С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладеванию ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 5 класс »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
План воспитательной работы
классного руководителя 5 «А» класса
Шевчик И. А.
на 2014-2015 учебный год.
Лучегорск 2014г.
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания – сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В данном определении подчёркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнёрской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть «живым» системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.
Цель: Совершенствование учебной и воспитательной деятельности, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности школьника ведущего здоровый образ жизни, умеющего правильно оценивать свой труд.
Задачи:
Создать условия для развития познавательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся
Создать комфортную образовательную среду с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации учебно воспитательного процесса
Применение новых методик обучения и воспитания, новых педагогических технологий
Создать условия для воспитания исследовательской культуры, коммуникативности ответственности, толерантности, навыков самоорганизации и здорового образа жизни.
В основе программы лежат следующие принципы:
Все дети талантливы.
Плох не ребёнок, плох его поступок.
В каждом ребёнке чудо, ожидай его.
Работа ориентирована на следующие направления:
Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом строится самоуправление в классе.
Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
гуманизация обучения и воспитания;
системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
общественная направленность воспитания;
связь воспитания с жизнью, трудом;
опора на положительное в воспитании;
личностный подход;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
единство воспитательных воздействий.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.
Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй)
Положение об активе класса
1. Общие положения
Актив класса – это орган классного самоуправления.
Актив класса избирается в начале учебного года путем голосования учащихся класса сроком на один год. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
2. Высшими органами классного самоуправления являются: - общее собрание класса.
- актив класса, состоящий из старосты и руководителей секторов.
3. Общее собрание класса: 3.1. Определяет основные направления воспитательной и культурно-массовой работы классного коллектива, избирает Актив класса. 3.2. Обращается с ходатайством о поощрении учащихся класса. Предлагает администрации привлечь к дисциплинарной ответственности учащихся класса, решает другие вопросы, вынесенные на Собрание класса и относящиеся к его компетенции. 3.3. Общее собрание класса собирается по необходимости, но не реже двух раз год.
3.4.Общее собрание класса состоит из учащихся класса, учителей, классного руководителя, родителей и других участников образовательного процесса.
4. Принципы работы актива класса • добровольность • сотрудничество • чередование творческих дел • добросовестность в выполнении поручений.
5. Деятельность актива класса 5.1. Актив класса является высшим представительным органом класса в промежутках между общими собраниями. 5.2. В Актив класса входят староста и руководители секторов. 5.3. Осуществление дежурства в школе и в классе.
5.4. Заседания Актива класса ведутся старостой класса. 5.5. Актив класса собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.
6. Состав и порядок актива класса. 6.1.Высшим органом самоуправления в классе является собрание всех учащихся класса. 6.2. На собраниях класса выступает актив класса, состоящий из членов класса, руководствующихся данным Положением. 6.3. Классный руководитель является членом актива класса. 6.4.Руководителем и организатором актива класса является староста.
7. Структура актива класса 7.1.Собрания актива - орган ученического самоуправления, принимающий решения, обладает правом законодательной инициативы.
7.2.Исполнительный орган - это секторы класса, отвечающие по конкретному направлению деятельности. Во главе каждого сектора выбирается руководитель сектора из числа его членов простым большинством голосов. 7.3.Все члены актива класса избираются на один год.
7.4. В течение полугода каждое звено выполняет возложенные на него Активом класса поручения. 7.5. Учащиеся имеют право перехода из одного сектора в другой не более одного раза в полгода при условии, если учащийся другого сектора согласен на переход, т.е. число членов сектора остается неизменным.
7.6. В секторе должно быть не менее 3 человек.
8.Обязанности актива класса 8.1.Утверждать планы работы актива, секторов класса (в начале полугодия). 8.2. Отчитываться о проделанной работе, анализировать результаты своей деятельности (по полугодиям).
8.3.Защищать права учащихся класса.
8.4.Подчиняться решениям собрания актива класса. 8.5. Староста класса является полномочным представителем класса на совещаниях и заседаниях любого уровня в школе, защищает интересы класса, ведет заседания Актива класса.
5.3. Поддержка и реализация инициатив учащихся.
5.4. Принимает решения о формах участия класса в различных общешкольных мероприятиях. 5.5. Распределяет поручения по секторам. 5.6. Решает вопрос о поощрении или порицании отдельных учеников. 5.7. Рассматривает конфликтные ситуации между членами классного коллектива. 5.8.Повышение нравственного, образовательного, культурного, гражданско-патриотического и физического уровней учащихся. 5.9.Организация и проведение собраний, сборов, турниров, культмассовых мероприятий. Староста класса обязан: • контролировать работу секторов. • выполнять поручения классного руководителя.
9. Член актива класса имеет право: 9.1.Высказывать и представлять своё мнение на собраниях актива класса. 9.2.Участвовать в голосовании при принятии решений в классе.
10. Выборы в Актив класса 10.1. В Актив класса избираются: • староста класса на собрании класса; • руководители секторов на заседании секторов; 10.2. Члены Актива класса избираются на основе равного, прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании сроком на один год. 10.3. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 75% избирателей (учащиеся и классный руководитель) класса. 10.4. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов от присутствующих.
11.Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
Староста класса: Черная Елизавета
Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; Является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
Обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;
Обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
Сектор дисциплины и порядка: Гедзун Анатолий, Глимакова Полина, Клевцова Лизавета.
Ведет тетрадь «Дисциплины и порядка».
Информирует о состоянии дисциплины и порядка в классе.
Контроль за внешним видом учащихся.
Следит за посещаемостью в классе
Контроль во время дежурства по школе.
Законы класса
Закон отзывчивости.
Ждать, когда позовут, не станем,
Руку помощи сами протянем,
Другу на помощь успееем,
Жаром сердец согреем!
Закон добросовестности.
Относиться к работе внимательно,
В труде добросовестным быть,
Выполнять порученья старательно,
Все дела до конца доводить!
Закон самостоятельности.
Учимся цель достигать,
Трудностей не бояться,
Свою вину признавать,
От неудач не сгибаться!
Закон справедливости.
К правде душой стремиться,
Стараться по совести жить,
Истины не стыдиться,
Честью своей дорожить!
Закон роста.
Каждый день достигать успеха,
Хотя это совсем непросто,
Неудачи нам не помеха,
Вверх идём по ступеням роста.
Характеристика класса
В классе 31 человек из них девочек- 18, мальчиков –13 Классный коллектив не дружный, отношения между детьми сложные. Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 3 отличников, 14 хорошистов. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине. Почти все ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу.
№
ФИО ученика
Название кружка
1
Бабанов Ярослав Сергеевич
ДЮСШ секция самбо
2
Битюцкая Алина Алексеевна
3
Бойко Дарья Викторовна
Художественная школа
« Сорванец»
4
Борзов Дмитрий Романович
«Мегаватт» бисероплетение
Китбоксинг
5
Бурухин Родион Денисович
Футбол
6
Быченко Сергей Юрьевич
ДЮСШ секция гребли
7
Васильев Тимофей Михайлович
ДК «Энергетик» « Фортуна»
8
Гедзун Анатолий Дмитринвич
Футбол
9
Глимакова Екатерина Валерьевна
Художественная школа
ДЮСШ волейбол
ШИП
10
Глимакова Полина Александровна
11
Долныкова Александра Евгеньевна
12
Журина Валерия Алексеевна
« Сорванец»
13
Клевцова Лизавета Алексеевна
Муз. Школа
ЦВР сувенирная игрушка
ШИП
14
Конюкова Ангелина Александровна
ШИП
15
Кривоус Анастасия Дмитриевна
ШИП
16
Крылова Мария Андреевна
Муз. Школа
ШИП
17
Литвинова Татьяна Владимировна
ЦВР сувенирная игрушка
ШИП
18
Маркелов Захар Александрович
Муз. Школа
Каратэ до
19
Олейникова Екатерина Алексеевна
ДК «Энергетик» « Фортуна»
Художественная школа
20
Осипенко Владимир Павлович
Футбол
21
Подоба Анастасия Александровна
ДК «Энергетик» « Фортуна»
22
Раздобарин Алексей Алексеевич
23
Романовский Максим Павлович
ЦВР
ДЮСШ волейбол
24
Смицкая Мария Евгеньевна
ШИП
25
Трефилов даниил Алексеевич
КУДО МОБУ СОШ № 4
26
Турко Данил Алексеевич
ДК «Энергетик» « Фортуна»
ДЮСШ волейбол
27
Фёдоров Лев Васильевич
Футбол
28
Филь Софья Сергеевна
ШИП
29
Целяк Анастасия Александровна
30
Чабан Алина Валерьевна
ШИП
31
Чёрная Елизавета Юрьевна
ДК «Энергетик» « Фортуна»
Музыкальная школа
Список класса
Бабанов Ярослав
Борзов Дмитрий
Бурухин Родион
Быченко Сергей
Васильев Тимофей
Гедзун Анатолий
Маркелов Захар
Осипенко Владимир
Раздобарин Алексей
Романовский Максим
Трефилов Даниил
Турко Данил
Фёдоров Лев
Битюцкая Алина
Бойко Дарья
Глимакова Екатерина
Глимакова Полина
Долныкова Александра
Журина Валерия
Клевцова Лизавета
Конюкова Ангелина
Кривоус Анастасия
Крылова Мария
Литвинова Татьяна
Олейникова Екатерина
Подоба Анастасия
Целяк Анастасия
Чабан Алина
Чёрная Елизавета
Сентябрь - месячник трудовых дел
«Сделай себя сам »
1.День знаний «Линейка»
2.Выбор актива класса, распределение общественных поручений. Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».
3.Озеленение класса.
4.Оформление классного уголка и уголка здоровья.
5.Напоминание о ПДД.
6. Генеральная уборка.
7. Уборка закрепленной территории
01.09
В течение месяца.
В начале каждой неделе
В конце каждого месяца.
Профилактика правонарушений работа с подростками группы риска
1.Анкетирование и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении.
2.Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе и вне ее.
3. Индивидуальные беседы с подростками
В течение года.
Воспитание правильного отношения к своему здоровью
1.Составление режима дня.
2.Ежедневная утренняя гимнастика.
3. Турпоход (выход на природу)
4.Дежурство в классе.
В течение года
Работа с родителями
1.Родительское собрание «Давайте познакомимся»
2.Совместная работа с родительским комитетом.
09.09.2014
Каждый месяц
Работа по развитию самоуправления
1. Выбор классного актива, распределение общественных поручений. Составление памяток для выполнения общ-х поручений.
2. Сбор актива. Проверка дневников
В течение месяца.
Патриотическое воспитание
Классный час «10-я годовщина трагических событий в Беслане"»
Классный час «Я и моя школа. Мое поведение в школе»
Занятие – лекция «Что такое этикет»
Классный час «Как надо разговаривать, чтобы окружающие тебя поняли»
Классный час «Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение»
1.09. 2014
8.09. 2014
15.09.2014
22.09.2014
29.09.2014
Октябрь - месячник профессиональной ориентации
«Сделай себя сам»
1. Классный час «Ваше поведение – это ваше все» 2. Классный час «Курить – здоровью вредить»
3. Классный час «Чувство времени. Благодарность»
5. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».
06.10.2014
16.10.2014
20.10.2014
24.10.2014
Профилактика правонарушений, работа с учащимися группы риска
1.Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности.
4.Индивидуальные беседы с подростками группы риска
По мере необходимости
Воспитание правильного отношения к своему здоровью
1.Беседа «Для чего нам необходимо здоровье?».
2.Всемирный день психического здоровья.
3. Турпоход (выход на природу)
В течение месяца.
18.10.2014
Работа с родителями
1.Идивидуальные беседы с родителями.
3. Родительское собрание «Адаптационный период в жизни пятиклассника»
По мере необходимости
14.10.2014
Работа по развитию самоуправления
1. Контроль классного актива за выполнением общих поручений.
2. Сбор актива. Проверка дневников
В течение месяца
Ноябрь - месячник правовой культуры
«Сделай себя сам»
1.Классный час «Права человека в современном мире».
2.Классный час «Интернет»
3. Участие в олимпиадах.
10.11.2014
17.11.2014
Работа с подростками группы риска
1. Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе, включение их в общественную жизнь класса.
2.Индивидуальные беседы с подростками
По мере необходимости
Воспитание правильного отношения к своему здоровью
1.Классный час «Полезны ли полезные привычки?»
2.Классный час «Быть здоровым модно!»
17.11.2014
24.11.2014
Работа с родителями
1. Посещение учащихся на дому.
2.Родительское собрание «Психологические особенности пятиклассников».
11.11.2014
Работа по развитию самоуправления
1. Самоанализ «Мои успехи за первое полугодие»
2. Сбор актива. Проверка дневников
Первая декада
Вторая декада
Патриотическое воспитание
1. 14 ноября - День Памяти жертв дорожных аварий.
2. Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»
Вторая декада.
Декабрь - месячник знаний
Сделай себя сам»
1.Классный час «Я это могу». 2.Классный час «От улыбки станет всем светлей» 3.Классный час «В чем залог человеческого успеха» 4.Классный час «Трудно ли быть человеком?» 5.Подготовка и проведение «Здравствуй, Новый год». 6.Вечер в классе.
1.12.2014
8.12.2014
15.12.2014
22.12.2014
В течение месяца.
Последняя декада.
Работа с подростками группы риска
1.Индивидуальные беседы с подростками.
2.Контроль за выполнением домашних заданий.
3. «Исправление» двоек.
4. Активное участие ребят в классной и внеклассной деятельности
В течение месяца.
По мере необходимости
Воспитание правильного отношения к своему здоровью
1.Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» .
2. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул.
1.12.2014
26.12.2014
Работа с родителями
1. Родительское собрание - «Семейный климат»
2. Посещение на дому
16.12.2014
По мере необходимости
Работа по развитию самоуправления
1. Беседа «Дневник моей жизни».
2.Классное собрание: отчеты актива, выборы советов дел и творческих групп на II полугодие, подведение итогов II четверти.
3. Сбор актива. Проверка дневников
В конце месяца
Патриотическое воспитание
1.9 декабря - День героев России (беседа о героизме).
Классный час «Я гражданин своей страны»
Первая декада
12.12.2014
Январь - месячник здоровья
«Сделай себя сам»
1.Классный час «Мир моих увлечений».
3.Классный час «Встречают по одежке»
19.01.2015
26.01.2015
Работа с подростками группы риска
1.Посещение детей на дому.
2.Вовлечение ребят в спортивные состязание.
3.Беседы с подростками.
4. Встреча с инспектором ПДН
В течение месяца.
По мере необходимости
Воспитание правильного отношения к своему здоровью
1.Участие в спортивных мероприятиях.
2.Анкетирование уч-ся и беседа на тему: «Телевизор и компьютер в моей жизни»
3.Поход в зимний лес на горку
В течение месяца.
Работа с родителями
1.Анкетирование родителей на тему: «Телевизор и компьютер в жизни 5-ника».
2.Родительское собрание
«Как помогать детям в учебе»
В течение месяца.
27.01.015
Работа по развитию самоуправления
1.Сбор актива. Проверка дневников
2. Самоанализ «Доволен ли я достигнутыми успехами в учебе?»
В течение месяца
Патриотическое воспитание
1.Конкурс поделок.
2. Участие в соревнованиях
В течение месяца
Февраль - месячник защитников Отечества
«Сделай себя сам»
1.Классный час «Наши права».
2.Классный час «Мои права и обязанности как ученика»