План самообразования учителя начальных классов Ефаровой Валентины Владимировны 2012-2017 гг.
с. Новое Сережкино
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Ефарова Валентина Владимировна | | Дата рождения: | 16.04.1975г. | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Самарский государственный педагогический университет, 2006 г. | | Специальность по диплому: | Педагогика и методика начального образования | Место работы: | МОБУ «Ново-Сережкинская СОШ» | | | Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 1. 01.1998 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 17 лет | | Педагогический стаж: | 18 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | первая, 30 декабря 2011 г. | Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г.Казань, 72 часа ; курсы повышения квалификации учителей начальных классов по проблеме «Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО». | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ». Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом. Задачи: - создание условий для успешного учения (ситуации успеха); - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщать к поисковой и творческой деятельности; - создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке; - внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. -повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; -разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. - совершенствование формы работы с одарёнными детьми. - Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся. Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний обучающихся; -овладение учителя системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. -разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС - формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012– 2013 год | Изучение ФГОС начального общего образования; Анализ качества знаний обучающихся( анализ эффективности работы с одаренным, слабоуспевающим) в форме комплексной работы( 2 класс) Изучение новинок методической литературы с целью совершенствования педагогической деятельности | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2013 – 2014 год
| Курсы повышения квалификации учителей. Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Введение ФГОС НОО» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2015 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в семинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на педсовете «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Выступления на заседаниях ШМО «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Пополнение методической папки учителя Публикация в сборнике методических рекомендаций «» (проекты «Дела Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования давно минувших дней, преданья старины глубокой» ).
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2016 год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Создание личного сайта (периодическое обновление страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2017 год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» . Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый урок». Публикация в сборнике методических рекомендаций Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «» ( по итогам экспериментальной работы) | |