отношения к труду
Развитие опыта участия в социально значимом труде
Самоуправление в школе
и в классе
Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
Развивать самоуправление в школе и в классе.
Организовать учебу актива классов
Спортивнг-оздоровительное воспитание
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни
Духовно нравственное воспитание
Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
Создание условий для развития у учащихся творческих способностей
Общеинтеллектуальное воспитание
Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.
Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
Методическая работа
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
Работа кружков и спортивных секций
Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
Контроль за работой кружков и секций;
Увеличение сети кружков и секций.
Контроль за воспитательным процессом
Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.
Приоритетные целевые установки воспитательной работы
с детьми среднего школьного возраста на каждый месяц
Сентябрь
- формирование основ личностной самооценки воспитанника: «Как я изменился?»
Октябрь
- развитие внутренней убежденности в востребованности ребенка как личности: «Наш дом скучал без тебя».
Ноябрь
- знакомство с основами правового воспитания. «Кодекс товарищества» и законодательство.
Декабрь
- воспитание основ интимно-личностного поведения.
Январь
- воспитание основ адекватного проведения досуга – своего и товарища.
Февраль
- формирование мотивации учебной деятельности; учиться необходимо для жизни.
Март
- воспитание временной перспективы будущего: «Учеба и мое будущее».
Апрель
- воспитание ответственности за свое здоровье, здорового образа жизни.
Май
- формирование потребности учиться как основы стабильности будущей жизни; трудовой семестр.
Анализ развития коллектива класса
В 8 Б классе 24 человека: 11 мальчиков и 13 девочек. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 2 отличника: Нурутдинова А., Валиуллина И. - эти учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса. Фирсова М, Кужненко Р. можно отнести в группу с низкой степенью развития познавательного интереса, так как ученики учатся слабо, но в тоже время проявляют активное участие во внеклассной деятельности и общественно полезном труде.
Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.
По результатам 2014-2015 учебного года успеваемость составляет 100%, качество знаний – 50%. Такие ученики, как Мустафакулов Л., Самойлова К. могут учиться без «троек». Для этого необходим контроль со стороны учителей-предметников, классного руководителя и родителей, а также взаимопомощь одноклассников.
В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в коллективных мероприятиях класса. Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Многие посещают кружки по интересам. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спорт, музыка и танцы.
Все учащиеся во время уроков дисциплинированы, нарушений нет. Пропуски имеются только по уважительным причинам. На уроки учащиеся не опаздывают.
Во внеурочное время активны все дети. Учащиеся посещают спортивные, художественные кружки. Класс принимает активное участие в общешкольной жизни, во всех школьных мероприятиях. От общественно полезного труда никто из учащихся не уклоняется. Все дети трудолюбивые: убирают закрепленную за классом территорию, каждый месяц проводят генеральную уборку в классе.
Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством. Дети активно принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, в проведении праздников, в утренниках, библиотечных уроках, предметных неделях, конкурсах
Конфликтные отношения в классе не возникают. Иногда появляются проблемы во взаимоотношениях Калинина М. с коллективом класса. Проводится постоянная работа с этим ребенком: индивидуальные беседы, активное вовлечение в классные и школьные мероприятия.
В целом взаимоотношения внутри коллектива бесконфликтные. Коллектив достаточно сплоченный. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
На новый учебный год перед коллективом стоит задача активизации познавательной деятельности, необходимо больше уделять внимания профилактической работе правонарушений.
Анализ организации воспитательного процесса
Наиболее активно участвуют дети в концертах, КВНах, викторинах, меньше всего любят воспитательные беседы.
За воспитанием и развитием учащихся следят и родители. Они посещают все родительские собрания, оказывают помощь и принимают участие в различных мероприятиях
Анализ педагогического взаимодействия с семьями
С родителями учащихся осуществляется тесное сотрудничество. Проводятся родительские собрания, лектории, где говорится о правильном воспитании ребенка, об отношении детей к окружающим и родителей к своим детям. Изменилось отношение родителей к школе. Они регулярно посещают родительские собрания, часто принимают участие в различных школьных мероприятиях, что оказывает положительное влияние на воспитательную деятельность класса.
Анализ организации педагогического взаимодействия с учащимися класса
В классе работают учителя-предметники. Посещает уроки и внеклассные мероприятия директор школы. Это дисциплинирует учащихся и настраивает на активную работу.
Вывод: в целом поставленные задачи можно считать решенными, цели достигнуты. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в 2014-2015 учебном году, сформулированы цель и задачи на 2015-2016 учебный год.
Анализ воспитательной работы
за 2014-2015 учебный год
В прошлом учебном году проводилась работа, направленная на сплочение коллектива. Достижению этой цели способствовала программа «Я – гражданин России», а именно такие направления: «Я и Я», «Я и Семья», «Я и школа», «Я и Отечество», «Я и планета», «Я и культура».
За семь лет обучения дети достаточно сплотились. Этому способствовала большая внеклассная работа. Учащиеся активно участвовали в общешкольных праздниках: «День знаний», «Сомбеле», «День учителя», «Новогодний карнавал», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы». Кроме указанных традиционных праздников, которые проводятся каждый учебный год, дети раскрывали свои творческие способности в конкурсе рисунков «Духовный лик России», «Книги, спасибо за то, что вы есть», «Как прекрасен этот Мир», «Счастье в семье», «Пить молоко – это здорово», «Мы за здоровый образ жизни».
В течение учебного года класс побывал в нескольких музеях, в посольстве Турции, на ВДНХ. Много бесед с классом и индивидуально было проведено по развитию культуры общения.
Акция «Ветеран», проведенная ко «Дню Победы», также способствовала сплочению коллектива. Встреча с ветеранами ВОВ помогла в формировании патриотических чувств, ученики участвовали в Вахте памяти.
Беседы по духовно-нравственному воспитанию: «Азбука общения», «Помни о других – ты не один на свете»», устный журнал «Моя речь – мое зеркало», литературно-музыкальная композиция «Слово о матери» не оставили детей равнодушными. Дети стали внимательнее относиться друг к другу, своим родным и близким, следить за своим поведением, различать что плохо и что хорошо.
Учащиеся получили знания и навыки по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности. Проводились беседы о пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, а также практические занятия «День без автомобиля» - пешеходная экскурсия, учебные эвакуации при пожаре.
Занятия по этикету: «Поговорим о вежливости», «Этикет и культура внешности», «Давайте говорить друг другу комплименты» помогли усвоить детям, что правила этикета – это основное в жизни и их должен знать каждый. Все названные дела способствовали сплочению коллектива.
В течение учебного года все учащиеся класса активно участвовали во всех школьных мероприятиях. Хочется отметить самых активных учениц: Нурутдинову А., Валиуллину И., Тазиеву Э. Они участвовали практически во всех конкурсах различного уровня. Ребята активно участвовали в конкурсах и олимпиадах по русскому языку, литературе и математике.
Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. У девочек хорошие танцевальные данные, они готовы исполнять различные номера художественной самодеятельности.
За воспитанием и развитием учащихся следят и родители. Они посещают все родительские собрания, оказывают помощь в ремонте школы и принимают участие в различных мероприятиях. Классный руководитель посещает детей на дому. В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости, многочисленные звонки по телефону.
В конце учебного года Нурутдинова А., Валиуллина И., Тазиева Э. были награждены грамотами за успехи в учебе и жизни класса и школы.
В этом году необходимо продолжить работу с учащимися 8 класса, направленную на сплочение коллектива. Способствовать достижению этой цели будет программа «Я – гражданин России».
Исходя из вышеизложенных проблем класса, были поставлены следующие задачи на учебный год: продолжение формирования коллектива, повышение общественной активности обучающихся, что будет способствовать повышению успеваемости класса.
Я думаю, что в этом учебном году мы достаточно поработаем над формированием духовного мира ребёнка. Поэтому я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, взрослыми людьми, с младшими товарищами.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
Организация питания учащихся.
Проверка санитарного состояния учащихся.
Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с учителями- предметниками по ситуации.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с социальным педагогом по ситуации.
Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
Работа с активом класса.
Заполнение табеля питания.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Выбор актива класса.
Заполнение социального паспорта класса.
Составление характеристик учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Классные родительские собрания
№
Месяц
Тема
1.
Сентябрь
“Снова в школе. Одаренность ребенка: выявить и поддержать”
2.
Октябрь
“Успешность обучения: от чего она зависит.
Итоги 1 четверти”
3.
Декабрь
“Как появляются и закрепляются черты характера. Итоги 2 четверти”.
4.
Март
“Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка. Итоги 3 четверти”.
5.
Май
“Итоги года. Достижения года”.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. 4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры. 5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. 6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Формы работы с родителями:
Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы.
Поддержание регулярного общения.
Проведение совместных творческих дел (экскурсии, дни здоровья, праздники).
Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
Привлечение родителей к сотрудничеству.
Организация взаимного творчества детей и родителей.
Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
Профориентационная работа
1. Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения; 2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения; 3. Проведение классных часов по профориентации; 4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки; 5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы и анкетировании обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Календарно-тематический план
воспитательной работы в 8Б классе
Традиционные праздники в школе.
№ п/п
Мероприятия
Срок
1.
«День знаний». Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.
01.09.
2.
Праздник «Посвящение в первоклассники»
15.09.
3.
Праздничная программа, посвященная Дню Учителя.
04.10.
4.
«Праздник Труда»
27.10.
5.
«День матери». Развлекательная игра для учащихся и родителей «А ну-ка мамочки!»
24.11.
6.
Новогодние праздники:
«В гостях у деда Мороза и Снегурочки» /1-5кл./
Новогодняя праздничная программа, танцевальный вечер для старшеклассников /6-9кл./
29.12.
28.12.
7.
День защитника Отечества – спортивная праздничная программа «Добры молодцы».
21.02.
8.
«Праздник весны» - концерт, посвященный 8 Марта.
06.03.
9.
Праздник «9 мая – День Победы»
07.05.
10.
«День Здоровья»
14.10.
21.04.
11.
«Последний звонок». Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года.
25.05.
12.
«Выпускной вечер». Торжественный праздник, посвященный вручению свидетельств об окончании школы.
16.06.
Календарно-тематическое планирование
бесед по правилам дорожного движения
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.
Задачи:
Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
№
месяц
содержание
ответственный
1.
2.
3.
4.
5.
6-7.
8.
9.
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль-март
апрель
май
Правила безопасности дорожного движения. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
Как ты знаешь правила дорожного движения.
Роль автомобильного транспорта в экономике страны.
На сельских дорогах.
Проезд по железнодорожным переездам.
Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. Практическое занятие по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.
Практические занятия с велосипедами
Итоговое занятие
классный руководитель
классный руководитель
классный руководитель
классный руководитель
классный руководитель
классный руководитель
классный руководитель
классный руководитель
Индивидуальная работа с учащимися
№
Месяц
Содержание
1.
2.
сентябрь
Включение уч-ся в деятельность кружков и факультативов, учитывая их индивидуальные особенности.
Индивидуальные консультации по организации учебной деятельности
3.
4.
5.
октябрь
Работа по коррекции поведения Кужненко Р., Фирсова М.
Задания Соболевой С., Антиповой С.
по организации праздников «День урожая», «День учителя»
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Контроль посещения школы, библиотеки, кружков.
Оказание помощи слабоуспевающим детям учителями-предметниками.
Консультация по вопросу «Самостоятельное выполнение домашнего задания».
Индивидуальные задания Нурутдиновой А., Валиуллиной И. по новогоднему оформлению классной комнаты.
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости.
Работа по коррекции поведения Кужненко Р.
Беседа с девочками «Стили в одежде»
Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»
Контроль посещения школы, библиотеки, кружков.
Индивидуальные задания Самойловой К. , Тазиевой Э.. по организации праздника «День защитника Отечества»
Индивидуальные беседы
а) с девочками «Первые проблемы подросткового
возраста»
б) с мальчиками
Индивидуальные задания Гатауллину Б., Губайдуллину Р. по организации праздника «8 Марта»
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости
Анкетирование уч-ся «Кто я? Какой я?»
Консультация по вопросу «Как повысить успеваемость»
Индивидуальные задания Соболевой С, Самойловой К. по изготовлению открыток-поздравлений воинам ВОВ
Индивидуальные собеседования «Как провести каникулы, не попав под дурное влияние своих сверстников»
Экологическое направление
Цели : - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,
бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны,
планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам
производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,
формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в
природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия
учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на
сохранение окружающей среды.
В нашей гимназии созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры и трудового воспитания.
Наиболее эффективными формами и методами работы с детьми в сфере экологического воспитания являются следующие:
1. Исследовательская деятельность по изучению природы родного посёлка;
2. Практическая деятельность по охране природы: участие в её благоустройстве.